+3
Raetsi
Иона
Иосиф
Участников: 7
Религия в искусстве и литературе
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40704
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 1
Религия в искусстве и литературе
Можно выставлять картины, цитаты или иные сюжеты на религиозную тему.
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40704
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 2
Re: Религия в искусстве и литературе
Василий Перов. Сельский крестный ход на Пасхе.
1861. Холст, масло.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Бездуховность церковных пастырей, темнота, невежество и безверие народа - содержание этого произведения, по силе обличения не знающего себе равных в предшествующей русской живописи. Различные элементы картины подчинились задаче реалистического отражения наблюденной и глубоко осмысленной жизненной ситуации.
На фоне хмурого деревенского пейзажа разворачивается нестройное пьяное шествие с образами и хоругвями после праздничной пасхальной службы. С жестким реализмом Перов передает не столько физическое, сколько духовное убожество этих людей. Картина произвела на современников убийственное впечатление контрастом между смыслом обряда и тем почти животным состоянием, до которого может опуститься человек. " Сельский крестный ход на пасхе" вызвал протест официальной критики и церкви, была снята с выставки Общества поощрения художеств, запрещена к показу и воспроизведению. Купившему её Павлу Михайловичу Третьякову художник В.Г. Худяков писал: "…слухи носятся, что будто бы Вам от св. Синода скоро сделают запрос, на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публике? Картина ("Попы") была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки».
Что изменилось за последние 150 лет???
1861. Холст, масло.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Бездуховность церковных пастырей, темнота, невежество и безверие народа - содержание этого произведения, по силе обличения не знающего себе равных в предшествующей русской живописи. Различные элементы картины подчинились задаче реалистического отражения наблюденной и глубоко осмысленной жизненной ситуации.
На фоне хмурого деревенского пейзажа разворачивается нестройное пьяное шествие с образами и хоругвями после праздничной пасхальной службы. С жестким реализмом Перов передает не столько физическое, сколько духовное убожество этих людей. Картина произвела на современников убийственное впечатление контрастом между смыслом обряда и тем почти животным состоянием, до которого может опуститься человек. " Сельский крестный ход на пасхе" вызвал протест официальной критики и церкви, была снята с выставки Общества поощрения художеств, запрещена к показу и воспроизведению. Купившему её Павлу Михайловичу Третьякову художник В.Г. Худяков писал: "…слухи носятся, что будто бы Вам от св. Синода скоро сделают запрос, на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публике? Картина ("Попы") была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки».
Что изменилось за последние 150 лет???
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40704
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 3
Re: Религия в искусстве и литературе
Василий Перов. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862 год.
Сюжетом Чаепитие в Мытищах послужили реальные события, которые Перов часто наблюдал в разных подмосковных окраинах важных и самодовольных монахов за чаепитием. Он видел и самодовольно-равнодушного монаха, и робкого послушника, которых потом изобразил на своей картине. Единственно, что он присочинил – старого воина калеку с оборванным мальчиком, которых прогоняет молодая служанка.
А что здесь изменилось за 149 лет?
Сюжетом Чаепитие в Мытищах послужили реальные события, которые Перов часто наблюдал в разных подмосковных окраинах важных и самодовольных монахов за чаепитием. Он видел и самодовольно-равнодушного монаха, и робкого послушника, которых потом изобразил на своей картине. Единственно, что он присочинил – старого воина калеку с оборванным мальчиком, которых прогоняет молодая служанка.
А что здесь изменилось за 149 лет?
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 4
Re: Религия в искусстве и литературе
Где вы нашли такую информацию?
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40704
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 5
Re: Религия в искусстве и литературе
На бескрайних просторах Инета.
В. Перов. Монастырская трапеза. 1865-1876
Различные пороки человека - чревоугодие, пьянство, корысть, гордыня, зависть - запечатлены в картине в образах служителей церкви, сидящих за столом, символично расположенным между изображениями просящей милостыню нищенки и распятого Христа.
А здесь изменилось?
В. Перов. Монастырская трапеза. 1865-1876
Различные пороки человека - чревоугодие, пьянство, корысть, гордыня, зависть - запечатлены в картине в образах служителей церкви, сидящих за столом, символично расположенным между изображениями просящей милостыню нищенки и распятого Христа.
А здесь изменилось?
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40704
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 6
Re: Религия в искусстве и литературе
Православие и коммунизм -
Два близнеца брата.
