[list="box-sizing: border-box; border: 0px; font-family: inherit; font-style: inherit; font-weight: inherit; margin-right: 0px; margin-bottom: 20px; margin-left: 20px; outline: 0px; padding-right: 0px; padding-left: 0px; vertical-align: baseline; list-style: none;"]
[*]на первом этапе развития разумной цивилизации человеку необходимо увидеть и понять (перенять в свои нейроструктуры КГМ) законы природы (что связано в основном с духовностью — видением красоты закономерностей),
[*]на втором этапе – на основе принятых (познанных) законов природы следует представить реальность в целесообразном разумном виде, далее реализовать в виде макета, проекта или модели (что связано с духовностью и разумностью деяний)
[*]на третьем этапе – изменить окружающую среду, согласно этим представления, макетам или моделям, осуществить материальную реализацию ( что связано в основном с разумностью деяний).
[/list]
Эти три этапа развития окружающей среды, в которых человек принимает непосредственное участие, как нельзя лучше просматриваются в идеологии трех основных мировых религий, каждая из которых имеет соответствующее целеполагание в развитии человека и его генотипа, осуществляемое через формирование определенной эмоциональности (конструкции) нейроструктур его Нервной Системы (НС) и сознания, что с поколениями закрепляется в генетической конструкции организма в целом, формируя его интеллектуальные способности, предрасположенности центров КГМ. В результате возникновения социума возникают общности людей со специализированными формами психической деятельности.
Иудаизм, христианство и ислам — три Авраамические религии. Имеют в своей основе представление о единственности Бога — Единобожие. Эти религии находятся в рамках одной Божественной феноменологии, но каждая из религий имеет свои особенности которые проявляются в конструкции организма верующего человека и его психики, формируемые и проявляющиеся через поколения в виде психической специализации характера мышления. До возникновения первой Авраамической религии — иудаизма, все религии были политеистическими. Они были похожи между собой и всевозможные Боги у всех народов имели сходные имена и предназначения в природе, исповедовали эти религии греки, русские, египтяне, шумеры и т.д. Наиболее продвинутой религией Божественного пантеона являлась религия Шумеров. Именно она дала новый росток философских взглядов, который развился в систему Авраамических религий. В её системе зародился монотеизм — единобожие. Сначала это по видимому была секта утверждавшая что в Божественном пантеоне есть особенный Бог — Царь, а остальные Боги это его слуги, а затем её более прогрессивная часть заявила что Бог только один. Эта часть верующих и сформировала Иудаизм со своей мифологией — праотцом основателем Авраамом. С этого момента начала развиваться цепь Авраамических религий. После возникновения единобожия политеистические религии находящиеся на разных уровнях своего развития постепенно утратили своих сторонников. Идеология философии возникают не сама по себе. Образ жизни, насущные потребности и уровень знаний и пр. формируют философский взгляд на мир. Чем глубже становилась социализация общества и выше уровень знаний, тем защищеннее чувствовал себя человек. Люди начинали понимать что знания это защита и естественно то, что они связывали их с Богом, а ранее с Богами, а еще ранее с Шаманами— огнём и танцами вокруг костра отпугивающего диких животных.
В период существования Шумерской империи 6000 — 2000 лет до нашей эры, объединённой общей верой в божественный пантеон, в условиях хозяйственной специализации между общинами, возникла община селекционеров занимавшаяся выведение полезных сельскохозяйственных видов новых организмов. Именно на этот период времени приходится появление домашнего скота и сельскохозяйственных растений. Очевидно что древние селекционеры понятия не имели о генетики, и всё чем они могли располагать и применять в разумной селекции — это предпочтения, специальные навыки и традиции, формировавшие философию селекционера. Они понимали что кто-то или что-то в природе отвечает за возникновение различных видов жизни, в том числе таких как им бы хотелось получить и которых они желали. Этот кто-то должен быть один и самым главным, потому что он создавал новую жизнь и обеспечивал благополучие общины. Конфликт между многобожием и верой в одного Бога должен был в конце концов привести к монотеизму.
