Ни для кого не секрет, что фундаментальной доктриной в христианском учении (практически, во всех конфессиях) является тема спасения грешной души.
"...Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения(1) и обновления(2) Святым Духом"...
Послание к Титу 3:5 — Тит 3:5: https://bible.by/verse/63/3/5/
Перевод Винокурова предлагает более абстрактное значение - омовение.
В этом стихе Павел, говоря о спасении, употребляет следующую метафору - "баня (омовение) возрождения и обновления Святым Духом"
{1343}, которые {3739} бы мы {2249} сотворили {4160} (5656), а {235} по {2596} Своей {846} милости {1656}, банею {1223} {3067} возрождения {3824} и {2532} обновления {342} Святым {40} Духом {4151},
купальня, купание, омовение, баня.
Произношение слова λουτροῦ звучит, как лутрόн / loo-tron'
римские бани (термы)
Во времена написания этого послания, самыми известными были римские бани (термы) были широко известны на территории всей великой древней империи. Они строились везде, где захватывались земли воинственными легионерами. В здании римской бани находился бассейн с проточной водой, раздевалки, ванны с водой разной температуры, библиотека, комната для занятий гимнастикой. Можно сказать, что римская баня была не только местом для совершения гигиенических процедур, но и для проведения пиршеств, бесед и так далее. Именно в римских термах впервые было использовано обливание не только холодной водой, но и горячей. При этом именно при римлянах был введен в строй водопровод горячей воды. Так, в сердце Римской империи горячее водоснабжение обслуживало огромные бани, которые по площади составляли более 11 гектар. Всего же к концу первого века нашей эры в Риме насчитывалось около полутора сотен общественных бань.
Примечательно, что в Древнем Риме баня рассматривалась как способ лечения многих болезней. Так, по мнению одного из самых известных врачей того времени Асклепиада для избавления от болезней просто необходимо регулярное потение в бане наряду с диетой, чистотой тела, прогулкой, массажем и гимнастике. Баня в Древнем Риме являлась одним из способов достижения чистоты и здоровья.
В любом случе, омовение в римских банях подразумевало регулярность, постоянство или процедуры, которые нужно было повторять.
купальня Вифезда
В самом Иерусалиме была купальня Вифезда. В Евангелии от Иоанна рассказывается о том, как Иисус исцелил больного возле купальни Вифезда. В тексте даже описаны пять крытых ходов, ведущих в купальню. Кстати, ученые долгое время считали, что этой купальни не существовало, пока не нашли ее на глубине сорока футов под землей, полностью сохранившейся и имеющей пять ходов. К этой купальне также приходило много людей для омовения, но здесь также было ожидание сверхестественного исцеления.
Используя баню омовения, как матефору к описанию регулярной (или то, что повторяется) работы Духа Святого в жизни христианина, а также сверхестественного возрождения (или то, что не повторяется), Павел использует два термина, которые имеют разное значение в греческом языке:
παλιγγενεσία(1) и άνακαίνωσις(2)
(1)Возрождение и (2)Обновление
_________________________________________________________________________________________
(1) παλιγγενεσία (G3824) рождение заново, возрождение, перерождение.
Транслитерация:
палиггенесиа / palingenesía
Этот термин часто использовался стоиками для обозначения периодического возрождения природы. Это слово использовалось также в эсхатологическом значении, особенно иудеями, по отношению к обновлению мира во времена Мессии; но здесь слово приобретает новое значение, христианское рождение заново, не космическое, а личное (Guthrie; BAGD; Lock; Dibelius; TDNT; NIDNTT; RAC, 9:43171; Мф 19:28).
(2) άνακαίνωσις (G342) обновление (Кол 3:10).
Транслитерация:
анакаиносис / anakaínōsis
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тавтология при переводе на русский язык здесь исключена, ибо используется два разных термина для обозначения разного богословского смысла.
Итак, в чем разница между возрождением и обновлением? Что это такое? И почему эти два процесса или события в работе Духа Святого над человеком нужно разграничивать?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Первый термин палиггенесиа / palingenesía(1) подразумевает сверхестественную работу Духа Святого на личностью, которая не повторяется снова и снова. Подобно тому, как человек в тленной плоти рождается в мир только однажды, так и духом человек может возродиться только один раз.
