MaiVet пишет:отличают от ординарного самоубийства и других разновидностей альтруистического самоубийства, т.о.
отличают чем? мотивами. а само действие то же самое, добровольно идут на смерть. то есть само действие не имеет оценки как грешное или праведное. могут убивать исполняя волю Бога, а могут согрешая.
вот СИ например отказываются от переливания крови, что наверное в некоторых случаях по мнению врачей может видится как суицид. так СИ значит самоубийцы-грешники? ни за кого же не умирают, отказываясь от переливания.
вариантов суицида и мотивов к тому может быть много. чтобы не морочить голову, какая конкретная ситуация грешна, а какая нет, лучше просто жить по учению. тогда не будет места греху.
MaiVet пишет:Итак, в более узком смысле, Самостоятельное и добровольное убийство себя, не связанное с пожертвованием собой ради других, является грехом?
забрав один из вариантов суицида вы остальное хотите как-то определить как грешное или нет? осталась все та же бесконечность вариантов, которые нельзя все вместе как-то определять, нужно конкретное рассмотрение.
вот например, если Бог сказал кому-то пойти туда, где он думает умрет, так послушав Бога и пойдя, по сути сознательно идет на смерть, совершает суицид. и не важно, остался ли при этом жив. он сознательно шел на суицид. но это же не грех, исполнить волю Бога.
вот как в случае с Авраамом, убийство сына не выглядело как что-то альтруистическое, ни как героизм какой-то. только Бог знал истинную ценность этого действия. но Авраам таки собирался убить сына. то есть внешний вид не имеет действия значения. имеют значение мотивы.