+8
Сандра МунЛайт
Freeman
2cognition (УДАЛЕН)
Mavalh
элен
HOLMS
Иосиф
Иона
Участников: 12
Новый год - страшная правда
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 1
Новый год - страшная правда
?????- Гость
- Сообщение 2
Re: Новый год - страшная правда
Ужасный ролик. Намешано всего, и правды и вымысла.
Печально, когда для пущей убедительности авторы применяют сомнительные сведения и используют влияние через эмоции.
Печально, когда для пущей убедительности авторы применяют сомнительные сведения и используют влияние через эмоции.
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 3
Re: Новый год - страшная правда
Намешано всего, и правды и вымысла.
Рад вас видеть вновь на форуме.
Скажите, пожалуйста, что вымышленного вы заметили в ролики?
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 4
Re: Новый год - страшная правда
Вот те, бабушка, и Новый год!
Наверное, практически каждый человек глубоко уверен в том, что Новый год - праздник веселый. Верно? В каждом окне горят разноцветными огоньками нарядные елки, Дедушка Мороз приходит порадовать детишек подарками, и его визита ждут с нетерпением... Но, оказывается, не все так просто с этими старыми и всеми любимыми ритуалами. Зерно сомнения в эти предновогодние деньки заронил в мое сердце специалист в области магии и ужасов, актер, режиссер, художник Евгений Васильев.
Как и большинство праздников (за исключением каких нибудь Первомаев), встреча Нового года - ритуал, имеющий древнее происхождение. Сегодня, сравнивая дошедшие до нас традиции с некоторыми обрядами древних, поражаешься неожиданным параллелям и понимаешь скрытые смыслы новогодних обычаев.
Например, новогодняя елка, которую (живую или искусственную) практически каждая семья устраивает у себя дома. Ель у ранних кельтов (да и не только у них) почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом. Она - вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам. Наверное, именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым для зависящих от «благосклонности» леса людей была чрезвычайно важна.
Дух жил, разумеется, не в каждой занюханной елке, а в самой старой и могучей. Вот перед ней-то и собирались в период зимнего солнцестояния подобострастные древние, дабы задобрить духа, получить у него «благословение» на следующий год.
Задабривать в старину умели только одним способом - принесением жертв. Когда-то это были человеческие жертвоприношения, а потом стали «отделываться» животными. Внутренности убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это и были первые прообразы нынешних... елочных игрушек.
Впоследствии магические ритуалы претерпели изменения. Убийства ушли в прошлое, а священное растение украшалось дарами - яблоками, кусочками хлеба, колосьями и т.д. Украшение дерева приобрело и другое значение. Божество не просто задабривали, но и «намекали» ему на те блага, которые празднующие хотели бы получить в следующем году, когда природа оживет после зимнего безвременья. На ветвях ели появлялись определенные символы. Верхушка дерева была «отдана» богам заведующим судьбой человека, и украшалась изображением солнца, сделанным из колосьев пшеницы, изображениями звезд, птиц. Ближе к земле располагались более утилитарные символы: фигурки людей, которые хотели избавиться от болезней или улучшить свою жизнь, плоды, которые намекали на хороший урожай, изображения домов, которые хотели бы построить себе в следующем году празднующие, и т.д.
Постепенно празднества переходили под крыши. Ель выкапывалась вместе с корнями и переносилась в храм, где стояла живая в течение семи дней - дух приглашался в гости. Потом так же осторожно дерево пересаживали обратно, закопав под корнями дары или жертвы. А вот рубить живое дерево, чтобы принести его в дом, было запрещено. Срезать веточки позволялось, но не более того. Варварский обычай новогодней «заготовки» елок сформировался значительно позже.
Магические свойства ели или сосны подтверждает даже такой дошедший до наших времен обычай, как украшение ветвями этих растений гробов с умершими. Это увязывает ель со смертью, о чем мы подробнее поговорим, вспомнив о трансформации любимого детьми Деда Мороза.
Персонаж, без которого невозможно представить себе Новый год, это Дед Мороз. Этот образ также имеет древнее и неожиданное происхождение.
В старину зима ассоциируется со знаком планеты Сатурн. Сатурн представляется в виде старца с длинной бородой и косой в руках. В отдельных случаях коса меняется на большой посох или жезл власти, которым Сатурн управляет Смертью. Так что в период зимнего солнцестояния этого персонажа также было необходимо задобрить. В мистериях друидов присутствовал жрец, одевавшийся в Сатурна. В жертву божеству приносилась девственница, привязывавшаяся в мороз к дереву, где и замерзала, что свидетельствовало о том, что жертва принята. Так появилась знакомая нам... Снегурочка, в сопровождении которой приходит на праздник наш Дед Мороз.
