Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


    Бог есть Любовь

    Поделиться

    Владимир Кузин
    Деревянный
    Деревянный

    Религия : христианство
    Сообщения : 6
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2012-05-27

    Бог есть Любовь

    Сообщение автор Владимир Кузин в 2012-05-27, 16:10

    “Бог тебя накажет”… “Не гневи Бога”… - эти и подобные им высказывания иные из нас часто посылают в адрес других людей. Не подозревая, что проблема, обозначенная этими словами, слишком серьёзна и заслуживает особого внимания. Ибо от того, каким представляется нам Творец и вообще Небесный мир с его “раем” и “адом”, зависит, какой мы наметим для себя и “план спасения”. А уж он напрямую повлияет на нашу загробную участь.



    На сегодняшний день все верующие люди (священство, миряне, богословы и философы) разделились на два лагеря: одни воспринимают Бога как СУДЬЮ (“милосердного” или “справедливого” – не имеет значения), другие – как безгранично любящего нас ОТЦА. Отсюда вытекают и возникшие в католичестве и православии соответственно “юридическая” и “нравственная” теории спасения. Есть христиане, пытающиеся оба эти взгляда объединить, но получается в высшей степени карикатурно. Оно и понятно: если Судья может отправить человека в заточение и даже на виселицу, то Отец – никогда, каким бы злобным и непослушным ни оказалось его дитя.

    Тема эта очень обширна, и я попытаюсь осветить её кратко (но прежде отмечу, что данная проблема очень остро стоит не только перед христианами, но и представителями иных религий. Включая те, что исповедуют реинкарнацию, как бы они подобное ни отрицали).

    В математике есть такой способ доказательства - метод “от противного”. Когда допускают какое-либо положение и приходят к неизбежным из этого допущения выводам. Так вот, предположим, что Бог – это Судья, давший человечеству определённые законы (“заповеди”), пристально надзирающий за их исполнением и наказывающий тех, кто от этих законов отступает. Что из этого следует для каждого из нас? А вот что.

    В бытность свою атеистом человек думал, что поскольку со смертью тела его личность умирает, то жить на Земле нужно для того, чтобы успеть получить как можно больше удовольствий – телесных и душевных. А для этого необходимо приобретать деньги, высокую должность, власть и т.д. И вдруг он узнаёт, что его душа бессмертна, что за гробом тоже есть жизнь и, самое главное, что в ней тебя ждут либо невыносимые страдания, либо величайшие наслаждения (в Вечности или в последующем воплощении). Всякий нормальный человек, естественно, выбирает “наслаждения”. Но как их получить и как избежать страданий? Оказывается, над всем этим миром стоит Тот, Кто разделяет людей на “пшеницу” и “плевелы”. То есть одним готовит “рай”, а другим “ад” (хорошую или плохую карму). По следующему принципу: кто выполняет Его “повеления”, получит в загробном мире “вечное блаженство” (или хорошую жизнь в следующем воплощении), а кто не выполняет - “вечную муку” в “озере, горящем огнём и серою” (или страдальческую жизнь в следующем воплощении). Значит, нужно всего-навсего узнать, что это за “повеления”, и строго им следовать.

    К величайшему сожалению, именно в таком смысле преподносят христианство (а также иные религии) многие воцерковленные люди и даже священники. Очевидно, не слушавшие лекции профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова, не читавшие книгу патриарха Сергия (Страгородского) “Православное учение о спасении” или выдающуюся работу греческого богослова А. Каломироса “Река огненная”. Ничего не знающие о кардинальном различии в подходе к данной проблеме западного и восточного христианства, но заявляющие прихожанам следующее: “не поклонитесь Творцу, не признаете Его своим Господином и Владыкой, не будете Его слушаться, - и на Земле от Него ничего не получите – ни здоровья, ни успехов; и, главное, после этой жизни будете вечно гореть в адском пламени” (или, как говорят верящие в реинкарнацию, в последующей жизни воплотитесь в тела уродов, калек или нищих). Горько и больно смотреть на подобное раболепие; на то, с каким ужасом на лицах выходят из храмов (христианских и иных) запуганные люди. Горько и больно осознавать, что, даже придя к вере, они остались на том же уровне духовно-нравственного развития, на котором были до того. Остались, как сказал о них Сергий Страгородский, “СЕБЯЛЮБЦАМИ” (по-современному, “эгоистами”). Трясущимися за свою шкуру и желающие себе “сладкой жизни” – неважно, на Земле или за гробом. Обидно сознавать, что Господь таким людям нужен лишь постольку, поскольку от Него они могут что-то получить (здоровье, благополучие, прелести рая, хорошую карму). И если бы Он им этого не дал, а также освободил от посмертных страданий (в Вечности или следующем воплощении), они бы на Его заповеди просто ПЛЮНУЛИ.

