автор Attika23 2010-04-04, 16:03
Является ли воскресение воссоединением некой неосязаемой души с физическим телом?
Это было бы возможно только в том случае, если бы у человека была некая неосязаемая душа, которая могла бы отделиться от физического тела. Но Библия этому не учит. Такое представление о душе было заимствовано из греческой философии.
Воскреснут ли некоторые только для того, чтобы им был вынесен приговор и они были преданы второй смерти?
Что означает Иоанна 5:28, 29? Там говорится: «Все находящиеся в памятных склепах услышат его голос и выйдут: кто делал добро — для воскресения жизни, а кто поступал порочно — для воскресения осуждения». Чтобы правильно понять эти слова Иисуса, нужно учитывать то, что он открыл позднее Иоанну. Откровение 20:12, 13. Как те, кто при жизни поступал хорошо, так и те, кто при жизни поступал плохо, будут «судимы, каждый по своим делам». По каким делам? Если предположить, что люди будут судимы на основании тех дел, которые они совершили еще до того, как умерли, то это будет противоречить тому, что говорится в Римлянам 6:7: «Умерший освобожден от греха». К тому же неразумно воскрешать людей только для того, чтобы их уничтожить. Значит, в Иоанна 5:28 и в первой части 29-го стиха Иисус говорит о том, что будет воскресение, а во второй части 29-го стиха он говорит о том, что́ ждет людей после того, как они станут совершенными и предстанут на суд.
Что говорится в Откровении 20:4—6 о тех, кто воскреснет на земле?
Отк. 20:4—6: «Я увидел престолы и тех, кто сидел на них. Им была дана власть судить. Я увидел души казненных топором, за то что они свидетельствовали об Иисусе и говорили о Боге... Они ожили и царствовали с Христом тысячу лет. (Остальные из мертвых не ожили, пока не окончилась тысяча лет.) Это — первое воскресение. Счастлив и свят, кто участвует в первом воскресении. Над ними вторая смерть не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет».
Круглые скобки в НМ и СмП помогают связать слова, которые следуют за предложением в скобках, со словами, которые предшествуют этому предложению. Скобки помогают понять, что «остальные из мертвых» не участвуют в первом воскресении. Это воскресение только для тех, кто будет править с Христом тысячу лет. Но означает ли это, что в течение тысячи лет будут жить только те, кто будет с Христом на небе, и никто больше? Нет. Ведь, если бы это было так, тогда им некому было бы служить в качестве священников и они правили бы безлюдной землей.
Кто такие «остальные из мертвых»? Это те, кто умер из-за греха, унаследованного от Адама, а также те, кто, хотя и переживет великое бедствие или родится во время Тысячелетнего царства Христа, все же будут нуждаться в избавлении от губительных последствий греха. (Сравни Эфесянам 2:1.)
В каком смысле они «не ожили, пока не окончилась тысяча лет»? Здесь речь идет не о воскресении. В данном контексте «ожить» значит больше, чем просто вернуться к жизни. Речь идет о том, чтобы обрести совершенство — освободиться от всех последствий греха Адама. Заметьте, в 4-м стихе говорится о том, что ожили те, кто будет на небе. В их случае это означает жизнь, свободную от всех последствий греха; к тому же они получают особую награду — бессмертие (1 Кор. 15:54). Поэтому для «остальных из мертвых» это тоже должно означать совершенную жизнь, только на земле.