Иосиф пишет: Дух Христа и Антихриста имел место от самого начала сотворения человека. До рождения Христа они, конечно же, так не назывались, Христос и Антихрист.
Естественно, тогда были другие формулировки. Поэтому лучше их называть как Библия: праведные и нечестивые.
Наследие Каина, это водимые духом Антихриста, которые движимы идеей материальной корысти и умножения материальных благ. Наследие Авеля, это водимые духом Христа, которые движими идеей отрешенности от мирской цивилизации и постоянным духовным самообогащением.
Собственно об этом хорошо написано в Библии:
16 Малое у праведника — лучше богатства многих нечестивых Псалом 36 — Псалтирь — Библия: https://bible.by/syn/19/36/
Христос и Антихрист, - никак не возникли только после распостранения Евангелия.
Терминологически понятие «антихрист» введено ап. Иоанном в конце 1 века. Слово «антихрист» означает «
против или
вместо Христа». Оно относится ко всем, кто отрицает то, что говорится в Библии об Иисусе Христе, ко всем, кто противится его Царству, и ко всем, кто плохо обращается с его последователями. Это слово также относится к отдельным лицам, организациям и народам, которые лживо заявляют, что представляют Христа, или неправомерно приписывают себе роль Мессии.
Ну, если ориентироваться сугубо только на читателей Библии, то, конечно же, лучше придерживаться библейского понятийного аппарата. Согласен с Вами. Признаюсь, много раз сам наступал на одни и те же грабли.
И, все же, хочу отметить, что библейские категории
"праведные" и
"нечестивые" не совсем тождественны тем двум противоположным архетипам, о которых идет речь. Библия и библейские энциклопедии вкладывают в категории
"праведные" и
"нечестивые" несколько другой смысл.
Хотелось бы, чтобы читатели понимали, что не все
богатые являются
нечестивыми и не все
бедные и нищие являются
праведниками. Когда мы выходим на улицы с множеством нищих и бездомных, то мы не спешим их всех назвать праведными мучениками, понимая прекрасно, что далеко не все из них оказались в таком бедственном положении из-за праведном жизни. Хотя, после прочтения Евангелий и посланий Апостолов, такое впечатление может вполне сложиться, но оно субъективное, искажающее истину.
Когда речь идет о наследии Христа, которое противопоставляется наследию Антихриста, то речь идет о двух духовных архетипах.
Один из них: архетип людей, чье сердце посвящено к поиску земного, а другой: архетип людей, чье сердце посвящено к поиску небесного. Обе категории живут во плоти, работают, приобретают что-то по плоти, достигают каких-то целей (в карьере, учебе, спорте, музыке, финансах, др). Социальное положение этих людей не имеет отношения к этим категориям.
Вы написали: Это слово также относится к отдельным лицам, организациям и народам, которые лживо заявляют, что представляют Христа, или неправомерно приписывают себе роль Мессии.Ортодоксальные иудаисты приписывают мессианскую роль всему еврейскому народу в целом. Если Вы с ними начнете обсуждать на эту тему, то они Вам сразу такую версию мессианства предложат, подтверждая ее этимологией Писаний, написанных на древнейшем иврите. Но я бы не спешил называть иудаистов наследниками Антихриста, одержимыми его духом. Скорее всего, они, конечно же, заблуждаются, потомучто Господу так было угодно, чтобы глаза их были покрыты слепотой до времени.
Нужно понимать, что еврейская традиция и иудаисткое учение нагружает двояким смыслом мессианство, как таковое.
Первая их них:
Мессия, триумфальный образ Царя на коне - Иосиф в царских одеждах, Рахиль, красивая женщина, Царь, Технолог, Вождь, Вторая из них:
Мессия, кроткий образ Пастуха на осле - Авель-мученик, пастух, Лия, некрасивая женщина Иакова, братья Иосифа, пастухи, Давид - пастух.Эти два образа Мессии существовали в учении иудаистов еще до рождения Иисуса Христа. Какой из этих образов является верным? Они оба верны. Но евреи посчитали, что им такой Мессия второго образца не нужен и неинтересен. Мессия - это могущественный политический лидер, царь и избавитель Израиля, который не только освободит еврейский народ от рабства, но установит духовно-культурное и политическое господство Израиля над всеми народами земли. Впоследствии, все будут очищены и исправлены от зла и тьмы.
Эта интерпретация мессии очень аппелирует духовенству современного Израиля (нетрудно догадаться почему), но она - ложная, неверная. Ложность такой версии уже не один раз отыгралась на евреях в прошлом. Например, надежды многих евреев были связаны с
Бар-Кохбой, который объявил себя Мессией и в
131 — 135 годах повёл своих сторонников на вооружённое восстание против Рима. Многие мудрецы, в том числе и Рабби Акива, поддержали восстание и провозгласили Бар-Кохбу потенциальным
Мессией. Восставшим удалось освободить Иерусалим, однако в конечном итоге восстание было жестоко подавлено императором Адрианом. После этого жестокого поражения, большинство евреев потеряли веру в скорый приход мессии избавителя. Но, с восстановлением царства Израиля в 20-м веке, эта интерпретация снова приобрела огромную поддержку среди ервеев-ортодоксов.
В чем же заключается ложность такой интерпретации? Она противоречит фундаментальному закону духовного
генезиса (зарождения или воскресения духовного семени Жизни). Если это закон перефразировать на более понятный язык, то он хорошо высказан Апостолом Павлом:
«Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в бесчестии, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе».Чтобы наступило очищение и исправление всех народов чрез обещанного Мессию, о котором повествуют нам иудаисты и каббалисты, ожидающие Мессию Исправителя мира, то все должно начаться с
тления, смерти, мученичества, бесчестия, немощи, попрания. Об этом даже повествует нам природа: ссется семя в землю и земля нужна для взращивания, женщина рождает дитя в невыносимых муках. И приход Иисуса Христа, Истинного Мессии начался с уничижения, бесславия, мученической смерти на кресте Голгофы. Зачем? Чтобы восстать со Своим наследием в славе.