    Людьми “ПОВРЕЖДЁННОГО УМА”назвал апостол Павел тех, кто считает, “будто благочестие служит для ПРИБЫТКА” и посоветовал от таких “УДАЛЯТЬСЯ” (1 Тим. 6,5) (замечу, что желание рая или хорошей кармы для себя есть желание того же “ПРИБЫТКА”)

    А теперь истина, доказанная всем ходом истории и духовной эволюции человека: раб и наёмник своего господина НЕ ЛЮБЯТ. Ибо они исполняют его приказы ВЫНУЖДЕННО, под страхом наказания или за плату. И потому, если Бог – Господин, то человек устанавливает с Ним ДОГОВОРНЫЕ (ЮРИДИЧЕСКИЕ) ОТНОШЕНИЯ: я исполняю Твои заповеди, а Ты меня за это освобождаешь от геенны (плохой кармы) и награждаешь райскими обителями (хорошей кармой). Я думаю, что у мало-мальски совестливого человека подобные отношения вызывают отвращение (да и апостол Павел говорил, что “надобно повиноваться не только из страха наказания, но и ПО СОВЕСТИ” (Рим. 13,5)). Кроме того, перед сторонниками такой концепции спасения неожиданно возникает проблема: если всё дело в “механическом” выполнении “предписаний”, то как исполнить главнейшее из них - “ВОЗЛЮБИТЬ ближнего твоего, каксамого себя” (Мф. 22,39)? Ведь положить в ладонь нищего монетку и искренне ему сочувствовать – вещи РАЗНЫЕ! Человек очень заблуждается, полагая, что если он подаёт милостыню нищим, то обязательно исполнен к ним сострадания. Это можно делать из гордости, жажды славы или чтобы “заработать” себе рай (“хорошую карму”). Так вот, вся “изюминка” заключается в том, что если выполнить определённое физическое действие (положить денежку) я могу ЛЕГКО И СВОБОДНО, то заставить себя полюбить - увы, НЕ В МОИХ СИЛАХ. Недаром говорят: “сердцу НЕ ПРИКАЖЕШЬ” (каким образом в человеке зарождается любовь – вопрос отдельный и очень объёмный). А поскольку я не в состоянии исполнить это важнейшее повеление Господина, то геенны (плохой кармы) мне не избежать совершенно однозначно.

    Это первое следствие допущения. Теперь второе.

    Как известно, одним из качеств Творца, согласно христианской догматике (как и большинства других религий), является Его ВСЕВЕДЕНИЕ. То есть Бог, творя человека, НАПЕРЁД ЗНАЕТ, как этот человек закончит своё земное существование. Да, людям дана свободная воля в выборе между добром и злом. Но всеведение Бога ВЫШЕ её; Бог ТОЧНО знает, как каждый из нас этой своей свободной волей распорядится, какой путь из тысячи выберет (если бы Творец не знал, чем закончит своё существование человечество, то его создание было бы шагом абсолютно БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ! Что Богу несвойственно). И, зная, что грешник попадёт в ад (или будет зарабатывать себе карму с каждым разом всё хуже и хуже и, наконец, НИКОГДА из этого порочного круга не выберется), Он всё же его ТВОРИТ! То есть Бог, предварительно приготовив место пыток, творит грешника, о котором заранее знает, что тот в это место пыток попадёт. Абсурд полный!

    Третье. Касающееся всё той же свободной воли человека.

    Представьте себе, что рядом с Вами стоит исполин с увесистой дубиной в руках и говорит Вам: “Выбирайте между добром и злом. Совершенно свободно. Я в Ваш выбор не вмешиваюсь. Но ПОСЛЕ, если Вы выберете зло, Я Вас так огрею вот этой дубиной (муками в аду или в последующей жизни), что мало не покажется”… Именно такая картина является очень точной иллюстрацией к “юридической” теории спасения. При которой ни о какой “свободной” воле человека в нравственном выборе НЕ МОЖЕТ ИДТИ И РЕЧИ. Такой человек несомненно выберет “добро”, - но не потому, что к этому добру стало склонным его сердце, а исключительно из страха перед ДУБИНОЙ, которой помахивает исполин. Нужен будет Богу такой наш выбор? Понравится ли отцу, если его сын или дочь станут выполнять его наставления не потому, что признали их справедливыми и прекрасными, а из страха быть наказанным ремнём?