Так что Дед Мороз изначально не был положительным, добрым персонажем (вспомните хотя бы некрасовскую поэму «Мороз Красный Нос»). Интересно, что у индейцев навахо сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это - одно из имен... дьявола.
Появление Деда Мороза с мешком подарков также истолковано не совсем верно. Да, это мешок. Но не с подарками, а с жертвоприношениями, которые Великий Старец Севера, символ Смерти, не дарит, а собирает с людей. Поэтому появление в вашем доме дедушки с бородой говорит о том, что в течение года вы что-то ему недоплатили. Радоваться тут особенно нечему.
Так что, воспринимая Новый год, как веселый детский праздник, стоит смотреть немного глубже, тогда кое-что станет на свои места, откроется подлинный смысл древних символов!
В. ТАРАСОВ.
«Московский комсомолец» N 250
Наверное, практически каждый человек глубоко уверен в том, что Новый год - праздник веселый. Верно? В каждом окне горят разноцветными огоньками нарядные елки, Дедушка Мороз приходит порадовать детишек подарками, и его визита ждут с нетерпением... Но, оказывается, не все так просто с этими старыми и всеми любимыми ритуалами. Зерно сомнения в эти предновогодние деньки заронил в мое сердце специалист в области магии и ужасов, актер, режиссер, художник Евгений Васильев.
Как и большинство праздников (за исключением каких нибудь Первомаев), встреча Нового года - ритуал, имеющий древнее происхождение. Сегодня, сравнивая дошедшие до нас традиции с некоторыми обрядами древних, поражаешься неожиданным параллелям и понимаешь скрытые смыслы новогодних обычаев.
Например, новогодняя елка, которую (живую или искусственную) практически каждая семья устраивает у себя дома. Ель у ранних кельтов (да и не только у них) почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом. Она - вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам. Наверное, именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым для зависящих от «благосклонности» леса людей была чрезвычайно важна.
Дух жил, разумеется, не в каждой занюханной елке, а в самой старой и могучей. Вот перед ней-то и собирались в период зимнего солнцестояния подобострастные древние, дабы задобрить духа, получить у него «благословение» на следующий год.
Задабривать в старину умели только одним способом - принесением жертв. Когда-то это были человеческие жертвоприношения, а потом стали «отделываться» животными. Внутренности убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это и были первые прообразы нынешних... елочных игрушек.
Впоследствии магические ритуалы претерпели изменения. Убийства ушли в прошлое, а священное растение украшалось дарами - яблоками, кусочками хлеба, колосьями и т.д. Украшение дерева приобрело и другое значение. Божество не просто задабривали, но и «намекали» ему на те блага, которые празднующие хотели бы получить в следующем году, когда природа оживет после зимнего безвременья. На ветвях ели появлялись определенные символы. Верхушка дерева была «отдана» богам заведующим судьбой человека, и украшалась изображением солнца, сделанным из колосьев пшеницы, изображениями звезд, птиц. Ближе к земле располагались более утилитарные символы: фигурки людей, которые хотели избавиться от болезней или улучшить свою жизнь, плоды, которые намекали на хороший урожай, изображения домов, которые хотели бы построить себе в следующем году празднующие, и т.д.
Постепенно празднества переходили под крыши. Ель выкапывалась вместе с корнями и переносилась в храм, где стояла живая в течение семи дней - дух приглашался в гости. Потом так же осторожно дерево пересаживали обратно, закопав под корнями дары или жертвы. А вот рубить живое дерево, чтобы принести его в дом, было запрещено. Срезать веточки позволялось, но не более того. Варварский обычай новогодней «заготовки» елок сформировался значительно позже.
Магические свойства ели или сосны подтверждает даже такой дошедший до наших времен обычай, как украшение ветвями этих растений гробов с умершими. Это увязывает ель со смертью, о чем мы подробнее поговорим, вспомнив о трансформации любимого детьми Деда Мороза.
Персонаж, без которого невозможно представить себе Новый год, это Дед Мороз. Этот образ также имеет древнее и неожиданное происхождение.
В старину зима ассоциируется со знаком планеты Сатурн. Сатурн представляется в виде старца с длинной бородой и косой в руках. В отдельных случаях коса меняется на большой посох или жезл власти, которым Сатурн управляет Смертью. Так что в период зимнего солнцестояния этого персонажа также было необходимо задобрить. В мистериях друидов присутствовал жрец, одевавшийся в Сатурна. В жертву божеству приносилась девственница, привязывавшаяся в мороз к дереву, где и замерзала, что свидетельствовало о том, что жертва принята. Так появилась знакомая нам... Снегурочка, в сопровождении которой приходит на праздник наш Дед Мороз.
Так что Дед Мороз изначально не был положительным, добрым персонажем (вспомните хотя бы некрасовскую поэму «Мороз Красный Нос»). Интересно, что у индейцев навахо сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это - одно из имен... дьявола.
