Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


    Благодатный огонь

    Поделиться
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36700
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Благодатный огонь

    Сообщение автор Иосиф в 2013-06-22, 05:23



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36700
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Благодатный огонь

    Сообщение автор Иосиф в 2013-06-22, 05:24



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36700
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Благодатный огонь

    Сообщение автор Иосиф в 2015-04-13, 07:25

    Вся правда и ложь о сошествии благодатного огня на святой Гроб Господень


    Как я уже говорил выше, только русская православная церковь все еще поддерживает в своих прихожанах огонек об­мана, всерьез говоря о чуде нисхождения благодатного огня. Ни католики, ни даже армянские и греческие православные не утверждают, что огонек зажигает Господь. А между про­чим, представитель армянской церкви — как раз один из тех двух людей, которые входят в кувуклию. Так вот, армянские священники, которые относятся к своей пастве посерьезнее, чем русские попы, о чуде не говорят. Напротив, они прямо утверждают, что огонь вовсе не сходит с небес самым рас­чудесным образом, а его зажигают от ранее внесенной в ку­вуклию лампадки возле Гроба Господня.
    Подробнее на: JW Collection best © http://www.fakt777.ru/


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36700
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Благодатный огонь

    Сообщение автор Иосиф в 2015-04-13, 08:11

    Благодатный огонь разоблачение. Правда о чуде



    Священник Армянской церкви не скрывает, что благодатный огонь сходит не чудом, а зажигается от лампад. С 4:38.


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36700
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Благодатный огонь

