Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


    Высшее образование

    Поделиться
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34971
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Высшее образование

    Сообщение автор Иосиф в 2012-05-22, 06:11

    Учебная тревога

    Основатель PayPal и один из самых дальновидных инвесторов современности Питер Тиль советует работодателям нанимать больше людей без высшего образования, а выпускникам школ — десять раз подумать, прежде чем поступать в университет. Записал Мэттью Шаффер. Перевод Сергея Кривохарченко.


    Я считаю высшее образование мыльным пузырем, причем пузырем классическим. Мы можем назвать некое явление пузырем, если значение его переоценено, и при этом все в него верят. Недвижимость была классическим пузырем, точно так же, как и доткомы в 1990-х годах — и то, и другое явно переоценивали, все в них верили, и никто не ставил эту веру под сомнение: ты был просто обязан иметь дом в 2005 году, ты был обязан вкладывать деньги в ценные бумаги доткомов в 1999-м. И возможно, что последний пузырь, оставшийся в развитых странах (не исключено, что развивающиеся рынки — сами по себе пузырь) — это высшее образование. Значение высшего образования сегодня переоценивают неимоверно. Если попробовать объективно рассчитать его ценность, то станет ясно: люди за него сильно переплачивают. В то же время все очень искренне в него верят. По причинам психосоциального характера люди готовы влезть в огромные долги только для того, чтобы поступить в университет, потому что все так делают. Более того, с моей точки зрения, пузырь образования по ряду причин даже хуже пузыря недвижимости. Во-первых, от кредита, взятого на образование, гораздо сложнее избавиться, чем от ипотеки. Кредиты на недвижимость, как правило, без права регресса (тип кредита, обеспечивающий банку возможность возмещения убытков в случае дефолта заемщика; в частности — кредит под залог недвижимого имущества. — Esquire), то есть вы можете в любой момент просто отказаться от дома. С кредитами на образование все обстоит наоборот, поэтому они гораздо чаще приводят к банкротствам. Если вы берете кредит и поступаете в университет, учеба в котором не имеет никакой ценности, это по-настоящему большая ошибка.

    Финансовую индустрию сильно критиковали за то, что она навязывала ипотечные кредиты не разбирающимся в них потребителям. Но многие из тех же аргументов выглядят даже более сильными, если использовать их против администрации вузов, которые, рекламируя свои услуги, тоже разными способами вводят людей в заблуждение. Как и продавцы недвижимости, университеты предлагают вам «инвестировать в будущее». Но в большинстве случаев высшее образование — пустая трата времени и денег; обычная вечеринка, которая растянулась на четыре года. Точно так же и покупка огромного дома с большим бассейном — это не инвестиционное, а потребительское решение. В соотношении потребительской и инвестиционной составляющих и крылась та хитрость, разобраться в которой покупателю недвижимости было очень непросто.

    Думаю, то же самое можно сказать о пузыре высшего образования, но между двумя этими пузырями есть важное различие: в случае с недвижимостью определенную роль играл и классовый аспект. Верхушка среднего класса США предпочитала вкладывать деньги в обыкновенные акции, а остальная часть среднего класса — в недвижимость. Поэтому ипотечный пузырь для искушенных элит, которые не участвовали в нем, был поводом для насмешки над средним классом: «Посмотрите на дураков и битников из американских пригородов, которые соглашаются на эти безумные операции с недвижимостью!» Так что, хотя это действительно было сумасшествием, существовала и оппозиция со своей критической точкой зрения на происходящее. Но образование — это ценность, которую не ставят под сомнение никакие элиты. Вот почему рынок высшего образования искажен еще сильнее, чем рынок недвижимости.

    Мы попытались произвести расчеты, и по нашим оценкам, от 70% до 80% американских университетов не генерируют положительного эффекта от инвестиций в образование. Даже по отношению к лучшим университетам, где такой эффект в определенной степени наблюдается, уместен вопрос: «Насколько успешными были бы их студенты, если бы не получили высшего образования вообще?» Не означает ли это, что ведущие университеты занимаются только тем, что просто отбирают талантливых людей, которые добились бы успеха в любом случае? Или же они все-таки дают им полезное образование? К сожалению, этот вопрос никогда не изучался достаточно тщательно, так что в высшем образовании довольно много странностей. И великая рецессия, которая началась в 2008 году и продолжается до сих пор, только обнажает эти странности. Когда родители вкладывают огромные деньги в образование своих детей и обнаруживают, что те возвращаются из университетов, чтобы снова жить вместе с ними, это, скажем так, не совсем то, на что родители рассчитывали.