Мы говорим коммунизм -
Подразумеваем православие,
Мы говорим православие -
Подразумеваем коммунизм!
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40704
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 7
Re: Религия в искусстве и литературе
Ничего человеческое им не чуждо.
_________________
"Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 8
Re: Религия в искусстве и литературе
Сообщение 7
КАКАЯ ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ МЕРЗОСТЬ!!!!!!!!!!!!
КАКАЯ ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ МЕРЗОСТЬ!!!!!!!!!!!!
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 9
Re: Религия в искусстве и литературе
Поклонение мощам?! ... Кому это выгодно? Слабонервным просьба воздержаться от просмотра! Когда-то, давным-давно, на заре человечества, в разговоре с Евой Сатана обвинил Бога во лжи, сказав, что люди, не слушаясь своего Творца, смогут стать как боги. Падшее состояние человечества сегодня доказывает, что лгал не Бог.
Люди сегодня – не боги! И тем не менее, к той первой лжи добавились еще и другие. На этом ядовитом основании насажены учения об огненном аде, чистилище, спиритизме, а также учение о поклонении умершим предкам. Эти лжеучения до сих пор держат в рабстве сотни миллионов людей.
Второзаконие 18
10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
13 будь непорочен пред Господом Богом твоим
Разве не заслуживают умершие уважения? Разве не заслуживает Бог поклонения?
Что должно отличать глубоко верующего человека от мракобеса? Как можно совмещать веру в живого Бога от веры в способность трупа решать проблемы людей? Какие теологические изыскания помогут ответить на вопрос - какая часть расчленённого тела должна являться наиболее целебной и полезной? Не порочат ли и не отвращают ли людей обряды поклонения умершим, от прекрасного и чистого учения Христа о ВОСКРЕСЕНИИ из умерших? Не кажется ли вам, что "истину Божью заменили ложью"?
Исаия 8:
19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
20 Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
P.S. Когда-то, первых мощепоклонников порадовал царь Ирод, когда во время пира продемонстрировал своим гостям голову Иоанна Крестителя на блюде. В последствии, другие части тела этого человека предлагаются для "поклонения" тем, кто не смог побывать на званном пире, но очень хотел этого...
Люди сегодня – не боги! И тем не менее, к той первой лжи добавились еще и другие. На этом ядовитом основании насажены учения об огненном аде, чистилище, спиритизме, а также учение о поклонении умершим предкам. Эти лжеучения до сих пор держат в рабстве сотни миллионов людей.
Второзаконие 18
10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
13 будь непорочен пред Господом Богом твоим
Разве не заслуживают умершие уважения? Разве не заслуживает Бог поклонения?
Что должно отличать глубоко верующего человека от мракобеса? Как можно совмещать веру в живого Бога от веры в способность трупа решать проблемы людей? Какие теологические изыскания помогут ответить на вопрос - какая часть расчленённого тела должна являться наиболее целебной и полезной? Не порочат ли и не отвращают ли людей обряды поклонения умершим, от прекрасного и чистого учения Христа о ВОСКРЕСЕНИИ из умерших? Не кажется ли вам, что "истину Божью заменили ложью"?
Исаия 8:
19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
20 Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
P.S. Когда-то, первых мощепоклонников порадовал царь Ирод, когда во время пира продемонстрировал своим гостям голову Иоанна Крестителя на блюде. В последствии, другие части тела этого человека предлагаются для "поклонения" тем, кто не смог побывать на званном пире, но очень хотел этого...
Raetsi- Малахитный
- Религия : гармония
Сообщения : 82
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-01-21
- Сообщение 10
Re: Религия в искусстве и литературе
Недавно, общаясь с одним бывшим членом СИ, узнала что у Свидетелей вся литература условно разделена на два стола: стол Бога, и стол Демонов.На первом находится литература изданная ОСБ, на втором - вся остальная. Каждый член СИ должен избавится от всей другой литературы.Это правда?
_________________
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 11
Re: Религия в искусстве и литературе
Raetsi пишет:Каждый член СИ должен избавится от всей другой литературы.Это правда?
Нельзя читать литературу в которой присутствует: Насилие, спиритизм, разврат.
Читать ли литературу художественную, или нет, каждый решает лично.
Но мы не должны читать духовно отравленную пищу.