Появление Деда Мороза с мешком подарков также истолковано не совсем верно. Да, это мешок. Но не с подарками, а с жертвоприношениями, которые Великий Старец Севера, символ Смерти, не дарит, а собирает с людей. Поэтому появление в вашем доме дедушки с бородой говорит о том, что в течение года вы что-то ему недоплатили. Радоваться тут особенно нечему.
Так что, воспринимая Новый год, как веселый детский праздник, стоит смотреть немного глубже, тогда кое-что станет на свои места, откроется подлинный смысл древних символов!
В. ТАРАСОВ.
«Московский комсомолец» N 250
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40714
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 5
Re: Новый год - страшная правда
Новый Год. Происхождение праздника http://www.adventusvideo.info/26-newyear.html
Передача о происхождении праздника Новый Год. Откуда произошел Дед Мороз, кто такая Снегурочка? Есть ли здесь происки демонов и языческих культов?
Благодарим георга за презент.
Передача о происхождении праздника Новый Год. Откуда произошел Дед Мороз, кто такая Снегурочка? Есть ли здесь происки демонов и языческих культов?
Благодарим георга за презент.
HOLMS- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 2320
Репутация : 167
Дата регистрации : 2010-10-08
Откуда : Львов
- Сообщение 6
Re: Новый год - страшная правда
элен- Бриллиантовый
- Религия : СИ
Сообщения : 5820
Репутация : 30
Дата регистрации : 2010-09-23
Откуда : Украина,
- Сообщение 7
Re: Новый год - страшная правда
Спасибо, за фильм, Я об этом читала давно в журнале "НАТАЛИ".
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 8
Re: Новый год - страшная правда
HOLMS Спасибо за фильм.
Я его уже смотрел.
Может кто -то из форумчан посмотрев этот фильм, не станет в этом году отмечать языческий праздник, новый год.
Я его уже смотрел.
Может кто -то из форумчан посмотрев этот фильм, не станет в этом году отмечать языческий праздник, новый год.
Mavalh- Гранитный
- Религия : вне религий
Сообщения : 38
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-11-13
- Сообщение 9
Re: Новый год - страшная правда
Празднование Новаго года внедрено подмененным во время Великаго посольства Петром Первым, это не русскии, не славянскии праздник.
Русскии праздник - Новолѣтие, справляем в день осенняго равноденствия.
У русов не было человеческих жертвоприношений. Первые человеческие жертвоприношения были внедрены евреем коганом Владимиром (Василием) Кровавым (Крестителем)
Одна из заповедеи Бога Сварога:
Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих.
А наиденное и приведенное Ионом (Ионои) придумано агентами Моссада для оклеветания русскои культуры.
1989.forum2x2.ru/forum-f14/tema-t492.htm#43560
О Деде Морозе и Снегурочке почитаите здесь, это ближе к правде:
folkler.ru/skazki/ded_moroz_i_snegurochka
Русскии праздник - Новолѣтие, справляем в день осенняго равноденствия.
Иона пишет:Задабривать в старину умели только одним способом - принесением жертв. Когда-то это были человеческие жертвоприношения, а потом стали «отделываться» животными. Внутренности убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это и были первые прообразы нынешних... елочных игрушек.
Иона пишет:В жертву божеству приносилась девственница, привязывавшаяся в мороз к дереву, где и замерзала, что свидетельствовало о том, что жертва принята. Так появилась знакомая нам... Снегурочка
У русов не было человеческих жертвоприношений. Первые человеческие жертвоприношения были внедрены евреем коганом Владимиром (Василием) Кровавым (Крестителем)
Осквернилась - то есть до того не была осквернена, до того не проливали кровь. Животных тоже не резали, жертвы были фрукты-ягоды-орехи, выпечка.Повесть временных лет пишет:И приносили им жертвы, и приводили своих сыновей и дочерей, и осквернилась кровью земля Русская и холм тот
Одна из заповедеи Бога Сварога:
Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих.
А наиденное и приведенное Ионом (Ионои) придумано агентами Моссада для оклеветания русскои культуры.
О произхождении слова дьявол:Иона пишет:у индейцев навахо сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это - одно из имен... дьявола.
1989.forum2x2.ru/forum-f14/tema-t492.htm#43560
О Деде Морозе и Снегурочке почитаите здесь, это ближе к правде:
folkler.ru/skazki/ded_moroz_i_snegurochka
2cognition (УДАЛЕН)- Серебрянный
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 713
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-01-18
- Сообщение 10
Новый год - страшная правда.
Поздравим деда мороза, с возможностью посетить своих братьев и сестер по всему миру.
здесь
здесь
_________________
Да будем иметь большой щит веры которым мы сможем гасить все горящие стрелы злого.
/Эф 6:16/
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 11
Re: Новый год - страшная правда
2cognition пишет:здесь
Ужас.