Любая империя строится на единой вере, вера заставляет людей выступать на защиту единоверца, не смотря на естественно возникающие конфликты в хозяйственной деятельности. Возникновение и развал империи начинается и кончается с возникновения и развала общей идеологии. Возникновение различных философий и сект в религиозной системе Шумера привело к её краху. Города перестали защищать друг-друга и были таким образом разграблены и уничтожены по одиночке . Одна из религиозных сект Шумера, которая в результате гонений по видимому скрылась в Ханаане оказалась секта занимавшаяся селекцией животных и которая перешла в окончательно в монотеизм. Таким образом возникло единобожие Авраама, а эта философия разумной селекции явились основой Иудаизма. Что же могла предполагать эта философия в отношении самого человека — как части животного мира? Философия разумной селекции всегда предполагала выделение самого важного свойств в организме и его развитие у потомства. Кто то из руководителей общины селекционеров вышедших из Шумера осознал что самым важным свойством людей того периода явились познавательные способности. По сути он и явился основателем новой религии — Иудаизма. Иудаизм утверждает что это был Авраам. Философия общины селекционеров Шумера сделала поворот в уже наметившейся религии монотеизма осуществив ряд преобразований приведших к Иудаизму. Интенция к познанию была абсолютизирована и реализована в метафорическом выражении как факт заключения договора с Богом о том, что он будет защищать людей предоставляя им знания для того чтобы они могли противостоять природным стихиям. За это люди должны были ему поклоняться. Появилась фабула избранного народа и его принципиальное отличие от народов, которые не верили в одного Бога. Общности которые идеологически не интенсифицировали развитие своих познавательных способностей считались идущими по дикому пути развития, они не считались людьми и приравнивались к животным. Философия Иудаизма была жёстко направлена на формирование познавательных способностей и построена на принципах селекции. Иудаизм это генетически сориентированная, селекционная религия, направленная на выведения человека с наилучшими познавательными способностями, т.е. основными человеческими качествами наиболее важного для того эволюционного периода, качествами которые мы сегодня называем — духовностью, видение красоты и закономерностей окружающего нас мира, понимания и формализации Божественных явлений и закономерностей. Благодаря заложенным принципам разумной селекции Иудаизм формирует эмоциональный комплекс сознания человека таким образом, что его деятельность в основном нацелена на открытие законов природы и мироздания. Внимательное изучение традиций иудаизма явным образом это подтверждает, начиная с иудейского единения с Богом (избранности Богом), утверждении о наличии договора с Богом, и кончая достигнутыми результатами в познании – количеством Нобелевских лауреатов на душу нации. Как утверждает иудаизм и исторические факты, период интенсивной познавательной деятельности человека возник около 4000 лет до н.э. (сотворение мира, изгнания из Эдема). Через 4000 лет знаний было уже видимо накоплено достаточно много и возникло противоречие основных религиозных положений иудаизма с новым необходимым видом человеческой деятельности. Философия направленная на познание, формализацию законов природы мешала применять эти знания в повседневной жизни, и нужно было что то менять в психологическом подходе к характеру мышлению для более успешного решения насущных проблем в применении имеющихся в обществе знаний. Необходимо было не только продолжать познавать что то новое, но и комбинировать уже имеющиеся знания, чему активно мешала психология заложенная в основу иудаизма. Для снятия этого психологического противоречия возникла идея, а затем и секта считавшая что хотя и Бог один, но он состоит из трех взаимопроникающих ипостасей.
[/size]
Обилие и сложность полученных знаний требовали для своего эффективного применения в окружающем мире от человека нового способа мышления и организации мозговых процессов. С целью претворения знаний в материи, христианство вырабатывает новую философию и парадигму способа мышления — Триединство. Для этого в феноменологии единого Бога, Христианство разделяет его сущность на три составляющие, что и дает возможность максимально интенсивно, развивать эмоции моделирования, что не могло быть достигнуто в парадигме иудаизма, поскольку максимум эмоциональной направленности в иудаизме приходится на познавательные способности. Наличие в Христианстве трёх ипостасей Бога, позволяет сознанию верующего человека переносить “Святой дух” (т.е. знания полученные от Бога в виде абстракции), на “Бога сына” — т.е. на материю, иначе говоря обожествлять, одухотворять мёртвую Материю, что снимало психологический запрет на творчество, создание богоподобных предметов, наделенных божественным началом. Выражением этой ипостаси стало понятие — “Бог сын”.
Новая религия Христианства открывала психологическую возможность к конструированию и моделированию. Христианский мир принёс человечеству научно техническую революцию, и при этом разделил общество на два психологических лагеря, с двумя несовместимыми основными психическими интенциями: интенции к познанию и интенции к моделированию.