Raetsi- Малахитный
- Религия : гармония
Сообщения : 82
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-01-21
- Сообщение 12
Re: Религия в искусстве и литературе
Конечно. А вы можете для наглядности привести в качестве примера список книг от которых вы лично избавились при вступлении в ОСБ?
_________________
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 13
Re: Религия в искусстве и литературе
Raetsi пишет:А вы можете для наглядности привести в качестве примера список книг от которых вы лично избавились при вступлении в ОСБ?
НЕТ. Потому что лично у меня не было книг, от которых мне нужно было избавляться.
Raetsi- Малахитный
- Религия : гармония
Сообщения : 82
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-01-21
- Сообщение 14
Re: Религия в искусстве и литературе
Побеждает тот, кто первый расскажет?Вам наложили, или вы наложили, ограничение для поступления другой информации.Истинный выбор тот, который постоянно борется, и постоянно побеждает претендентов.Этот критерий всеж логичней, чем схема рака на безрыбьи.
_________________
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 15
Re: Религия в искусстве и литературе
Raetsi пишет:Вам наложили, или вы наложили, ограничение для поступления другой информации.
Какой ещё информации?
элен- Бриллиантовый
- Религия : СИ
Сообщения : 5820
Репутация : 30
Дата регистрации : 2010-09-23
Откуда : Украина,
- Сообщение 16
Re: Религия в искусстве и литературе
Лично я избавилась от журналов с гороскопами.Raetsi пишет:А вы можете для наглядности привести в качестве примера список книг от которых вы лично избавились
Кому расскажет?Raetsi пишет:Побеждает тот, кто первый расскажет?
Никто никому ничего не наложил. Есть принцип Бога, и получая знания, человек сам принимает решение в отношении литературы. Если в доме есть литература сатаны, то это будет мешать духовному росту человека. Демоны приходят в тот дом, где есть ИХ вещи.Raetsi пишет:Вам наложили, или вы наложили, ограничение
Какой-то бред.Raetsi пишет:Истинный выбор тот, который постоянно борется, и постоянно побеждает претендентов.Этот критерий всеж логичней, чем схема рака на безрыбьи.
Raetsi- Малахитный
- Религия : гармония
Сообщения : 82
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-01-21
- Сообщение 17
Re: Религия в искусстве и литературе
Иона пишет:
Какой ещё информации?
См. в контексте
моего вопроса №10
На «столе Бога»
находится литература изданная только ОСБ, или допускается литература из иных издательств?
_________________
Raetsi- Малахитный
- Религия : гармония
Сообщения : 82
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-01-21
- Сообщение 18
Re: Религия в искусстве и литературе
элен пишет:Какой-то бред.
Очень интересно! Вы действительно
уверенны в своём умозаключении?
Бред (лат. Delirium) — есть компонент продуктивной симптоматики при шизофрении и других психозах. В рамках медицины бред относится к области психиатрии. Принципиально важно, что бред, являясь
расстройством мышления, то есть психики, при этом — симптом заболевания головного мозга человека.
_________________
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 19
Re: Религия в искусстве и литературе
Raetsi пишет:или допускается литература из иных издательств?
Например?
?????- Гость
- Сообщение 20
Re: Религия в искусстве и литературе
Чё, действительно на столе Бога толькоИона пишет:Raetsi пишет:
или допускается литература из иных издательств?
Например?
литература изданная ОСБ?
А Пушкин, Булгаков, Аристотель, Платон, А.Мень, Карамзин, К.Чуковский,
С.Михалков?
tropa57- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1213
Репутация : 17
Дата регистрации : 2009-11-15
Откуда : Украина
- Сообщение 21
Re: Религия в искусстве и литературе
Да читайте, что хотите. Кто вам может что-то запретить, как впрочем и кому-то другому.Stanislav пишет:А Пушкин, Булгаков, Аристотель, Платон, А.Мень, Карамзин, К.Чуковский,
С.Михалков?
Всё дело в том, что вы сами, я полагаю, не всякую книгу будете читать. А подумаете, какую пользу она принесёт вам или вред. Или зачем вообще на неё тратить время.
Лейла- Сапфировый
- Религия : открыта для поиска
Сообщения : 369
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-01-14
- Сообщение 22
Re: Религия в искусстве и литературе
а всё же, вы к какому столу относите эту литературу?
