продолжение
Далее. Как известно из Библии, Бог создал (говоря научным языком, «сконструировал» и «собрал» из различных молекул) человека. Затем он взял часть его ткани и создал подобного ему другого человека, но уже женского пола. Кстати, как мне кажется, это описание очень хорошо согласуется с данными современной генетики: т.е. прекрасный «строительный материал» и «строительные инструменты» (ДНК+РНК) были созданы. Теперь их можно было использовать для создания новой жизни. Благодаря такому решению, возможно, Адам с Евой сразу же почувствовали друг друга близкими, родными людьми. Т.е. не просто Ева была приятна Адаму как женщина, а он сразу же почувствовал к ней глубокое чувство привязанности, близости, родственности. Эта мысль очень ясно прослеживается во второй главе книги Бытие: «И создал Господь [Иегова, Перевод нового мира] Бог из ребра, взятого у человека, жену [женщину, Перевод нового мира], и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это [наконец, Перевод нового мира] кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа». Что интересного в этом тексте?
Первое: чувствуете, какая радость в словах Адама? И он объясняет эту радость тем, что Ева создана непосредственно от него (из него).
Второе: на самом деле в древнееврейском оригинале это предложение не что иное, как стихи! Здесь в оригинале совершенно ясная рифма, а точнее, как говорят лингвисты, параллелизм. Это поэзия! Третье: читаем часть этого текста – «она будет называться женою: ибо взята от мужа». Здесь проблема не очень точного перевода (Синодальный перевод). Если бы мы с вами прочитали эту фразу в другом переводе, или, еще лучше, в оригинале на древнееврейском, то мы бы её восприняли примерно так: «она будет называться «мужичкой» (конечно, в хорошем смысле; не «мужланкой», разумеется; я просто не знаю, как перевести это слово точнее): ибо взята от мужчины». Похоже, что в оригинале этой фразой еще раз как бы подчеркивается такая нежная родственность или близость этих двух первых людей.
К чему такое длинное отступление? Из вышесказанного мы видим, что Бог создавал первого человека непосредственно из молекул, а второго – из его клеток, из его ДНК. Если бы где-то в космосе уже были бы люди, не логично было бы сразу же взять генетический материал у них, а не «лепить» всё заново? Ведь для создания второго человека Бог так и поступил, хотя мог бы «слепить» еще одного, и еще, и еще.
Библия хорошо передает ощущение того, что Бог изначально создавал всё таким, чтобы во всем чувствовалось «родство», гармония и единство всего разумного творения. Бог – не тот, кто ставит опыты, ему этого не нужно делать, он совершенен и все делает идеальным с первого раза. Поэтому идея о цивилизации, которая где-то далеко существует как бы сама по себе в отрыве от всех других его творений, не вписывается в логику творения. На этот вывод наводят также слова апостола Павла, когда он пишет следующее: «Он [Иисус Христос] - образ невидимого Бога, первенец из всего творения, поскольку посредством его сотворено всё остальное на небе и на земле, видимое и невидимое… Всё это было сотворено через него и для него. И он есть прежде всего, и всё остальное начало существовать через него». (Колоссянам 1:15-17). Смотрите, здесь прослеживается та же мысль: Бог всё сотворил таким образом, чтобы другие творения были бы родственными по духу. Т.е. он создавал всё не сам непосредственно, а через Иисуса Христа. Он не стал «лепить» других существ. Он создал одну личность, которая дала в свою очередь толчок к созданию других личностей, других жизней.
И если бы Адам с Евой остались преданными Богу, они и их потомки жили бы на планете вечно, никогда не старея и не умирая, под самой надежной защитой, которую только можно себе представить. Они бы никогда и ни в чем не нуждались, их жизнь проходила бы в интереснейшей творческой атмосфере. Иначе говоря, не будь мятежа Дьявола и первых людей, Царство Бога, вероятно, не потребовалось бы в принципе.
Может возникнуть вопрос: а разве Иисус не мог сотворить жизнь и на других планетах? Мог, конечно. Но, судя по всему, это не является замыслом Бога. Во-первых, как мы только что говорили, похоже, что это важный принцип - Бог создает жизнь из уже существующей жизни. Во-вторых, смотрите, что дальше пишет апостол Павел: «…потому что Богу было угодно, чтобы в нём [Иисусе Христе] обитала вся полнота, и через него вновь примирить с собой всё остальное - на земле ли или на небе, - заключив мир посредством крови, пролитой им на столбе мучений» (Колоссянам 1:19). Какая важная мысль! Давайте подумаем, что из этого может следовать.
