Спасибо за ваше мнение. Попробую изложить суть того, как я вижу разрешение этого вопроса.
Я склонен опираться на свидетельство Иоанна, так как он был непосредственным очевидцем последних событий из жизни Иисуса (Иоанна 19:26,27).
Он засвидетельствовал,
подобно Иисусу, что те факты, которые он изложил, абсолютно точны (Иоанна 19:35, 21:24).
В изложении от Иоанна говорится, что Иисус был уже мёртв, когда к нему подошли воины (Иоанна 19:33). Это и есть рациональная причина того, что они не стали перебивать ему ноги, так как единственной целью этого действия являлась цель быстрого умерщвления осуждённого (Иоанна 19:31). Иисус был уже мёртв и в этом просто напросто не было никакого смысла.
Я согласен с
Елена73 в том, что Иегова сам позаботился,чтобы всё произошло именно так (Иоанна 19:36, 37).
Посмотрите ещё раз это место писания и обратите внимание на 37 стих:
36
Произошло же это, чтобы исполнилось место Писания: «Ни одна его кость не будет переломлена». 37 Также и в другом месте Писания говорится: «Они будут смотреть на Того,
кого пронзили».Таким образом исполнилось и это место писания (Захария 12:10).
Но вот вопрос - а есть ли в этом действии воина рациональность? Или это непосредственное руководство от Иеговы?
Я думаю, что есть и то и другое. Написано, что именно иудеи попросили Пилата, чтобы узникам перебили ноги и убрали тела до субботы (Иоанна 19:31). Пилат послал естественно римских воинов (Иоанна 19:32).
Мы знаем, что до прихода римских воинов непосредственно возле распятия находились иудеи (Мат27:49, Мк15:36) (кто ещё мог поминать пророка Илью). Кто был тот воин, который взял копьё римлянин или иудей я не знаю, но там были и те и другие.
Я предполагаю, что это был иудейский воин, может быть сопровождавший высших священников, которые стояли там же.
В этом случае его поступок объясним и с рациональной точки зрения. Иисус по мнению высших священников и многих иудеев посягал на святое, порочил Бога - называл себя сыном Бога (Мат26:63-65), сам прощал грехи (Лки5:21).
Плата за это по закону - он должен быть пронзён (Исход 19:13). Но сначала все должны были увидеть что он проклят Богом (Вт21:22,23, 2Кор5:21, Гал3:13).
Значение церемонии с пронзением тела Христа - возможность приблизиться к небесной горе Иеговы, небесному Сиону (Отк 14:1) :
Евреям 12:15 Внимательно следите, чтобы никто не лишился незаслуженной доброты Бога; чтобы никакой ядовитый корень не пророс и не причинил вреда и чтобы им не осквернились многие; 16 чтобы не было ни блудника, ни того, кто
не ценит святое, как Иса́в, который за одну миску еды отдал своё первородство. 17 Вы знаете, что позднее, захотев наследовать благословение, он был отвергнут, потому что, хотя он настойчиво и со слезами пытался изменить решение, это было уже невозможно
18 Вы приблизились не к осязаемой горе, пылающей огнём, и не к туче или беспросветной тьме или буре, 19 и не к звуку трубы или голосу, произносящему слова, услышав который люди умоляли, чтобы он ничего больше не говорил им. 20 Для них было невыносимо повеление: «И если животное прикоснётся к горе, оно должно быть побито камнями». 21 И таким устрашающим было это зрелище, что Моисей сказал: «Я в страхе и трепете». 22 Но вы приблизились к горе Сио́н и к городу живого Бога, небесному Иерусалиму, и к мириадам ангелов, 23 собравшихся вместе, и к собранию первенцев, записанных на небесах, и к Богу — Судье всех, и к духовной жизни праведных, приведённых к совершенству, 24 и к Иисусу — посреднику нового соглашения, и к крови окропления, которая говорит лучше, чем кровь А́веля.
Я хотел передать мысль о том как важно ценить святое, особенно сейчас.