Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


    Библия и археология

    Поделиться
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2011-08-26, 06:46

    Археология подтверждает аутентичность Библии

    Место захоронения имело для евреев особое значение. Плодом веры в воскрешение тела стало возникновение обычаев, связанных с захоронением умерших. Для нас, современных людей, археологические исследования древних еврейских кладбищ являются важным дополнением к информации, содержащейся в Библии.
    Подробнее: http://www.liubite.org/nr/auka_i_vera/rxeologija_podtverzdaet_autenticnosty_iblii.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2011-08-26, 06:59

    Архелогические находки Ветхого Завета.

    ГОСУДАРСТВО ЭБЛА.

    Город - Государство Эбла
    Каменная плита, найденная в старой части Иерусалима, может служить подтверждением Библии.
    В Британском музее найдена клинописная табличка с именем библейского персонажа.

    Найдена печать Темеха.

    Подробнее: http://www.unseal.narod.ru/arheolog_find_vz_full_4.html



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2011-09-20, 17:01

    Ученые спрогнозировали слияние материков Земли через 250 млн лет

    Примерно через 250 млн лет все континенты мира вновь соберутся вместе, однако новая Пангея (так назывался древний суперконтинент Земли) не будет целой: восходящие потоки в мантии (плюмы, или столбы магмы) не позволят Южной Америке и Антарктиде присоединиться к остальным.

    Подробнее: http://news.mail.ru/society/6860191/?frommail=1


    В Раю друг к другу будем на осликах ездить.


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2011-12-30, 20:13

    Учёные впервые нашли прижизненный чертёж Вавилонской башни


    В правой руке царя – либо свиток с планами реконструкции башни, либо гвоздь. Перед ним изображено легендарное строение. Эта стела украшала когда-то сам зиккурат, предполагают авторы работы (фото Schøyen Collection).

    Древнейшее в мире изображение Вавилонской башни, вернее — реального прототипа библейского сооружения, обнаружено на одной из стел Нововавилонского царства, давно хранящейся в частной коллекции.

    Международная команда учёных завершила перевод большой порции древних клинописных текстов из уникальной коллекции норвежского бизнесмена Мартина Шейена (Schøyen Collection). Она охватывает десятки тысяч рукописей, простирающихся во времени более чем на пять тысяч лет.

    В собрание входят часть свитков Мёртвого моря и древние буддистские документы, надписи, оставленные аборигенами Австралии, и большое число клинописных табличек и каменных плит из древней Месопотамии.

    Новейшие результаты исследования последних группа историков и языковедов изложила в недавно изданной книге «Королевские клинописные надписи и связанные с ними тексты из коллекции Шейена» (Cuneiform Royal Inscriptions and Related Texts in the Schøyen Collection).


    В книге представлены более ста ранее неизвестных надписей правителей древнего Шумера, Вавилонии и Ассирии с транслитерацией, переводом, фотографиями оригинальной таблички и комментариями, объясняющими историческое значение документа (фото CDL Press).

    В ней в частности впервые детально описывается «Стела Вавилонской башни». Эндрю Джордж (Andrew George), профессор Лондонского университета (University of London) и редактор новой работы, охарактеризовал находку как «звезду на небосводе книг».

    Надписи на этом чёрном камне датированы 604-562 годами до нашей эры. На плите изображены царь Навуходоносор II, правивший Вавилоном более 2500 лет назад, и легендарная Вавилонская башня.

    Если говорить точнее, то, конечно, перед нами не она буквально, а зиккурат Этеменанки. Это 91-метровое сооружение историки считают прообразом легендарной башни из Библии.

    Колоссальное семиярусное здание с храмом на вершине не только представлено в виде сбоку, но и снабжено планом внутренних помещений.


    Проявив полустёртые линии на камне и дорисовав потерянные куски, учёные получили такую реконструкцию стелы (иллюстрация Schøyen Collection, Martin Schøyen, Andrew George).