    В начале 2009 года обсуждался вопрос о том, почему стимулирующие инвестиции не направляются в инфраструктуру, но при этом довольно большое количество денег тратится на государственное субсидирование образовательных кредитов. Главным аргументом «за» было то, что мы получаем большую отдачу от инвестиций в человеческий капитал, чем от вложений в инфраструктуру. Возможно, это действительно так, но почему в таком случае мы никак не измеряем отдачу от инвестиций в человеческий капитал? Существует твердое убеждение, что это в какой-то степени неуместно — даже просто спрашивать, а какова, собственно, эта отдача? Нас постоянно пичкают банальностями вроде: «Ну, вы знаете, высшее образование — это хорошо, оно полезно именно потому, что не учит тебя ничему конкретному; ты становишься более разносторонней личностью, более сознательным гражданином, ты учишься учиться». Есть тенденция — уклоняться от конкретного ответа на вопрос, чему именно учат университеты. Потому что предполагаемая отдача от инвестиций в человеческий капитал во многих учебных заведениях может быть очень незначительной. Возможно, люди делают выбор в пользу высшего образования, несмотря на его дороговизну, просто потому, что для них это единственный способ продемонстрировать такие свои качества, как самодисциплина и интеллект? Им кажется, что рынок труда ждет от них именно этих сигналов, и университеты стали чем-то вроде паразитических организмов, научившихся извлекать прибыль, предоставляя людям сигнальный сервис. Таким образом им удалось захватить контроль над распределением почти всех или вообще всех ценностей подобного рода.


    Но один из секторов этой экономики образования, на мой взгляд, вообще никак не регулируется рыночными механизмами. В государственном секторе твоя зарплата определяется почти автоматически: или дипломом университета, который ты окончил, или полученной тобой ученой степенью. Поэтому не следует считать, что высшее образование востребовано именно рынком? Государственные служащие склонны к догматизму, но действительно ли учителя должны иметь высшее образование, чтобы быть учителями? Платите ли вы больше тем людям, у которых есть степень магистра, чем тем, у которых ее нет? Я думаю, что, если поменять требования к госслужащим и начать учитывать только их профессиональные качества и заслуги, а не диплом об образовании, это помогло бы избавиться от большого количества диспропорций. Кроме того, это подало бы очень хороший пример крупным частным корпорациям, которые зачастую работают по модели государственной бюрократии.

    Я не хочу давать советов. Но я бы сказал, что людям, которые уже окончили школу и теперь поступают в университет либо только собираются это сделать, было бы чрезвычайно полезно задуматься, в чем именно состоит телеология образования — в чем его цель и куда оно ведет. Когда я вспоминаю, как сам посещал юридический факультет в Стэнфорде — а я по-честному прошел весь этот путь, закончив учебу в 24 года, — я не жалею, что сделал это. Но за прошедшие годы стоимость высшего образования сильно возросла, и если бы сегодня мне нужно было снова поступать в университет, решение было бы гораздо более трудным. Парадоксально, но образование сегодня стало способом избежать размышлений о собственном будущем: вместо того чтобы действительно думать и принимать решения, ты просто идешь в вуз и откладываешь эти мысли на потом.

    Thiel Fellowship (программа поддержки молодых ученых и бизнесменов, финансируемая Фондом Тиля. — Esquire) существует для того, чтобы помогать людям становиться предпринимателями: идти на риск и при этом не влезать в гигантские долги. Наша главная цель — находить талантливых людей, которые без высшего образования могут добиться большего успеха, чем после окончания университета. Мы выбираем 20 таких человек и выплачиваем им стипендии, надеясь, что этот шаг стимулирует более широкую дискуссию о том, имеет ли смысл высшее образование. Таким образом мы хотим дать понять, что есть очень умные и очень талантливые люди, которым высшее образование просто не нужно. Обществу не стоит ждать, пока они получат ученую степень и будут обременены настолько огромными долгами по кредитам, что уже не смогут позволить себе рисковать: способность рисковать крайне важна для прогресса.

    Любая форма кредитования связана с ожиданиями от будущего: я заплачу тебе во вторник доллар за гамбургер, съеденный сегодня; я куплю этот дом и буду выплачивать ипотеку в течение 30 лет — ты одалживаешь мне деньги исходя из собственных представлений о будущем. Кризис кредитования случается, когда будущее оказывается не настолько хорошим, как ожидалось.

    Полемика левых и правых на этот счет выглядит следующим образом. Левые говорят, что ожидания не оправдались из-за беспощадных кредиторов, которые постоянно вводили людей в заблуждение, правые возражают, что проблема — в заемщиках: люди сходят с ума и набирают все больше кредитов. Моя же ортогональная точка зрения заключается в том, что вина лежит не на заемщиках и не на кредиторах; проблема в другом — в нехватке технологических инноваций. Все мы ждали, что в 2010 году Соединенные Штаты будут намного богаче, чем они были в 1995-м. Но в развитой стране будущее богатство напрямую зависит от технологий — кризис кредитования случается, когда технологический прогресс идет медленнее, чем ожидалось. Возьмем пузырь доткомов. Дело было в том, что наблюдавшиеся темпы технологического развития экстраполировались на будущее, но прогресс оказался намного более медленным, если он вообще был, и пузырь лопнул. Я считаю, что реальная причина всех проблем всегда лежит в области технологий, а распределение доходов и имущественное неравенство — это в какой-то степени другая тема.