Неслучайно Никодим спросил Иисуса вполне здравый вопрос, спрашивая о таинственном духовном рождении от духа:
"Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?"
Евангелие от Иоанна 3:4 — Ин 3:4: https://bible.by/verse/43/3/4/
Естественно, родившаяся плоть (будь она старая или еще молодая) не может снова войти в утробу матери и родиться снова. Это невозможно физически. По плоти, человек рождается только один раз. И в этом единичном рождении плоти матерью заложен глубокий таинственный смысл. Какой именно?
Бог водворяет частицу Своего естества в утробе матери в зародыш будущего младенца только один раз.
Исаии 44:24: «Так говорит Господь, твой Искупитель, сотворивший тебя во чреве: Я – Господь, сотворивший все, один распростерший небеса и Сам расстеливший землю».
Все здравые христиане понимают, что Он является Автором жизни и женщина не имеет «права» прекратить то, что начал Господь. Аборт – это насильственный конец человеческой жизни, созданной Им. Это – убийство невинного носителя Его образа. Но тяжесть этого греха состоит даже не в том, что женщина согрешила против намерения Автора жизни, а в том, что нельзя повторить уникальное появление жизни в зародыше. Нельзя клонировать частицу Божества во плоти. Даже если женщина, которая сделала аборт, снова становится беременной и она решила теперь рожать детей в мир, она рождает уже иную уникальную жизнь во плоти. Но клонировать, повторить или возвратить ту жизнь, которую она прервала раньше, невозможно, - жизнь в зародыше от Божественного естества. Вот почему аборты (преднамеренное убийство зародыша в утробе матери) непоправимое преступление матери. То есть, женщина может быть прощена Богом, но последствий от этого убийства ей уже не миновать. Она обрывает жизнь зародыша внутри, которая уже никогда не повторится. Дух Божий пребывает в состоянии бесконечного количества степеней свободы и поэтому Его явление в метрике пространства-времени (включая жизнь в зародыше в утробе матеери) - уникальное, неповторимое, неисследимое, необратимое. Мы можем повторить, исследовать, воспроизвести только то, что имеет границу, меру.
А сколько же раз возрождается, обитающий внутри нашей тленной плоти, дух человеческий? Конечно же, только один раз. Человек не может возрождаться духом многократно раз в одном теле потому, что Христос не может быть распят многократно раз, умирать и воскресать многократно раз. Возрождение духа без смерти и воскресения Христа невозможно. Христос был распят, умер и воскрес только один раз и многократно раз Он не может распинаться.
Другими словами, как водворить частицу Божества в тленной плоти можно только один раз в зародыше матери, так и разорвать эту плоть и освободить из нее дух можно только один раз. Экпериментировать мы с жизнью и смертью мы никак не можем. Жизнь в теле - это явление Божественного естества, которые не повторяются, не экпериментируются, не возращается.
Евреям 6:4-9: «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему."
И еще есть такая весьма горяче обсуждаемая тема. Хула на Духа Святого. Много людей обсуждают, почему прощается любой грех, кроме греха хулы на Духа Святого.
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф 12:31–32).
Почему всякий грех человеку прощается, а хуление Духа Святого не прощается? Разве Бог несправедлив? Или это какое-то исключение из правил? Нет, конечно. Речь идет о разнице между тем, что повторяется, возращается, исследуется (ФОРМА БОГОСЛУЖЕНИЯ) и тем, что неповторимо, необратимо, неисследимо (ДУХ БОГОСЛУЖЕНИЯ).
Мы можем обратиться вновь и вновь к поруганному или потоптанному нами образу, но мы никак не можем повлиять или возвратить тот дух, который стоит за этим образом.
Мы не можем просто потоптать, надругаться или пренебречь тем, что не можем больше никогда повторить, наблюдать, экпериментировать. А именно действие Духа Святого. Ведь, будучи умышленно потоптанным или беспечно утерянным, оно больше никогда к нам не возвратится и никогда не повториться.
