Пройди мимо…Я предложил вам жизнь и смерть, благословение и проклятие. Выбери жизнь, чтобы ты жил, ты сам и твоё потомство (Втор.30:19).
Однажды на приём к врачу пришёл больной человек. Он очень нуждался в помощи врача, так как его состояние было тяжёлым. Врач выписал этому больному хорошее новое лекарство, которое должно было навсегда избавить его от болезни. Так бы всё и произошло… Но наш больной даже не потрудился внимательно прочитать рецепт, а купил в ближайшей аптеке то лекарство, которое он уже долгое время использовал до этого. Оно помогало ему лишь отчасти и полностью победить его болезнь не могло. Скоро этот человек умер…
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Кто виноват в его смерти? Смешной вопрос, правда? Ну конечно он сам, так как не следовал чётким указаниям врача.
Все мы, люди планеты Земля, похожи на этого больного. Мы все болеем, стареем и умираем. И все наши лекарства оказывают лишь временное лечащее действие. Они не могут спасти нас от неминуемой смерти и дать вечную жизнь. А болезнь, которой мы все болеем, называется просто — грех.
Но как в этом примере, новое лекарство, которое может спасти нас от вечной смерти, уже выписано нашим любящим доктором — Богом.
…Плата греха — смерть, а дар Бога — вечная жизнь благодаря Христу Иисусу, нашему Господу. (Рим.6:23)
Всё казалось бы просто и понятно. Жизнь и смерть на чашах весов нашего бытия. Грех — это смерть, тяжёлое бремя всех людей. Но есть новое лекарство, которое может избавить нас от смерти — это Иисус. Но для многих непонятно одно: а как принимать это лекарство?
В нашем мире миллиарды людей считают себя христианами. Многие из них уверены, что называя себя так, они уже застолбили себе местечко в вечной жизни. Но согласитесь, если у вас высокая температура, то повторяя много раз вслух: — «Аспирин, аспирин, аспирин, аспирин….» — температуру не сбить. А чтобы вылечиться от серьёзной болезни нужны немалые усилия, а не просто самовнушение. Так как же принимать это «лекарство жизни»?
Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь. (Иоан.3:16)
Из этих слов ясно видно, что вечная жизнь напрямую зависит от того, проявляем ли мы веру в Христа или нет. Но в каком смысле мы должны проявлять в него веру? Сегодня даже многие атеисты верят, что Иисус — это реальная историческая личность. А мусульмане даже верят, что он был великим пророком. И что, это поможет им получить вечную жизнь? Конечно нет, и даже просто «принять Иисуса в сердце» тоже недостаточно. Свет на этот вопросе проливает апостол Павел:
Ему не нужно, как тем первосвященникам, ежедневно приносить жертвы — сначала за свои грехи, а затем за грехи народа (он сделал это раз и навсегда, принеся в жертву самого себя), (Евр.7:27)
Вот он, ключ к разгадке — искупительная жертва Христа. Раньше евреям было нужно приносить в жертву животных, что бы искупать свои грехи. Это было тем лекарством, которое хотя и помогало отчасти, но полностью проблемы не решало. Жертва Иисуса — новое лекарство, которое способно сотворить чудо и дать человеку вечную жизнь.
Что, не верится? Но в этом вся и суть. Именно вера в то, что смерть Иисуса способна исцелить от смерти, и есть то, что нужно для вечного спасения.
Но большинство людей похожи на больного человека, который получив спасительное лекарство, просто его выбрасывает. Он не верит, что оно МОЖЕТ ему помочь. Он не верит, потому что не понимает, КАК оно может ему помочь. Он не верит, потому что не ДОВЕРЯЕТ доктору, который дал ему это лекарство. Он не верит доктору, потому что ПЛОХО ЗНАЕТ его.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Однажды мне довелось встретить пожилого баптиста. Он сходу осадил меня, сказав, что уже 30 лет изучает Библию, и я ему ничего нового рассказать не смогу. Ну ладно, подумал я, если ты такой самодостаточный, то вразуми меня, олуха. Я задал ему детский вопрос:
- «Скажите, а для чего умер Иисус?»
- «Для того, что бы искупить нас от грехов» — гордо, со знанием дела, ответил он.
- «Но мы же до сих пор грешные, правда?» — уточнил я у него.
- «Для того, что бы мы имели вечную жизнь» — предложил он второй, заученный вариант.
- «Но никто же не живёт вечно» — парировал я, — «правда?»
Тогда у меня ещё не было компьютера, но теперь я могу сказать, что с ним тогда произошло — его windows 98 зависла. На том и распрощались.
Этот случай хорошо показывает, что даже многие из тех, кто читает Библию, понятия не имеют о том, как действует это лекарство жизни, как его принимать и в какое время.