    Сообщение автор Иосиф в 2017-03-30, 20:49

    Разоблачение  чуда


    По совести, надо бы мне засесть за фундаментальный труд о благодатном огне, съездить в Иерусалим, порыться в тамошних библиотеках, начать значительную переписку с критиками и апологетами данного чуда, живущими в России и дальнем зарубежье. Но совсем нет у меня времени да и желания тратить свои лучшие годы на разоблачение Чуда Схождения Благодатного огня. Потому я пишу эту работу, обращаясь, прежде всего, к людям, не осведомлённым относительно научной методологии исследования чудес. И лишь одно обязательство я беру на себя - это честность в цитировании фактов.
    Прежде всего краткая справка. 
    Благодатный огонь (Иерусалимский огонь, Святой Свет, Агиофос). 
    Место действие - Иерусалим, храм Гроба Господня (храм Воскресенья).
    Время действия — в субботу, в канун православной пасхи, около 12-15 часов.
    Участники - ряд конфессий восточного направления христианства, в первую очередь греческая православная церковь, армянская апостольская церковь и множество паломников разной конфессиональной принадлежности.
    В этот день, в этом храме «чудесно» сходит огонь, храм озаряется множеством «сверхъестественных» всполохов, а огонь имеет свойство некоторое время не обжигать.
    Чудесным или обычным способом появляется огонь?
    Вот цитата из "Книги моего бытия" епископа Порфирия (Успенского), которая является не воспоминаниями, а дневником:
    "В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, назаретский митрополит Даниил и филадельфийский епископ Дионисий (ныне вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим-паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы,- продолжал он,- уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима-паши, но в своем послании к нему написали вместо "святый свет" - "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "Почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного".
    Записи в дневнике Епископа Порфирия представляются наиболее ценными из всех источников. Во-первых, они не были предназначены для широкой огласки, во-вторых, епископ имел очень большой авторитет как среди духовенства, так и среди научных кругов, и в-третьих, здесь хорошо описана ситуация признания: «…Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады…».
    «С этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня». О потере веры святогробского духовенства говорит священник, а не иноверцы.
    То, что чудо существует до сих пор, объясняется, скорее всего, большими доходами, которые получают за него и мусульмане, и израильтяне. Хотя, последние 200 лет немалую роль играет и международный престиж. Стоит только заикнуться о хитростях монахов, как сразу обвинят в разжигание розни, притеснениях и т.п.
    Ал-Джаубари (до 1242) под заголовком "Хитрость монахов при зажигание огня в церкви Воскресенья" говорит: "Ал-Мелик ал-Мауззам, сын ал-Мелика ал-Адиля вошёл в церковь Воскресения в день субботы света и сказал монаху, (приставленному) к ней: "Я не уйду, пока не увижу, как сходит этот свет". Монах сказал ему: "Что приятнее царю: это богатство, которое стекается к тебе таким способом, или знакомство с этим (делом)? Если я открою тебе эту тайну, тогда правительство лишится этих денег; оставь же её скрытой и получай это большое богатство". Когда правитель услышал это, он понял скрытую суть дела и оставил его в прежнем положении". (Крачковский, 1915).
    Доходы настолько огромны, что, по сути дела, всё население Иерусалима кормилось от них. Проф. Дмитриевский цитирует следующее наблюдение проф. Олесницкого: "В Иерусалиме и Палестине этот праздник принадлежит не православному только населению: в нем принимают участие все местные жители, не исключая и мусульман… Это чувствует все население, и не может не чувствовать, потому что Палестина питается почти только теми дарами, которые приносятся ей поклонниками святого гроба из Европы. (Дмитриевский, 1909).
    Из советской литературы до нас дошло свидетельство бывшего известного богослова А.А. Осипова. Он вспоминает о видном богослове, профессоре Ленинградской духовной академии, который заинтересовался проблемой "святого огня" на гробе господнем. «Изучив древние рукописи и тексты, книги и свидетельства паломников, - пишет А.А. Осипов, - он доказал с исчерпывающей точностью, что никакого "чуда" никогда не было, а был и есть древний символический обряд возжигания самими церковнослужителями лампады над гробом». Если бы только читатели могли представить, какой вой подняли церковники после выступления верующего профессора богословия, осмелившегося сказать добытую им правду! В итоге всего этого дела ныне покойный митрополит Ленинградский Григорий, тоже человек с богословской ученой степенью, собрал ряд богословов Ленинграда и сказал им: «Я тоже знаю, что это только легенда! Что... (здесь он назвап по имени-отчеству автора исследования) абсолютно прав! Но не трогайте благочестивых легенд, а то падет и сама вера!» (Осипов А. А. Откровенный разговор с верующими и неверующими. Размышления бывшего богослова. Л., 1983).
    Интересно, что подобное же отношение сохранили и некоторые современные православные богословы, о чём говорит статья доктора исторических наук, кандидата богословия Александра Мусина (Сорбонна, Париж) «Божественная пиротехника от Министра культуры»*.
    Игорь Доброхотов



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36700
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Благодатный огонь

    Сообщение автор Иосиф в 2017-04-15, 14:46

    Первая ложь пошла


    декан истфака ПСТГУ Андрей Постернак в репортаже НТВ уже соврал, что о чуде благодатного огня писала паломница Эгерия в 4 веке.

    вот этот древний текст
    http://krotov.info/acts/04/3/palomn.htm

    "Ежедневно, до пения петухов, открываются все двери Воскресения и сходят все монашествующие и миряне. Когда же наступает рассвет, тогда начинают петь утренние песни. А затем приходит епископ с клиром и тотчас входит в пещеру, и там, внутри преграды, прежде всего читает молитву за всех и поминает имена тех, кого желает, и затем благословляет оглашенных... В десятый же час (что зовется здесь licinicon, а мы называем вечерня) подобным же образом все собираются в Воскресение, зажигаются все лампады и свечи, и делается большой свет. А огонь не приносится извне, но подается из внутренности пещеры, где денно и нощно горит неугасимая лампада, то есть внутри преграды".

    Нет тут речи ни о чудесном самовозгорании, ни о Великой Субботе.


    Профессор МДА Светзарский, соведущий репортажа, его не поправил

    Эх, коллеги... Если вы хотите, чтобы вам поверили в том, что проверить нельзя, зачем вы врете в том, что проверить можно? Или ваша экскурсия "для колхозников"?