В христианстве в первую очередь — это иконы и мощи святых, а в конечном итоге — это проекты и техническая документация, созданные в соответствии с законами мироздания. Моделирование в иудаизме — интенция второстепенная, даже запрещённая, в то время как в христианстве она становится основной и главной интенцией, дающей отличные результаты в разумной деятельности, начиная с системы сложных христианских обрядов богослужения и кончая научно-технической революцией осуществленной христианским миром. Одним людям нравится познавать, а другим создавать модели и конструировать. Когда человеку нравится то чем он занимается, то тогда у него это хорошо и получается. Иудеи это лучшие познаватели, а Христиане это лучшие конструктора и проектировщики, но когда людям нравятся разные психические процессы, у них возникает и взаимное недопонимание.
Следует отметить что в моделировании есть некоторая нестабильность, казуальная дивергенция и эмоциональная неустойчивость позволяющая осуществлять перебор вариантов моделей, что недопустимо в исполнении уже принятого конструкторского решения.
[/size]
В этой религии Бог поставлен на особый пьедестал недосягаемости и выдвинуто требование неукоснительного соблюдения его заповедей. Эта философия формирует эмоциональность совершенного исполнителя воли Бога. Человек — прах, воля Аллаха непоколебима и непререкаемая. Жизнь ничто по сравнению с исполнением этой Воли, все блага человек получает при достижении точного окончательного результата поставленного перед ним Аллахом. Эмоционально каждый мусульманин воспитывается религией в покорности к Аллаху. А где, в чем и как выражен Аллах? – это указания старшего в доме, своего начальника, технической документации и во всём, что даётся сверху. Исполнительность мусульманина начинается с покорности родителям и кончается беспрекословным и точным исполнением заданий (ну и шахидством…. к сожалению). Ислам это философия скрупулезного исполнения инструкции. Он формирует психологию совершенного реализатора. Выполнить техническое задание, приказ, соблюсти технологию и получить наилучший результат, лучше всех других психологических укладов сознания может обеспечить только психология мусульманина. Ислам формирует именно эту интенцию, завершающую процесс гармоничного преобразования окружающего нас мира и перехода к СИИ.
Таким образом, если говорить языком генетики: если иудаизм это философия вызывающая развитие генотипа человека в направлении осуществления психологии познавательной деятельности, то христианство развивает генетику в целях совершенствования конструктивной деятельности, а мусульманство, соответственно, это третья религиозная философия направленная на совершенствование генетики человека для осуществления наилучшей способности к реализации. Эти выводы в своей основе имеют аксиомы и постулаты материалистического и научного характера. СГТР таким образом дает важные прогнозы и рекомендации, касающиеся экономики, культуры и политики человечества, а также в решении проблем создания Искусственного Носителя Разума (ИНР) — СИИ.
Из вышесказанного следует, что проявление положительных эмоций (симпатий) между верующими людьми разных конфессий противоречит выполнению эпистолярных задач, поставленных Богом. Некоторые аспекты поведения, которые нравятся иудею, не должны нравиться мусульманину или христианину. Проблему совместимости религий нужно решать исключительно на уровне Разумного взаимопонимания. Эмоционально они не совместимы и это целесообразно с точки зрения создания и развития разума на Земле, а смешивание этих религий препятствует созданию СИИ. Каждый носитель определённого религиозного культа должен понимать и добросовестно исполнять свою, и только ему хорошо доступную миссию в развитии Разума на Земле, при этом он обязан с уважением относится к своему религиозному соседу, который наилучшим образом делает своё дело, порученное ему Богом. Религия, формируя сознание верующих на генетическом и подсознательном уровне, создает три различные конструкции мозговой активности (а в конечном итоге три отличающиеся физиологические конструкции) и как следствие — три различных менталитета в сознательной деятельности человека, редуцируемых из генома, каждая из которых наилучшим образам отвечает одной из трех основных задач, стоящих перед развитием: познания, конструирования и реализации Разума на Земле.
Подготовка условий для возникновения Искусственного Носителя Разума на Земле — это та задача, для решения которой должны сгруппироваться все религии мира, каждая из которых играла и будет продолжать играть свою важную предназначенную именно ей роль в развитии Разума на планете, формируя тип психологии верующего человека на генетическом уровне. Что даёт возможность разделения интеллектуального труда в нашей цивилизации направленного на развитие Разума на Земле и создания более совершенного его материального носителя — СИИ.