Например, мы можем отвернуться от благодати Духа Святого и перестать ходить в церковь по той или иной причине, но потом снова возвратиться в нее, молиться, петь, проповедовать, иметь причастие к Телу и Крови Христа, иметь общение с другими прихожанами, принимать участие в церковной жизни. Но возвращение в церковь уже никогда не вернет нам жизнь в духе, радость, мир и торжество в Духе Святом, если мы раньше пренебрежительно потоптали или пренебрегли Его действие.
Мы можем забросить Библию на полку и многие годы ее не читать, но потом снова взяться за изучение Библии под нажимом обстоятельств, но возвратить прежнюю жизнь в Духе Святом, которую мы потоптали, уже невозможно.
Вот почему сегодня столько много праздных уст, говорящих "Иисус спасает" на площадях, бродвеях, проспектах, но результат воздействия на людей от людей об Иисусе, практически, нулевой. Этих людей уже называются Иисусовыми троллями. О них говорят, что они занимаются троллингом. Мы можем обратиться вновь и вновь к поруганному или потоптанному нами образу, но мы никак не можем повлиять или возвратить тот дух, который стоит за этим образом.
Возрождение - это сверхестественное действие Духа Божия в человеке, которое совершается чрез распятие плоти Сына Божия, Иисуса Христа. Его невозможно повторить, экпериментировать, проверить, возвратить или предсказать.
Именно поэтому термин палиггенесиа имеет эсхатологическое (конечное, посмертное, потустороннее, таинственное) значение для человека. Конечно, в других авраамических религиях (например, Каббала, иудаизм) под возрождением подразумевалось космическое возрождение природы, космоса или мироздания. Но в христианском понимании под возрождением нужно понимать личностное возрождение, которое происходит однажды в жизни человека.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Второй термин анакаиносис / anakaínōsis(2) подразумевает регулярное обновление духовного человека Духом Святым, которая повторяется снова и снова, если конечно, человек регулярно исполняется Духом Святым.
Почему возрождение не повторяется, а обновление повторяется?
Омовение может повторяться благодаря тому, что на земле есть распятый образ Иисуса Христа. Но этот образ действует только в том случае, если за ним стоит сила Духа Святого. Каждый наш грех, образно говоря, распинает Христа и тут же омывается Его Кровью, если мы каемся искренно. Это омовение может повторяться до тех пор, пока Дух Святой действует, непосредственно, чрез этот образ. Вот почему сказано:
"Если же мы ходим во свете (как Он — во свете), то едины друг с другом, и кровь Его Сына Иисуса очищает нас от всякого греха."
1-е послание Иоанна 1:7 — 1Ин 1:7: https://bible.by/verse/48/1/7/
Не написано, что Кровь Иисуса омывает нас от греха всегда и везде, без каких-либо условий. Но есть условие, при котором мы многократно раз очищаемся от грехов Кровию Иисуса. Другими словами, есть условие, при котором ОБРАЗ Христа действует на нас. Это условие: сила ДУХА Божия, который стоит за этим ОБРАЗОМ.
Ходить во свете означает быть под действием Духа Святого. Ходить во тьме значит лишиться воздействия Духа Святого. Если цветок мы выносим на солнечный свет, то солнечный свет оживляет, обновляет его. Но стоит нам погрузить цветок во тьму, он тут лишается солнечного света и тепла, и, следовательно, начинает вянуть и умирать.
Обычно мы слишим такое следующия толкования о том, что значит ходить во свете.
Ходить во свете – это называть вещи своими именами.
Ходить во свете – это не иметь тайн.
Ходить во свете – это не иметь двойственности, презирать лицемерие, лукавство в любом малейшем его проявлении.
Но чтобы обнаружились немощи, пороки, скверны, и грехи в человеческой природе, одной человеческой искренности, прямоты и октрытости недостаточно. Наш разум не может проникнуть в глубины человеческого духа.
"Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными."
Послание к Римлянам 8:26 — Рим 8:26: https://bible.by/verse/52/8/26/
Испытать, вскрыть, выявить и обличить нашу таинственную внутренность может только Дух Божий. Без проницательного света Божия мы можем даже придти к такому ошибочному самонадеянному выводу, что нам уже не в чем каяться пред Богом или ближними. Это можно сравнить с тем, как луч солнца проницает пространство тщательно и добросовестно убранной комнаты и мы с изумлением обнаруживаем, что воздух наполнен пылью, несмотря на уборку.