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40714
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 12
Re: Новый год - страшная правда
Какая МЕРЗОСТЬ!!!
Да... "добрый" дедушка Мороз, явил ты нам своё настоящее, отвратительное обличье!
Спасибо 2cognition за статью.
Да... "добрый" дедушка Мороз, явил ты нам своё настоящее, отвратительное обличье!
Спасибо 2cognition за статью.
элен- Бриллиантовый
- Религия : СИ
Сообщения : 5820
Репутация : 30
Дата регистрации : 2010-09-23
Откуда : Украина,
- Сообщение 13
Re: Новый год - страшная правда
Спасибо за статью.
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 14
Re: Новый год - страшная правда
Иосиф пишет:Да... "добрый" дедушка Мороз, явил ты нам своё настоящее, отвратительное обличье!
А родители обманывают своих детей когда говорят о "добром" дедушке морозе, который принёс им подарки.
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 15
Re: Новый год - страшная правда
Что такое Новый год. Краткая схема
http://2.bp.blogspot.com/_sRewGodHq30/TRoWOEiSjFI/AAAAAAAABwQ/nxAI9sY1GDY/s1600/what-is-new-year.gif
http://2.bp.blogspot.com/_sRewGodHq30/TRoWOEiSjFI/AAAAAAAABwQ/nxAI9sY1GDY/s1600/what-is-new-year.gif
2cognition (УДАЛЕН)- Серебрянный
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 713
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-01-18
- Сообщение 16
Re: Новый год - страшная правда
Иона пишет:
http://2.bp.blogspot.com/_sRewGodHq30/TRoWOEiSjFI/AAAAAAAABwQ/nxAI9sY1GDY/s1600/what-is-new-year.gif
Ссылка не найдена.
_________________
Да будем иметь большой щит веры которым мы сможем гасить все горящие стрелы злого.
/Эф 6:16/
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40714
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 17
Re: Новый год - страшная правда
ЛЮБУЙТЕСЬ на здоровье этой мерзостью, если не стошнит:
1 ЯНВАРЯ - ОТГОЛОСОК КУЛЬТА РИМСКОГО БОГА ЯНУСА, БОГА ВХОДОВ И ВЫХОДОВ, ВСЕХ НАЧАЛ И НАЧИНАНИЙ. ПО ЕГО ИМЕНИ НАЗВАН МЕСЯЦ ЯНВАРЬ.
ДЕД МОРОЗ - МИФИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЖ, РАССКАЗЫВАЯ О КОТОРОМ, РОДИТЕЛИ ЛГУТ СВОИМ ДЕТЯМ. ВОСХОДИТ К ЯЗЫЧЕСКОМУ КУЛЬТУ ЗЛОГО БОЖЕСТВА - ПОКРОВИТЕЛЮ ХОЛОДА.
http://chivchalov.blogspot.com/2010/12/blog-post_28.html
1 ЯНВАРЯ - ОТГОЛОСОК КУЛЬТА РИМСКОГО БОГА ЯНУСА, БОГА ВХОДОВ И ВЫХОДОВ, ВСЕХ НАЧАЛ И НАЧИНАНИЙ. ПО ЕГО ИМЕНИ НАЗВАН МЕСЯЦ ЯНВАРЬ.
ДЕД МОРОЗ - МИФИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЖ, РАССКАЗЫВАЯ О КОТОРОМ, РОДИТЕЛИ ЛГУТ СВОИМ ДЕТЯМ. ВОСХОДИТ К ЯЗЫЧЕСКОМУ КУЛЬТУ ЗЛОГО БОЖЕСТВА - ПОКРОВИТЕЛЮ ХОЛОДА.
http://chivchalov.blogspot.com/2010/12/blog-post_28.html
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40714
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 18
Re: Новый год - страшная правда
Празднование Нового года
До:
Блещет ёлка, стол накрыт,трезв хозяин и побрит
Ещё хозяйка у плиты снимает с противня торты,
И между делом бигуди с кудрей роняет в ассорти.
Ещё шампанское в фольге, цела начинка в пироге
И, не познав вина, бокал, пустым пока ещё стоял
А вот и гости в дверь звонят, за стол садятся и шумят.
Вот бьют часы 12 раз. У всех налито? Понеслась...
После:
Уронили ёлку на пол,соусом ковёр закапан
На столе вино разлито,три фужера вдрызг разбито,
В торт натыканы окурки, в "оливье" от рыбы шкурки
Хозяйка, вытолкав гостей, рыдает тихо у дверей,
А под столом хозяин спит:мертвецки пьян и глаз подбит.