    Надписи чётко определяют башню как «великий зиккурат Вавилона». На стеле царь Навуходоносор сам рассказывает о конструкции: «Я сделал её на удивление людей мира, я поднял её ввысь в небо, сделал двери для ворот, покрыл её битумом и кирпичами».

    Кстати, по словам Эндрю Джорджа, изображение царя на стеле – всего лишь четвёртый известный портрет Навуходоносора II, причём три других находятся на открытом воздухе и ныне пребывают в плохом состоянии.

    Но главное — данный камень являет нам первое изображение легендарного зиккурата, современное правлению Навуходоносора II. Именно при нём Этеменанки, построенный ранее, но потом разрушенный и переживший ряд реконструкций, был воссоздан в последний раз, причём сильно вырос в размерах, так что стал самым высоким строением Вавилона.


    Сравните вавилонский документ с другой реконструкцией, выполненной по древним описаниям и зарисовкам в 1995 году (иллюстрация wikipedia.org/ Hansjörg Schmid).

    Надписи на камне также дают намёк на происхождение библейской истории с разными народами, собравшимися и вздумавшими построить башню высотой до небес.

    Клинопись гласит: «Я мобилизовал (все) страны всюду, (каждый и) любой правитель (который) был поднят до выдающегося положения над всеми людьми мира (как один) любимы Мардуком... Я построил свою структуру с битумом и (жжёным кирпичом). Я закончил её, делая (её сияющей) ярко, как (Солнце)...» (перевод Эндрю Джорджа). (Мардук – бог древней Месопотамии, которому и был посвящён Этеменанки.)

    Блистательное культовое сооружение (как и другие зиккураты Месопотамии) видели иудеи, угнанные в плен войсками Навуходоносора II после взятия Иерусалима в 586 году до нашей эры. Потому вполне вероятно, что подлинная история сооружения Этеменанки могла лечь в основу библейского сюжета.
    http://www.membrana.ru/particle/17342


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2012-01-15, 17:08

    Накше-Рустам: Колоссальные гробницы персидских царей


    На расстоянии в 12 км к северо-западу от иранского города Персеполис расположен скалистый холм. Его почти вертикальные отвесные склоны украшены рельефами, посвященными Ахеменидским царям, жившим в начале первого тысячелетия до нашей эры.
    Накше-Рустам считался священным местом в эламский период. Его склоны стали местом захоронения четырех Ахеменидских правителей и их семей в пятом и четвертом веках до нашей эры. А в Сасанидский период, между третьим и седьмым веками н.э., холм Накше-Рустам стал крупным центром жертвоприношения.

    Самый старый рельеф относится к приблизительно 1000 году до н.э., и до настоящего времени он дошел с большими потерями. И хотя он сильно поврежден, на нем все еще можно разглядеть изображение человека с необычным головным убором, который, как считается, имеет эламское происхождение. Большая часть фресок с рельефа была уничтожена по приказу Бахрама II — шаханшаха Персии из династии Сасанидов, который правил с 276 по 293 годы.



    Могилы царей на склонах холма известны как «Персидские кресты». Вход в каждую гробницу находился в центре каждого креста, далее узкий тоннель вел в небольшую комнату с саркофагом царя.



    Одна из гробниц принадлежит царю Дарию I Великому (ок. 522-486 до н.э.), это установлено по обнаруженным надписям. Три другие, как полагают, принадлежат Ксерксу I (ок. 486-465 до н.э.), Артаксерксу I (ок. 465-424 до н.э.), и Дарию II (ок. 423-404 до н.э.) соответственно. Пятая незавершенная может быть предназначена для Артаксеркса III, который правил всего два года, но более вероятно, что для Дария III (ок. 336-330 до н.э.), последнего правителя из династии Ахеменидов.



    Все гробницы были разграблены после завоевания Ахеменидской империи (Персии) Александром Македонским.



    В исламскую эпоху Персии, когда прежние персидские цари были забыты, народная молва приписала сюжеты барельефов и сами гробницы легендарному герою Рустаму, отчего произошло современное название холма-некрополя — Накше-Рустам — «Рисунки (Скульптуры) Рустама».