    Одним из уравнительных факторов в XIX веке была имевшаяся у людей возможность пересечь границу. Сейчас географических границ как таковых не осталось. Но космос все еще слишком далек, киберпространство не вполне реально, а океаны для нас пока недоступны. Остаются технологические границы. Так что если вы хотите сократить имущественное неравенство, не прибегая к конфискации и перераспределению, вам нужно открывать новые границы.
    http://esquire.ru/peter-thiel


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34971
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Иосиф в 2012-05-22, 06:13



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34971
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Иосиф в 2012-07-27, 06:34

    10 мифов современного образования

    Миф 1. Университет не должен давать профессию — университет должен учить студента учиться.

    Высшее образование — это высшее профессиональное образование, и его цель — дать человеку практические навыки и теоретические знания, для решения задач связанных с его будущей профессиональной деятельностью.

    Недаром, когда идет набор абитуриентов, все вузы кричат: «наши выпускники возглавляют банки, заводы и работают на самых престижных должностях», «мы вас научим тому-то и тому-то, да вообще, всему что только может понадобится».



    И вот на пятом курсе подходит очередной выпускник к лектору и говорит:
    — Профессор, я иду на красный диплом, но не могу найти работу.
    — Задача университета — научить человека учится.
    — ??

    Интересно, если бы эту фразу кричали во время набора абитуриентов, количество желающих учиться осталось бы прежним?

    Миф 2. Университет учит учиться.


    Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять(!) лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей?

    Давайте разберемся…
    Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто?
    Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.
    Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал.

    Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и Вконтакте не считаются.
    А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования. Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что.

    Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учили? Ах, да, вуз же не готовит профессионалов. Такое ощущение, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности — исключить!

    Миф 3. Задача университета готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии — идите в ПТУ.

    «Все профессии нужны, все профессии важны».
    Миру нужны профессионалы. Но степени знаний и ответственности у разных профессий разные. Есть профессии, которые требуют 3-4 года обучения, а есть такие, на которые нужно учиться 5 или даже 8 лет.

    К примеру: хирург, делающий операции на сердце vs терапевт vs медсестра. Практикующий адвокат vs помощник юриста vs секретарь в приемной. Для медсестры достаточно трех лет среднего профессионального образования, а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе.
    Задача вуза — делать из абитуриента высококлассного профессионала.

    Миф 4. Университет должен учить всему. Само его название говорит об этом.


    Университет (от лат. universitas — совокупность, общность) — многопрофильное учебное заведение, занимается подготовкой специалистов во многих областях.
    Т.е. университет не готовит специалиста в 10 областях, а имеет 10 разных факультетов, на каждом из которых готовит специалиста одного узкого направления.

    Миф 5. Успешные люди, по большей части, закончили престижные вузы.

    Многие умные и успешные люди действительно смогли поступить и закончили различные вузы. Хотя их успех — это скорее не благодаря вузу, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию по глубже и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и грозились отчислить за пропуски.

    Миф 6. Люди идут в университет, чтобы получать знания

    Зачем люди вообще идут учиться в вуз?
    Мне очень нравится краткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду».
    По эту сторону океана многие тоже соглашаются с таким утверждением.

    Миф 7. Все знания полезны: поучись в вузе — хуже не будет.

    Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это ведь очень большая цена.
    Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы же не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни?!
    Шесть лет — это чудовищная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему на что способны.

    За 6 лет можно из школьника, увлекающегося программированием, превратится в высококлассного профессионала. Поработать за рубежом, посмотреть мир, открыть свое дело. Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина.
    Не лгите себе: вуз — это такое тихое местечко, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта.

    Миф 8. Я бы не променял свое студенческое время ни на что.

    А на стажировку в Apple?
    Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».
    Работа в настоящей компании, люди у которых можно учиться, и рядом, такие же, как вы, вчерашние школьники с горящими глазами. Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?

    Миф 9. Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе ниже, чем у выпускников.

    Корреляция между интеллектом и высшим образованием есть, несомненно. Но что причина, а что следствие — это другой вопрос. Думается мне, что не вуз причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что он поступит в вуз «потому что может, и все так делают» (с).

    Миф 10. Преимущество университета в том, что он развивает мозги.


    Хорошая интересная работа развивает мозги не хуже. Любые интеллектуальные усилия делают это. Умный человек всегда найдет, чему поучится у жизни. Тут, скорее, играет роль желание учиться, а не место учебы.

    Работаете уже пять лет и все знаете? Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и читалки. Самообразование — это интересно и не сложно.

    Миф 11. Кто умеет — идет работать, кто не умеет — учит.

