Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


    Христианское отношение к животным

    Поделиться

    Владимир Кузин
    Деревянный
    Деревянный

    Религия : христианство
    Сообщения : 6
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2012-05-27

    Христианское отношение к животным

    Сообщение автор Владимир Кузин в 2012-12-09, 11:41

    Я хочу обратиться к читателям, чтобы
    поговорить об отношении христианской религии к животным.




    Дело в том, что граждан, неравнодушных к нашим “меньшим братьям”, у нас
    немало. Часто можно видеть, как сердобольные мужчины и женщины уже с утра несут
    миски с похлёбкой для бездомных щенков или котят. Большинство из этих людей
    верят в Бога, в искупительную жертву Христа и живут по Его заповедям. Однако не
    принимают учения ни одной из христианских конфессий (ни Православие, ни
    католицизм, ни протестантизм) именно потому, что, по их мнению, они отвергают
    ценность животных в мироздании и вообще считают их не достойными внимания со
    стороны человека. А это далеко не так.




    Прежде всего, отмечу, что учения Церкви (любой из конфессий) о животных
    НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Имеются лишь частные мнения по этому поводу христианских
    подвижников, однако официально не утверждённых в качестве догмата. Поэтому мы и
    рассмотрим именно частные мнения по этому вопросу.




    В нём существуют два важных аспекта. Первый: бессмертны ли души животных
    и наследуют ли они Небесное Царство; и второй: об отношении к ним Бога и людей.




    Сторонники утверждения, что душа животного распадается в момент его
    физической смерти говорят следующее: всё, что не имеет в себе “образа и подобия
    Божия”, Царствия Небесного не наследует.




    Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. А именно:
    в первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что
    Адам давал им имена (Быт., 2, 19-20 )). Причём, сотворены они были задолго до
    появления на свет человека. А всё сотворённое до грехопадения людей, как
    известно, было НЕТЛЕННЫМ! Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему
    же в прежнем раю живые существа, которые не являются “образом и подобием Бога”,
    были, причём нетленны, а в раю будущем их быть не должно? Попытки объяснить
    подобное тем, что, мол, животные нужны были вначале для помощи людям в быту, -
    абсолютно безосновательны. По той простой причине, что Адам и Ева в раю НИ В
    ЧЁМ НЕ НУЖДАЛИСЬ! Ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы
    пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно Священному
    Писанию, никак не фигурировало мясо.




    А теперь обратимся к доводам тех христианских подвижников, которые по
    данному вопросу придерживались иной точки зрения. И которые для доказательства
    верности своих воззрений приводили следующие цитаты Священного Писания:







    - Излию от Духа Моего на ВСЯКУЮ плоть

    (Иоиль, 2-28);



    - НЕТЛЕННЫЙ
    Твой дух пребывает ВО ВСЁМ
    (Премудрость
    Соломона, 12-1).






    Следовательно,
    дух животных НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СМЕРТНЫМ, ибо и он – от НЕТЛЕННОГО Духа
    Святого.




    Далее можно привести замечательные строки из послания Римлянам св.
    апостола Павла:






    - Тварь с надеждою ожидает откровения
    сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле
    покорившего её, в надежде, что и сама тварь ОСВОБОЖДЕНА БУДЕТ ОТ РАБСТВА
    ТЛЕНИЮ…
    (Рим., 19-22).







    То есть, если бы не случилось грехопадения Адама и Евы, вся тварь жила
    бы в свете и радости.




    Из чего многие христиане к тому же делают непреложный вывод о том, что
    мы перед животными – В НЕОПЛАТНОМ ДОЛГУ! Зверушки, птицы и вся Божия тварь
    получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В
    отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты НЕ БЫЛИ!




    Что же будет с Божией тварью дальше? А дальше, на новой, обновлённой
    Земле, согласно Священному Писанию, “волк и ягнёнок будут пастись ВМЕСТЕ;
    и лев, как вол, будет есть СОЛОМУ”
    (Исайя, 65-25). То есть хищники, это
    порождение дьявола (который на вверенной ему Земле многое изменил по своему
    усмотрению), снова станут кроткими травоядными созданиями, какими и были
    задуманы Богом.




    Ну, а каково должно быть отношение христиан к нашим “меньшим братьям”?




    К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он
    частенько становится ПАЛАЧОМ всего живого на Земле. Он видит в зверушках и
    птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он
    убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью
    РАЗВЛЕЧЕНИЯ! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при виде
    страданий Божией твари, не имеет в себе НИ КАПЛИ ХРИСТИАНИНА! А если он считает
    себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне
    НЕСОВМЕСТИМА.




    Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные,
    говорят так: это существа “неразумные”, они не имеют “духовной ценности”.
    Отвечу цитатой из Священного Писания:




    - Ты любишь ВСЁ существующее, и НИЧЕМ не гнушаешься, что сотворил (“Премудрость
    Соломона”, гл. 11, стих 25). То есть Бог любит ВСЕХ созданных Им существ. И
    потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением
    Господа - тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются
    вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно ДАРОМ Всевышнего!




    Несколько слов о таком явлении как вегетарианство.




