вова пишет:Существует такое понимания, что другие овцы это язычники, и это подтверждается другим текстом Писания
Благодарю.
Согласен, что вы озвучили самое распространенное мнение. Однако оно поспешно и не согласуется с Библией.
Что касается
Эф. 2:13, 14, то этот текст действительно говорит о двух группах людей, которых объединил Иисус, - израильтянах и людей из других народов. Однако ничто не указывает на то, что этот образ связан с овечьими дворами, описанными в
Иоанна, 10-я главе смысловым содержанием. Почему? Есть ряд причин.
1. В противоположность
Эф. 2:13, 14 Иисус говорил не о двух, а о трех группах лиц. Если внимательно перечитать
Иоанна 10:2, 3, 15, 16, то становится понятно, что Иисус упоминал не о двух, а о трех овечьих дворах. Он говорил: 1) о еврейском дворе, привратником в котором был Иоанн Креститель, 2) о дворе для помазанных наследников Царства и 3) о дворе для «других овец», которые имеют земную надежду. Почему?
2. Первоначально древний Израиль составлял единый овечий загон, Пастырем которого был Бог Иегова (Псалом 94:6, 7). С дня своего рождения на земле Иисус находился в этом загоне, отождествленным с устройством соглашения Моисеева закона. В согласии с пророчеством из
Малахия 4:5 (сравните Матфея 11:12—14; Луки 1:13—17), главный Пастырь назначил Иоанна символическим „привратником“ израильского овечьего двора (Иоанна 1:15, 17, 19—28; 10:3). После крещения Христа Иоанн признал его уполномоченным Иеговой "добрым пастухом".
Согласно Иоанна
10:7—10 Иисус говорит о
самом себе как о „двери“ овечьего двора, подразумевая овечий двор главного Пастыря, Иеговы Бога. Во исполнение пророчеству
Иеремии 31:31—34, Иисус заключил со своими верными апостолами новое соглашение о Царстве (Луки 22:20; Матфея 26:27—29), став символической дверью в Пятидесятницу, излив святой дух на первых учеников. Когда?
3. С установлением нового овечьего двора духовного Израиля в Пятидесятницу 33 года н. э. прежний овечий двор для иудеев по плоти под Моисеевым законом, выполнив свое назначение, перестал существовать. Через три с половиной года в этот же самый двор стали приходить люди из других народов, начиная с сотника Корнилия (Деяния, глава 10). Именно об этом и писал Павел в
Эф. 2:13, 14. Но это не какой-то третий двор, а все тот же второй двор нового соглашения. И этот двор содержит в себе весь „Израиль Божий“, т.е. духовных израильтян или израильтян по духу, а не по плоти. Можно ли сказать о ком-нибудь из них — иудее или неиудее —, что он «не сего двора», двора, созданного согласно новому соглашению? Конечно, нельзя! (Галатам 6:16; Иоанна 10:16). Почему?
4. Эти духовные израильтяне образуют
«малое стадо», потому что Иисус сказал ученикам, на которых позднее, в Пятидесятницу, должен был быть излит святой дух:
«Не бойся, малое стадо! ибо Отец наш благоволил дать вам Царство» (Луки 12:32). Но «малое стадо» овец, которым должно быть дано небесное Царство и которые будут царствовать вместе с превосходным Пастырем, Иисусом Христом, в этом Царстве, должно насчитываться только 144 000 духовных израильтян, т.е. их число ограничено (Откровение 7:1—8; 14:1—5). Более того, в
От. 5:9 сообщается, что члены Царства
[куплены] из всякого племени, языка, народа и нации. Т.о. Библия показывает, что во второй загон входят как израильтяне, так и люди из всех народов!5. В
Откровение 14:4 говорится:
Они были куплены из людей как первые плоды Богу и Ягнёнку. Но если есть первые плоды, т.е. овцы из второго загона, то должны быть и вторые плоды. Следовательно, ясно, что помимо 144 000 духовных израильтян, образующих малое стадо царственных овец в овечьем дворе „нового соглашения“, должны были быть еще
другие овцы, которые должны были быть собраны позднее.
Ясно?