    Четвёртое.

    Как в свете “юридической” теории спасения представляется крестная жертва Христа? А вот как.

    Оскорблённый и разгневанный Бог-Отец горит желанием наказать людей за неисполнение Его “предписаний”. Однако Бог-Сын берёт удар Отца на Себя. И тогда, допустив убийство Своего Сына и тем самым утолив Свой гнев и успокоившись, Бог-Отец прощает людей.

    Всё восточное христианство восстаёт против такой уродливой картины нашего спасения. Её мог выдумать только человек, воспринимающий мир именно “по-деловому”, “юридически”, и главное - с абсолютно КАМЕННЫМ СЕРДЦЕМ. Вспомним великие слова апостола Иоанна: “В любви НЕТ СТРАХА, но совершенная любовь ИЗГОНЯЕТ СТРАХ” (1 Ин. 4, 18). И уж совсем убийственное для многих из нас изречение: “Боящийся НЕСОВЕРШЕНЕН в Любви” (там же). Иными словами, люди, поступками коих движет страх наказания, животный ужас, НЕ ДОСТИГЛИ даже малой толики того, что хотел от нас Христос.

    Так вот, согласно “нравственной” теории спасения, человек после своего грехопадения “заболел”. И Бог-Отец, ни на минуту не переставая любить людей, в определённое время послал к ним “ВРАЧА” (Мф. 9,12), Своего Сына. Который дал людям эффективнейшее ЛЕКАРСТВО для духовного исцеления - евангельскую истину. А приговорён к смерти Спаситель был не ради “удовлетворения Божиему правосудию”, а исключительно по свободной воле людей, кричавших Пилату “Распни Его!” (Лк. 23,21). Которую Сам Бог НЕ МОЖЕТ у них ОТНЯТЬ (по Его же промыслу о нас, ибо в противном случае мы становимся роботами). А Христос, говоря, что Ему “предстоит пострадать”, просто ПРЕДВИДЕЛ это проявление свободной воли окружающих его людей.

    Согласно “нравственной” теории спасения, человек приобретает Царствие Божие (которое, по словам Спасителя, “внутри нас” (Лк. 17,21 )) не исполнением “предписаний”, а изменением своего внутреннего состояния, характера (“Будьте СОВЕРШЕННЫ”, как совершенен Отец Ваш Небесный” (Мф. 5, 48)). А если конкретнее, то приобретением двух важнейших составляющих человеческой души: 1) нравственной чистоты как свободы от греховных страстей и 2) милосердия к окружающим. То есть Любви. О соотношении внешнего, механического исполнения заповедей и состоянием души совершенно определённо сказал апостол Павел: “…если я раздам всё имение моё…, а любви не имею, нет мне в том НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ” (1 Кор. 13, 3). Слово “никакой” означает “абсолютный ноль”. То есть человек, отдавший всё своё имущество (а не монетку!), но который не приобрёл в сердце СОСТРАДАНИЯ к тому, кому он это своё имущество отдал, остался, согласно словам апостола Павла, НА ТОМ ЖЕ УРОВНЕ, как если бы вообще ничего НЕ РАЗДАВАЛ! А приобретение в сердце любви является задачей, в миллионы раз более важной исполнения внешних “хороших” поступков (той же милостыни, которая в идеале должна быть СЛЕДСТВИЕМ нашего нового внутреннего состояния, а не действием, “обязательным к исполнению”). Ибо Страшный Суд – есть не подсчёт наших “добрых” и “злых” дел. Это – своего рода РЕНТГЕН, ПРОСВЕЧИВАНИЕ человеческих душ на предмет выявления в них любви. Творцу будут нужны не сами наши дела, а исключительно ПРИЧИНЫ, МОТИВЫ их совершения. И если они будут эгоистичны (а к таковым несомненно относится и желание “заработать” рай или хорошую карму), то никакое огромное количество этих “добрых” дел человека НЕ СПАСЁТ.