Небом (когда речь идет о творении) в Библии обычно называется вся «внеземная» часть Вселенной, т.е. все, что за пределами Земли, а также то, что связано с местом обитания ангелов и самого Бога. (Если бы Библия писалась только для нас, жителей XXI века, возможно вместо слова «небо» было бы что-то вроде «другого измерения» или «космического пространства за пределами Земли». Но Моисей, Авраам и другие вряд ли поняли бы такие странные выражения). Получается, что намерение Бога вновь объединить всех своих созданий (после «диверсии» Дьявола) теснейшим образом связано с Землей, поскольку целью выкупа Иисуса было искупить («исправить») людей именно на Земле. Далее. Если под небом понимается именно внеземная составляющая творения, согласно этому тексту получается, что тогда Бог должен объединить с собой и всех «инопланетян» (если бы они, к примеру, существовали). Но почему их Бог должен примирить с собой благодаря жертве Иисуса Христа? Проблемы с покорностью возникли у группы ангелов, а также у землян (конкретно, у Адама, Евы и всех их потомков). Тогда, получается, что если бы инопланетяне существовали, то они не нуждались бы в примирении с Богом при помощи крови Иисуса, поскольку они не бунтовали против Бога и были бы совершенными во всех отношениях. Но мы только что прочитали у апостола Павла, что Бог намерен примирить с собой всех. А если бы бунтовали, тогда, почему об этом не сказано в Библии? Ведь обо всех бунтарях (даже тех, которые «посерьезнее» инопланетян – о могущественных бунтарях-ангелах) в Библии очень подробно рассказывается.
Эту мысль еще ярче можно проиллюстрировать с помощью другого места Писания: Бог проявил к нам благосклонность, «…открыв нам священную тайну своей воли. Таково благоволение его, которое он замыслил в самом себе для управления делами по истечении назначенных времён, чтобы снова собрать всё во Христе - что на небесах и что на земле» (Эфесянам 1:9, 10). Праведные существа, которые живут на небесах, хорошо описаны в Библии (о них чуть позднее). Однако нигде не встречается даже намека на праведных, к примеру, «инопланетян». А если бы они были неправедными, тогда Бог либо уничтожил бы их (и тогда не было бы необходимости устанавливать Царство Бога), либо им так же, как и землянам, потребовался бы выкуп. Но выкуп, как показывает Библия – уникальное и единственное в своем роде мероприятие Бога. Оно никогда не осуществлялось ранее и никогда не будет повторено в будущем.
В том-то и состоит смысл выкупа и последующего установления Царства Бога, что это делается исключительно один раз. И только один! Если бы прецедент непослушания Богу уже возникал бы до случая бунтарства Дьявола и первых людей, второй раз Бог уже не стал бы терпеть этого. Уже не было бы необходимости в юридическом, так сказать, решении спорного вопроса, и любой противник Бога был бы мгновенно уничтожен.
Когда в будущем возникнет подобная ситуация (а она точно возникнет, Бог это предвидит и сообщил нам об этом), больше никаких подобных выкупов не будет (Откровение 20:1-3). Будет полное и мгновенное уничтожение всех, кто только попробует восстать против воли Бога. Всем – и людям, и ангелам – было дано достаточно времени, чтобы убедиться: Дьявол НЕ прав! Дьявол - враг Бога, враг человечества! За то, чтобы доказать другим созданиям, что Дьявол заблуждается, Бог заплатил очень дорогую цену: во-первых, его любимый сын, первенец творения, был жестоко мучим на земле и в конце земной жизни просто истязаем, вместо того, чтобы всё это время наслаждаться прекрасной жизнью с Богом на небе, окруженный могущественными друзьями-ангелами, имея возможность и дальше создавать новое. Во-вторых, Дьявол втянул в этот спорный вопрос людей на земле. И человечество было вынуждено жить несколько тысячелетий под правлением Дьявола. Бог позволил или допустил это в целях разрешения гораздо более важного в масштабах творения спорного вопроса и оправдания (если можно так сказать, окончательного подтверждения) своего абсолютного владычества.