_________________
элен- Бриллиантовый
- Религия : СИ
Сообщения : 5820
Репутация : 30
Дата регистрации : 2010-09-23
Откуда : Украина,
- Сообщение 23
Re: Религия в искусстве и литературе
Литература есть разного направлени: классика, философия, история, и т.д.Лейла пишет:а всё же, вы к какому столу относите эту литературу?
1Кор.6:12-писал Павел12 Всё для меня законно, но не всё полезно
Каждый для себя решает,что может быть для него полезным.
А что касается духовного, то Библия говорит, что есть "пища" от демонов: это литература от сатаны-это литература,которая говорит ложь о Боге. То стоит ли ее читать?
2 Тим.2:16-19- запрещено читать отступническую литературу, которая извращает Писание и может многих отвести от веры.. 16 А от пустых разговоров, которые оскверняют святое, держись в стороне, потому что те, кто их ведёт, всё больше и больше будут преуспевать в нечестии, 17 и их слово будет распространяться, подобно гангрене. В их числе Имене́й и Фили́т. 18 Эти люди отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают веру некоторых. 19 И всё же твёрдое основание Бога стоит, и на нём такая печать: «Иегова знает тех, кто принадлежит ему» и «Пусть каждый, кто призывает имя Иеговы, отвергнет неправедность».
tropa57- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1213
Репутация : 17
Дата регистрации : 2009-11-15
Откуда : Украина
- Сообщение 24
Re: Религия в искусстве и литературе
Вспоминается фильм-сказка, где чародей умер от обыкновенной воды.Лейла пишет:а всё же, вы к какому столу относите эту литературу?
Это я к тому, что некоторые люди и на "дух" не переносят библейские истины, о них сказано: "они оставили меня, источник живой воды, и высекли водоёмы, разбитые водоёмы, которые не могут держать воды"(Иер.2:13)
Так что смотрите сами, потому что Библия говорит: "Титу 1:15: ...Для чистых всё чисто. А для осквернённых и не имеющих веры ничто не чисто, но и ум их, и совесть осквернены..."
Из какого источника хотите пить вы, решаете ТОЛЬКО ВЫ. Хотя призыв обращён ко всем: "Откровение 22:17: ...Пусть приходит каждый, кто испытывает жажду. И кто желает, пусть берёт воду жизни даром."
?????- Гость
- Сообщение 25
Re: Религия в искусстве и литературе
Дык, вопрос конкретный: что из перечисленной мной литературы см.20 является отступнической литературой?элен пишет:запрещено читать отступническую литературу, которая извращает Писание и может многих отвести от веры.
?????- Гость
- Сообщение 26
Re: Религия в искусстве и литературе
Для себя я сам решу, вы то для себя уже решили? Поделится конкретным результатом можете?tropa57 пишет:
Из какого источника хотите пить вы, решаете ТОЛЬКО ВЫ. Хотя призыв обращён ко всем: "Откровение 22:17: ...Пусть приходит каждый, кто испытывает жажду. И кто желает, пусть берёт воду жизни даром."
?????- Гость
- Сообщение 27
Re: Религия в искусстве и литературе
Иона: НЕТ. Потому что лично у меня не было книг, от которых мне нужно было избавляться.
ОЧЕНЬ Вам сочувствую! Неужели даже историю не читали, школьные учебники?...
Они хоть и полны всякого не библейского, но настолько полезны!
Элен: Лично я избавилась от журналов с гороскопами.
О, а Вы читали гороскопы? Совсем не сладко жилось? Теперь лучше?)
ОЧЕНЬ Вам сочувствую! Неужели даже историю не читали, школьные учебники?...
Они хоть и полны всякого не библейского, но настолько полезны!
Элен: Лично я избавилась от журналов с гороскопами.
О, а Вы читали гороскопы? Совсем не сладко жилось? Теперь лучше?)
?????- Гость
- Сообщение 28
Re: Религия в искусстве и литературе
Элен: Никто никому ничего не наложил. Есть принцип Бога, и получая знания,
человек сам принимает решение в отношении литературы. Если в доме есть
литература сатаны, то это будет мешать духовному росту человека. Демоны
приходят в тот дом, где есть ИХ вещи.
(Выдержки из дискуссий):
Многие читатели Священного Писания
испытывают, мягко говоря, шок от некоторых библейских пассажей. Даже
среди христиан Ветхий Завет нередко пользуется дурной репутацией.
