Сегодня христиане празднуют День Святой Троицы
Троица или Зеленые праздники символизирует приход лета. В день Святой Троицы принято навещать умерших родственников и устраивать панихиды.
Один из самых больших христианских праздников празднуется на 50-й день Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвящен прославлению Святой Троицы. В Православной Церкви - великий двунадесятый праздник. На Западе праздник Пятидесятницы не носит названия Троицы, хотя тесно связывается с ее почитанием. С XIV в. праздником Троицы в Католической Церкви стало называться воскресенье после Пятидесятницы. С принятием христианства Зеленые праздники стали называться Троицей, которая отмечалась на 50-й день после Пасхи и совпадала с Зеленым воскресеньем. Однако на протяжении многих веков традиционно оставалась давняя народная ритуально-обрядовая составляющая Троицы. Накануне Зеленого воскресенья, в субботу, называвшейся клечаной, дом, двор и хозяйственные здания украшали клечанием - зелеными ветвями деревьев. Ветки втыкали в крышу, на ворота, возле окон, за иконы. Пол в доме устилали душистыми травами: осокой, любистком, мятой, пижмой, милостивцей, аиром. Как и все другие праздники наших предков, Троица базировались на земледельческих традициях солнечного цикла. Но кроме культа Солнца и культа умерших предков, в основе Троицы лежал культ дерева и цветов. Возможно, тысячелетняя традиция украшать жилище на Троицу зелеными ветвями и была связана с древним культом и праздником деревьев. До последнего столетия в Украине отдельные деревья отличались от других особым почетом к ним. Это дуб, ясень, явор, тополь, береза, липа. В отдельных местностях даже нельзя было ломать ветки с дуба на клечание. Культ дерева и леса ярко отражался в подготовке к Троице. За клечанием в лес ехал старший семьи (в древности, конечно, старший рода). Клечание забирали в дом, на скотный двор, конюшни, хлева, несли в амбары, риги, на пасеку. По мнению наших предков, в деревьях поселялись души родных - умерших дедов-прадедов. Дед Ладо - добрый дух предков - опекунов рода - вместе с ветками-клечанием приходил в дом. На Троицу, как и после Пасхи, навещали умерших родственников, могилы которых осыпали клечаным зельем. На кладбище устраивали панихиды и общие поминальные трапезы. Эта традиция местами сохранилась до наших дней.
Больше читайте здесь: http://ru.tsn.ua/ukrayina/segodnya-hristiane-prazdnuyut-den-svyatoy-troicy.html
Троица или Зеленые праздники символизирует приход лета. В день Святой Троицы принято навещать умерших родственников и устраивать панихиды.
Один из самых больших христианских праздников празднуется на 50-й день Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвящен прославлению Святой Троицы. В Православной Церкви - великий двунадесятый праздник. На Западе праздник Пятидесятницы не носит названия Троицы, хотя тесно связывается с ее почитанием. С XIV в. праздником Троицы в Католической Церкви стало называться воскресенье после Пятидесятницы. С принятием христианства Зеленые праздники стали называться Троицей, которая отмечалась на 50-й день после Пасхи и совпадала с Зеленым воскресеньем. Однако на протяжении многих веков традиционно оставалась давняя народная ритуально-обрядовая составляющая Троицы. Накануне Зеленого воскресенья, в субботу, называвшейся клечаной, дом, двор и хозяйственные здания украшали клечанием - зелеными ветвями деревьев. Ветки втыкали в крышу, на ворота, возле окон, за иконы. Пол в доме устилали душистыми травами: осокой, любистком, мятой, пижмой, милостивцей, аиром. Как и все другие праздники наших предков, Троица базировались на земледельческих традициях солнечного цикла. Но кроме культа Солнца и культа умерших предков, в основе Троицы лежал культ дерева и цветов. Возможно, тысячелетняя традиция украшать жилище на Троицу зелеными ветвями и была связана с древним культом и праздником деревьев. До последнего столетия в Украине отдельные деревья отличались от других особым почетом к ним. Это дуб, ясень, явор, тополь, береза, липа. В отдельных местностях даже нельзя было ломать ветки с дуба на клечание. Культ дерева и леса ярко отражался в подготовке к Троице. За клечанием в лес ехал старший семьи (в древности, конечно, старший рода). Клечание забирали в дом, на скотный двор, конюшни, хлева, несли в амбары, риги, на пасеку. По мнению наших предков, в деревьях поселялись души родных - умерших дедов-прадедов. Дед Ладо - добрый дух предков - опекунов рода - вместе с ветками-клечанием приходил в дом. На Троицу, как и после Пасхи, навещали умерших родственников, могилы которых осыпали клечаным зельем. На кладбище устраивали панихиды и общие поминальные трапезы. Эта традиция местами сохранилась до наших дней.
Больше читайте здесь: http://ru.tsn.ua/ukrayina/segodnya-hristiane-prazdnuyut-den-svyatoy-troicy.html