Обличать - как это делали первые христиане? И что про это написано вообще в целом в Библии.
Участников: 3
Обличай. Как это делали первые христиане.
Costrom- Малахитный
- Религия : Христианство
Сообщения : 161
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-21
- Сообщение 1
Обличай. Как это делали первые христиане.
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40713
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 2
Re: Обличай. Как это делали первые христиане.
Costrom, а какое исследование лично вы провели?
Поделитесь!...
Библия советует:
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя.
1-е послание Тимофею 4 глава – Библия: https://bible.by/syn/61/4/
Вникаете ли вы сами в учение? Занимаетесь этим постоянно?
Если да, то как вы спасаете себя и других?
Поделитесь!...
Библия советует:
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя.
1-е послание Тимофею 4 глава – Библия: https://bible.by/syn/61/4/
Вникаете ли вы сами в учение? Занимаетесь этим постоянно?
Если да, то как вы спасаете себя и других?
_________________
"Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
Costrom- Малахитный
- Религия : Христианство
Сообщения : 161
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-21
- Сообщение 3
Re: Обличай. Как это делали первые христиане.
Почитал перевод и определение слова. Видимо "обличать" - разбирать чей-то греховный поступок.
Варианты перевода:
1651, ἐλέγχω
1. разоблачать, обнаруживать; 2. обличать, укорять, обвинять, порицать; син.2008 (ἐπιτιμάω); 2008 (ἐπιτιμάω) говорит об укоре, как о справедливом так и несправедливом, а 1651 (ἐλέγχω) говорит о справедливом обличении с целью приведения к осознанию и исповеданию вины.
Словарное определение:
ελέγχω (будущее время. ελέγξω , аорист. ήλεγξα ; страдательный залог: будущее время. ελεγχθήσομαι , аорист. ηλέγχθην , перфект ελήλεγμαι )
1) покрывать позором, посрамлять (τινά Гомер (X-IX вв. до н.э.)): ελεγχθήσεται γελοιος ών Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) он будет посрамлен и осмеян;
2) одолевать, побеждать, аорист. превзойти (ελέγξαι τινα ωκύτητι Пиндар (522-442 гг. до н.э.));
3) отвергать с презрением, аорист. пренебречь (μũθόν τινος Гомер (X-IX вв. до н.э.));
4) отвергать, отклонять (τα φίλτατα εληλεγμένα Лукиан (1-я пол. II в. н.э.)): τούτων μητ ελεγχθέντων μηθ ομολογηθέντων Платон (427-347 гг. до н.э.) поскольку все это и не отвергнуто, и не принято;
5) опровергать, возражать (τοũτ ελέγξαι πειράσομαι πρωτον , εφ ω̣ φρονει μάλιστα Демосфен (381-322 гг. до н.э.)): διαφυγειν το ελεγχθηναι Аристотель (384-322 гг. до н.э.) ускользнуть от возражений (противника); όσα έστιν αποδειξαι , έστι και ελέγξαι τον θέμενον την αντίφασιν τοũ αληθοũς Аристотель (384-322 гг. до н.э.) если что-либо (вообще) может быть доказано, то может быть опровергнут и тот, кто утверждает нечто, противоположное истине;
6) (из)обличать, уличать: ουκ έχειν έτι ελεγχομένους αρνέεσθαι Геродот (484-424 гг. до н.э.) (рассказывают), что они, будучи уличены, не могли больше отпираться; ελέγχω συν νεορρύτω̣ ξίφει Эсхил (525-456 гг. до н.э.) поймать на месте преступления с обнаженным мечом;
7) порицать, обвинять (τινά τι Платон (427-347 гг. до н.э.), τινα περί τινος Аристофан (444-380 гг. до н.э.) и τινα ποιειν τι Эврипид (480-405 гг. до н.э.)): περί τινα ελέγχω Демосфен (381-322 гг. до н.э.) обвинять кого-либо (на суде); φύλαξ ελέγχων φύλακα Софокл (496-406 гг. до н.э.) так как один страж сваливает вину на другого; ελέγχω αυτον τοις Συρακουσίοις παρειχεν Плутарх (40-120 гг. до н.э.) он дал сиракузцам повод выступить против него с обвинениями; ηλέγχετο κατέχειν εαυτον ου δυνάμενος Плутарх (40-120 гг. до н.э.) его порицали за то, что он не умел сдерживать себя;
8) расспрашивать (τινά Эсхил (525-456 гг. до н.э.)): τάς τε πρόσθεν , τάς τε νũν ελέγχω πράξεις Софокл (496-406 гг. до н.э.) расспрашивать и о прошлом, и о настоящем; ελέγξαι τινα τεκμηρίω̣ , ει Демосфен (381-322 гг. до н.э.) на основании вещественных доказательств узнать у кого-либо, действительно ли ; τί ταũτ άλλως ελέγχεις ; Софокл (496-406 гг. до н.э.) к чему эти твои бесполезные вопросы?;
9) допрашивать (τους αιχμαλώτους Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.));
10) исследовать, испытывать, проверять, разбирать (πάσαις βασάνοις τι Платон (427-347 гг. до н.э.));
11) доказывать, показывать (τα έργοις εληλεγμένα Платон (427-347 гг. до н.э.)): αυτο το έργον ελέγχει Фукидид (460-400 гг. до н.э.) дело само говорит за себя.