Почему у авторов Ветхого Завета был такой крутой нрав?
Как понимать причудливые и «варварские» обычаи великих библейских героев?
жестокость и грубость текстов Ветхого Завета, призывы к этническим
чисткам и кровавой мести, шокирующие рассказы о действиях Бога — как это
понимать?
Если отроковица была изнасилована в городе, но при этом не звала на
помощь достаточно громко, то её нужно убить. Второзаконие 22:23-24
Если два мужчины дерутся, и жена одного схватится за "срамный уд", то
жене надо отрубить руку и жалеть её не надо. Второзаконие 25:11-12
Давид убивает 200 Филистимлян и приносит их "краеобрезания" Саулу, чтобы
купить себе свою первую жену Мелхолу. Вообще-то, Саул просил только 100
краеобрезаний, но Давид, видимо, был щедрый малый. 1 Царств 18:25-27
И если мы дадим возможность Ветхому Завету говорить за себя, перед нами
предстанет удивительная картина — больше всего она поразит тех, кто
привык пользоваться исключительно «возвышенным путем» при чтении Ветхого
Завета.
1. Бог создает совершенный мир и называет его весьма хорошим (Быт 1).
2. Человек, наделенный свободной волей, становится противником Бога (Быт 2–3).
3. После «падения» мир портится, он становится трагичным, в нем снова и снова повторяются грехопадения:
A. Каин убивает брата (Быт 4:1–16).
Б. Потомки Каина ненавистны окружающим и сами исполнены ненависти (Быт 4:17–24).
B. Современники Ноя бунтуют против Бога, что приводит к Великому потопу (Быт 6–8).
Г. Сын Ноя Хам насмехается над своим отцом (Быт 9:20–28).
Д. Строительство Вавилонской башни указывает на то, что человечество остается непокорным (Быт 11).
Е. Семейство Авраама служило иным богам (Ис Нав 24:2).
4. Бог, призвав Авраама, делает новую попытку открыть себя людям, которые очень туманно представляют себе его замыслы (Быт 12).
Да похоже с моралью есть проблемы, я сам
пытался понять в чем же дело, но это выше моего понимания.
Вот что мне удалось найти на разных форумах:
Здравствуйте. Помогите мне разобраться. Недавно я прочитал очень не приятные подробности из Библии. Вот описание:
Моисей получил от бога откровение («10 заповедей»). Выдолбив заповеди на
каменных плитах - скрижалях, Моисей по совету же Бога поспешил обратно к
своему народу. Те же, за недолгое отсутствие Моисея совсем отбились от
рук - плясали вокруг золотого тельца. В гневе Моисей разбивает скрижали.
Но это пол беды. То, что начинается потом, просто ужасает. Цитирую 27 и
28 стихи 32-ой главы Исхода.
27. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый
свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и
убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего
своего.
28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек.
Т.е., вместо исполнения одной из упомянутых заповедей (не убивай!),
данных Богом, он, не успев ещё толком сойти с горы, от имени Бога
устраивает кровавую резню своего же народа. (Заметьте, это как же надо
было постараться, чтобы за одну ночь зарезать 3000 человек?)
КАК ЖЕ ТАК!?
Пример натурального нацизма – «поход сынов Израилевых на землю обетованную».
Вот что было сказано народу, который хотел примириться с израилем и принес евреям подарки, чтобы те не убивали их.
Иисус Навин 9: 23-24
«прокляты вы! без конца вы будете рабами, будете рубить дрова и черпать воду для дома Бога моего!»
Иисус Навин 9: 27
и определил в тот день Иисус, чтобы они рубили дрова и черпали воду для
общества (еврейского) и для жертвенника Господня; даже до сего дня, на
месте, какое ни избрал бы.
Это такая благодарность «святого народа» тем, кто решил дать им подарки и
не хотел умерать от безпощадного меча Господа, рассекающего всякого
нееврея. Далее описываются события, которые стали нормальными,
обыденными событиями в истории «избранного народа». Так поступали евреи с
теми, кто жил на «обетованной земле».
Ужасная смерть постигала каждого, кто родился на территории, которая
подпадала в глазах евреев как «земля обетованная». Договариваться с
богом «избранного народа» не имело смысла. Установка была проста: «если
ты живешь в государстве, территория которого определена НАШИМ богом как
«наша, святая обетованная земля», то ты должен умереть! Почему? Потому,
что ты не чтишь НАШЕГО бога и потому, что ты не принадлежишь к нашей
«избранной и святой нации». Возможно кто-то скажет: «такие были тогда
времена». Но разве не было других пустых, не заселенных земель в то
время? Зачем нужно было проливать столько крови?