    ***
    Постернак: "В наше время вера иссякает. Православных практикующих верующих становится все меньше".
    Это противоречит официальной риторике. За такое можно и партбилет на стол положить.
    ***

    Светозарский сказал, что знает случаи, когда огонь обжигал именно в первые минуты.
    И на этот раз никто не утверждал, что патриарха кто-то обыскивает.

    ***

    НТВ традиционно врет про свой эфир.
    За час до их репортажа все уже произошло:
    http://uaport.net/news/ua/t/1704/15/14804816



    http://diak-kuraev.livejournal.com/1560998.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36700
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Благодатный огонь

    Сообщение автор Иосиф в 2017-07-07, 07:54

    Как сделать своими руками «Чудо благодатного огня»


    "Чудо" готовится так. Кусочек фосфора растворяют в летучей ядовитой жидкости — сероуглероде, и в полученный раствор макают фитиль свечи или лампады. Делают это при температуре не более 10-15 градусов тепла. Затем свечу переносят в то место, где намечено "явить чудо", например, помещают ее перед какой-либо иконой. И вот, как только сероуглерод на фитиле испарится, фосфор загорается и зажигает свечу.
    Старая, избитая тема советских диверсантов, преподаваемая в школах КГБ СССР. Именно этот пример и приводится слушателям спецшкол в качестве "самовозгорания" на интересующих диверсантов объектах противника.
    Р(4)+5О(2)=Р(4)О(10)
    Все компоненты совершенно доступны в аптеках и без рецепта. При смешивании с маслами время возгорания растягивается, в зависимости от сорта масла.

    Внимание! Не рекомендую это повторять дома. Если хотите проверить, делайте это в безопасном месте.

    http://xn--b1amnebsh.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%BE-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D1%8F/


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36700
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Благодатный огонь

    Сообщение автор Иосиф в 2018-03-12, 12:54

    Армянский священник из Иерусалима: А Благодатный огонь-то не настоящий!


    Почему в Великий пост начались «разоблачения» пасхального чуда


    В Великий пост в Иерусалиме грянул скандал. Представитель армянской патриархии в Храме Гроба Господня священник Самуил Агоян вдруг заявил, что Благодатный огонь не настоящий. К таким выпадам от скептиков и неверующих не привыкать, но вот чтобы священник - это что-то новенькое.
    В репортаже «Хадашот 2» Агоян утверждал, что никакого чуда здесь нет - дескать, связки восковых свечей просто зажигаются от масляной лампады.
    - Бог творит чудеса, но не на потеху людям, - отметил он.
    - Остановите камеру - он лжет! - вмешался священнослужитель коптской церкви.
    Армянин на это заметил, что при схождении огня копты в кувуклии (часовня над Гробом Господним) не присутствуют.
    https://www.kuban.kp.ru/daily/26804/3839902/


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36700
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Благодатный огонь

