Великий пост
- Петрович, ты не в курсе, когда у нас Великий пост заканчивается? Ну, чтобы можно было спокойно мясо есть. - А ты что, его не ешь? - Ем, но как-то неспокойно...
Сегодня с утра по радио без умолку говорят о том, что наступил Великий пост. Даже немного смешно слушать, так как в реальности 99% процентов православных Великий пост не соблюдают, по крайней мере в нашей местности. Я в своей жизни, длинною в сорок лет, не встречал НИ ОДНОГО человека, который соблюдал бы все требования Великого поста. А они достаточно серьёзны, можно даже сказать суровы!
А если коротко, то в Великий пост нужно:
1. Не есть большой набор продуктов (Вкусных и полезных в основном)
2. Не пить спиртного (Совсем)
3. Не курить (Совсем)
4. С женой не спать (А не с женой тем более)
Ну какой православный может позволить себе это 40 дней? Может и есть такие герои, но где они? А вот таких - сколько угодно!
Для чего православных христианин ЗАСТАВЛЯЮТ (это обязательное требование, если нет конечно уважительной причины) соблюдает Великий пост? Вот как объясняет это Иоанн Кронштадтский:
Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить, и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объяданием и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21, 34)
Очень смешно получается: 40 дней ведите себя как "НАСТОЯЩИЕ" христиане, тренируйте волю и духовность, а потом уж ладно, объедайтесь, упивайтесь и занимайтесь житейскими заботами. Потренировались немного и хватит. Так если хоть так бы получалось! Да и вообще, где вы видели спортсменов, которые тренируются только 40 дней в году? Толку от такого спорта...одни "понты".
Интересно, что происхождение великого поста тоже очень туманно. Конечно, православная церковь утверждает, что чуть ли не апостолы придумали великий пост, но в том же "Дидахе", которое написано примерно в 1-2 веке нашей эры (хотя жутко сомнительно), о Великом посте нет ни слова. Хотя слово пост пару раз встречается, но словосочетания "Великий пост" нет и в помине. А о посте говорится лишь следующее:
А перед крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, то и некоторые другие; крещаемому же вели поститься перед крещением один или два дня. (Дидахе)
Интересно, почему сегодня никто не соблюдает это повеление о посте перед крещением? Да и интересно, можно ли поститься МЛАДЕНЦАМ, которых крестят? Хотя да, они ПОКА не пьют, не курят. Но вот что делать с молоком? Крестят часто грудничков, а они исключительно молоком питаются, а в пост, по крайне мере в Великий, его точно нельзя пить. Подозреваю, что во времена написания Дидахе детей ещё не крестили, и никто об этом не подумал. А сейчас, ручаюсь, уже придумали для этого случая очередное исключение. Хотя, разве это крещение? (погружение пер. с греческого) Это не крещение, а окропление!
Так же в Дидахе в отношении поста написана ещё одна интересная мысль:
Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой (среда и пятница). (Дидахе)
Опять смешно: чем лицемерный пост по четвергам и субботам отличается от лицемерных постов по вторникам и пятницам? Ведь проблема лицемерных постов не в дне недели, а в самих лицемерах. А если лицемеры будут поститься во все дни, то для "настоящих христиан", получается, места не останется? Просто смешно! Да и разве в Великий пост по вторникам и пятницам поститься не надо, раз церковь закрепила эти дни за лицемерами?
Если вернуться к происхождению Великого поста, то первое его упоминание можно найти у Иринея Лионского в письме Папе Виктору в связи с пасхальными спорами, которое цитирует в своей работе историк Евсевий. Именно это место часто приводят в доказательство древности этой традиции. Но на самом деле там не говорится о Великом посте в сорок дней:
Ибо, некоторые думают, что они должны поститься один день, другие — два дня, иные — даже несколько, тогда как другие отсчитывают сорок часов дня и ночи для своего поста. (Евсевий Кесарийский)
Один хитрый переводчик перевёл слова сорок часов как сорок дней, и теперь "благодаря" его обману многие православные ссылаются на Евсевия, как на доказательство древности происхождения Великого поста. Однако современная наука уже давно доказала правильность перевода в сорок часов. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней Лионский примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней, а только в 40 часов, и то не в повсеместном распространении.
Я ЛИЧНО проштудировал кучу Доникейских отцов церкви и не нашёл такого словосочетания - Великий пост. Нет его там, как и слова Троица, как и много чего другого, что сегодня церковь возвела в ранг догматов, обязательных к исполнению. Великий пост был установлен спустя столетия после Христа и совершенно очевидно, что к Христу отношения никакого не имеет. Самое смешное, что последнюю неделю перед "Великим постом" объявляют самым строгим периодом Великого поста! Но именно в это время Христос и его апостолы ели мясо и пили вино на еврейскую Пасху, которая была за ТРИ для до его воскресения, которое знаменует конец Великого поста, а ныне совмещено с православной Пасхой!
Я уже в прошлом году писал о Великом посте целую статью - Пост о посте, и далее не буду углубляться в тему прообразов постов из Библии, которые якобы являются прообразом современного Великого поста. Кому интересно, могут почитать мои размышления об этом в той статье. Хочется закончить эту статью, которую я написал, как обычно, чисто случайно, под настроение, словами Иоанна Златоуста, который отлично высказывался о многих лжеучениях, которые сегодня возведены в ранг святого действия:
Не говорим, будто все зло оттого, что едим и пьем: не от этого оно, а от нашей беспечности и жадности. Дьявол не ел и не пил- а пал; а Павел ел и пил- и пошел на небо. (Иоанн Златоуст)
И всё получается как в известной песне:
Думайте сами, решайте сами, есть вам или не есть...