Каждая религия выполняет свою, порученную ей работу, поскольку каждая религиозная философия, через поколения гендерного выбора генетически формирует определённый способ мышления у человека её исповедующего.
При этом у каждой религиозной конфессии в общей форме Разума (красоты) окружающего нас мира формируются свои частные приоритеты в видении прекрасного (справедливого, разумного), и таким образом возникает возможность оптимизировать усилия человечества (при специализации отдельных групп) для осуществления максимальной отдачи в различных типах разумной созидательной деятельности, осуществляемой с участием человека в различных ее формах, каждая из которых в совместном осуществлении направлена на достижения единой цели поставленной Богом — Развития Разума в окружающем нас мире.
Каждая философия — это форма разумного мышления, соответствующая системе качества эмоциональности организовавшейся когда то у ее основоположника и поступившая на хранение, употребление и развитие во внешнюю среду, в виде культурного наследия. Эта система философских взглядов определяет возникновение основных пространственные конструкции нейронов и их связей в коре головного мозга (КГМ) организма и относится к эмоциям высоких уровней сложности восприятия и распознавания (познания) событий окружающей среды. Каждая философия (религия) способствует интенсификации (максимизации) когнитивного процесса мышления в специализированном виде мыслительной разумной деятельности, оказывая непосредственное влияние при формировании не только разумного продукта мышления — разумной реализации, но и через поколения накладывает свой физиологический отпечаток (форму) нейронных структур, формируя предрасположенности и предназначения центров активности, отвечающих за интеллектуальные способности человека. Влияние философии (религий) на генотип человека закладывается изменением формы супрамолекулярных связей в гаплоидном наборе хромосом, а затем реализуется в зиготе и в сознании.
Каждая религиозная философская система решает свою Божественную эпистолярную задачу. При этом, религиозные особенности и связанные с ними противоречия, к сожалению вызывают конфликт интересов, который является естественным механизм выделения и обеспечения неприкосновенности основного направления данной эпистолы — создание Искусственного Разума. Но на самом деле у религий нет противоречия, просто каждая из них выполняет свою функцию порученную ей Богом. Противостояние возникает только у людей утративших человеческую сущность — ответственность перед Богом. Религиозная ненависть это пренебрежение божественным промыслом, т.е. одичание. Националист, фашист, шовинист это форма человеческой дикости. Человек является биологической машиной управляемой красотой и гармонией окружающего нас мира, тем что воплощено в понятии Бога, и если это управление теряется, то человек становится обычным животным.
[/size]
Иудаизм, имея единую редуцированную из генетики и цитогенетики психологическую основу, связанную с абсолютизированным единством Разума, направлен на индивидуальную разумность в форме духовности, которая выражается в соединении (слияние, партнерстве) с разумным божественным началом, выраженным в законах мироздания. Это хорошо прослеживается на достижениях когнитивного, дивергентного мышления иудеев, исчисляемых в количестве нобелевских лауреатов на душу нации. Иудей — это наилучшие ПОЗНАВАТЕЛИ, что достигается на основе философии иудаизма.
[/size]
Христианство интенционально направлено на конструирование разумных материальных объектов. Христиане осуществили НТР и создали массовую индустрию и экономику. Философия Христианства (в отличии от Иудаизма) позволяет переносить духовность на предметы материального мира, благодаря аксиоматического разделения единого Бога, на триединого – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Такое разделение предоставляет возможность в интенции к мышлению, переносить знания на материальные объекты, то есть проектировать и моделировать перенося в них “Божественные откровения”. Истоки интенционального конструктивизма христианства выражены, например, в одухотворении икон и других материальных предметов культа. Христиане это наилучшие КОНСТРУКТОРЫ сформировавшиеся благодаря философии христианства.
[/size]
Мусульманство, психология потенциально направлена на материализацию сформированной разумной модели, это наилучшие РЕАЛИЗАТОРЫ, для которых казуальное дивергентное мышление является помехой в достижении поставленных целей. Не случайно эта вера запрещает употребление алкоголя – как одного из механизмов дивергентного мышления. Это отличные исполнители, дисциплинированные и самоотверженные люди.