    Сообщение автор Иосиф в 2018-03-12, 19:32

    По данным армянского теолога Давида Бекназаряна, ни сверхъестественное появление огня, ни его чудесные свойства не подтверждаются официальными источниками церквей, проводящих данную церемонию[31].
    Официально Армянская апостольская церковь, представители которой всегда непосредственно участвовали в церемонии Святого Света, отвергает представления о Благодатном огне, распространенные в греко-православных церквях. Отрицается чудесное происхождение огня и его сверхъестественные свойства. Говорится об ином порядке действий Патриарха и архимандрита в Кувуклии, которые регламентируются Статус-кво. Утверждается, что греческий Патриарх входит в пещеру Гроба Господня вместе с армянским архимандритом, где они оба возносят молитвы и возжигают свечи от лампад, стоящих на плите Гроба, то есть огонь не самовозгорается, но уже горит в лампаде при появлении внутри Кувуклия греческого патриарха и армянского архимандрита. Даются также альтернативные версии преданий, например, о треснувшей колонне[31][60].
    В марте 2018 года священник Самуел Агоян, представляющий армянскую патриархию, в ходе проходившей в Кувуклии съёмки репортажа для телеканала «Хадашот 2» заявил, что ничего мистического в Благодатном огне нет, и что он сам трижды наблюдал, как патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады. «Бог творит чудеса, но не на потеху людям», — резюмировал священнослужитель[61]. Комментируя это заявление, служитель Иерусалимской Армянской патриархии архимандрит Гевонд, подтвердил, что отец Самуел участвовал вместе с греческим патриархом в церемонии, и «сам зажигал огонь от лампад»[62]. Развивая позицию ААЦ по этому вопросу, в интервью РИА Новости архимандрит Гевонд сказал:
    Мы никогда не объявляли, что огонь сходит с небес. Да такие чудеса были, но они происходили всенародно… Мы считаем огонь Благодатным, потому что молитвами Григория Просветителя сходит благодать, могут быть чудеса, исцеляться больные[62].
    На сайте Российской и Ново-Нахичеванской епархии Святой Армянской Апостольской Православной Церкви разъясняется:
    Всё, что кается особых свойств выносимого огня, то всё это является плодом все того же воображения экзальтированных паломников. Все рассказы о самовоспламенении и о том, что огонь этот некоторое время не обжигает, являются сказкой, в которую предлагается просто веровать как в важную «православную истину», и многие с немалым энтузиазмом включаются в эту, часто небезопасную игру с огнём. Люди, наивно верующие, что в их руках «чудесный огонь» получают серьёзные ожоги, но при этом хвалящихся тем, что они «лично умывались огнём и не обжигались» не убавляется[31].
    Католическая церковь не признаёт чудесный характер схождения Благодатного огня, однако, до изгнания в 1187 году крестоносцев из Иерусалима принимала «участие в церемонии схождения Благодатного огня и одновременно с православными вели в храме свою службу». В 1238 году папа римский Григорий IX в одном из официальных писем выступил против попыток видеть в обряде схождения Благодатного огня чудо. Одна из католических исследовательниц вопроса Ольга Басий по этому поводу отмечает, что «в связи с распространением неправильного понимания этого обряда», к сожалению, неизвестно, какие изменения произошли в понимании этого обряда, за исключением прекратившегося участия в нём местных католиков.
    https://goo.gl/gmnKoX


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36700
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Благодатный огонь

    Сообщение автор Иосиф в 2018-04-10, 20:41

    Критика со стороны представителей греко-православных церквей


    Основным объектом критики традиционного для греко-православных церквей отношения к Благодатному огню является представления о чудесном схождении Огня на Гробе Господнем, а также свидетельство паломников о сопровождающих схождение чудесных явлениях и необычных свойствах огня.
    Некоторые православные христиане считают, что Благодатный огонь появляется сверхъестественным образом и обладает чудесными свойствами[54][55].
    Первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме епископ Порфирий (Успенский) записал два рассказа:


    Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так Благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня[56]


    В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня[57].
    Профессор Ленинградской духовной академии Николай Успенский посвятил Актовую речь 1949 года критике представлений о чудесном схождении Благодатного огня и истории их возникновения:


    Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня, в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед всё возраставшим в силу объективных условий фанатизмом тёмных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось — совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы»[49].
    По мнению заштатного диакона Александра Мусина, схождение благодатного огня — это «благочестивый обман, получивший массовое распространение в России только в тоскливый период застоя 1970-х годов». В качестве обоснования своего мнения он приводит упадок в России богословского образования и бескультурье[58].