(Продолжение следует)
"...Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения(1) и обновления(2) Святым Духом"...
Послание к Титу 3:5 — Тит 3:5: https://bible.by/verse/63/3/5/
Перевод Винокурова предлагает более абстрактное значение - омовение.
В этом стихе Павел, говоря о спасении, употребляет следующую метафору - "баня (омовение) возрождения и обновления Святым Духом"
{1343}, которые {3739} бы мы {2249} сотворили {4160} (5656), а {235} по {2596} Своей {846} милости {1656}, банею {1223} {3067} возрождения {3824} и {2532} обновления {342} Святым {40} Духом {4151},
Номер Стронга: 03067
loutro/nкупальня, купание, омовение, баня.
Произношение слова λουτροῦ звучит, как лутрόн / loo-tron'
римские бани (термы)
Во времена написания этого послания, самыми известными были римские бани (термы) были широко известны на территории всей великой древней империи. Они строились везде, где захватывались земли воинственными легионерами. В здании римской бани находился бассейн с проточной водой, раздевалки, ванны с водой разной температуры, библиотека, комната для занятий гимнастикой. Можно сказать, что римская баня была не только местом для совершения гигиенических процедур, но и для проведения пиршеств, бесед и так далее. Именно в римских термах впервые было использовано обливание не только холодной водой, но и горячей. При этом именно при римлянах был введен в строй водопровод горячей воды. Так, в сердце Римской империи горячее водоснабжение обслуживало огромные бани, которые по площади составляли более 11 гектар. Всего же к концу первого века нашей эры в Риме насчитывалось около полутора сотен общественных бань.
Примечательно, что в Древнем Риме баня рассматривалась как способ лечения многих болезней. Так, по мнению одного из самых известных врачей того времени Асклепиада для избавления от болезней просто необходимо регулярное потение в бане наряду с диетой, чистотой тела, прогулкой, массажем и гимнастике. Баня в Древнем Риме являлась одним из способов достижения чистоты и здоровья.
В любом случе, омовение в римских банях подразумевало регулярность, постоянство или процедуры, которые нужно было повторять.
купальня Вифезда
В самом Иерусалиме была купальня Вифезда. В Евангелии от Иоанна рассказывается о том, как Иисус исцелил больного возле купальни Вифезда. В тексте даже описаны пять крытых ходов, ведущих в купальню. Кстати, ученые долгое время считали, что этой купальни не существовало, пока не нашли ее на глубине сорока футов под землей, полностью сохранившейся и имеющей пять ходов. К этой купальне также приходило много людей для омовения, но здесь также было ожидание сверхестественного исцеления.
Используя баню омовения, как матефору к описанию регулярной (или то, что повторяется) работы Духа Святого в жизни христианина, а также сверхестественного возрождения (или то, что не повторяется), Павел использует два термина, которые имеют разное значение в греческом языке:
παλιγγενεσία(1) и άνακαίνωσις(2)
(1)Возрождение и (2)Обновление
_________________________________________________________________________________________
(1) παλιγγενεσία (G3824) рождение заново, возрождение, перерождение.
Транслитерация:
палиггенесиа / palingenesía
Этот термин часто использовался стоиками для обозначения периодического возрождения природы. Это слово использовалось также в эсхатологическом значении, особенно иудеями, по отношению к обновлению мира во времена Мессии; но здесь слово приобретает новое значение, христианское рождение заново, не космическое, а личное (Guthrie; BAGD; Lock; Dibelius; TDNT; NIDNTT; RAC, 9:43171; Мф 19:28).
(2) άνακαίνωσις (G342) обновление (Кол 3:10).
Транслитерация:
анакаиносис / anakaínōsis
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тавтология при переводе на русский язык здесь исключена, ибо используется два разных термина для обозначения разного богословского смысла.
Итак, в чем разница между возрождением и обновлением? Что это такое? И почему эти два процесса или события в работе Духа Святого над человеком нужно разграничивать?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Первый термин палиггенесиа / palingenesía(1) подразумевает сверхестественную работу Духа Святого на личностью, которая не повторяется снова и снова. Подобно тому, как человек в тленной плоти рождается в мир только однажды, так и духом человек может возродиться только один раз.
