георг пишет:2cognition давайте откроем тему о законе и там посмотрим о чём говорил Павел.
Георг Прочитай пожалуйста эту публикацию, исследуй, сделай выводы, нужно ли нам будет открывать новую тему. Успехов!
Закон Христов
«Я... подчиняюсь закону Христову» (1 Коринфянам 9:21, «Современный перевод»).
«ЛЮДИ и правительства так ничему и не научились из истории и никогда не действуют по исторически сложившимся принципам».
2 Подобное нежелание учиться на прошлых ошибках отмечается и в этом обсуждении Божьего закона. Иегова Бог заменил Моисеев закон еще лучшим законом — законом Христовым. Тем не менее руководители христианского мира, заявляющие, что они учат этому закону и живут в согласии с ним, не смогли извлечь урока из ужасной ошибки фарисеев. Поэтому христианский мир исказил закон Христов и злоупотребил им точно так же, как это сделал иудаизм с Моисеевым законом. Как такое возможно? Давайте сначала обсудим сам закон — что́ это за закон, кем и каким образом он управляет, а также чем он отличается от Моисеева закона. Потом мы исследуем, как христианский мир злоупотребил этим законом. Пусть же история учит нас и пусть это пойдет нам на пользу! (Статью эту я немного урежу)
Новый союз
3 Кто, кроме Иеговы Бога, мог бы улучшить совершенный Закон? Союз Моисеева закона был совершенен (Псалом 18:8). Тем не менее Иегова пообещал: «Вот наступают дни... когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет [«союз», «Танах», Д. Йосифон],— не такой завет [«союз», Тх], какой Я заключил с отцами их». Десять заповедей — ядро Моисеева закона — были написаны на каменных скрижалях. Однако о новом союзе Иегова сказал: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» (Иеремия 31:31—34).
4 Кто же входит в этот союз? Конечно, не буквальный «дом Израиля», который отверг Посредника этого союза (Евреям 9:15). Нет, новый «Израиль» — это «Израиль Божий», народ, состоящий из духовных израильтян (Галатам 6:16; Римлянам 2:28, 29). Позднее к этой маленькой группе помазанных духом христиан присоединяется «великое множество людей» из всех народов, тоже стремящееся поклоняться Иегове (Откровение 7:9, 10; Захария 8:23). Хотя эти люди не входят в новый союз, закон обязателен и для них. (Сравните Левит 24:22; Числа 15:15.) Апостол Павел писал, что все как «одно стадо» под «одним пастырем» ‘подчиняются закону Христову’ (Иоанна 10:16; 1 Коринфянам 9:21, СоП). Павел назвал этот новый союз «лучшим». Почему? Прежде всего потому, что он основан на исполненных обещаниях, а не на тени будущего
(Евреям 8:6; 9:11—14).
5 Какова цель этого союза? Создать народ царей и священников, который принесет благословение всему человечеству (Исход 19:6; 1 Петра 2:9; Откровение 5:10). Под союзом Моисеева закона этот народ в полном смысле так никогда и не был создан, потому что Израиль лишился возможности стать этим народом. (Сравните Римлянам 11:17—21.) Однако новый союз обязательно достигнет цели, потому что он связан с совершенно другим типом закона. Чем же он отличается?
Закон свободы
6 Закон Христов неоднократно связывается со свободой (Иоанна 8:31, 32). О нем говорится, как о «законе свободного народа» и «законе совершенном, законе свободы» (Иакова 1:25; 2:12, НМ). Безусловно, любая свобода среди людей относительна. И все же этот закон дает гораздо больше свободы, чем его предшественник, Моисеев закон. Каким образом?
7 Можно привести такой пример: никто не рождается подчиненным закону Христову. Ни раса человека, ни место рождения не имеют значения. Те, кто становятся истинными христианами, по воле своего сердца решают взять на себя иго послушания этому закону. Поступая так, они обнаруживают, что это благое иго, легкое бремя (Матфея 11:28—30). Как вы помните, Моисеев закон предназначался и для того, чтобы показать людям, что они грешны и крайне нуждаются в искупительной жертве (Галатам 3:19). Закон же Христов учит, что Мессия пришел, своей жизнью заплатил выкуп и открыл нам путь к освобождению от ужасного господства греха и смерти! (Римлянам 5:20, 21). Чтобы воспользоваться этим, нам нужно ‘веровать’ в искупительную жертву (Иоанна 3:16).
8 ‘Веровать’ подразумевает жить в согласии с законом Христовым. Сюда входит послушание всем повелениям Христа. Означает ли это, что нужно заучивать наизусть сотни законов и постановлений? Нет. Тогда как Моисей, посредник старого союза, записал Моисеев закон, Иисус, Посредник нового союза, не записал ни одного закона. Вместо этого он жил по новому закону. Своей совершенной жизнью он подал нам пример для подражания (1 Петра 2:21). Может быть, именно поэтому о поклонении ранних христиан говорили как о «пути» (Деяния 9:2, СоП; 19:9, 23; 22:4, СоП; 24:22, СоП). Для ранних христиан закон Христов был воплощен в жизни Христа. Слушаться этого закона означало подражать Христу. Их сильная любовь к Христу показывала, что этот закон действительно, как говорилось об этом в пророчестве, написан на их сердцах (Иеремия 31:33; 1 Петра 4:8). А тот, кто послушен из любви, никогда не считает себя угнетаемым,— это еще одна причина, по которой закон Христов можно назвать «законом свободного народа».
9 Если в Моисеевом законе любовь была важна, то в христианском законе она является самой его сутью. Поэтому закон Христов содержит новую заповедь: христиане должны самоотверженно любить друг друга. Они должны любить так, как любил Иисус,— ради своих друзей он отдал жизнь (Иоанна 13:34, 35; 15:13). Поэтому можно сказать, что закон Христов является еще бо́льшим выражением теократии, чем был Моисеев закон. Как уже говорилось раньше на страницах этого журнала, «теократия — это правление Бога; Бог есть любовь; поэтому теократия — это правление с любовью».