    В этой статье всего 10 мифов.
    http://habrahabr.ru/post/148356/


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34971
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Иосиф в 2012-08-08, 10:46

    Свидетели Иеговы и высшее образование

    Существует ли «запрет»?
    Подводные камни высшего образования:
    преувеличение значимости
    скрытые опасности для христианина
    внутренние мотивы
    Потеря теократических преимуществ за обучение в ВУЗе?
    А что говорит Библия?
    Заключение


    В этой статье мы затронем вопрос отношения свидетелей Иеговы к высшему образованию. Почему нас заинтересовала эта тема? Главным образом, ввиду целенаправленных стараний ряда критиков придать данному вопросу видимость некого недопущения со стороны этой христианской организации права своим соверующим получать высшее образование (ВО). Так ли это на самом деле и каково истинное отношение свидетелей Иеговы к получению такого рода образования мы и рассмотрим в предлагаемой читателю работе.
    Главным аргументом критиков являются те примеры предостережений относительно высшего образования (ВО), которые даются организацией через ее официальные печатные издания, а также на конгрессах. Действительно, такие предостережения имеют место и время от времени они повторяются. Но что они представляют из себя в действительности? Несут ли они в себе смысл категорического недопущения получения ВО свидетелями Иеговы? Подразумевается ли, что христианин, решивший поступить в ВУЗ, по имеющемуся факту перестает считаться примерным или даже исключается из собрания?

    Подробнее: http://jwa.su/load/svideteli_iegovy_i_vysshee_obrazovanie/2-1-0-27


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34971
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Иосиф в 2012-08-29, 12:17

    Высшее образование в США: дорогое и бесполезное?

    Выпускники американских университетов все чаще не могут найти работу и не знают, как выплачивать учебные кредиты. Согласно данным исследования Economic Policy Institute, в настоящее время уровень безработицы среди молодых людей с университетским дипломом (от 21 года до 24 лет) составляет 9,1%, а неполная занятость – 19,1%.


    63% молодых американцев имеют степень бакалавра, но большинство из них выполняют работу, которая не требует высшего образования.

    В 2011 г. выпускник университета считался счастливчиком, если получал работу с годовым окладом в $35 тыс. По оценке экспертов, почти четверо из десяти выпускников работают там, где не требуется диплом высшего образования, пишет в Business Insider советник по инвестициям SitkaPacific Capital Management Майк Шедлок.

    Но, несмотря на безрадостную статистику, все же следует тратить деньги и усилия на получение степени бакалавра. Почему? Только по одной причине – отсутствие университетского диплома намного хуже, чем его наличие. Уровень безработицы среди выпускников средних школ в возрасте от 17 до 20 лет составляет 31,1%, а неполная занятость – 50,4%.

    В то же время далеко не все выпускники школ могут учиться в университетах. По результатам исследований, половина выпускников не готовы к учебе в университете.

    И вообще необходимо ли университетское образование для той или иной профессии? Давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения работодателя. Имея на рынке огромное количество людей с высшим образованием, почему не сделать обязательным условием для какой-либо должности степень бакалавра? Многие компании именно так и поступают (или как минимум отмечают, что предпочитают кандидата со степенью). Получаем ли мы в итоге удовлетворяющий всех нас результат?

    Недавно я обсуждал эту тему с моей знакомой. Она рассказала о начальной позиции в одной компании, для получения которой необходимо иметь степень бакалавра по химии. Основные обязанности этой должности – мыть пробирки и убираться в лаборатории. Разумеется, для чистки пробирок не надо изучать химию в университете. Более того, для этой работы не нужно вообще никакого образования. Ирония в том, что там трудно ожидать какого-либо карьерного роста. Безусловно, лучшим кандидатом для мытья пробирок мог бы стать инвалид, который был бы счастлив все это делать, но компании необходим выпускник университета.

    Другие работодатели не берут выпускников из-за их излишней квалификации. Это приводит к тому, что обладатели докторской степени не пишут об этом в своих резюме. Согласно проведенному PayScale.com опросу 63% молодых американцев в возрасте 18 - 29 лет имеют степень бакалавра, но большинство из них выполняют работу, которая не требует высшего образования. К такому же выводу пришли авторы исследования в Рутжерском университете: половина выпускников ВУЗов в последние 5 лет заявили, что для их нынешней работы не нужно университетское образование.

    Ситуация осложняется еще и тем, что работа, которую в прошлом получали выпускники, сегодня отдается американцам старше 55 лет. Работодатели считают, что старший по возрасту сотрудник более надежен и, скорее всего, останется на своем рабочем месте продолжительное время.

    Уровень безработицы в июле среди рабочих старше 55 лет составил 6,2%, а среди молодых людей (18 – 29 лет) – 12,7%. Возможно, кого-то удивит, что компании предпочитают пожилых сотрудников. Но в этом есть логика, так как в этом случае бизнесу не надо платить за медицинскую страховку: пожилой американец имеет государственное страхование Medicare.

