Форум для общения на религиозные и другие темы.



Join the forum, it's quick and easy

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


Участников: 2

    Матфея 2:23

    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40704
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Матфея 2:23 Empty Матфея 2:23

    Сообщение автор Иосиф 2012-09-17, 20:08

    Назарет в в библейских пророчествах

    Матфея 2:23 800px-Nazareth,_by_Fadil_Saba_1

    В своем повествовании о младенчестве Иисуса апостол Матфей упоминает о решении Иосифа вернуться в Назарет и поселиться там:
    [Иосиф] ... пошёл в Галилею. Придя туда, он поселился в городе Назарете, чтобы исполнилось сказанное через пророков: «Его назовут назаретянином». (Матфея 2:23)

    Каких пророков он подразумевал? Почему невозможно найти в еврейских писаниях такие слова? Почему об этом пророчестве упоминает только Матфей?

    Какие пророки? По всей вероятности, Матфей намекает на слова из Исаии 11:1: "Побег выйдет из пня Иессея, и отросток, отходящий от его корней, будет плодоносным". Известно, что еврейское слово נֵצֶר (netser, отросток) встречается в Писаниях всего четыре раза, и лишь один раз в мессианском пророчестве, процитированном выше.

    Хотя выдвигались предположения о том, что Матфей ссылался на утраченные книги или некую устную традицию, фраза “сказанное через пророков” последовательно применяется в НЗ только к каноническим писаниям, и это веское основание считать слова Матфея намеком на слова Исаии. Упомянув “пророков” во множественном числе, он мог подразумевать в том числе пророчества Иеремии и Захарии, которые используют tsemah - синоним слова netser. (Иер. 23:5; Зах. 3:8) - It-2, p. 476

    Однако слова Исаии мы рассматриваем как ключевые, потому что термин netser этимологически связан с названием города Назарет. По моему мнению, само название города могло появиться под влиянием пророчества в Исаия 60:21 (где тоже стоит netser) на возвратившихся из плена иудеев, основавших это поселение.

    "Его назовут назаретянином". Почему такая формулировка? Прежде всего заслуживает внимания тот факт, что Матфей первоначально написал свою книгу на древнееврейском языке, и лишь затем кто-то (или сам Матфей) перевел ее на греческий.* Поэтому невозможно достоверно установить, как именно была сформулирована отсылка к “пророкам” - была ли это цитата или толковательный пересказ.

    Предположим, в оригинале евангелия Матфей прямо цитирует еврейский текст Исаии: “netser... будет плодоносным”. Понятно, что для читателя-еврея связь этих слов с поселением семьи Иисуса в Назарете была бы очевидна - она прослеживается этимологически. Человек-netser (נֵ֫צֶר) будет связан с городом Natsereth (נָצְרַת).

    А теперь представим, с какими сложностями столкнулся переводчик евангелия на греческий язык. Как вариант, он мог просто подставить цитату из Септуагинты, но целевую грекоговорящую аудиторию это весьма озадачило бы. Ведь связь между ἄνθος (цветок, LXX) и Назаретом полностью отсутствует в греческом языке. Естественно, в данном случае предпочтительным был идиоматический перевод-пересказ, каким мы его и находим в греческом тексте Матфея 2:23 (в виде цитаты эти слова представлены уже в переводах на современные языки). Если было именно так, это объясняет, почему трудно найти “цитируемые” слова у пророков. Фактически, город Назарет, а тем более этнохороним “назаретянин”, не упоминаются в ВЗ. Поэтому можно списать недоразумение с цитатой на сложности перевода.

    Когда был основан Назарет? Первое внебиблейское упоминание города датируется 221 г. н. э., а в нехристианских источниках - около 300 г. н. э. Но это ничего не говорит о времени появления города. Даже если такого селения не существовало в дни Исаии (что вероятно), это лишь укрепляет пророческий статус 11 главы Исаии. Как и предсказание о Кире, который на то время еще не родился.

    Почему только Матфей упоминает о пророчестве? Если учитывать, что ключ к пониманию пророчества - еврейская этимология, понятно, почему только Матфей приводит его. Остальные евангелисты писали по-гречески и цитировали из Септуагинты, которая затушевывает игру слов, лежащую в основе пророчества. Также это не было традиционным толкованием Исаии. Книжники времен Иисуса, похоже, не связывали netser c Назаретом, ведь возникала бы неувязка с пророчеством о рождении Мессии в Вифлееме (Иоанна 1:46; Михей 5:2).

    Если даже кому-то толкование Матфея покажется большой натяжкой - это еще не опровергает его. Не все библейские пророчества конкретны и однозначны - и на то есть свои причины. Кроме того, не следует поспешно заключать, что Матфей сам выдвинул такую гипотезу. Ведь он писал, движимый святым духом. Помимо этого, на связь netser с Назаретом мог указать сам Иисус в личных беседах с апостолами, ведь его учеников могли беспокоить оскорбительные нападки на “галилейское” происхождение Учителя.

    ________________________
    * Творения блаженного Иеронима Стридонского, часть 5, с. 290, Киев, 1879; Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. 6. Гл. 25. Пар. 3—6. СПб., 2005. С. 263.

    http://bibleapology.blogspot.com/2012/09/blog-post_17.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Elisey
    Мраморный
    Мраморный


    Религия : Христианство
    Сообщения : 43
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2012-10-31
    Возраст : 48
    Откуда : Липецк

    Матфея 2:23 Empty Re: Матфея 2:23

    Сообщение автор Elisey 2012-11-03, 10:41

    Очень любопытно. Когда я читал это место в Библии, я интуитивно связал слово "Назореем" не столько с городом, сколько с традицией назорейства, а этот город, я посчитал потому и выбран Богом как следствие, а не причина, как бы в наложение.
    А по поводу пророчества, я думал, может Матфей имел в виду, например Ис.42 или подобное...

      Текущее время 2024-03-29, 06:36