    Критика со стороны других конфессий[править | править код]

    Армянская апостольская церковь, представители которой всегда непосредственно участвовали в церемонии Святого Света, отвергает распространённые в греко-православных церквях представления о Благодатном огне, отрицает его сверхъестественные свойства и обстоятельства его появления. Утверждается, что огонь не самовозгорается, а греческий Патриарх и армянский архимандрит возжигают свечи от неугасимой лампады, огонь в которой поддерживается уже на протяжении 1500 лет[59]. Даются также альтернативные версии преданий, например, о треснувшей колонне[31][60].
    В марте 2018 года священник Самуэль Агоян, представляющий армянскую патриархию, в ходе проходившей в Кувуклии съёмки репортажа для телеканала «Хадашот 2» заявил, что ничего мистического в Благодатном огне нет, и что он сам трижды наблюдал, как патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады. «Бог творит чудеса, но не на потеху людям», — резюмировал священнослужитель[61]. Комментируя это заявление, служитель Иерусалимской Армянской патриархии архимандрит Гевонд, подтвердил, что отец Самуэль участвовал вместе с греческим патриархом в церемонии, и «сам зажигал огонь от лампады»[62]. Развивая позицию ААЦ по этому вопросу, в интервью РИА Новости он сказал:
    Мы никогда не объявляли, что огонь сходит с небес. Да такие чудеса были, но они происходили всенародно… Мы считаем огонь Благодатным, потому что молитвами Григория Просветителя сходит благодать, могут быть чудеса, исцеляться больные[62].
    На сайте Российской и Ново-Нахичеванской епархии Святой Армянской Апостольской Православной Церкви разъясняется:
    Всё, что кается особых свойств выносимого огня, то всё это является плодом все того же воображения экзальтированных паломников. Все рассказы о самовоспламенении и о том, что огонь этот некоторое время не обжигает, являются сказкой, в которую предлагается просто веровать как в важную «православную истину», и многие с немалым энтузиазмом включаются в эту, часто небезопасную игру с огнём. Люди, наивно верующие, что в их руках «чудесный огонь» получают серьёзные ожоги, но при этом хвалящихся тем, что они «лично умывались огнём и не обжигались» не убавляется[31].
    Католическая церковь не признаёт чудесный характер схождения Благодатного огня, однако, до изгнания в 1187 году крестоносцев из Иерусалима принимала «участие в церемонии схождения Благодатного огня и одновременно с православными вели в храме свою службу». В 1238 году папа римский Григорий IX в одном из официальных писем выступил против попыток видеть в обряде схождения Благодатного огня чудо[63]. Одна из католических исследовательниц вопроса Ольга Басий по этому поводу отмечает, что «в связи с распространением неправильного понимания этого обряда», к сожалению, неизвестно, какие изменения произошли в понимании этого обряда, за исключением прекратившегося участия в нём местных католиков[64][65]

    Критика в исламских источниках[править | править код]

    Муджир-ад-Дин [size=14](англ.)русск., главный кадий (судья) в Иерусалиме, в январе 1496 года выпустил историческое сочинение, озаглавленное: «Книга славной дружбы касательно истории Иерусалима и Хеврона», в котором находится множество топографических и исторических сведений об этих двух городах. При составлении этого сочинения Муджир-ад-Дин весьма широко пользовался сочинениями своих предшественников, Шамс-ад-Дина aс-Суюти и Джемаль-ад-Дина аль-Макдиси, нередко прямо цитируя их тексты. Сочинение издано в 1868 году. В этой книге он пишет:[/size]


    «В 898 году (хиджры) аль-Хаким би-Амр-Аллах … приказал разрушить церковь аль-Кумаму (Храм Гроба Господня), что в Иерусалиме, и отдал народу на разграбление всё имущество, сосуды и т. п., что было в ней. Это было вызвано полученным им донесением о проделках христиан в день Пасхи с тем огнём, который они добывают хитростью, причём люди невежественные полагали, что этот огонь спускается с неба. Его делают, пропитывая маслом бальзамового дерева тонкие шёлковые нити, намазанные серой и другими снадобьями, устроенные с таким искусством, что это сходит за чистую монету в глазах и выдающихся личностей, и простого народа. Они и до сих пор делают это в аль-Кумаме (Храме Гроба Господня). День, когда появляется огонь, называется у них „субботой света“.»[66]
    — Муджир-ад-Дин «Книга славной дружбы касательно истории Иерусалима и Хеврона»
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

    Спонсируемый контент

    Re: Благодатный огонь

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время 2018-10-17, 23:06