    В итоге выпускникам университетов приходится соглашаться на низкооплачиваемую и низкоквалифицированную работу. Согласно данным PayScale средняя стартовая зарплата выпускника - $27 тыс. в год, что на 10% меньше, чем 5 лет назад. "В отличие от тех, кто закончил ВУЗ пять лет назад, ожидания этого поколения не могут быть реализованы", - говорит профессор политических наук Рутжерского университета Клиф Зукин.

    Президент Барак Обама пропагандирует образование как решение проблемы безработицы. Другие американские президенты заявляли то же самое. Однако трата денег не решает проблему, а лишь увеличивает стоимость образования, в результате чего молодые люди, окончив университет, имеют огромный долг, с которым придется расплачиваться всю жизнь, и бесполезные дипломы.
    http://www.vestifinance.ru/articles/16243


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34971
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Иосиф в 2012-12-27, 11:52

    Запрещено ли у свидетелей Иеговы высшее образование?


    Чтобы убедиться в ошибочности этого утверждения, можно сделать поиск по библиотеке свидетелей Иеговы на компакт-диске. Мы нигде не найдем утверждений о том, что высшее (и любое другое дополнительное) образование является грехом, неприемлемо и т.д. Например, вот что говорится об однозначно плохих вещах типа курения и наркотиков: «Христианам нельзя курить и принимать ради удовольствия наркотики» (Что от нас требует Бог, с. 25). Как видим, все однозначно. Но мы нигде не найдем фразу типа: «Христианам нельзя получать высшее образование». Всегда подчеркивается, что каждый христианин сам принимает решение в этом вопросе.

    Более того, могут быть случаи, когда христианину нужно получать такое образование. В книге Вопросы молодежи (т. 1, с. 179) мы читаем: «Если ты, например, живешь на попечении родителей и они настаивают на том, чтобы ты учился в вузе, тебе следует подчиниться (Еф. 6:1-3)». Заметим разницу: если родители принуждают своего ребенка курить или совершить другой грех, мы нигде не прочитаем, что в таком случае нужно подчиниться. В этом случае неподчинение родителям оправданно. Однако в случае высшего образования, как видим, ситуация другая – нужно подчиниться.

    Иногда даже подчеркиваются плюсы высшего образования: «Не исключено, что высшее образование принесет тебе в будущем пользу» (там же, стр. 177).

    Но почему тогда свидетели Иеговы часто высказываются о высшем образовании в несколько негативном ключе? Все дело в мотивах и целях. Для чего люди обычно получают такое образование? Часто на этот вопрос отвечают так: чтобы найти работу и обеспечивать себя. Это неправильный ответ. В любом центре занятости подтвердят, что специалисты со средним профессиональным образованием пользуются как минимум не меньшим, а иногда и большим спросом, чем с высшим, но вузы упрямо продолжают выпускать тучи менеджеров, экономистов, финансистов и другие модные специальности, которые потом не могут устроиться по профессии. Почему так происходит? Потому что никто не хочет работать каменщиком или слесарем (хотя может получать достойную зарплату). А почему не хочет? Потому что это не престижно. Вот мы и подошли вплотную к ответу на вопрос.

    Типичное описание целей высшего образования выглядит так. Вот текст с сайта первого пришедшего мне в голову престижного вуза – бизнес-школы «Сколково»:

    Московская школа управления СКОЛКОВО – это международная инновационная школа будущего, ориентированная на приобретение уникальных лидерских и коммуникативных навыков, необходимых для нового вида управленцев, в котором нуждается XXI век – эпоха человеческих ресурсов. Делясь практическими знаниями, Московская школа управления СКОЛКОВО призвана воспитывать бизнес-лидеров, рассчитывающих применять свои профессиональные знания в условиях динамичных рынков, – лидеров, которые в будущем станут у руля собственного бизнеса и будут признаны локомотивом развития экономики.

    Заметьте, сколько амбиций и громких слов. Высшее образование – это вопрос престижа и социального статуса, а не удовлетворения насущных потребностей. Это способ получить не просто работу, а престижную и высокооплачиваемую работу, стать «бизнес-лидером», «локомотивом экономики», получить «собственный бизнес» и т.д. Высшее образование – это один из так называемых социальных лифтов, позволяющих повысить социальный статус, выбиться в люди. В некоторых кругах не иметь высшего образования считается чуть ли не позорным, но вовсе не потому, что человек плох как личность или не способен обеспечивать свою семью. Просто так принято, такова система, таковы правила игры в этом мире. Насколько все это – высокооплачиваемая работа, престиж, признание в обществе – соответствуют христианским ценностям и образу жизни? Насколько ей соответствует нежелание работать на непрестижной работе и стремление любой ценой устроиться на престижную? Честным ответом будет: не очень соответствует. Сложно представить, чтобы Павел, Петр или Тимофей грезили о престижной работе и социальном статусе и шли на жертвы ради этого. Павел шил палатки и был доволен этим. Это и есть христианское отношение к труду. Свидетели Иеговы просто одни из немногих, кто не боится говорить об этом вслух.