    “Я дал вам, - сказал Господь первым
    людям, - всякую траву, сеющую семя… и всякое дерево, у которого плод… -
    сие будет вам в пищу” (Быт. 1, 29). То есть людям было позволено питаться
    продуктами исключительно РАСТИТЕЛЬНОГО происхождения. Это после грехопадения
    Адама и Евы, когда изменилась не только духовная, но и физическая природа человека,
    Бог, как бы внимая человеческой слабости, разрешил людям употреблять мясо
    некоторых животных. Об этом повествуется во Второзаконии. Однако если человек
    имеет в себе силы победить страсть к поеданию плоти, он должен это сделать.
    “Лучше НЕ ЕСТЬ МЯСА…” – читаем мы в послании св. апостола Павла римлянам (гл.
    14, ст.21). А по словам многих христианских подвижников, человечество должно
    постепенно возвратиться к той первозданной чистоте, какая была у первых людей
    при их сотворении. И прежде всего необходимо подавить в себе ХИЩНИКА.
    Причинение невыносимых страданий Божией твари и её убийство есть деяние, НЕ
    ДОСТОЙНОЕ человека. Каждый из людей, хоть раз в своей жизни видевший глаза животных, которых везли на бойню, не
    забудет это поистине трагическое зрелище: во взгляде наших “меньших братьев”,
    приговорённых человеком к смерти, чувствуешь осознание ими ПРЕДАТЕЛЬСТВА со
    стороны людей!




    Безусловно, отношение к животным нельзя доводить до уровня поклонения
    им. Недопустимо, скажем, тратить большие деньги на всевозможные стрижки и
    маникюры для своих питомцев, покупать им одежды и т.д. Нехорошо сажать их за
    стол вместе с людьми как членов семьи. Животные должны занимать среди людей
    подобающее им место. И христианство на это указывает. Но если подобная тенденция
    присуща в основном западным странам, то Россию в этом смысле характеризует
    прямо противоположное явление. А именно: к своим “меньшим братьям” у нас
    относятся как к неодушевлённой ВЕЩИ. Например, родители часто берут для своего
    сына или дочки щенка или котёнка - в качестве живой игрушки. И когда увидят,
    что их ребёнок больше с ним не играет, выбрасывают зверёныша на улицу. Обрекая
    четвероногого малыша на страдания и голодную смерть. Так поступать нельзя, это
    не по-Божески. Если христианин взял к себе в дом животное, он обязан ухаживать
    за ним - кормить, лечить и т.д. - ДО КОНЦА ЕГО ЖИЗНИ (в исключительных случаях
    – например, когда животное вызывает аллергию у ребёнка - необходимо найти для
    четвероногого питомца других хозяев или отдать его в приют).



    И в этой связи хочу особо сказать об
    отношении к бездомным животным.




    Вы когда-нибудь видели “подвальных” котят и щенков? Нет? Тогда
    послушайте очевидца: тощие, как скелеты, с выпавшей шерстью и гноящимися
    ранами, они сидят, съёжившись в комок, среди куч помёта или в зловонной жиже
    – забитые, запуганные и беспомощные… А
    иные из них (видимо, успевшие познать домашний уют), заметив человека,
    принимаются ЖАЛОБНО ПИЩАТЬ, из последних сил стараясь к нему подползти. И в их
    взгляде ясно читаешь: “Куда же ты пропал, старший брат? Помоги. Нам очень
    плохо!..” И если голодных, но здоровых ещё можно немного подкормить, то в
    случае больных и увечных остаётся только одно: плакать вместе с ними и молить
    Бога о том, чтобы Он поскорее прекратил страдания этих четвероногих малышей.
    Потому что помочь им ты не в силах! Закон тления и смерти на Земле непреложен
    (повторяю, по причине грехопадения первых людей!).




    Но если имеется возможность помочь несчастным бедолагам, то христианин
    это сделать ОБЯЗАН. Не позволительно верующим во Христа пройти мимо голодного
    котёнка или сбитого машиной, но ещё живого, щенка!




    Милосердие – неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем
    по определению не может войти в Небесную Обитель. Причём, сострадание не бывает
    избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию
    тварь. В противном случае такое “милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае
    стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он
    только делает вид, что способен любить?




    И последнее. Недавно в одной из брошюр была опубликована фотография, на
    которой был запечатлён мужчина-христианин, а на его плечах и вытянутых в
    стороны руках спокойно сидели голуби и чистили свои пёрышки. Глядя на снимок, я
    подумал: а ведь это, вероятно, и есть символ рая, где царствует Любовь между
    всем Божиим творением, ЕДИНОЕ БРАТСТВО ВСЕГО ЖИВОГО – людей, зверей, птиц,
    бабочек, букашек. Ибо все мы – пусть и в
    разную меру (кто-то “старший брат”, а кто-то “младший”), но дети ОДНОГО Небесного
    Отца.
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34969
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Христианское отношение к животным

    Сообщение автор Иосиф в 2012-12-09, 14:09

    Безусловно, верующие должны заботиться о животных, ведь человек поставлен Богом хранителем земли. Но ставить человека и животного на одну ступень неверно. Основания:
    1. Только человек создан по образу и подобию Бога, т.е. обладает духовными потребностями, отличаясь тем самым от животного (Быт. 1:26). Т.о. животное не может отражать Божьи качества и не в силах поклоняться Творцу. И Библия написана для людей, а не для животного, руководимого инстинктивной мудростью.
    2. Животное создано для человека, а не наоборот:
    - Человек согласно намерению Бога господствует над животным, а не наоборот (Быт. 1:28).
    - Бог использовал животное для одежды людям (Быт. 3:21), а не наоборот.
    - Бог предоставил мясо животного в пищу людям, а не наоборот (Быт. 9:3).
    - Бог предусмотрел в жертвоприношение животных за грехи людей, а не наоборот (Левит, главы 4-7).
    3. Христос умер за людей, а не за животных (Римлянам 5:6, 8).
    4. Религию Бог создал для людей, а не животных (Мф. 4:10; Иак. 4:8). Поэтому создавать религию для животных неразумно, т.к. животное не обладает религиозными чувствами. И в рамках религии от Творца человек обязан "господствовать над морскими рыбами, над созданиями, летающими в небесах, и над всяким живым существом, которое передвигается по земле" (Быт. 1:28).


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

      Текущее время 2017-08-16, 17:32