Read more: http://teonote.ru/velikiy-post/#ixzz2O6aRJQGj
- Петрович, ты не в курсе, когда у нас Великий пост заканчивается? Ну, чтобы можно было спокойно мясо есть. - А ты что, его не ешь? - Ем, но как-то неспокойно...
Сегодня с утра по радио без умолку говорят о том, что наступил Великий пост. Даже немного смешно слушать, так как в реальности 99% процентов православных Великий пост не соблюдают, по крайней мере в нашей местности. Я в своей жизни, длинною в сорок лет, не встречал НИ ОДНОГО человека, который соблюдал бы все требования Великого поста. А они достаточно серьёзны, можно даже сказать суровы!
А если коротко, то в Великий пост нужно:
1. Не есть большой набор продуктов (Вкусных и полезных в основном)
2. Не пить спиртного (Совсем)
3. Не курить (Совсем)
4. С женой не спать (А не с женой тем более)
Ну какой православный может позволить себе это 40 дней? Может и есть такие герои, но где они? А вот таких - сколько угодно!
Для чего православных христианин ЗАСТАВЛЯЮТ (это обязательное требование, если нет конечно уважительной причины) соблюдает Великий пост? Вот как объясняет это Иоанн Кронштадтский:
Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить, и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объяданием и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21, 34)
Очень смешно получается: 40 дней ведите себя как "НАСТОЯЩИЕ" христиане, тренируйте волю и духовность, а потом уж ладно, объедайтесь, упивайтесь и занимайтесь житейскими заботами. Потренировались немного и хватит. Так если хоть так бы получалось! Да и вообще, где вы видели спортсменов, которые тренируются только 40 дней в году? Толку от такого спорта...одни "понты".
Интересно, что происхождение великого поста тоже очень туманно. Конечно, православная церковь утверждает, что чуть ли не апостолы придумали великий пост, но в том же "Дидахе", которое написано примерно в 1-2 веке нашей эры (хотя жутко сомнительно), о Великом посте нет ни слова. Хотя слово пост пару раз встречается, но словосочетания "Великий пост" нет и в помине. А о посте говорится лишь следующее:
А перед крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, то и некоторые другие; крещаемому же вели поститься перед крещением один или два дня. (Дидахе)
Интересно, почему сегодня никто не соблюдает это повеление о посте перед крещением? Да и интересно, можно ли поститься МЛАДЕНЦАМ, которых крестят? Хотя да, они ПОКА не пьют, не курят. Но вот что делать с молоком? Крестят часто грудничков, а они исключительно молоком питаются, а в пост, по крайне мере в Великий, его точно нельзя пить. Подозреваю, что во времена написания Дидахе детей ещё не крестили, и никто об этом не подумал. А сейчас, ручаюсь, уже придумали для этого случая очередное исключение. Хотя, разве это крещение? (погружение пер. с греческого) Это не крещение, а окропление!
Так же в Дидахе в отношении поста написана ещё одна интересная мысль:
Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой (среда и пятница). (Дидахе)
Опять смешно: чем лицемерный пост по четвергам и субботам отличается от лицемерных постов по вторникам и пятницам? Ведь проблема лицемерных постов не в дне недели, а в самих лицемерах. А если лицемеры будут поститься во все дни, то для "настоящих христиан", получается, места не останется? Просто смешно! Да и разве в Великий пост по вторникам и пятницам поститься не надо, раз церковь закрепила эти дни за лицемерами?
Если вернуться к происхождению Великого поста, то первое его упоминание можно найти у Иринея Лионского в письме Папе Виктору в связи с пасхальными спорами, которое цитирует в своей работе историк Евсевий. Именно это место часто приводят в доказательство древности этой традиции. Но на самом деле там не говорится о Великом посте в сорок дней:
Ибо, некоторые думают, что они должны поститься один день, другие — два дня, иные — даже несколько, тогда как другие отсчитывают сорок часов дня и ночи для своего поста. (Евсевий Кесарийский)
Один хитрый переводчик перевёл слова сорок часов как сорок дней, и теперь "благодаря" его обману многие православные ссылаются на Евсевия, как на доказательство древности происхождения Великого поста. Однако современная наука уже давно доказала правильность перевода в сорок часов. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней Лионский примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней, а только в 40 часов, и то не в повсеместном распространении.
Я ЛИЧНО проштудировал кучу Доникейских отцов церкви и не нашёл такого словосочетания - Великий пост. Нет его там, как и слова Троица, как и много чего другого, что сегодня церковь возвела в ранг догматов, обязательных к исполнению. Великий пост был установлен спустя столетия после Христа и совершенно очевидно, что к Христу отношения никакого не имеет. Самое смешное, что последнюю неделю перед "Великим постом" объявляют самым строгим периодом Великого поста! Но именно в это время Христос и его апостолы ели мясо и пили вино на еврейскую Пасху, которая была за ТРИ для до его воскресения, которое знаменует конец Великого поста, а ныне совмещено с православной Пасхой!
Я уже в прошлом году писал о Великом посте целую статью - Пост о посте, и далее не буду углубляться в тему прообразов постов из Библии, которые якобы являются прообразом современного Великого поста. Кому интересно, могут почитать мои размышления об этом в той статье. Хочется закончить эту статью, которую я написал, как обычно, чисто случайно, под настроение, словами Иоанна Златоуста, который отлично высказывался о многих лжеучениях, которые сегодня возведены в ранг святого действия:
Не говорим, будто все зло оттого, что едим и пьем: не от этого оно, а от нашей беспечности и жадности. Дьявол не ел и не пил- а пал; а Павел ел и пил- и пошел на небо. (Иоанн Златоуст)
И всё получается как в известной песне:
Думайте сами, решайте сами, есть вам или не есть...
Read more: http://teonote.ru/velikiy-post/#ixzz2O6aRJQGj