    Возможно, кто-то получает высшее образование не для того, чтобы зарабатывать много денег, а потому что хочет заниматься каким-то любимым делом, например стать врачом или ученым. Цель благородная, спору нет, но весь вопрос в цене и жертвах. При любом принятии решения нужно оценивать не одни плюсы, а соотношение плюсов и минусов. Чтобы стать тем же врачом, нужно отдать около восьми лет жизни, в течение которых будет постоянно довлеть опасность забросить духовные дела, стать жертвой стрессов и финансовых проблем. Может случиться так, что уже достаточно взрослый человек будет много лет «висеть на шее» родителей. Все больше распространены кредиты на образование, а кредит – это всегда проблема сама по себе. Насколько все это вписывается в христианский образ жизни? Конечно, это не значит, что будет именно так. Но этот риск есть, и его нужно тщательно обдумать, взвесить все за и против и принять мудрое христианское решение. Именно на это и направлены те советы, которые иногда неправильно понимаются как запрет.

    Но что, если в какой-то местности, в какой-то экономической ситуации, в каких-то личных обстоятельствах действительно невозможно обеспечивать семью без высшего образования? Конечно, тогда его получение может быть полностью оправданно, и никто не вправе осуждать христианина за этот выбор. Именно поэтому свидетели Иеговы не догматичны в этом вопросе. Нет никаких универсальных правил, все зависит от конкретной ситуации.

    Меня удивляет количество эмоций вокруг этого вопроса. Иными критиками он преподносится так, будто высшее образование – жизненно важный вопрос, и свидетели Иеговы покушаются на что-то святое. В чем проблема, если кто-то не получит высшее образование? Это как-то ухудшит его здоровье, благополучие? Ах да, он не сможет купить белый мерседес. Действительно, это проблема. Но довольно странно слышать такой аргумент от людей, позиционирующих себя как христиан.

    Свидетели Иеговы никогда не были против профессионального образования, личностного роста или развития эрудиции. Сегодня с каждым днем появляется все больше различных курсов, дистанционных форм обучения. Интернет дал просто море возможностей для самообразования почти в любой сфере. Совершенно нелепо обвинять свидетелей Иеговы в том, что они хотят держать паству в невежестве. В их литературе постоянно подчеркивается важность получения знаний и навыков, важность грамотной и культурной речи. В уже процитированной книге Вопросы молодежи (с. 176) сказано: «В Библии не говорится, сколько лет должен учиться христианин. И в ней не осуждается желание получить образование. Иегова, Великий «учитель», поощряет свой народ уметь хорошо читать и грамотно выражать свои мысли (Ис. 30:20, СоП; Евр. 5:12; Отк. 1:3). К тому же образование может помочь нам лучше понимать людей и мир, в котором мы живем».

    Но проблема в том, что система дополнительного образования, принятая в этом мире, часто основана на неправильных приоритетах и ценностях. Это проблема именно приоритетов и ценностей, а не образовании как такового. И лично мне очень импонирует позиция свидетелей Иеговы в этом вопросе, потому что она показывает их готовность последовательно и бескомпромиссно отстаивать библейскую систему ценностей в любых областях жизни, даже таких, на которые не принято обращать внимание. Не любая церковь имеет смелость озвучить эту проблему и давать своей пастве здравое наставление. И мы тоже понимаем, почему: церкви сильно интегрированы в этот мир и не могут плыть против течения. Если они обзавелись собственными кафедрами теологии в вузах, о чем можно говорить?

    Высшее образование сегодня является первой стадией материалистической жизненной программы, которую предлагает этот мир (хотя возможно, второй; первая – отдача ребенка в продвинутую спецшколу). Если ты не хочешь попасть в ловушку сребролюбия, если тебе чуждо понятие «успеха», как оно понимается в этом мире, то зачем делать первый шаг на этом пути? Желание получить такое образование может говорить (не говорит всегда, но может говорить) о том, что человек не умеет полагаться на Бога и недопонимает ряд библейских наставлений, таких как Мат. 6:25–34 и 1 Тим. 6:6–10. Однако принятие решения все равно за каждым человеком, потому что у всех разные обстоятельства. Я знаю людей, которые получали или получают в данный момент высшее образование, и никто их не осуждает. Я сам учился в вузе. Это один из множества мифов, которые распространяют наши критики.
    http://chivchalov.blogspot.ru/2012/12/blog-post_27.html#more


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34971
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Иосиф в 2012-12-30, 06:32

    Интересная тенденция: много самых богатых и известных людей в мире НЕ имели высшего образования.