    Истинный христианин стремится к нравственной чистоте не потому, что это освобождает его от геенны (или ужасной следующей жизни). А ощущая в своей душе отвращение к страстям (блуду, пьянству и т.д.), превращающим его в скота. Истинный христианин спешит на помощь человеку, попавшему в беду, не ради приобретения за это “вечного блаженства” (или прекрасного следующего воплощения), а потому, что у него болит сердце, когда он видит страдальца. И таким образом, он становится подобным Христу, Который принял величайшие муки и крестную смерть вовсе не с целью “попадания в рай” (или “улучшения своей кармы”), которым и так обладал, а исключительно из-за того, что безучастно взирать на духовную гибель людей Ему не позволяло Его ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ (по земному - СОВЕСТЬ!). И любовь истинного христианина к Богу обусловлена не желанием что-то от Него заиметь, а тем обстоятельством, что состояние сердца этого человека СООТВЕТСТВОВУЕТ тому, к чему призывает его Господь. Он следует Его заповедям не как “приказам”, а ощущая их величайшую КРАСОТУ и МУДРОСТЬ!

    Как же эти две теории спасения представляют “ад” и “вечные муки”?

    Любое наказание посылается по следующим причинам. Прежде всего, с целью воспитания (вразумления, наставления) – как следствие Любви к этому человеку. Болезни и несчастья в своём большинстве есть не что иное как МЕХАНИЗМЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ всё разрастающейся ГРЕХОВНОЙ СТРАСТИ (“страдающий плотию ПЕРЕСТАЁТ ГРЕШИТЬ” (1 Пет. 4,1)), для предотвращения духовной гибели человека; а также урок научения состраданию, когда человек, испытавший болезнь и скорбь на самом себе, начинает понимать физические и душевные страдания окружающих людей. Однако если человек обрекается на “ВЕЧНЫЕ муки”, то ни о каком его “перевоспитании” речи быть не может. В этом случае единственным мотивом причинения ему страданий является ОТМЩЕНИЕ за то, что тот не исполнил повеления своего господина, который за это на человека сильно РАЗОЗЛИЛСЯ (аналогично и в отношении реинкарнации: если человек, несмотря на своё искреннее раскаяние в грехах и твёрдое желание ко греху более не возвращаться, всё равно посылается на “отработку” за эти грехи в последующую тяжёлую жизнь, то это не что иное, как та же МЕСТЬ!). Преподобный Исаак Сирин назвал такое представление о нашем Творце величайшим “БОГОХУЛЬСТВОМ” и “КЛЕВЕТОЙ”на Него. “Где любовь, - пишет он, - там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви”. И далее: “Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби – тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они превратятся после сотворения, и которых Он всё-таки сотворил”.

    Кроме того, многие Святые Отцы и христианские философы, рассуждая на эту тему, справедливо замечали: как могут праведники, попавшие в рай по причине своей великой любви к людям, взирать на то, что в аду мучаются души несчастных грешников, их собратьев? Как может мать радоваться своему нахождению в ангельском мире, видя, как в геенне мучается её родной сын? Да для неё такой “рай” станет настоящим АДОМ! Или в Небесной Обители чувство сострадания у человека притупляется? А то и вовсе исчезает? Но тогда он однозначно перестаёт быть “образом и подобием Бога”.

    Здесь необходимо сказать следующее.

    Прежде всего, о некоторой степени условности перевода Библии с древнееврейского и древнегреческого языка на русский. Спорных моментов в этом смысле немало. Это касается и словосочетания “eis kolasin aionion” (Мф. 25, 46), почему-то переведённое на русский язык как “мука вечная”. Хотя прилагательноое “aionion” произошло от существительного “aion” - “век”, “эпоха”, – а это, согласитесь, период хотя и довольно долгий, но всё же КОНЕЧНЫЙ. В то же время в Священном Писании для обозначения понятия “бесконечность” применяется лексема “aperantos” (1 Тим. 1,4); а, скажем, слово “dienekes” (Евр. 7,3) означает “постоянно”, “всегда”. Однако при обозначении продолжительности “мук” в геенне эти слова не используются; вместо них стоит лексема, имеющая точное значение, с “бесконечностью” никак не совпадающее.

    Кроме того, не следует забывать и слова апостола Павла о посмертной участи людей: “У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам СПАСЁТСЯ, но так, как бы из огня” (1 Кор. 3,14).Видите? Хотя “дело” иного из нас и “сгорит”; однако сам он, пусть и “из огня”, но рано или поздно всё же “спасётся”.