Неслучайно Никодим спросил Иисуса вполне здравый вопрос, спрашивая о таинственном духовном рождении от духа:
"Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?"
Евангелие от Иоанна 3:4 — Ин 3:4: https://bible.by/verse/43/3/4/
Естественно, родившаяся плоть (будь она старая или еще молодая) не может снова войти в утробу матери и родиться снова. Это невозможно физически. По плоти, человек рождается только один раз. И в этом единичном рождении плоти матерью заложен глубокий таинственный смысл. Какой именно?
Бог водворяет частицу Своего естества в утробе матери в зародыш будущего младенца только один раз.
Исаии 44:24: «Так говорит Господь, твой Искупитель, сотворивший тебя во чреве: Я – Господь, сотворивший все, один распростерший небеса и Сам расстеливший землю».
Все здравые христиане понимают, что Он является Автором жизни и женщина не имеет «права» прекратить то, что начал Господь. Аборт – это насильственный конец человеческой жизни, созданной Им. Это – убийство невинного носителя Его образа. Но тяжесть этого греха состоит даже не в том, что женщина согрешила против намерения Автора жизни, а в том, что нельзя повторить уникальное появление жизни в зародыше. Нельзя клонировать частицу Божества во плоти. Даже если женщина, которая сделала аборт, снова становится беременной и она решила теперь рожать детей в мир, она рождает уже иную уникальную жизнь во плоти. Но клонировать, повторить или возвратить ту жизнь, которую она прервала раньше, невозможно, - жизнь в зародыше от Божественного естества. Вот почему аборты (преднамеренное убийство зародыша в утробе матери) непоправимое преступление матери. То есть, женщина может быть прощена Богом, но последствий от этого убийства ей уже не миновать. Она обрывает жизнь зародыша внутри, которая уже никогда не повторится. Дух Божий пребывает в состоянии бесконечного количества степеней свободы и поэтому Его явление в метрике пространства-времени (включая жизнь в зародыше в утробе матеери) - уникальное, неповторимое, неисследимое, необратимое. Мы можем повторить, исследовать, воспроизвести только то, что имеет границу, меру.
А сколько же раз возрождается, обитающий внутри нашей тленной плоти, дух человеческий? Конечно же, только один раз. Человек не может возрождаться духом многократно раз в одном теле потому, что Христос не может быть распят многократно раз, умирать и воскресать многократно раз. Возрождение духа без смерти и воскресения Христа невозможно. Христос был распят, умер и воскрес только один раз и многократно раз Он не может распинаться.
Другими словами, как водворить частицу Божества в тленной плоти можно только один раз в зародыше матери, так и разорвать эту плоть и освободить из нее дух можно только один раз. Экпериментировать мы с жизнью и смертью мы никак не можем. Жизнь в теле - это явление Божественного естества, которые не повторяются, не экпериментируются, не возращается.
Евреям 6:4-9: «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему."
И еще есть такая весьма горяче обсуждаемая тема. Хула на Духа Святого. Много людей обсуждают, почему прощается любой грех, кроме греха хулы на Духа Святого.
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф 12:31–32).
Почему всякий грех человеку прощается, а хуление Духа Святого не прощается? Разве Бог несправедлив? Или это какое-то исключение из правил? Нет, конечно. Речь идет о разнице между тем, что повторяется, возращается, исследуется (ФОРМА БОГОСЛУЖЕНИЯ) и тем, что неповторимо, необратимо, неисследимо (ДУХ БОГОСЛУЖЕНИЯ).
Мы можем обратиться вновь и вновь к поруганному или потоптанному нами образу, но мы никак не можем повлиять или возвратить тот дух, который стоит за этим образом.
Мы не можем просто потоптать, надругаться или пренебречь тем, что не можем больше никогда повторить, наблюдать, экпериментировать. А именно действие Духа Святого. Ведь, будучи умышленно потоптанным или беспечно утерянным, оно больше никогда к нам не возвратится и никогда не повториться.
Например, мы можем отвернуться от благодати Духа Святого и перестать ходить в церковь по той или иной причине, но потом снова возвратиться в нее, молиться, петь, проповедовать, иметь причастие к Телу и Крови Христа, иметь общение с другими прихожанами, принимать участие в церковной жизни. Но возвращение в церковь уже никогда не вернет нам жизнь в духе, радость, мир и торжество в Духе Святом, если мы раньше пренебрежительно потоптали или пренебрегли Его действие.