Завтра вспомнит всё едва ли...Слава Богу, отгуляли!!!
http://chivchalov.blogspot.com/2010/12/blog-post_28.html
До:
Блещет ёлка, стол накрыт,трезв хозяин и побрит
Ещё хозяйка у плиты снимает с противня торты,
И между делом бигуди с кудрей роняет в ассорти.
Ещё шампанское в фольге, цела начинка в пироге
И, не познав вина, бокал, пустым пока ещё стоял
А вот и гости в дверь звонят, за стол садятся и шумят.
Вот бьют часы 12 раз. У всех налито? Понеслась...
После:
Уронили ёлку на пол,соусом ковёр закапан
На столе вино разлито,три фужера вдрызг разбито,
В торт натыканы окурки, в "оливье" от рыбы шкурки
Хозяйка, вытолкав гостей, рыдает тихо у дверей,
А под столом хозяин спит:мертвецки пьян и глаз подбит.
Завтра вспомнит всё едва ли...Слава Богу, отгуляли!!!
http://chivchalov.blogspot.com/2010/12/blog-post_28.html
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 19
Re: Новый год - страшная правда
2cognition пишет:Ссылка не найдена.
Ссылка рабочая, наверное у вас был какой -то сбой.
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 20
Re: Новый год - страшная правда
Иосиф пишет:Уронили ёлку на пол,соусом ковёр закапан
На столе вино разлито,три фужера вдрызг разбито,
В торт натыканы окурки, в "оливье" от рыбы шкурки
Хозяйка, вытолкав гостей, рыдает тихо у дверей,
А под столом хозяин спит:мертвецки пьян и глаз подбит.
Завтра вспомнит всё едва ли...Слава Богу, отгуляли!!!
Это ещё не так плохо.
Бывает, что новогодняя петарда может убить человека, или сделать калекой. Вот это уже печально.
Freeman- Малахитный
- Религия : не религиозен
Сообщения : 183
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-12-31
Откуда : Half-life
- Сообщение 21
Re: Новый год - страшная правда
Новый год - это праздник обрезания Иисуса по католическому календарю.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5
Сандра МунЛайт- Бриллиантовый
- Религия : Бог Есть
Сообщения : 1672
Репутация : 10
Дата регистрации : 2010-11-15
Возраст : 35
- Сообщение 22
Re: Новый год - страшная правда
Иона пишет:Отпразднуют люди новый год, а потом плачутся, что у них нет денег.
Кто в этом виноват?
А я прекрасно отметила))) И не плачу)) И деньги есть))
Люция- Бриллиантовый
- Религия : -
Сообщения : 1243
Репутация : 4
Дата регистрации : 2010-09-28
Возраст : 48
Откуда : Россия
- Сообщение 23
Re: Новый год - страшная правда
А Воскресение Христово СИ отмечают? ))
Люция- Бриллиантовый
- Религия : -
Сообщения : 1243
Репутация : 4
Дата регистрации : 2010-09-28
Возраст : 48
Откуда : Россия
- Сообщение 24
Re: Новый год - страшная правда
Ознакомимся?
Умирающий
и воскресающий бог. Как главный персонаж мифов (особенно характерных
для древних культур Средиземноморья) У. и в. б. оказывается во вражде с
драконом, хтоническим демоном или божеством, олицетворяющим
деструктивные силы природы (например, Осирис с Сетом, Балу с Муту,
Инанна с Эрешкигаль), либо каким-нибудь вольным или невольным проступком
вызывает гнев богини-матери или своей божественной партнёрши (Думузи —
Инанны, Адонис — Артемиды, Дионис — Геры). В результате конфликта бог —
герой мифа погибает (Осирис, Балу, Адонис, Аттис, Дионис), исчезает
(Телепинус, Деметра), терпит временное поражение, теряет какой-либо
жизненно важный орган (Гор, сын Осириса, — глаз, хеттский бог грозы —
глаза и сердце). На поиски бога (или на помощь ему) уходит сестра, мать,
жена, реже — сын или другой родич. Они находят бога, возвращают в его
жилище или возрождают к жизни, при этом бог — один или чаще при их
содействии убивает своего демонического противника (например, Балу —
Муту и Йамму, хеттский бог грозы с помощью Инары и Хупасияса — змея
Иллуянку). Воскрешённый (или возвращённый) бог восстанавливает свой
прежний статус, но иногда одновременно становится богом подземного
царства (как Осирис, чьим земным субститутом оказывается Гор).