    • Марк Цукерберг (основатель социальной сети Facebook)
    • Майкл Делл (основатель компьютерной империи Dell)
    • Шелдон Адельсон (основатель бизнес-империи Las Vegas Sands Corp.)
    • Эйк Батист (горнорудный магнат)
    • Лоуренс Элисон (Сооснователь и глава компьютерной корпорации Oracle)
    • Азим Премджи – «индийский Бил Гейтс» (владелец компании Wipro, третьего по величине индийского экспортера ПО)
    • Бил Гейтс (тут всё ясно)
    А сейчас почти все выпускники подвержены стереотипам о высшем образовании, мол, без него – только дворником работать. За те 6 лет, которое вы потратите в универе, вы можете в разы лучше освоить специальность, в которой хотите работать, при этом освоить на практике. Но студенты, которых я знаю, с радостью тратят время в универе, хвастаясь, что «ничего не учил, а сессию сдал». Так смысл тебе учиться в универе, если ты ничего не учишь?

    перепост


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34971
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Иосиф в 2013-06-29, 10:04



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34971
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Иосиф в 2013-08-12, 19:34



     Легче научить математике, чем любви...


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34971
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Иосиф в 2013-10-20, 10:03

    Свидетели Иеговы и высшее образование
    http://sergeiivanov.blogspot.ru/2013/09/blog-post.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

    sestra
    Мраморный
    Мраморный

    Религия : СИ
    Сообщения : 41
    Репутация : 7
    Дата регистрации : 2013-10-08

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор sestra в 2013-10-21, 19:00

    В свое(довольно далекое)время,нас именно учили учиться.Именно тогда я и Библией заинтересовалась-уж очень"удачный" семинар был про опиум для народа.А сейчас.увы ,собрание за прошедший год двух"образованных"потеряло,одна стала неактивной,еще двое-весьма редко посещающими.Вот такие  результаты-мир приобрел,мы потеряли...
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34971
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Иосиф в 2013-10-22, 07:59

    У нас, к счастью, студенты имеют хорошую духовность. Некоторые успевают даже служить в разных видах пионерского служения! Главное - иметь правильную  мотивацию и обходить опасности высшего образования...


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

    sestra
    Мраморный
    Мраморный

    Религия : СИ
    Сообщения : 41
    Репутация : 7
    Дата регистрации : 2013-10-08

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор sestra в 2013-10-22, 14:14

    Согласна,мотивация важна еще и потому,что при правильной человек воспринимает определенные вещи как опасность(и учится их обходить),а при неправильной-как желанные преимущества.
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34971
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Иосиф в 2014-01-28, 12:25

    ИЗБЫТОК ОБРАЗОВАНИЯ ВГОНЯЕТ В ДЕПРЕССИЮ

    «Излишняя образованность» — как и недостаток образования — может расшатать психическое равновесие. Только при «сверхобразованности» психическая нестабильность связана с невозможностью реализовать на практике собственную избыточную компетентность.




    Недостаток образования способен привести к серьёзным проблемам с психикой: человек становится раздражительным, испытывает постоянную тревогу, легко впадает в депрессию, и всё это может разрастись до клинических масштабов. Причина, как полагают психологи, в том, что из-за недостаточного образования человек не может справиться с трудностями, возникающими, как говорится, в работе и личной жизни. Понятно, например, что малообразованный не может рассчитывать на карьерный рост, а это приводит к большей неуверенности в себе и в завтрашнем дне. По прикидкам учёных, недостаток образования в два раза увеличивает риск депрессии, хотя, разумеется, это сильно зависит от того, в какой стране живут соответствующие испытуемые. 


    Дополнительное образование далеко не всегда означает радость от открывшихся возможностей. (Фото Shutterstock.)

    Но, как оказалось, к той же самой депрессии приводит и, так сказать избыток образования. С таким выводом выступили на ежегодном съезде Американской социологической ассоциации учёные из Гентского университета (Бельгия). В их исследовании приняли участие 16 тыс. человек в возрасте от 25 до 60 лет из двух десятков стран Европы. Оказалось, что «переобразованные» тоже страдают от психического стресса, и вероятность получить какое-нибудь психоневрологическое расстройство у них довольно высока. Но что это значит — «избыток образования»? 

    Учёные сравнивали образованность человека с его работой, с тем, чем он занимается и за что ему платят деньги. Избыток образования означал, что квалификация, умения сотрудника были выше, чем требовалось на его текущей должности. Депрессия, по мнению авторов исследования, в этом случае возникает как раз из-за невозможности применить свои умения на практике, из-за вынужденной лености ума. 

    Стоит также учитывать, что работа, не требующая всех имеющихся у человека навыков, не соответствует предполагаемому статусу — как если бы высококвалифицированный программист пошёл, к примеру, работать золотарём. Можно представить, какие глубины депрессии открылись бы перед несчастным кодером!.. Это, впрочем, слишком утрированный пример, а достоинство бельгийского исследования как раз в том и состоит, что оно выявило «депрессивную составляющую» избыточного образования в самых разных должностях, отраслях и т. д. 