И тут мы подходим к самой важной части, к внимательному чтению рецепта. Когда нам выписывают лекарство, то в рецепте обычно написано: принимать нужно столько-то лекарства, после или до еды, с тем-то не мешать. И это очень важно. Любое лекарство, если его неправильно применять, может больше навредить, нежели помочь. А может и просто убить.
В древности, когда Бог освобождал евреев из египетского рабства, то перед последней, десятой казнью, он дал им чёткие повеления:
В десятый день этого месяца пусть каждый возьмёт по ягнёнку на семью, по ягнёнку на дом….Храните его у себя до четырнадцатого дня этого месяца, и тогда всё собрание общества Израиля заколет его между двумя вечерами. Они возьмут его крови и побрызгают ею на оба дверных косяка и на дверную перекладину в тех домах, где будут его есть. Мясо нужно съесть в ту же самую ночь…с пресными лепёшками и горькой зеленью…..Вы должны есть его опоясав бёдра, надев на ноги сандалии и взяв в руку посох. Ешьте его с поспешностью. Это ПАСХА Иеговы. (Исх.12:2-11)
И тут евреям нужно было проявить веру. Они могли бы подумать:
- «Вот, делать нечего, дверь кровью мазать, потом не отмоешь вовек. Да ещё ночью козлёнка жарить, я вообще рано спать ложусь и на ночь не ем, от этого толстеют. А завтра ещё и на работу рано вставать, кирпичи таскать. Не высплюсь, не выполню норму работы….».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Если бы какой-нибудь еврей не послушался этих чётких указаний, то он потерял бы свою жизнь (если он был первенцем в семье) или жизнь своего старшего ребёнка. Позже, в память об этих событиях, Бог повелел под страхом смерти праздновать этот праздник каждый год, в КОНКРЕТНОЕ время года.
Но если человек был чистым и не был в пути и не приготовил пасхальную жертву, то он должен быть ИСТРЕБЛЁН из народа, потому что не принёс приношение Иегове в НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ. Этот человек ответит за свой грех. (Чис.9:13)
Вот так: не отпраздновал этот праздник именно в НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ, ИМЕННО ТАК, как написано в «рецепте» — смерть! И это не жестокость, а наказание за ЯВНОЕ презрение к доброте Бога, который освободил их из рабства и одарил многими благословениями. Кроме того этот праздник был прообразом той жертвы Христа, которую он, как агнец, должен был принести в будущем за всё человечество.
А теперь выйдите на улицу и начните спрашивать прохожих:
- «Скоро Пасха, что это за праздник и как его праздновать?» В ответ вы услышите: — «В этот день воскрес Иисус. Поэтому мы будем красить яички и печь куличи.» Затем спросите: — «А почему Пасха именно в этот день справляется?» В ответ вы скорее всего ничего не услышите. И в заключение спросите: — «А что важнее, смерть Иисуса или его воскресение?» Последний вопрос думаю чисто риторический, так как ответить-то могут, выбрав один из двух вариантов наугад, но объяснить — вряд ли.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]и врач выписывает ему лекарство. Но врач по каким-то своим соображениям выписал ему НЕ ТО лекарство, неправильно объяснил в КАКОЕ ВРЕМЯ его принимать, и не объяснил, почему его нельзя мешать с некоторыми продуктами. Пациент умирает. Кто виноват? Правильно, врач. Но не только он. Виноват и сам больной, так как спасение утопающего, дело рук самого утопающего. Ведь вы же знаете, что врачи сегодня — это не тот доктор Айболит, о котором мы читали в детской сказке? Почему бы не исследовать этот вопрос лично, ведь это вопрос вашей
жизни и смерти?[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Современные христианские церкви похожи на этого врача, который абсолютно неразборчивым почерком малюет убийственный рецепты. Что бы в этом убедиться, читаем правильный рецепт:
Приняв чашу, он воздал благодарность Богу и сказал: «Возьмите её и передавайте друг другу….Затем он взял хлеб, воздал благодарность Богу, разломил его и дал им, сказав: «Это означает моё тело, которое будет отдано за вас. Делайте это в воспоминание обо мне». (Лук.22:17-19)
Простой и понятный рецепт. Но так как все привыкли к неправильному рецепту, то тут нужно пояснить.