Умирающий
и воскресающий бог. Как главный персонаж мифов (особенно характерных
для древних культур Средиземноморья) У. и в. б. оказывается во вражде с
драконом, хтоническим демоном или божеством, олицетворяющим
деструктивные силы природы (например, Осирис с Сетом, Балу с Муту,
Инанна с Эрешкигаль), либо каким-нибудь вольным или невольным проступком
вызывает гнев богини-матери или своей божественной партнёрши (Думузи —
Инанны, Адонис — Артемиды, Дионис — Геры). В результате конфликта бог —
герой мифа погибает (Осирис, Балу, Адонис, Аттис, Дионис), исчезает
(Телепинус, Деметра), терпит временное поражение, теряет какой-либо
жизненно важный орган (Гор, сын Осириса, — глаз, хеттский бог грозы —
глаза и сердце). На поиски бога (или на помощь ему) уходит сестра, мать,
жена, реже — сын или другой родич. Они находят бога, возвращают в его
жилище или возрождают к жизни, при этом бог — один или чаще при их
содействии убивает своего демонического противника (например, Балу —
Муту и Йамму, хеттский бог грозы с помощью Инары и Хупасияса — змея
Иллуянку). Воскрешённый (или возвращённый) бог восстанавливает свой
прежний статус, но иногда одновременно становится богом подземного
царства (как Осирис, чьим земным субститутом оказывается Гор).
Последний раз редактировалось: Люция (2011-01-01, 10:56), всего редактировалось 3 раз(а)
Люция- Бриллиантовый
- Религия : -
Сообщения : 1243
Репутация : 4
Дата регистрации : 2010-09-28
Возраст : 48
Откуда : Россия
- Сообщение 25
Re: Новый год - страшная правда
Мифам об
умирающих (шире: исчезающих) и воскресающих (возвращающихся) богах
свойственна, как правило, природная, земледельческая семантика. Так,
египетский Осирис обучен своей женой-сестрой Исидой земледелию и сам в
качестве культурного героя научил людей земледелию и скотоводству; он
отождествляется в мифах с зерном ячменя или пшеницы, а его смерть и
воскресение — с отливами и разливами Нила. В шумерской мифологии Инанна
олицетворяет плодородие земли, а её супруг Думузи, обновляющий мир в
постоянной череде сезонов года, — производительные силы весны. Гибель
Балу, бога бури, дождя и связанного с дождём плодородия, приводит к
засухе и увяданию, его воскресение — к расцвету в природе. О неурожае,
засухе и голоде, вызванных смертью или уходом бога, и соответственно о
пробуждении природы при его появлении сообщается в мифах об Адонисе,
Аттисе, Деметре и Персефоне и др.
умирающих (шире: исчезающих) и воскресающих (возвращающихся) богах
свойственна, как правило, природная, земледельческая семантика. Так,
египетский Осирис обучен своей женой-сестрой Исидой земледелию и сам в
качестве культурного героя научил людей земледелию и скотоводству; он
отождествляется в мифах с зерном ячменя или пшеницы, а его смерть и
воскресение — с отливами и разливами Нила. В шумерской мифологии Инанна
олицетворяет плодородие земли, а её супруг Думузи, обновляющий мир в
постоянной череде сезонов года, — производительные силы весны. Гибель
Балу, бога бури, дождя и связанного с дождём плодородия, приводит к
засухе и увяданию, его воскресение — к расцвету в природе. О неурожае,
засухе и голоде, вызванных смертью или уходом бога, и соответственно о
пробуждении природы при его появлении сообщается в мифах об Адонисе,
Аттисе, Деметре и Персефоне и др.
Последний раз редактировалось: Люция (2011-01-01, 10:54), всего редактировалось 1 раз(а)
Люция- Бриллиантовый
- Религия : -
Сообщения : 1243
Репутация : 4
Дата регистрации : 2010-09-28
Возраст : 48
Откуда : Россия
- Сообщение 26
Re: Новый год - страшная правда
В
Древнем Египте драма смерти и воскресения Осириса разыгрывалась на
великом земледельческом празднике, приуроченном ко времени наибольшего
разлива Нила. В Месопотамии ещё в 3-м тысячелетии до н. э. в периоды
весеннего или осеннего равноденствия ритуально воспроизводился священный
брак Думузи и Инанны, символизирующий возрождение плодородия в природе.
Тема смерти и воскресения угаритского Балу также, по-видимому, лежала в
основе соответствующей ритуальной церемонии. У хеттов миф о борьбе бога
грозы и дракона Иллуянки входил в состав ритуальных текстов празднества
пурулли, происходившего весной и призванного отвратить после
прекращения зимних дождей грозящую земле засуху. Земледельческими в
своей основе культами были культ Адониса, распространившийся из Сирии по
всему Средиземноморью, греческие дионисии, а также элевсинские
мистерии, посвящённые Деметре и Персефоне и восходящие к празднику
первого урожая. Непременным их компонентом был ритуальный плач
участников об умершем (или исчезнувшем) боге и последовавшем оскудении
земли. Таким образом, эти мифы представляют собой основную разновидность
природных, календарных мифов (см. Календарь). Культовая фигура Великой
богини-матери, персонифицирующей творческие силы природы, сохраняет в
них своё значение. Однако с развитием аграрного общества и укреплением
мужского пантеона она обычно уступает часть своих функций мужскому
земледельческому божеству (Осирису, Балу, Телепинусу, Адонису, Дионису и
др.) и фигурирует в календарных мифах главным образом как его мать,
сестра, возлюбленная или жена.