Варианты перевода:
1651, ἐλέγχω
1. разоблачать, обнаруживать; 2. обличать, укорять, обвинять, порицать; син.2008 (ἐπιτιμάω); 2008 (ἐπιτιμάω) говорит об укоре, как о справедливом так и несправедливом, а 1651 (ἐλέγχω) говорит о справедливом обличении с целью приведения к осознанию и исповеданию вины.
Словарное определение:
ελέγχω (будущее время. ελέγξω , аорист. ήλεγξα ; страдательный залог: будущее время. ελεγχθήσομαι , аорист. ηλέγχθην , перфект ελήλεγμαι )
1) покрывать позором, посрамлять (τινά Гомер (X-IX вв. до н.э.)): ελεγχθήσεται γελοιος ών Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) он будет посрамлен и осмеян;
2) одолевать, побеждать, аорист. превзойти (ελέγξαι τινα ωκύτητι Пиндар (522-442 гг. до н.э.));
3) отвергать с презрением, аорист. пренебречь (μũθόν τινος Гомер (X-IX вв. до н.э.));
4) отвергать, отклонять (τα φίλτατα εληλεγμένα Лукиан (1-я пол. II в. н.э.)): τούτων μητ ελεγχθέντων μηθ ομολογηθέντων Платон (427-347 гг. до н.э.) поскольку все это и не отвергнуто, и не принято;
5) опровергать, возражать (τοũτ ελέγξαι πειράσομαι πρωτον , εφ ω̣ φρονει μάλιστα Демосфен (381-322 гг. до н.э.)): διαφυγειν το ελεγχθηναι Аристотель (384-322 гг. до н.э.) ускользнуть от возражений (противника); όσα έστιν αποδειξαι , έστι και ελέγξαι τον θέμενον την αντίφασιν τοũ αληθοũς Аристотель (384-322 гг. до н.э.) если что-либо (вообще) может быть доказано, то может быть опровергнут и тот, кто утверждает нечто, противоположное истине;
6) (из)обличать, уличать: ουκ έχειν έτι ελεγχομένους αρνέεσθαι Геродот (484-424 гг. до н.э.) (рассказывают), что они, будучи уличены, не могли больше отпираться; ελέγχω συν νεορρύτω̣ ξίφει Эсхил (525-456 гг. до н.э.) поймать на месте преступления с обнаженным мечом;
7) порицать, обвинять (τινά τι Платон (427-347 гг. до н.э.), τινα περί τινος Аристофан (444-380 гг. до н.э.) и τινα ποιειν τι Эврипид (480-405 гг. до н.э.)): περί τινα ελέγχω Демосфен (381-322 гг. до н.э.) обвинять кого-либо (на суде); φύλαξ ελέγχων φύλακα Софокл (496-406 гг. до н.э.) так как один страж сваливает вину на другого; ελέγχω αυτον τοις Συρακουσίοις παρειχεν Плутарх (40-120 гг. до н.э.) он дал сиракузцам повод выступить против него с обвинениями; ηλέγχετο κατέχειν εαυτον ου δυνάμενος Плутарх (40-120 гг. до н.э.) его порицали за то, что он не умел сдерживать себя;
8) расспрашивать (τινά Эсхил (525-456 гг. до н.э.)): τάς τε πρόσθεν , τάς τε νũν ελέγχω πράξεις Софокл (496-406 гг. до н.э.) расспрашивать и о прошлом, и о настоящем; ελέγξαι τινα τεκμηρίω̣ , ει Демосфен (381-322 гг. до н.э.) на основании вещественных доказательств узнать у кого-либо, действительно ли ; τί ταũτ άλλως ελέγχεις ; Софокл (496-406 гг. до н.э.) к чему эти твои бесполезные вопросы?;
9) допрашивать (τους αιχμαλώτους Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.));
10) исследовать, испытывать, проверять, разбирать (πάσαις βασάνοις τι Платон (427-347 гг. до н.э.));
11) доказывать, показывать (τα έργοις εληλεγμένα Платон (427-347 гг. до н.э.)): αυτο το έργον ελέγχει Фукидид (460-400 гг. до н.э.) дело само говорит за себя.
