Антонина пишет: но не отверг Свои Заповеди, потому что нет нигде предсказания об этом.
Об этом сказано в Библии:«Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою [проклятием, НМ]. Ибо написано: „проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона“... Христос искупил нас от клятвы [проклятия, НМ] закона, сделавшись за нас клятвою [проклятием, НМ]» (Галатам 3:10–13).
10 Все, кто полагаются на дела закона, находятся под проклятием, как написано: «Проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что записано в свитке Закона для исполнения». 11 Кроме того, ясно, что законом никто не объявляется праведным перед Богом, потому что «праведный будет жить благодаря вере». 12 А Закон не связан с верой, но «кто исполняет заповеди, благодаря им будет жить». 13 Христос, выкупив, освободил нас от проклятия Закона, став проклятием вместо нас, потому что написано: «Проклят всякий, повешенный на столбе». 14 Всё это для того, чтобы через Иисуса Христа благословение Авраама распространилось на другие народы, чтобы мы получили обещанный дух через свою веру.
Значит ли это, что Десять заповедей, существенная часть Закона, потеряли для христиан всякое значение? Ни в коем случае! Хотя Десять заповедей и не являются обязывающими для христиан, но они и другие заповеди Моисеева закона содержат разумные руководящие указания. Иисус, например, назвал наибольшими две заповеди, которые требуют любви к Богу и ближнему (Левит 19:18; Второзаконие 6:5; Матфея 22:37–40). В связи с советом, который Павел дал христианам в Риме, он цитировал шестую, седьмую, восьмую и десятую заповеди и добавил: «[Эти] и все другие [заповеди] заключаются в сем слове: „люби ближнего твоего, как самого себя“» (Римлянам 13:8, 9).
Какой цели служат Десять заповедей как часть инспирированного Слова Бога сегодня? Они открывают точку зрения Иеговы на определенные дела (2 Тимофею 3:16, 17).
(Лит.ОСБ)
Четвертая заповедь: наша жизнь должна вращаться вокруг святых дел. Это дает нам возможность соблюдать покой или „соблюдать субботу“ от самодовольного пути (Евреям 4:9, 10).
Любовь к ближнему удержит нас от того, чтобы причинять вред другим дурными делами, как убийство (шестая заповедь), нарушение супружеской верности (седьмая заповедь), воровство (восьмая заповедь) или лжесвидетельство (девятая заповедь) (1 Иоанна 3:10–12; Евреям 13:4; Ефесянам 4:28; Матфея 5:37; Притчи 6:16–19). Но как обстоит дело с нашими побуждениями? Десятая заповедь, запрещающая алчность, напоминает нам о требовании Иеговы, чтобы наши намерения всегда были в Его глазах чистыми (Притчи 21:2).
Как же значительны эти Десять заповедей! Так как они основываются на Божьих принципах, они никогда не устареют. Мы должны считать их ценными напоминаниями о наших обязанностях любить Бога и своих ближних (Матфея 22:37–39).
(ОСБ)