Древнем Египте драма смерти и воскресения Осириса разыгрывалась на
великом земледельческом празднике, приуроченном ко времени наибольшего
разлива Нила. В Месопотамии ещё в 3-м тысячелетии до н. э. в периоды
весеннего или осеннего равноденствия ритуально воспроизводился священный
брак Думузи и Инанны, символизирующий возрождение плодородия в природе.
Тема смерти и воскресения угаритского Балу также, по-видимому, лежала в
основе соответствующей ритуальной церемонии. У хеттов миф о борьбе бога
грозы и дракона Иллуянки входил в состав ритуальных текстов празднества
пурулли, происходившего весной и призванного отвратить после
прекращения зимних дождей грозящую земле засуху. Земледельческими в
своей основе культами были культ Адониса, распространившийся из Сирии по
всему Средиземноморью, греческие дионисии, а также элевсинские
мистерии, посвящённые Деметре и Персефоне и восходящие к празднику
первого урожая. Непременным их компонентом был ритуальный плач
участников об умершем (или исчезнувшем) боге и последовавшем оскудении
земли. Таким образом, эти мифы представляют собой основную разновидность
природных, календарных мифов (см. Календарь). Культовая фигура Великой
богини-матери, персонифицирующей творческие силы природы, сохраняет в
них своё значение. Однако с развитием аграрного общества и укреплением
мужского пантеона она обычно уступает часть своих функций мужскому
земледельческому божеству (Осирису, Балу, Телепинусу, Адонису, Дионису и
др.) и фигурирует в календарных мифах главным образом как его мать,
сестра, возлюбленная или жена.
Последний раз редактировалось: Люция (2011-01-01, 10:54), всего редактировалось 1 раз(а)
Люция- Бриллиантовый
- Религия : -
Сообщения : 1243
Репутация : 4
Дата регистрации : 2010-09-28
Возраст : 48
Откуда : Россия
- Сообщение 27
Re: Новый год - страшная правда
Миф об
У. и в. б., представленный в древних земледельческих цивилизациях
Средиземноморья, имеет соответствия как в архаических, так и в более
поздних культурах (ср. мифы об умирающем и воскресающем звере у
палеоазиатов и многих других народов). В прямом или косвенном отношении к
мифам об У. и в. б. находится и ряд архаических ритуалов: умерщвление
царя-колдуна как акт земледельческой магии; убийство животного,
отождествляемого со змеем или водяным духом, как часть процедуры
вызывания дождя; принесение девушки в жертву водяному демону ради
обеспечения плодородия, а также многочисленные весенние обряды.
Вместе
с тем и семантика мифа об У. и в. б. (сезонный цикл года сопоставляется
с солярным циклом дня, органическим циклом человеческой жизни,
периодическим столкновением сил «порядка» и «хаоса», регулярным
обновлением царской власти и т. п.), и его композиционная структура,
восходящая к архаической мифологической модели (уход героя из обыденного
мира — борьба с потусторонними силами — победа над ними — овладение
объектом, необходимым для восстановления благополучия, — возвращение),
обусловили его близость, а иногда и естественный синкретизм с широким
кругом астральных, космогонических, эсхатологических, инициационных
мифов. Так, представление об У. и в. б. оказывается органичным для
группы мифов, связанных с суточным движением солнца и луны: переход от
света к мраку и от мрака к свету рисуется в них как следствие борьбы
солярного бога с хтоническим чудовищем, поражения бога и последующей его
победы (сравни египетский миф о Ра и Апопе). Общепризнанно воздействие
содержания и композиционных моделей мифов об У. и в. б. на весьма
широкий круг мифов о героях (в частности, Геракле, Актеоне, Орфее и
Эвридике), сказок (ср., например, египетскую «Сказку о двух братьях»),
религиозных легенд и представлений (ср. евангельский рассказ о смерти и
воскресении Иисуса Христа). Но ощутима также их связь с сюжетными
схемами классического эпоса. Эпический конфликт вызван, как правило, или
посягательством на благополучие героя сверхъестественного противника,
связанного с хтоническими силами, или гневом на него оскорблённой
богини. Герой (героиня) умирает, похищен или временно исчезает (Акхат,
Энкиду, Сита, Брисеида, Елена, Одиссей, пандавы, Рама). Муж, сестра,
родичи сражаются с чудовищами и демонами (Гильгамеш с Хумбабой и Быком
небес, Ахилл с Ксанфом, Одиссей с чудовищами моря, пандавы и Рама с
ракшасами), оказываются в подземном мире (Гильгамеш, Одиссей, Рама),
едва не гибнут (Гильгамеш, Ахилл, Одиссей, Рама, пандавы). В конце
концов герои одерживают победу, соединяются, восстанавливают утраченное
благополучие.