Мы можем забросить Библию на полку и многие годы ее не читать, но потом снова взяться за изучение Библии под нажимом обстоятельств, но возвратить прежнюю жизнь в Духе Святом, которую мы потоптали, уже невозможно.
Вот почему сегодня столько много праздных уст, говорящих "Иисус спасает" на площадях, бродвеях, проспектах, но результат воздействия на людей от людей об Иисусе, практически, нулевой. Этих людей уже называются Иисусовыми троллями. О них говорят, что они занимаются троллингом. Мы можем обратиться вновь и вновь к поруганному или потоптанному нами образу, но мы никак не можем повлиять или возвратить тот дух, который стоит за этим образом.
Возрождение - это сверхестественное действие Духа Божия в человеке, которое совершается чрез распятие плоти Сына Божия, Иисуса Христа. Его невозможно повторить, экпериментировать, проверить, возвратить или предсказать.
Именно поэтому термин палиггенесиа имеет эсхатологическое (конечное, посмертное, потустороннее, таинственное) значение для человека. Конечно, в других авраамических религиях (например, Каббала, иудаизм) под возрождением подразумевалось космическое возрождение природы, космоса или мироздания. Но в христианском понимании под возрождением нужно понимать личностное возрождение, которое происходит однажды в жизни человека.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Второй термин анакаиносис / anakaínōsis(2) подразумевает регулярное обновление духовного человека Духом Святым, которая повторяется снова и снова, если конечно, человек регулярно исполняется Духом Святым.
Почему возрождение не повторяется, а обновление повторяется?
Омовение может повторяться благодаря тому, что на земле есть распятый образ Иисуса Христа. Но этот образ действует только в том случае, если за ним стоит сила Духа Святого. Каждый наш грех, образно говоря, распинает Христа и тут же омывается Его Кровью, если мы каемся искренно. Это омовение может повторяться до тех пор, пока Дух Святой действует, непосредственно, чрез этот образ. Вот почему сказано:
"Если же мы ходим во свете (как Он — во свете), то едины друг с другом, и кровь Его Сына Иисуса очищает нас от всякого греха."
1-е послание Иоанна 1:7 — 1Ин 1:7: https://bible.by/verse/48/1/7/
Не написано, что Кровь Иисуса омывает нас от греха всегда и везде, без каких-либо условий. Но есть условие, при котором мы многократно раз очищаемся от грехов Кровию Иисуса. Другими словами, есть условие, при котором ОБРАЗ Христа действует на нас. Это условие: сила ДУХА Божия, который стоит за этим ОБРАЗОМ.
Ходить во свете означает быть под действием Духа Святого. Ходить во тьме значит лишиться воздействия Духа Святого. Если цветок мы выносим на солнечный свет, то солнечный свет оживляет, обновляет его. Но стоит нам погрузить цветок во тьму, он тут лишается солнечного света и тепла, и, следовательно, начинает вянуть и умирать.
Обычно мы слишим такое следующия толкования о том, что значит ходить во свете.
Ходить во свете – это называть вещи своими именами.
Ходить во свете – это не иметь тайн.
Ходить во свете – это не иметь двойственности, презирать лицемерие, лукавство в любом малейшем его проявлении.
Но чтобы обнаружились немощи, пороки, скверны, и грехи в человеческой природе, одной человеческой искренности, прямоты и октрытости недостаточно. Наш разум не может проникнуть в глубины человеческого духа.
"Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными."
Послание к Римлянам 8:26 — Рим 8:26: https://bible.by/verse/52/8/26/
Испытать, вскрыть, выявить и обличить нашу таинственную внутренность может только Дух Божий. Без проницательного света Божия мы можем даже придти к такому ошибочному самонадеянному выводу, что нам уже не в чем каяться пред Богом или ближними. Это можно сравнить с тем, как луч солнца проницает пространство тщательно и добросовестно убранной комнаты и мы с изумлением обнаруживаем, что воздух наполнен пылью, несмотря на уборку.
(Продолжение следует)