Три главных вопросаБога 99% людей.
1) Высший Разум, Первопричина всего, скорее существует или не существует? Даже многие люди, считающие себя атеистами, согласятся с существованием какого-нибудь «Высшего Разума», «Сверхразума», «Космоса» и т.д. Убежденных и последовательных материалистов, верящих в неразумную материю как единственную первопричину, крайне мало. Многие не любят слово «Бог», потому что оно ассоциируется у них со сказками и мифами, или же их отталкивает поведение церкви и ее представителей, но они в принципе согласны с тем, что некий высший разум существует. Его можно называть как угодно, это не принципиально.
Да, мы не можем доказать существование Бога чисто научными способами, но это и не нужно. Вера в добрую Первопричину лежит в сфере нравственности, которая по определению аксиоматична. Эта вера облагораживает и возвышает человека. Если мы появились случайно из ничего, тогда все в нашей жизни не имеет смысла. Но если мы созданы высоким разумом с высокой целью, тогда мы причастны к чему-то очень большому, важному и вечному. Поэтому атеисты ошибаются, требуя доказательств существования Высшего Разума. Помимо гипотез, требующих доказательства, есть еще и аксиомы, их не требующие. Если какая-то идея возвышает человека, придает его жизни смысл, а кто-то требует доказать эту идею с помощью научных приборов, это верх цинизма и презрения к человеку.
2) Если Высший Разум существует, он скорее добр или зол?Человеческая природа – упрямая вещь. Мы всегда верим в добро. В его торжество, в его неистребимость, в его окончательную победу несмотря на все обстоятельства. Если у нас забрать эту веру, мы не сможем и не захотим жить. Вера в добро видна во всей культуре и искусстве. Вспомните детство: любая сказка и мультфильм должны иметь хороший конец. Фильмы без хэппи-энда никогда не имеют коммерческого успеха. Любой человек верит в добро как главный принцип мироздания, и если он это отрицает, он лукавит.
Лучшее доказательство доброты Бога – доброта в нас самих. Посмотрите на своих детей, и вы увидите доказательство своими глазами. При всем современном дефиците любви она по-прежнему остается основой общества. Мы не берем пистолет и не расстреливаем прохожих развлечения ради. Придя в магазин, мы не расталкиваем очередь локтями, а смирно стоим и ждем своей очереди. Если мы едем на машине и видим ДТП с пострадавшими, мы всегда остановимся, чтобы узнать, не нужна ли помощь. У всего этого нет рационального объяснения, если только не считать таковым любовь. Человек по-прежнему несет в себе отпечаток высоких идеалов добра, который в христианстве называется образом Божьим, но опять-таки, выбор терминов не принципиален.
Может ли такой человек заключить, что тот Высший Разум, который стоит за его появлением, не добр, а зол? Как возможно, чтобы злая причина породила доброе следствие? Если мы верим в Высший Разум, то мы охотно признаем, что он тоже добр, как и мы сами. Верить в злого творца мы просто не сможем, потому что тогда мы причащаемся к абсолютному вселенскому злу. Кто на это готов? Тогда лучше атеизм. Отсутствие творца лучше, чем злой творец.
3) Если Высший Разум добр, то он скорее откроется нам, даст ответы и надежду, или будет делать вид, что его не существует?
Если мы верим в изначальную доброту Творца, мы не сможем не прийти к выводу, что он каким-то образом откроется нам, поможет справляться с проблемами, даст ответы на вопросы, руководство о настоящем и надежду на будущее. Если мы любим наших детей, разве мы не делаем все, чтобы им было хорошо? Только самый жестокий родитель оставляет ребенка в роддоме и бесследно исчезает. Может ли поступать так наш общий Отец? Если он прячется от нас и делает вид, что его не существует, значит он не может быть добрым: см. вопрос 2.
Итак, большинство людей согласится с тем, что 1) Высший Разум скорее есть, чем нет; 2) он скорее добр, чем зол; 3) он скорее открывается и помогает нам, чем прячется. И в таком случае мы вынуждены согласиться, что где-то в мире есть его откровение о самом себе – источник информации, в котором есть все нужные нам ответы.
Вера в доброго творца, который любит свое творение, совершенно естественна для человека. Это неотъемлемая часть нашей собственной нравственной системы координат. Нужно лишь немного пытливости, чтобы найти откровение этого творца в нашем мире, а затем немного смирения, чтобы принять его таким, какое оно есть, не подстраивая под собственные установки.
http://chivchalov.blogspot.com/2012/06/blog-post_24.html