    Причём в тех странах, где дополнительное образование никак не сказывалось на карьерном успехе, вероятность развития депрессии увеличивалась даже у тех, чья компетентность в точности соответствовала текущей работе. То есть нестабильное душевное состояние возникало тут как бы авансом: зачем повышать свою компетентность, если от этого не будет никакой пользы?.. 

    С социологической точки зрения депрессивные сверхобразованные работники появляются из-за того, что рынок труда просто не успевает за повышением качества образования. Образовательных услуг всё больше, методики обучения всё эффективнее, а приложить полученные умения просто негде.

    Ситуация может разрешиться двумя способами: либо рынок труда подтянется за образованием, либо современное образование, от старых добрых университетов до новейших онлайн-курсов, ждёт глубокий кризис. Впрочем, эти результаты по нынешним временам всеобщего образовательного бума настолько нелицеприятны, что вряд ли на них в ближайшее время обратят хоть какое-то внимание 

    Подготовлено по материалам LiveScience. Фото на заставке принадлежитShutterstock.

    http://compulenta.computerra.ru/chelovek/sociologiya/10008435/


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34971
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Иосиф в 2014-05-08, 19:59

    Окончание элитных вузов не приносит выпускникам счастья

    Окончание элитных вузов не приносит выпускникам счастья в дальнейшей жизни, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на исследование, проведенное на основе опроса выпускников лучших американских вузов.
    В частности, удалось установить, что многие из них даже спустя годы после окончания считающихся элитными колледжей и университетов чувствуют себя несчастными.
    Так, порядка 39% из числа опрошенных не были удовлетворены свой работой, личной жизнью и перспективами.
    В то же время выпускники вузов, считающихся рядовыми, а также люди, остановившие свою научную карьеру на степени бакалавра, были гораздо увереннее в своих перспективах, а также довольны своей жизнью.
    Ученые, проводившие исследование, уверены, что выпускники элитных вузов во время учебы привыкают к особому статусу и имеют завышенные требования к жизни, вследствие чего, столкнувшись с условиями реальности, разочаровываются.
    Тем не менее большая часть выпускников из тех, что находят успешную работу и живут счастливой семейной жизнью, внимания на подобные препятствия не обращают.
    http://www.gazeta.ru/science/news/2014/05/07/n_6135593.shtml


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

    Valentika
    Деревянный
    Деревянный

    Религия : католицизм
    Сообщения : 3
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2014-06-27

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Valentika в 2014-07-09, 08:42

    Сейчас кстати проводит набор студентов единственный в Москве католический институт - Институт Св.Фомы для профессиональной переподготовки или повышения квалификации на новые  программы:
    «Вера и диалог» (богословие, независимо от вероисповедания), «Искусство и духовность» и «Психология и духовное развитие человека».
     Программа «Психология и духовное развитие человека» - для тех, кто хочет приумножить свои знания, а главное, усовершенствовать свои умения в деле оказания психологической поддержки другим людям. Это и специалисты помогающих профессий, и волонтеры, и лица, занимающиеся служением другим людям. В широком смысле, программа адресована всем, для кого оказание помощи – важная составляющая часть их жизни.
     Программа   «Искусство и духовность» помогает лучше понимать и исследовать, в чем состоит творческий процесс. Культура передает символы из поколения в поколение, из одной эпохи в другую. И мы, являясь художниками в культуре, не начинаем этот процесс с нуля – мы его продолжаем. В процессе обучения исследуются этапы творческого процесса с точки зрения философии, через семиотику и герменевтику — как человек создает знаки, что это значит, как это происходит, когда это эффективно и когда это не работает.
    Эта программа и для тех, кто ищет выход из сегодняшнего тупика, в который вошло современное искусство, не создавая ничего нового и повторяя старые идеи или просто запутавшись в себе. Этот курс помогает вернуться к истокам, к осознанию, что такое творческий процесс, чтобы потом отталкиваться уже знакомых символов и через них выразить то, что есть у человека сегодня, и дать новое направление в культуре и искусстве сегодня.
     Уникальность богословской программы «Вера и диалог», во-первых, в том, что это иезуитское образование, которое ценится во всем мире — «Общество Иисуса» с момента своего образования занималось наукой и преподаванием. Сегодня по всему миру более 230 образовательных учреждений принадлежат «Обществу Иисуса»
     Для кого это подходит (независимо от религиозной принадлежности):
    - для тех, кто хочет лучше понять, на чем основаны религии европейской цивилизации
    - кто хочет научиться грамотно вести диалог с представителями других культур и верований
    - для практикующих психологов, людей помогающих профессий (волонтеры, социальные работники)
    - для художников, фотографов, людей творческих профессий, музейных работников и экскурсоводов.
     

    Информацию взяла с сайта sfoma.ru
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34971
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Иосиф в 2014-09-10, 17:14



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

    Спонсируемый контент

    Re: Высшее образование

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время 2017-08-17, 07:59