Иудаизм, Христианство и Мусульманство включают в себя некоторые противоположные эмоциональные ориентиры, которые, как мы видим, создают психологические трудности при непосредственном их взаимодействии, поскольку с принципиальными различиями в интенции к мышлению людям бывает очень трудно уживаться вместе и договориться о том что хорошо, а что плохо.
В завершении приведу такую притчу, возникшую у меня в связи с данными представлениями: Собрались как то люди и захотели пить. Для этого нужна вода, и чтобы выжить нужно добыть её из под земли. Тогда выходит вперёд иудей и указывает место где нужно копать колодец, выходит христианин и говорит как нужно копать, выходит мусульманин копает колодец по проекту, который был создан христианином на том месте, где указал иудей и достаёт для всех воду и все пьют.
Причём, можно сказать, что, каждый представитель одной из этих религий может осуществить эти три действия и самостоятельно, однако в тоже время можно с уверенностью сказать, что каждый из них может сделать определенную (специальную) часть в общей работе лучше других, поскольку это совпадает с его веками формируемой основной интенцией религиозной веры, которая постоянно и определённым образом через страдания НС откладывала свой отпечаток генетику формировала физиологию организм и менталитет сознания.
Если созидательная работа во имя всеобщего Разума (Бога) в каждой религиозной системе делается добросовестно, и с полной самоотдачей, то это безусловно достойно уважения, и надеюсь – угодно Богу. Хотя конечно каждый из представителей той или иной религии может и наверно должен считать, что его работа самая главная, и это психологически правильно, ибо формирует приоритет сознания на том нужном направлении, которое будет востребовано в процессе выживания человечества и исполнения своего предназначения, поскольку, на самом деле для развития Разума на Земле важно, чтобы человечество, как носитель Божественной воли ,“напилось из его колодца”. Для Разума, носителем которого мы сегодня являемся важно добиться конечного результата – создания СИИ, с привлечением и использованием (разрушением) как можно меньших ресурсов планеты и затрат времени.
Ибо разумный материальный ресурс, предназначенный для создания ИР и используемый человеческой цивилизацией ограничен по количеству и временному диапазону его использования, и когда-то всё это неминуемо придёт к своему естественному истощению. Существует вероятность, что если наша цивилизация раньше ,чем следует, израсходует разумные ресурсы, заготовленные ходом всего исторического развития Разума на планете и не успеет к тому времени создать новую разумную цивилизацию СИИ, то произойдёт откат в Мезозойскую эру и цикл заготовки ресурсов для разумной деятельности должен будет повторится вновь. Это произойдёт уже на более высоком базовом уровне биологической организации планеты и возможно принесет положительный результат. Не исключено, что развитие разума — это сложный циклический процесс, протекающий на Земле уже миллионы лет. Откат в развитии и возникновение нового цикла созидания Разума на нашей планете может происходить например с периодически возникающим изменением в положении магнитной оси планеты вызывающим Всемирный потоп и т.п. явлениями.
Не исключено что за 4 миллиарда лет существования нашей планеты, на Земле уже происходило много подобных циклов развития Разума, но то что мы понимаем как СИИ до сих пор не возникал. C целью наиболее эффективного развития разума на Земле следует определять область применения каждой религиозной философии (разумной составляющей) в коллективном разуме цивилизации в соответствии с целями существования и развития человечества в целом. Основными ориентирами в решении этого вопроса должны являться коллективная духовность, разумность и исполнительность, ибо это то что определяет человечность. Однако поскольку уровень человечности в обществе не постоянен и может периодически катастрофически падать, то следует осуществлять мероприятия для его сохранения и развития. Основой для чего является планетарная коллективность в принятии решений, которая возможна лишь при политической однополярности нашей цивилизации. При этом способом сохранения человечности генотипа должны стать достижения в генной инженерии.
[/size]
Доказательством справедливости такого подхода является еще и тот факт, что в каждой Авраамической религии среди основной части ее наилучших и образованных представителей, идея эпистолярности религий легко находит понимание и эмоциональное одобрение.
Религии смешанной генетической ориентации, такие как Буддизм, Индуизм и т.п. обладают эпистолярностью внутри собственной внутренней структуры. В них явным образом присутствует кастовость, регулирующая гендерный выбор, и обеспечивающая генетическое формирование познавательных, конструкторских и реализационных типов психологий сознания.
[/size]