MaiVet пишет:
Вы не ответили на вопрос: носили бы веревку на шее, целовали бы стрелы, осеняли бы знамением сверху вниз или снизу вверх, расставляли бы по дому гильотины?
ответил же. То, что относится к непосредственному причинению смерти - не использовал, а лишь то, что могло служить жертвенником. Будь это столб - да, вполне бы его мог использовать в качестве священного изображения. Запросто.
Иосиф пишет:
Я вам благодарен за анекдотичность вашего подхода приписывать буквам сакральный смысл. Будет над чем посмеяться с друзьями...
Судя по затраченному времени, Вашими друзьями сейчас являются участники этой дискуссии. Я охотно с Вами посмеюсь над любыми курьезами, даже над собственными.
Иосиф пишет:
Подскажу ещё одну идею. В слове стаурос есть буква r. Присмотритесь, и вы увидите в ней виселицу. Поклонитесь виселице и тогда вы ощутите силу божью...
Где Вы увидели букву "r"? Прошу еще раз посмотреть на рукописи Р45, Р66 и выделить букву "r". Мне даже стало интересно.
Иосиф пишет:
Тогда считайте устаревшими исследования и многих других ученых. Да и зачем вам наука? Если у вас есть сила божья в виде креста?
ignoratio elenсhi.
На этом меня не споймаете. Я зарегистрирован в РИНЦ на elibrary.ru. Наука не статична, она постоянно проверяет свои предыдущие достижения, и если они оказываются сомнительными, от них отказываются.
Иосиф пишет:
Французский универсальный словарь «Dictionnaire Encyclopédique Universel» признаёт: «Мы долго верили, что крест, считавшийся религиозным символом, был характерен для христиан. Но это не так».
Приведите, пожалуйста, библиографическое описание словаря, необходимую страницу и сам текст на оригинальном языке. Я посмотрю, любопытно.
По поводу остальных источников обязательно пройдусь по каждому. Дайте время, пожалуйста.
Александр Хислоп, книга "Два Вавилона" издана в 1853 году. К тому времени даже не создан ни один критический аппарат НЗ. Не годится.
Ральф Вудроу «Действительно ли
крест христианский символ?»
Ральф Вудроу, я не нашел сведений об этом человеке. Не могли бы Вы мне помочь? Кто это? Он ученый?
В этой связи Минуций Феликс писал: „что касается
крестов, то мы их совсем не почитаем; нам не нужны они, нам христианам; это вы язычники, вы, для которых священны деревянные идолы, вы почитаете деревянные
кресты» (Голубцова Н.И. «У истоков христианской церкви», М, Наука, 1967, с. 83).
Голубцова, к сожалению, переврала слова Минуция Феликса. Привожу весь отрывок из "Октавия", 29:
О таких и тому подобных бесстыдных делах, нам не позволено слушать, и многие считают низким даже защищаться по их поводу. А вы выдумаете на людей чистых и целомудренных то, чему мы и не варили бы, если бы вы сами не представляли тому примеров. Что же касается до того, что вы упрекаете нас в обожании преступного человека и его
креста, то вы очень далеки от истины, когда думаете, чтобы преступник заслужил или простой человек мог почитаться Богом. Поистине, тот достоин сожаления, кто все свои надежды возлагает на смертного человека (ср. Иер 17:5; Пс 145:3), потому что со смертью его прекращается и вся помощь с его стороны. Египтяне же в самом деле выбирают себе человека; которому воздают божеские почести, ему одному молятся, к нему обращаются за советом, в честь его заколают жертвы, и он будучи для других богом, для себя самого невольно есть человек. Ибо он не может обмануть свою совесть, хотя обманывает других. Низкое ласкательство не ограничивается тем, чтобы воздавать почтение царям и владыкам, как великим и избранным людям, чти совершенно прилично, но дает им имена богов, между тем как для доблестного мужа честь составляет истинную награду, а для доброго любовь — самую приятную дань. Призывают этих людей как богов, преклоняются пред их статуями, возносят молитвы их гению, т. е. демону, и считают более безопасным делать ложную клятву именем Юпитера, нежели своего царя. Мы не почитаем
крестов и не желаем их[46]. Вы, может быть, имея деревянных богов почитаете и деревянные
кресты, как составные части ваших божеств. Но самые знамена ваши и разные знаки военные что иное, как не позлащенные и украшенные
кресты? Ваши победные трофеи имеют вид не только
креста, но и распятого человека. Естественное подобие
креста мы находим в корабль, когда он несется распустивши паруса или подходить к берегу с простертыми веслами. Точно также ярем, когда его подвяжете, похож на
крест; и человек, когда он распростерши руки, чистым умом возносит молитву к Богу, представляет образ
креста. Итак, изображение
креста находится и в природе, и в вашей религии.