Иисус Навин 11: 10-12
В то же время возвратившись Иисус взял Асор и царя его убил мечом;
и побили все дышащее, что было в нем, мечом, предав заклятию: не осталось ни одной души; а Асор сожег он огнем.
И все города царей сих и всех царей их взял Иисус и побил мечом, предав их заклятию
Иисус Навин 11: 14-15
А всю добычу городов сих и скот разграбили сыны Израилевы себе; людей же
всех перебили мечом, так что истребили всех их: не оставили ни одной
души.
---
Убивать или любить врагов?
Многие задаются вопросом: «Почему в Новом Завете Бог повелевает
любить врагов, тогда как в Ветхом Завете Он повелел убивать врагов?»
Дело в том, что идея о любви и милости к врагам – это не новозаветная идея. В Ветхом Завете об этом же читаем:
Исход 23:4-5 «Если найдешь вола врага твоего, или осла его
заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего
упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним».
Притчи 24:17-18 «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится
сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно
будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой».
Притчи 25:21-22 «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он
жаждет, напой его водою ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на
голову его, и Господь воздаст тебе».
В чём же тогда дело? Почему в одном случае Господь в Ветхом Завете
повелевает заботиться о враге, а в другом случае – убивать врагов?
О, как попахивает демонами!
человек сам принимает решение в отношении литературы. Если в доме есть
литература сатаны, то это будет мешать духовному росту человека. Демоны
приходят в тот дом, где есть ИХ вещи.
(Выдержки из дискуссий):
Многие читатели Священного Писания
испытывают, мягко говоря, шок от некоторых библейских пассажей. Даже
среди христиан Ветхий Завет нередко пользуется дурной репутацией.
Почему у авторов Ветхого Завета был такой крутой нрав?
Как понимать причудливые и «варварские» обычаи великих библейских героев?
жестокость и грубость текстов Ветхого Завета, призывы к этническим
чисткам и кровавой мести, шокирующие рассказы о действиях Бога — как это
понимать?
Если отроковица была изнасилована в городе, но при этом не звала на
помощь достаточно громко, то её нужно убить. Второзаконие 22:23-24
Если два мужчины дерутся, и жена одного схватится за "срамный уд", то
жене надо отрубить руку и жалеть её не надо. Второзаконие 25:11-12
Давид убивает 200 Филистимлян и приносит их "краеобрезания" Саулу, чтобы
купить себе свою первую жену Мелхолу. Вообще-то, Саул просил только 100
краеобрезаний, но Давид, видимо, был щедрый малый. 1 Царств 18:25-27
И если мы дадим возможность Ветхому Завету говорить за себя, перед нами
предстанет удивительная картина — больше всего она поразит тех, кто
привык пользоваться исключительно «возвышенным путем» при чтении Ветхого
Завета.
1. Бог создает совершенный мир и называет его весьма хорошим (Быт 1).
2. Человек, наделенный свободной волей, становится противником Бога (Быт 2–3).
3. После «падения» мир портится, он становится трагичным, в нем снова и снова повторяются грехопадения:
A. Каин убивает брата (Быт 4:1–16).
Б. Потомки Каина ненавистны окружающим и сами исполнены ненависти (Быт 4:17–24).
B. Современники Ноя бунтуют против Бога, что приводит к Великому потопу (Быт 6–8).
Г. Сын Ноя Хам насмехается над своим отцом (Быт 9:20–28).
Д. Строительство Вавилонской башни указывает на то, что человечество остается непокорным (Быт 11).
Е. Семейство Авраама служило иным богам (Ис Нав 24:2).
4. Бог, призвав Авраама, делает новую попытку открыть себя людям, которые очень туманно представляют себе его замыслы (Быт 12).
Да похоже с моралью есть проблемы, я сам
пытался понять в чем же дело, но это выше моего понимания.