Литература:
Мелетинский
Е. М., Мифы древнего мира в сравнительном освещении, в сб.: Типология и
взаимосвязи литератур древнего мира, М., 1971, с. 68—133;
Гринцер П. А., Эпос древнего мира, там же, с. 134—205;
Иванов В. В., Топоров В. Н., Исследования в области славянских древностей, М., 1974;
Мелетинский Е. М., Поэтика мифа, М., 1976.
У. и в. б., представленный в древних земледельческих цивилизациях
Средиземноморья, имеет соответствия как в архаических, так и в более
поздних культурах (ср. мифы об умирающем и воскресающем звере у
палеоазиатов и многих других народов). В прямом или косвенном отношении к
мифам об У. и в. б. находится и ряд архаических ритуалов: умерщвление
царя-колдуна как акт земледельческой магии; убийство животного,
отождествляемого со змеем или водяным духом, как часть процедуры
вызывания дождя; принесение девушки в жертву водяному демону ради
обеспечения плодородия, а также многочисленные весенние обряды.
Вместе
с тем и семантика мифа об У. и в. б. (сезонный цикл года сопоставляется
с солярным циклом дня, органическим циклом человеческой жизни,
периодическим столкновением сил «порядка» и «хаоса», регулярным
обновлением царской власти и т. п.), и его композиционная структура,
восходящая к архаической мифологической модели (уход героя из обыденного
мира — борьба с потусторонними силами — победа над ними — овладение
объектом, необходимым для восстановления благополучия, — возвращение),
обусловили его близость, а иногда и естественный синкретизм с широким
кругом астральных, космогонических, эсхатологических, инициационных
мифов. Так, представление об У. и в. б. оказывается органичным для
группы мифов, связанных с суточным движением солнца и луны: переход от
света к мраку и от мрака к свету рисуется в них как следствие борьбы
солярного бога с хтоническим чудовищем, поражения бога и последующей его
победы (сравни египетский миф о Ра и Апопе). Общепризнанно воздействие
содержания и композиционных моделей мифов об У. и в. б. на весьма
широкий круг мифов о героях (в частности, Геракле, Актеоне, Орфее и
Эвридике), сказок (ср., например, египетскую «Сказку о двух братьях»),
религиозных легенд и представлений (ср. евангельский рассказ о смерти и
воскресении Иисуса Христа). Но ощутима также их связь с сюжетными
схемами классического эпоса. Эпический конфликт вызван, как правило, или
посягательством на благополучие героя сверхъестественного противника,
связанного с хтоническими силами, или гневом на него оскорблённой
богини. Герой (героиня) умирает, похищен или временно исчезает (Акхат,
Энкиду, Сита, Брисеида, Елена, Одиссей, пандавы, Рама). Муж, сестра,
родичи сражаются с чудовищами и демонами (Гильгамеш с Хумбабой и Быком
небес, Ахилл с Ксанфом, Одиссей с чудовищами моря, пандавы и Рама с
ракшасами), оказываются в подземном мире (Гильгамеш, Одиссей, Рама),
едва не гибнут (Гильгамеш, Ахилл, Одиссей, Рама, пандавы). В конце
концов герои одерживают победу, соединяются, восстанавливают утраченное
благополучие.
Литература:
Мелетинский
Е. М., Мифы древнего мира в сравнительном освещении, в сб.: Типология и
взаимосвязи литератур древнего мира, М., 1971, с. 68—133;
Гринцер П. А., Эпос древнего мира, там же, с. 134—205;
Иванов В. В., Топоров В. Н., Исследования в области славянских древностей, М., 1974;
Мелетинский Е. М., Поэтика мифа, М., 1976.
Люция- Бриллиантовый
- Религия : -
Сообщения : 1243
Репутация : 4
Дата регистрации : 2010-09-28
Возраст : 48
Откуда : Россия
- Сообщение 28
Re: Новый год - страшная правда
Кстати, а когда СИ празднуют наступление Нового года? Или праздники для них чужды?
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 29
Re: Новый год - страшная правда
Люция пишет:Ознакомимся?
Это вы к чему всё выложили?
Люция пишет:Кстати, а когда СИ празднуют наступление Нового года? Или праздники для них чужды?
СИ не ждут кого го -то определённого дня в году чтобы отметить праздник. У СИ может быть каждый день праздник.
"У кого сердце весело, у того всегда пир" (Притчи 15:15).
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 30
Re: Новый год - страшная правда
Freeman пишет:Новый год - это праздник обрезания Иисуса по католическому календарю.
Действительно сатана "ослепил умы людей" (2 Коринфянам 4:4).
|
|