    Очень многие Святые Отцы и христианские мыслители православия полагают, что ад – это состояние души (отсюда духовная близость грешников с бесами). Согласитесь, что, скажем, пьянице, привыкшему к кабацким похабным частушкам, станет невыносимо нахождение в консерватории, где звучит музыка Бетховена или Баха. То же самое можно сказать, например, о так называемых “паханах”, которые настолько привыкли жить по “воровским законам”, что испытать радость от дел милосердия уже не могут в принципе. И нахождение в мире Добра и Света, где их станут не бояться, а любить, для них будет неимоверной мукой. Как от неистовой злобы на своё наступившее бессилие властвовать над людьми; так и от величайшего СТЫДА, вызванного тем обстоятельством, что из-за своего каменного сердца ответить на Любовь им будет абсолютно НЕЧЕМ. Великий православный писатель Ф. М. Достоевский устами старца Зосимы в “Братьях Карамазовых” сказал: “Что есть ад?.. Это страдание о том, что нельзя уже больше любить…” Философ В. Лосский поясняет эти слова так: “…если ты здесь, на Земле, не научился любить, то это станет для тебя источником мучений в будущей жизни, потому что там нет ничего, кроме любви Божией”.

    Это высказывание философа соответствует словам апостола Павла, что “Бог (Который “есть Любовь” (1 Ин. 4,16)) будет ВО ВСЁМ” (1 Кор. 15,28),и что отступившие от веры (то есть от Добра и Любви, к которым постоянно призывал Христос – В.К.) будут “сожжены в СОВЕСТИ своей” (1 Тим. 4,2).

    Но поскольку человечество по своему духовно-нравственному уровню неоднородно, а Христос и апостолы обращались ко всем людям, то в их проповедях и звучат, казалось бы, диаметрально противоположные по своему смыслу изречения. С одной стороны, угроза будущих наказаний за грехи (здесь же и попущение силам тьмы устрашать грешника) и награда за праведную жизнь, а с другой – проповедь безграничной и всеобъемлющей любви Бога к людям, призыв к ним жить между собой по законам добра и милосердия. Святитель Иоанн Златоуст объяснял подобное тем, что “кнутом” и “пряником” Господь пытался образумить людей “грубых”. То есть тех из нас, кто пока не способен жить по совести; у кого сердце ещё не знает той прекрасной и великой любви, которая одна лишь и даёт человеку истинное счастье.

    ?????
    Гость

    Re: Бог есть Любовь

    Сообщение автор ????? в 2012-10-06, 15:13

    я лично понимаю выражение "Бог есть любовь" как то, что любовь это Святой Дух, третья ипостась Бога
    avatar
    HOLMS
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 2319
    Репутация : 167
    Дата регистрации : 2010-10-08
    Откуда : Львов

    Re: Бог есть Любовь

    Сообщение автор HOLMS в 2012-10-06, 16:01

    Владимир Овдиенко пишет:, что любовь это Святой Дух,
    А почему не сын или Отец это любовь ,а именно святой дух? И если у святого духа качества такие как у Отца и сына ? И почему если святой дух это бог, то почему святой дух не знает того что знает только Отец?


    _________________
    Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как я люблю вас, так и вы любите друг друга. Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь».
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Бог есть Любовь

    Сообщение автор Иона в 2012-10-06, 16:06

    Владимир Овдиенко пишет: любовь это Святой Дух, третья ипостась Бога

    HOLMS пишет: И почему если святой дух это бог, то почему святой дух не знает того что знает только Отец?

    О троице, пожалуйста, в эту тему. http://1989.forum2x2.ru/t642-topic
    avatar
    HOLMS
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 2319
    Репутация : 167
    Дата регистрации : 2010-10-08
    Откуда : Львов

    Re: Бог есть Любовь

    Сообщение автор HOLMS в 2012-10-06, 16:15

    Иона пишет:О троице, пожалуйста, в эту тему.
    Хорошо ,извини.


    _________________
    Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как я люблю вас, так и вы любите друг друга. Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь».

    ?????
    Гость

    Re: Бог есть Любовь

    Сообщение автор ????? в 2012-10-06, 16:28

    Админ один из тех для кого Бог это любовь, но любовь это не Бог
    avatar
    HOLMS
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 2319
    Репутация : 167
    Дата регистрации : 2010-10-08
    Откуда : Львов

    Re: Бог есть Любовь

    Сообщение автор HOLMS в 2012-10-06, 16:33

    Владимир Овдиенко пишет:но любовь это не Бог
    А кто если не Бог? Почему Бог не может быть любовью и давать эту любовь с помощью святого духа,своей силы?


    _________________
    Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как я люблю вас, так и вы любите друг друга. Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь».

