Ангелы кто они?Ангел - Еврейское слово мала́х и греческое а́ггелос ( вестник)
Когда в VIII веке до н. э. грозное ассирийское войско вторглось в Иуду и подступило к Иерусалиму, царь Езекия молился: «Наш Бог (Иегова), спаси нас... чтобы все царства земли узнали, что ты, (Иегова), единственный Бог» (Ис. 37:20). Езекия в первую очередь заботился о прославлении имени Иеговы. Бог ответил на его горячую молитву. Всего лишь за одну ночь ангел поразил 185 000 ассирийцев и тем самым избавил верных служителей (Ис. 37:32, 36).
Точно так же в будущем ангелы уничтожат всех, кто не захочет придерживаться справедливых норм Бога и будет представлять угрозу для благополучия окружающих. Иисус придет «со Своими ангелами могущественными, в огне неугасающем, и принесет наказание тем, кто не ведает Бога, и тем, кто не приемлет благовестие» (2 Фессалоникийцам 1:7, 8, СоП).
Ангелы — это невидимые духовные создания, обладающие силой и разумом. Еврейское слово мала́х и греческое а́ггелос переводятся в Библии как «ангел», когда речь идет о духовных созданиях. Эти слова встречаются в Писании около 400 раз. Оба они употреблены в одном и том же значении — «вестник».
Действительно, ангелы выполняют роль вестников. Возможно, вы читали в Библии о том, как ангел Гавриил явился Марии. Он сообщил, что у нее, девственницы, родится сын, которого следует назвать Иисусом (Луки 1:26—33). Ангел являлся также нескольким пастухам, которые тогда были на поле. Он объявил: «Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Луки 2:8—11). Среди тех, кто получал вести через ангелов, в Библии упоминаются Агарь, Авраам, Лот, Иаков, Моисей, Гедеон, Иисус Христос и другие (Бытие 16:7—12; 18:1—5, 10; 19:1—3; 32:24—30; Исход 3:1, 2; Судей 6:11—22; Луки 22:39—43; Евреям 13:2).
В отличие от подобных книг Библия называет имена только двух верных ангелов Бога — Михаила и Гавриила (Даниил 12:1; Луки 1:26). Возможно, их имена сообщаются для того, чтобы показать, что каждый ангел — это не просто безличная сила, или энергия, а единственное в своем роде духовное существо, у которого есть имя.
Интересно, что некоторые из ангелов отказывались открыть людям свое имя. Ангел не согласился назваться Иакову, когда тот просил его об этом (Бытие 32:29). Когда Иисус Навин хотел узнать имя явившегося ему ангела, тот сказал только, что он «вождь воинства Иеговы» (Иисус Навин 5:14, ПАМ-Первод Архимандрита Макария). В ответ на просьбу родителей Самсона назвать свое имя ангел сказал: «Что ты спрашиваешь об имени моем? оно чу́дно» (Судей 13:17, 18). То, что в Библии не записаны имена ангелов, удерживает нас от неправильных действий — оказания почестей ангелам и поклонения им.
Согласно БИБЛИИ а не человекам..
Херувим - Еврейское слово круви́м или керуви́м (следящие за чистотой поклонения )
Иосиф Флавий писал: «Что касается самих херувимов, никто не может сказать или представить себе, как они выглядели». Поэтому некоторые ученые и художники при своих изображениях ангелов (в частности херувимов) кладут в основу так называемые древние ближневосточные прототипы богов, имеющих вид крылатых животных. Все же более достоверным ориентиром является высказывание Иезекииля, согласно которому облик увиденных им ангелов был «как у человека» (Иезекииль 1:5).
По мнению Филона Александрийского, херувимы на Ковчеге Завета являются символическим изображением двух качеств Бога : качеству милосердия и качеству справедливости.По сути Херувимы исполнители спрведливого приговора,или те кто следят за читстотй поклонения Богу. По его мнению, херувимы были помещены в святилище Храма, чтобы внушить народу веру в существование ангелов, и их было два, для того чтобы народ не считал их изображением самого Бога Яхве.
они трепетно относятся к поклонению Богу, что не Хотят чтоб им оказывалась какая либо почесть.