Вникаю время от времени. Кто сам хочет быть спасенным ,тех спасаю(точнее готов спасти).Иосиф пишет:
Вникаете ли вы сами в учение? Занимаетесь этим постоянно?
Если да, то как вы спасаете себя и других?
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40713
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 4
Re: Обличай. Как это делали первые христиане.
В целом верно. Но есть нюансы...
ОБЛИЧАТЬ - действия, цель которых помочь человеку понять, что он совершил ошибку, и побудить его признать ее и исправить. В отличие от обличения осуждение или упрек — это просто порицание за ошибку, без предоставления каких-либо доказательств вины человека. Еврейский глагол йаха́х («обличать») — это юридический термин, который также переводится как «призывать к ответу» (Иса 37:4), «выяснять отношения» (Иса 1:18; 2:4) и «исправлять» (Пр 28:23). Ему соответствует греческое слово эле́нхо. Оба этих слова передают мысль о том, что человека обвиняют в совершении греха и призывают к раскаянию. В отношении того что в греческой Септуагинте слово йаха́х часто переводится словом эле́нхо, в одном словаре говорится: «Оно обозначает наказание и обучение человека Богом, проистекающее из Его правовой деятельности. Сюда включаются все аспекты обучения: от обвинения грешника в совершении греха до его наказания и от наставления праведного с помощью суровых испытаний до предоставления ему руководства с помощью объяснения и увещания».
Но самое главное, я ожидал, что вы исследуете тему обличения в самой Библии. Я привел четыре библейских стиха.
А какие стихи вы знаете, где упоминается обличение?
И исследуйте эти стихи, чтобы ответить на важные вопросы:
Когда следует обличать?
Кто должен обличать?
Каким должно быть правильное отношение к обличению?
ОБЛИЧАТЬ - действия, цель которых помочь человеку понять, что он совершил ошибку, и побудить его признать ее и исправить. В отличие от обличения осуждение или упрек — это просто порицание за ошибку, без предоставления каких-либо доказательств вины человека. Еврейский глагол йаха́х («обличать») — это юридический термин, который также переводится как «призывать к ответу» (Иса 37:4), «выяснять отношения» (Иса 1:18; 2:4) и «исправлять» (Пр 28:23). Ему соответствует греческое слово эле́нхо. Оба этих слова передают мысль о том, что человека обвиняют в совершении греха и призывают к раскаянию. В отношении того что в греческой Септуагинте слово йаха́х часто переводится словом эле́нхо, в одном словаре говорится: «Оно обозначает наказание и обучение человека Богом, проистекающее из Его правовой деятельности. Сюда включаются все аспекты обучения: от обвинения грешника в совершении греха до его наказания и от наставления праведного с помощью суровых испытаний до предоставления ему руководства с помощью объяснения и увещания».
Но самое главное, я ожидал, что вы исследуете тему обличения в самой Библии. Я привел четыре библейских стиха.
А какие стихи вы знаете, где упоминается обличение?
И исследуйте эти стихи, чтобы ответить на важные вопросы:
Когда следует обличать?
Кто должен обличать?
Каким должно быть правильное отношение к обличению?
_________________
"Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
КРАВЧУК- Сапфировый
- Религия : Вне конфессии
Сообщения : 236
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-12-27
Откуда : США
- Сообщение 5
Re: Обличай. Как это делали первые христиане.
Costrom пишет:Обличать - как это делали первые христиане? И что про это написано вообще в целом в Библии.
Обличать могут быть только христиане водимые Духом Святым, имеющие дерзновение. Иметь дерзновение значит не иметь страха, сомнения и стыда. Христианин согрешающий вряд ли может обличать другого грешника с дерзновением. Разве что только лицемерить.
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40713
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 6
Re: Обличай. Как это делали первые христиане.
Это точно! Как хорошо подметил Павел:Христианин согрешающий вряд ли может обличать другого грешника с дерзновением. Разве что только лицемерить.
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Послание к Римлянам 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/52/2/
Этими риторическими вопросами Павел обратил внимание на два греха, которые прямо осуждаются Десятью заповедями,— на воровство и прелюбодеяние (Исход 20:14, 15). Значит среди учителей были лицемеры, втайне занимавшиеся воровством или прелюбодействовавшие. Это бесчестило как Закон, так и его небесного Автора. Очевидно, что они едва ли годились в учителя, ведь они не учили даже самих себя.
_________________
"Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
КРАВЧУК- Сапфировый
- Религия : Вне конфессии
Сообщения : 236
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-12-27
Откуда : США
- Сообщение 7
Re: Обличай. Как это делали первые христиане.