    ?????
    Гость

    Re: Бог есть Любовь

    Сообщение автор ????? в 2012-10-06, 16:36

    я не знаю кто для Админа любовь

    я рассуждаю просто

    если А=Б
    то Б=А

    то есть

    если Бог есть любовь
    то любовь есть Бог
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35491
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Бог есть Любовь

    Сообщение автор Иосиф в 2012-10-06, 16:58

    Владимир Овдиенко пишет:если Бог есть любовь
    то любовь есть Бог
    Выражение «Бог есть любовь» нельзя воспринимать как абсолютное равенство, поскольку понятия «Бог» и «любовь» не взаимозаменяемы. Мы не можем просто поменять эти слова местами и сказать: «Любовь есть Бог». Иегова, несомненно, более велик, чем абстрактное качество. Он личность и, помимо любви, обладает широкой гаммой чувств и качеств.

    C другой стороны, Библия указывает на любовь к злу, например, проклятию.-
    Пс. 108:17 возлюбил проклятие, - оно и придет на него; не восхотел благословения, - оно и удалится от него.

    Является ли любовь к проклятию Богом?



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

    ?????
    Гость

    Re: Бог есть Любовь

    Сообщение автор ????? в 2012-10-10, 13:40

    может вы и правы, врядли Иегова это любовь буквально, скорей одно из проявлений Иеговы которое чувствовал Иоанн и поэтому так написал, что Б-г есть любовь
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35491
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Бог есть Любовь

    Сообщение автор Иосиф в 2013-04-21, 16:36

    «Пожалуйста» у Бога

    Читатели перевода Нового мира часто обращают внимание на то, что Бог в нем нередко использует слово «пожалуйста». Некоторые идут дальше и пытаются найти его в еврейском тексте (например с помощью лексиконов Стронга), но часто не находят. В чем же здесь дело?



    Такое слово действительно существует. На еврейском языке оно произносится как на и выглядит, как показано выше. Однако это не совсем слово, а частица, присоединяемая к глаголам в конце слова. Например: амари-на (скажи), са-на (подними). Это не два слова, а одно, в котором частица на модифицирует глагол, придавая ему оттенок просьбы. Именно из-за этого она часто не фиксируется в библейских лексиконах, таких как Стронга. Иногда ее даже называют «скрытым пожалуйста».

    «Примитивная частица побуждения и просьбы» – такое определение дается в словаре The NAS Old Testament Hebrew Lexicon. Здесь же даются варианты перевода: «Я (мы) прошу; сейчас; пожалуйста».

    Есть очень известное библейское слово с этой частицей: осанна (хошиа-на). На русский язык его можно перевести как спаси, пожалуйста; спаси, молю; или просто спаси, в зависимости от требований контекста. Вот как это слово выглядит в Пс. 117:25 (СП), причем за ним следует еще один глагол с на. Скриншот из Hebrew Interlinear Bible (обведение красным мое):



    Интересно, что помимо прошу и пожалуйста это слово также может означать сейчас, и в большинстве переводов в устах Бога оно переводится именно так, либо просто опускается, как в Синодальном. Видимо, переводчикам кажется, что Бог никак не может говорить пожалуйста в общении с людьми, хотя в речи людей они могут легко переводить на как пожалуйста или прошу. Однако не все переводы следуют такому стереотипу, и ПНМ здесь не единственный. Например, вот как в переводе Young's Literal Translation звучит обращение Бога к Аврааму из Быт. 15:5: «Посмотри внимательно, прошу тебя, на небеса, и сосчитай звезды, если можешь их сосчитать…». Hebrew Interlinear Bible:



    Всего в Еврейских Писаниях на встречается 403 раза, из которых больше 60 раз только в Бытии. Все эти случаи можно просмотреть здесь. Вот еще несколько примеров использования этого слова Богом: Быт. 13:14; 22:2; Исх. 11:2; Ис. 7:3. Перевод Нового мира, как обычно, очень внимателен к деталям.

    Конечно, использование Богом подобных слов в обращении с людьми говорит о его прекрасных качествах, таких как любовь и смирение. Он мог бы всегда повелевать нам с громом и молниями, и никто бы не оспорил его право на это. Но он опускается на наш уровень и просит нас, как равных. Это также помогает лучше увидеть Иегову как личность, а не абстрактный и холодный «высший разум». Он может разговаривать со своими созданиями в теплой и дружеской манере. Разве не прекрасный у нас Отец?
    http://chivchalov.blogspot.ru/2013/04/blog-post_21.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

    Спонсируемый контент

    Re: Бог есть Любовь

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время 2017-12-15, 06:31