Серафимы - Еврейское слово сара́ф, греческое срафи́м (огненные или сжигающие)
«Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Исаия 6:2). Шестая глава книги Исаии — это единственное место в Библии, где упоминается о серафимах. Очевидно, это служащие Иегове ангелы, которые, находясь возле небесного престола Иеговы, исполняют очень важные обязанности и обладают огромной славой. В отличие от гордого царя Озии, серафимы ведут себя смиренно и скромно. Так как серафимы находятся рядом с небесным Владыкой, они закрывают лицо парой крыльев; и, глубоко почитая это святое место, они закрывают ноги другой парой крыльев. Несмотря на их близость к Владыке Вселенной, серафимы стараются оставаться незаметными, чтобы не отвлекать внимания от славы самого Бога. Слово «серафимы», которое означает «огненные» или «сжигающие», наводит на мысль, что они излучают сияние, но все же они закрывают лицо из-за еще большего великолепия и славы Иеговы.
С помощью третьей пары крыльев серафимы летают, а также парят, или «стоят», на своих местах. (Сравните Второзаконие 31:15.) Профессор Франц Делитш говорит о положении серафимов: «Конечно же, серафимы не стали бы подниматься выше головы Того, кто восседал на престоле, они парили над Его ризами, которые наполняли зал» («Commentary on the Old Testament»). Это кажется разумным. Они «стоят вокруг», но не возвышаются над Иеговой, а служат ему, послушно и с готовностью выполняя его поручения.
Давайте послушаем, что говорят эти удостоенные высокой чести серафимы! «Взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Иегова Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Исаия 6:3). Их задание — следить за тем, чтобы во всей Вселенной, частью которой является и Земля, провозглашалась святость Иеговы и признавалась его слава. Слава Иеговы видна во всем, что он сотворил, и скоро ее увидят все жители земли (Числа 14:21; Псалом 18:2—4; Аввакум 2:14). Троекратное восклицание «Свят, Свят, Свят» — это не доказательство Троицы. Таким образом трижды подчеркивается святость Бога. (Сравните Откровение 4:8.) Святость Иеговы непревзойденна.
О числе серафимов не упоминается — возможно, они стоят у престола группами. В мелодичной песне они друг за другом провозглашают святость и славу Бога. Что происходит благодаря этому? Послушаем, что говорит Исаия дальше: «Поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями [«дымом», Тх]» (Исаия 6:4). В Библии дым или облако часто служит видимым доказательством присутствия Бога (Исход 19:18; 40:34, 35; 3 Царств 8:10, 11; Откровение 15:5—8). Он означает славу, к которой мы, люди, не можем приблизиться.
Архангел - Евр. מיכאל, Михаэ́ль — «Кто как Бог»; Греч. Αρχάγγελος Μιχαήλ ;Греч. αρχι- — «главный, старший» (главный над ангелами)
Но кто такой Михаил? Его имя значит «Кто, как Бог?». Следовательно, Михаил стремится оправдать владычество Иеговы, доказывая, что никто не сравнится с Богом. В 9-м стихе послания Иуды он назван «архангелом Михаилом». Интересно, что в других местах Библии титул «архангел» используется по отношению только к одной личности — Иисусу Христу. Павел говорит о нем: «Сам Господь сойдет с неба с призывом, с голосом архангела и с трубой Божьей» (1 Фессалоникийцам 4:16). Титул «архангел» означает «главный над ангелами». Поэтому неудивительно, что в Откровении говорится о «Михаиле и ангелах его». В других местах Библии, где упоминаются ангелы, подчиненные праведному служителю Бога, речь идет об Иисусе. Так, Павел говорит об «откровении Господа Иисуса с неба с его могущественными ангелами» (2 Фессалоникийцам 1:7; смотрите также Матфея 24:30, 31; 25:31).
Эти и другие стихи приводят нас к неизбежному выводу, что Михаил — это не кто иной, как Господь Иисус Христос, занявший свое положение на небе. Теперь, в день Господа, он не просто говорит Сатане: «Да осудит тебя Иегова». Настало время суда, и Иисус, выступая под именем Михаил, сбрасывает нечестивого Сатану и его ангелов-демонов с неба (Иуды 9; Откровение 1:10). То, что это делает именно он, более чем уместно, ведь теперь он — Царь. Кроме того, Иисус — это семя, которое было обещано еще в Эдеме и которое в итоге поразит Змея в голову, покончив с ним навсегда (Бытие 3:15). Изгнав Сатану с неба, Иисус сделал шаг к этому окончательному поражению Сатаны.
В Библии нет больше упоминаний о каком либо Архангеле кроме Михаила, он единственный о котором упомянуто.
Конечно, существуют и другие ангелы, занимающие высокое положение, такие, как серафимы и херувимы (Бытие 3:24; Исаия 6:2). Но Писание указывает на воскресшего Иисуса Христа как на архангела Михаила — начальника всех ангелов.
http://newworld.my1.ru/publ/angely_kto_oni/1-1-0-6