Hurst J.F. «History of the Christian Church», 1967, т.1, стр.366
Годы жизни Hurst, J. F. 1834-1903. Книга издана в 1882 году. Вы использовали позднее издание, искусственно придав книге статус не такой уж и старой. А в действительности - она содержит сведения из эпохи, когда еще ни текстологии НЗ не было, ни прочих дисциплин.
Е. А. Уоллис Бадж в книге «Амулеты и талисманы» «Только в IV столетии
крест стал выдающимся символом христианства»(«Amulets and Talismans»).
Во-первых, Уоллис Бадж - египтолог, он не занимался христианством.
Во-вторых, годы жизни его - 1857-1934 гг. Получается, что у него не было в распоряжении ничего из доступного современным ученым. Вновь Вы воспользовались устаревшими сведениями.
Иосиф, из Вашего перечня я нашел только одну книгу современного автора. Это Инна Смирнова, «Тайная история
креста». Москва. «Эксмо». 2007.
Однако!
Во-первых, Инна Смирнова - журналист, она не ученый. Можете в этом убедиться сами.
Во-вторых, Инна Смирнова как раз таки в этой теме на моей стороне, поскольку она утверждает, что Иисус был распят на
кресте. Я приведу ссылку из нее, чтобы Вы могли убедиться.
"О том, какую из этих форм имел крест Иисуса Христа, можно судить лишь по письменным свидетельствам церковных писателей и по некоторым археологическим находкам.
Так, в 1857 году при раскопках Палатинского холма в Риме было обнаружено карикатурное языческое изображение распятия,
относящееся к III веку. Оно имело форму тау-креста Т с прикрепленной к нему человеческой фигурой с головой осла. В свою очередь, апостол Варнава в своем послании при объяснении слов пророка Иезекииля (IX, 4): «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай
знак», говорит: «В букве Т ты имеешь крест». То же подтверждает и знаменитый богослов Тертуллиан (около 160 - около 222 гг.):
«Греческая буква T и наша (латинская) T есть образ креста». Однако этот знак был не только буквой греческого и латинского алфавита. У некоторых народов (например, у египтян) он был также эмблемой счастья и радости. Поэтому весьма вероятно, что христиане заимствовали его у египтян как эмблему будущей загробной, блаженной жизни. Так что изображение «тау-креста», встречающееся преимущественно на христианских гробницах, вовсе не означает собой креста Иисуса Христа. Гораздо большее количество авторов и вещественных памятников свидетельствует в пользу 4-ко-нечного креста. По словам св. Нонна (V век), Иисус Христос умер на древе 4-конечном. Иероним (между 340 и 350–420 гг.) сравнивает крест Иисуса Христа с летающей птицей, а Иустин Философ (около 130– 222 гг.) – с Моисеем, распростершим руки на молитву. Оба эти сравнения указывают на 4-конечную форму креста. Яснее всех по этому поводу высказался Блаженный Августин (354–430 гг.): «Была широта, в которую простерты были руки его, длина, поднимающаяся от земли, к которой пригвождено было тело, высота, выдающаяся вверх над поперечною перекладиной».
В то же время Ириней Лионский (II век) и уже упоминаемый Иустин Философ говорят о 5-конеч-ном кресте.
Доподлинно известно, что, кроме дощечки с надписью на трех языках «Иисус Назарянин, Царь Иудейский», на кресте Иисуса Христа находилось седалище и подножие, о чем свидетельствуют Тертуллиан, Ириней, Иустин Философ, Григорий Турский. Но выходило ли оно концами за грани вертикального бруса? Этот вопрос до сих пор остается нерешенным." Иосиф пишет:
Вы согласны, что казни не было в форме T, каким его обычно изображают в распятиях идолопоклонники?...Питер Пауль Рубенс не раз писал Его образ на кресте с руками, поднятыми над головой, и был в этом не одинок. Почему вы не доверяете Рубенсу?
Эта картина называется "Факелы Нерона", написал её польский академист Семирадский, и она изображает сцену оргии Нерона, на которой первых христиан привязывают к столбам, обкладывают промасленным хворостом и ПОДЖИГАЮТ! Второе название картины - "Светочи Христианства".
Тут никого не распинают, ни на столбах, ни на
крестах!
Это все Рубенс написал! Иосиф, увидели на этих картинах
крест?
Последний раз редактировалось: Fedor (2014-04-13, 12:39), всего редактировалось 6 раз(а)