Иосиф пишет:Это точно! Как хорошо подметил Павел:Христианин согрешающий вряд ли может обличать другого грешника с дерзновением. Разве что только лицемерить.
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Послание к Римлянам 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/52/2/
Этими риторическими вопросами Павел обратил внимание на два греха, которые прямо осуждаются Десятью заповедями,— на воровство и прелюбодеяние (Исход 20:14, 15). Значит среди учителей были лицемеры, втайне занимавшиеся воровством или прелюбодействовавшие. Это бесчестило как Закон, так и его небесного Автора. Очевидно, что они едва ли годились в учителя, ведь они не учили даже самих себя.
Самое лучшее и эффективное обличение для грешника - это показать личным примером, повседневным благочестивым образом или стилем жизни. Без каких-либо слов. Говорю из личного жизненного опыта. Слова о святой жизни, благочестии - пустозвонство, если они не подтверждены делами обличающего. Как правило, такое обличение всегда вызовет негативную реакцию со стороны согрешающего.
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40713
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 8
Re: Обличай. Как это делали первые христиане.
Конечно это лицемерие, о чём и писал Павел в Рим. 2:21-23.Слова о святой жизни, благочестии - пустозвонство, если они не подтверждены делами обличающего. Как правило, такое обличение всегда вызовет негативную реакцию со стороны согрешающего.
Именно в лицемерии обличил Христос фарисеев 1 века:
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Евангелие от Матфея 23 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/23/
_________________
"Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
КРАВЧУК поставил(а) лайк
КРАВЧУК- Сапфировый
- Религия : Вне конфессии
Сообщения : 236
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-12-27
Откуда : США
- Сообщение 9
Re: Обличай. Как это делали первые христиане.
Иосиф пишет:Конечно это лицемерие, о чём и писал Павел в Рим. 2:21-23.Слова о святой жизни, благочестии - пустозвонство, если они не подтверждены делами обличающего. Как правило, такое обличение всегда вызовет негативную реакцию со стороны согрешающего.
Именно в лицемерии обличил Христос фарисеев 1 века:
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Евангелие от Матфея 23 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/23/
Чтобы понимать смысл вышеприведенных слов Христа о роли привратников, имеющих ключи Царства, важно научиться видеть разницу между даром духовным и плодом жизни. Еврейская мудрость, ведение, которые превосходят все остальные народы, - это не плод жизни, а дар духовный. Это Божий дар, но не плод жизни.
Лицемером, мошенником, негодяем может быть всякий, кто имеет дар духовный, но не тот, кто плодоносит духом.
Дар духовный - это сверхспособность духа человеческого, сверхестественная сила и власть. Они могут выражаться в духовном ведении, премудрости и силе Божией. Да, лицемер, негодяй, грешник, развратник и мошенник может пользоваться сверхестественной силой и властью, которой наделил его Господь Бог.
Христос обличал не просто каких-то притворных, корыстолюбивых религиозников Иудеев, которые искали банальной наживы, прикрываясь ризами Аарона. Он обличал и тех, среди которых многие были мудрейшими раввинами. Многие из них были, по большему счету, каббалистами, воистину обладающими тайными знаниями о мироздании, антропологии, Боговедением и даже сверхестественными способностями. Все, что мы сегодня наблюдаем в жизни западной трансатлантической цивилизации, все ее, практически, недосягаемые колоссальные достижения в области науки, технологий и финансов, является ничем иным, как произведением каббалистов, еврейских мудрецов. Тайные иезуитские ордены и масонские общества, - и те, и другие, наследники еврейской каббалы. Это - отдельная тема и я не хочу сильно оффтопить здесь.
Имея духовный опыт и переживания в прошлом, я хотел бы подчеркнуть, чтобы читатели понимали разницу между даром духовным и плодом духовной жизни. Плод жизни - это духовные Божественные качества, свойства, которые вырабатываются в процессе работы Христовой силы распятия и воскресения над нами. Это сила смерти и воскресения Христа. Это те качества, которые мы вырабатываем в процессе сокрушения нашей ветхой природы, - жизненные испытания, страдания, болезни, труды. Они вырабатываются подобно тому, как переплавляются, очищаются дорогие металлы в огне. Это есть тот самый принцип диалектического противоборства, когда одновременно в нас действует смерть распятого Христа и жизнь воскресшего Христа, сила сокрушения смертной плоти и сила восстания духа жизни. С одной стороны, - но это нам только так кажется, - что это две противоположные, противоречивые силы, сила смерти и сила воскресения. Но с другой стороны, они - едины. Без смерти ветхой природы не может быть произрастания и умножения духовного плода жизни.
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны."
|
|