kirill1965 пишет:Уже оправергли.
Что то я не заметил. На какой странице?
kirill1965 пишет:Вы как видно скопировали этот текст. А Сами потрудились разобраться с ним?
Да скопировал. Вы ведь тоже копируете публикации сторожевой башни и никто вас в этом не попрекает. Прежде чем скопировать какойто материал я его тщательнейшем образом изучаю, а затем выкладываю на форум.
kirill1965 пишет:Если сможите показать, что святой дух действовал по собственной воле, только тогда я дам полный расклад по данному тексту. До этого, время терять, не хочу.
Если бы вы читали мои сообщения, вы бы не задавали мне этот вопрос. На этот вопрос отвечу вам цитатой Иустина.
**Наш учитель в этом есть Иисус Христос, который для этого родился и был распят при Понтие Пилате, бывшем правителе иудеи, во время Тиверия кесаря; и мы знаем, что Он Сын Самого истинного Бога, и поставляем Его на втором месте, а
Духа пророческого на третьем. Что мы справедливо почитаем Его,-я докажу вам.
Хотя Отец Сын и Дух Святой одно целое, но между ними как и в Церкви существует некая субординация. Отец на 1 месте Сын на 2 подчинен Отцу, а Дух Святой на 3 и подчинен Отцу и Сыну. Но все они вместе составляют одно целое, тоесть Троицу. Эту мысль подтверждает и Феофил.
** Подобным образом те три дня, которые были прежде создания светил,
суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости [5]. А четвертый день — образ человека, нуждающегося в свете, так что существуют Бог, Слово, Премудрость, человек.
Слово Троица встречается первый раз из отцов церкви у Феофила.
АФИНАГОР АФИНЯНИН христинский философ о единстве Бога.**10. Я достаточно доказал, что мы не безбожники, когда признаем
единого Бога безначального, вечного, невидимого и бесстрастного, необъятного и неизмеримого, постигаемого одним умом и разумом, преисполненного светом и красотою, духом и неизреченною силою, Который словом Своим все сотворил и устроил, и все содержит. Мы также признаем и Сына Божия: и никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его идея и как действенная сила, ибо по Нему и чрез Него все сотворено, потому что
Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и сил духа, то Сын Божий — ум и слово Отца. Если вам по превосходному разумению вашему желательно знать, что такое Сын, то я скажу кратко: Он есть первое рождение Отца, не так, чтобы оно получило бытие во времени, — ибо Бог, как вечный ум и вечно словесное (λογικός) существо искони имел в Себе Самом слово (Λόγος), но Он происшел от Него для того, чтобы быть идеею и девственною силою для всех материальных вещей, который находились в виде бескачественной природы и недейственной земли, — легчайшие частицы были смешаны с тяжелейшими. Наши слова подтверждает и Дух пророчественный: «Господь создал Меня как начало путей Своих в дела Свои» (Прит. 8:22). Утверждаем, что и этот самый Дух Святой, действующий в пророках, исходить от Бога, подобно лучу солнечному, истекая из Него, и возвращаясь к Нему.
Итак, кто после сего не удивится, услышав, что называют безбожниками тех, которые исповедуют Бога Отца и Бога Сына и Духа Святого и признают их единство в силе[15] и различие в порядке? Впрочем, этим не ограничивается наше богословское учение: но мы признаем и множество ангелов и служителей, которых Творец и Зиждитель мира Бог чрез Свое Слово поставил и распределил управлять стихиями и небесами и миром, и всем, что в нем, и благоустройством их.
**
Мы признаем Бога и Сына Его — Слово и Духа Святого, именно составляющих одно по силе своей Отца, Сына и Духа; ибо Сын есть ум. Слово, мудрость Отца, а Дух есть истечение Его, как свет от огня.
Ответ вам понятен. Или будете оспаривать?