Вот что мне удалось найти на разных форумах:
Здравствуйте. Помогите мне разобраться. Недавно я прочитал очень не приятные подробности из Библии. Вот описание:
Моисей получил от бога откровение («10 заповедей»). Выдолбив заповеди на
каменных плитах - скрижалях, Моисей по совету же Бога поспешил обратно к
своему народу. Те же, за недолгое отсутствие Моисея совсем отбились от
рук - плясали вокруг золотого тельца. В гневе Моисей разбивает скрижали.
Но это пол беды. То, что начинается потом, просто ужасает. Цитирую 27 и
28 стихи 32-ой главы Исхода.
27. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый
свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и
убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего
своего.
28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек.
Т.е., вместо исполнения одной из упомянутых заповедей (не убивай!),
данных Богом, он, не успев ещё толком сойти с горы, от имени Бога
устраивает кровавую резню своего же народа. (Заметьте, это как же надо
было постараться, чтобы за одну ночь зарезать 3000 человек?)
КАК ЖЕ ТАК!?
Пример натурального нацизма – «поход сынов Израилевых на землю обетованную».
Вот что было сказано народу, который хотел примириться с израилем и принес евреям подарки, чтобы те не убивали их.
Иисус Навин 9: 23-24
«прокляты вы! без конца вы будете рабами, будете рубить дрова и черпать воду для дома Бога моего!»
Иисус Навин 9: 27
и определил в тот день Иисус, чтобы они рубили дрова и черпали воду для
общества (еврейского) и для жертвенника Господня; даже до сего дня, на
месте, какое ни избрал бы.
Это такая благодарность «святого народа» тем, кто решил дать им подарки и
не хотел умерать от безпощадного меча Господа, рассекающего всякого
нееврея. Далее описываются события, которые стали нормальными,
обыденными событиями в истории «избранного народа». Так поступали евреи с
теми, кто жил на «обетованной земле».
Ужасная смерть постигала каждого, кто родился на территории, которая
подпадала в глазах евреев как «земля обетованная». Договариваться с
богом «избранного народа» не имело смысла. Установка была проста: «если
ты живешь в государстве, территория которого определена НАШИМ богом как
«наша, святая обетованная земля», то ты должен умереть! Почему? Потому,
что ты не чтишь НАШЕГО бога и потому, что ты не принадлежишь к нашей
«избранной и святой нации». Возможно кто-то скажет: «такие были тогда
времена». Но разве не было других пустых, не заселенных земель в то
время? Зачем нужно было проливать столько крови?
Иисус Навин 11: 10-12
В то же время возвратившись Иисус взял Асор и царя его убил мечом;
и побили все дышащее, что было в нем, мечом, предав заклятию: не осталось ни одной души; а Асор сожег он огнем.
И все города царей сих и всех царей их взял Иисус и побил мечом, предав их заклятию
Иисус Навин 11: 14-15
А всю добычу городов сих и скот разграбили сыны Израилевы себе; людей же
всех перебили мечом, так что истребили всех их: не оставили ни одной
души.
---
Убивать или любить врагов?
Многие задаются вопросом: «Почему в Новом Завете Бог повелевает
любить врагов, тогда как в Ветхом Завете Он повелел убивать врагов?»
Дело в том, что идея о любви и милости к врагам – это не новозаветная идея. В Ветхом Завете об этом же читаем:
Исход 23:4-5 «Если найдешь вола врага твоего, или осла его
заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего
упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним».
Притчи 24:17-18 «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится
сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно
будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой».
Притчи 25:21-22 «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он
жаждет, напой его водою ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на
голову его, и Господь воздаст тебе».
В чём же тогда дело? Почему в одном случае Господь в Ветхом Завете
повелевает заботиться о враге, а в другом случае – убивать врагов?
О, как попахивает демонами!
tropa57- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1213
Репутация : 17
Дата регистрации : 2009-11-15
Откуда : Украина
- Сообщение 29
Re: Религия в искусстве и литературе
Так вам, как я ещё могу объяснить? Для себя я решил, я Свидетель Иеговы. А за вас, извините, смотрите сами. Выбор за вами.Stanislav пишет:Для себя я сам решу, вы то для себя уже решили? Поделится конкретным результатом можете?
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40704
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 30
Re: Религия в искусстве и литературе
Не путайте личных врагов конкретного человека с врагами Божьего народа.Билл пишет:В чём же тогда дело? Почему в одном случае Господь в Ветхом Завете
повелевает заботиться о враге, а в другом случае – убивать врагов?
_________________
"Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
|
|