Перед самой своей смертью, как раз 14 нисана, когда все евреи в обязательном порядке праздновали пасху, это сделал и Иисус со своими учениками. Они были евреи и им это полагалось. И вот когда они это дело отметили, Иисус и сказал выше приведённые слова. В этот день ему предстояло умереть, как тому агнцу, которого они только что съели, и который являлся символом будущей жертвы Иисуса. Если говорить просто, то с этого момента Иисус заменил празднование Пасхи, день смерти буквального агнца, на день празднования своей смерти, агнца Божия. Именно об этом и пишет Павел:
Удалите старую закваску, чтобы быть новым тестом, так как в вас не должно быть брожения. Христос, наша пасха, был принесён в жертву. (1Кор.5:7)
Из этого вытекает простая мысль: как Пасху праздновали раз в год по лунному календарю 14 нисана, так и день смерти Христа нужно праздновать так же. Но что же мы наблюдаем в христианских церквях? В 325 году на первом вселенском соборе отцы церкви решили:
Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду… И поистине, прежде всего, всем показалось ЧРЕЗВЫЧАЙНО НЕДОСТОЙНЫМ то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев…
Вот к чему привёл узколобый антисемитизм. Наверное эти мужи забыли, что сам Иисус и его апостолы были евреями. Вот бы так евреи взяли и передвинули Пасху по своему усмотрению. Но у них не хватило наглости. А тут решили просто: если евреи справляют в какой-то день недели (а выпадает по разному, так как лунный календарь не совпадает с солнечным), то мы будем праздновать в ближайшее воскресенье после иудейской Пасхи. Примечательно, что когда священники удаляли из Библии
имя Бога, то они это объясняли тем, что это старый еврейский обычай, которому нужно следовать. А тут следовать еврейскому обычаю
чрезвычайно недостойно. Какое лицемерие!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]К тому же стоит отметить ещё одну подмену. В Пасху Иисус умер, а не воскрес. Между его смертью 14 нисана и датой его воскресения разница в 2 дня. А это согласитесь не мало.
Но и это ещё не всё. Как показывает история, первые христиане праздновали именно смерть Христа, а не его воскресение. Ведь именно это и заповедовал Иисус. И нигде в Библии вы не найдёте даже намёка на то, что нужно отмечать его воскресение. То, что Иисус воскрес — это конечно радостно, но спасает нас от греха не его воскресение, а его смерть. И вот тут происходит главная подмена понятий, которая может стоить больному жизни. Если человек не размышляет в этот памятный день об искупительной жертве Христа, о том, что эта огромная любовь проявлена к нему лично, то он НИКОГДА не будет ценить этот великий дар Бога и по-настоящему верить в искупительную силу жертвенной смерти Христа. А это и есть то необходимое условие для получения вечной жизни.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]А теперь откройте церковный календарь и найдите праздник, который Иисус заповедовал отмечать в воспоминание об этом событии, день его смерти? Что, не найти? Светлое воскресение — пожалуйста, а искупительная смерть — это грустно, что тут отмечать?
В церквях конечно есть ритуал евхаристии или причащения, когда священник даёт прихожанам есть хлеб и вино. И людей побуждают это делать не раз в год, а как можно чаще, желательно чуть ли не каждый день. Но разве пасхального агнца ели каждый день или когда захочется? Это натуральная профанация этого важного события.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]а каждый день. Свадьба- это радостное событие, память о котором несомненно нужно освежать раз в год. Это нужно для того, что бы ещё больше ценить своего супруга, вспоминая эти счастливейшие моменты вашей жизни. Но если вы будете отмечать это событие каждый день, то скоро оно превратиться в простую формальность. И для большинства прихожан причастие — это просто обряд, смысл которого затерялся в пыльных катехизисах. И сегодня церковь вкладывает в него вот такой смысл:
Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную. (святитель Филарет (Дроздов))
Вот такая очередная подмена: день памяти великой любви, которую проявили к нам Иегова и Иисус, заменили регулярным актом каннибализма.
Наверное у вас уже голова пошла кругом от всей этой мешанины. Как у Льва Толстого: «всё смешалось в доме Облонских». Или ещё лучше, как у Иеримии:
Посрамили себя мудрецы, пали и запутались в сеть: вот, они презрели слово Иеговы; в чем же мудрость их? (Иер.8:9 Перевод архимандрита Макария)
В чём же тут мудрость? Да ни в чём. Будут красить яйца, как язычники, и как попугаи бездумно повторять: — «Христос воскрес, Христос воскрес, Христос воскрес…».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]При этом лишь единицы из них по-настоящему верят, что он воскрес на самом деле. И ещё меньше из них верят в то, что смерть Иисус может дать им вечную жизнь в раю на Земле.
И тут стоит вспомнить, что означает само слово — Пасха:
Па́сха (греч. πάσχα, ивр. פסח песах — «прохождение мимо»)
Обманутые люди бездумно проходят мимо того, что ведёт к вечной жизни. А ты пройди мимо их языческих суеверий и человеческих мудрствований, что бы эту вечную жизнь получить.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]