Muse пишет:Давайте по-очереди, с пункта №1.
Хорошо было бы, если бы у нас получилась конструктивная беседа.
Muse пишет:1. Могло ли это видение иметь буквальный смысл?
Как вы понимаете эти слова?
"...и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо..." (Деян.10:11-16)
Я думаю, что это видение имеет чисто символический характер и его значение сводится к тому, что ап. Петру было необходимо свидетельствовать человеку из другого народа, но иудеи считали таких людей не чистыми.
Видимо постепенно Пётр стал понимать смысл видения (
Дяния 10:17). Сначала, подчиняясь велению духа, он впустил в свой дом не евреев.
Дяния 10:20 Встань же, спустись вниз и иди с ними,
нисколько не сомневаясь, потому что я послал их».
23 Он пригласил их войти и оказал им гостеприимство.
Затем он сделал немыслимое - он вошёл в дом нееврея
Деяния 10:28 и сказал им: «Вам хорошо известно, что для иудея незаконно сближаться с человеком иного происхождения или подходить к нему, но
Бог показал мне, что я ни одного человека не должен называть осквернённым или нечистым. 29 Поэтому, когда за мной послали, я без возражений пришёл.
Я думаю, что Иегова
постепенно (
Притчи 4:18) открывал Петру своё не лицеприятие.
Деяния 10:34 Тогда Пётр открыл уста и сказал: «Поистине вижу, что Бог нелицеприятен, 35 но
во всяком народе боящийся его и поступающий праведно угоден ему.
Вот ещё пример, как Бог показал Петру своё нелицепрятие.
Тот факт, что Пётр остановился в Иоппии у кожевника, может говорить о том, что и это было руководство от Иеговы, потому, что кожевники считались не чистыми, так как постоянно имели дело с трупами животных (
Левит 11:39,40). И если это так, то таким образом Иегова отметил кожевника Симона как достойного человека.
Так и христиане не должны смотреть на внешность, на состояние человека физическое (болезни и т.д.), национальность, в деле проповеди благой вести, которая для всех людей и всех народов.
Иегова постепенно готовил Петра проявлять не лицемерную любовь.