    Также на территории некрополя расположено квадратное в сечении здание высотой двенадцать метров (большая часть здания находится ниже современного уровня земли) с единственным внутренним помещением. В народе это сооружение прозвали «Куб Заратустры» (Кааб-е Зартошт). В научных кругах наиболее распространена версия которая предполагает, что здание служило зороастрийским святилищем огня. По другой, под этим сооружением может находиться могила Кира Великого. Однако ни одна из них не подтверждена документально.







    http://найдешь.рф/?p=7265#more-7265


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2012-02-24, 09:46

    В Турции найдена Библия, возраст которой превышает полторы тысячи лет

    Она написана на родном языке Христа - арамейском. Буквы хорошо различимы, хотя книга и почернела от времени. По словам специалистов, реликвия сохранилась до нашего времени, потому что полностью сделана из специальной обработанной кожи. Древнюю Библию сразу же объявили культурным наследием и выставили на обозрение в музее Анкары.
    http://www.1tv.ru/news/world/199811


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2012-02-28, 12:54

    Найдена Библия, которой около 1 500 лет

    В Турции найдена Библия, предположительно, написанная полтора тысячелетия назад. Фолиант представляет собой толстый кожаный переплет с тонкими страницами из кожи, исписанными текстом на арамейском и ассирийском языках.

    Библия, которую обнаружили ранее турецкие археологи, 8 лет была в розыске, и сейчас полиции удалось ее изъять при задержании членов группы контрабандистов в южной части страны.

    Книга помещена в Этнографический музей Анкары, но эксперты говорят о том, что ей предстоит пройти длительный процесс реставрации.

    Кроме того, что Библия представляет собой историческую и лингвистическую ценность, она стала предметом острых теологических споров. Ватикан уже призвал Анкару провести всесторонний анализ обнаруженного артефакта. Возможно, этот текст – одно из утраченных Евангелий, о котором в течение веков спорят ученые.

    ВИДЕО: http://ru.euronews.net/2012/02/24/antique-bible-turns-up-in-turkey/


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2012-03-08, 15:01



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2012-03-11, 12:20

    Найден древний рукописный список Библии

    Древнейший рукописный список Библии нашли в хранилище президентского дворца Абдин в центре Каира, сообщает Путешествия@Mail.ru. Планируется собрать специальный комитет ученых и историков, которые изучат бесценный текст и выяснят время его написания.

    Но уже сейчас можно говорить о том, что обнаруженная Библия не имеет аналогов в мире, так как является «оригинальным текстом».

    Как уточняет ИТАР-ТАСС, дворец Абдин был открыт в 1874 году. Его верхние этажи сохранились в первозданном виде, чтобы продемонстрировать посетителям жилые помещения королевской семьи. На нижних этажах работает сразу несколько музеев — Королевский семейный музей, Президентский музей подарков, музей оружия и Исторический музей документов.
    http://egyptpark.ru/bible/


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2012-05-16, 10:18

    Хронология


    (фрагмент из статьи Chronology в Insight on the Scriptures, том 1)

    Неофициальный перевод


    Археолог К. В. Сирам (K. W. Ceram) хорошо объясняет, почему светская история не подходит для оценки точности библейской хронологии. Он пишет: «Все, кто начинают изучать древнюю историю, обычно удивлены той убежденностью, с которой современные историки датируют события, произошедшие тысячи лет назад, и по мере изучения это удивление только растет. Ведь когда мы исследуем источники древней истории, мы видим, насколько скудны, неточны и однозначно ложны бывают записи даже на момент их первоначального составления. Будучи уже изначально слабыми, еще слабее они становятся тогда, когда попадают в наши руки, наполовину уничтоженные либо временем, либо безразличием и плохим содержанием…. (Хронологическая история) – это полностью гипотетическая структура, причем угрожающая рассыпаться в каждом своем сочленении» (The Secret of the Hittites, 1956, pp. 133, 134).


    Ассирийская хронология. Со времени Салманассара III (первая половина первого тысячелетия до н. э.) ассирийские надписи начинают упоминать связи с израильтянами, периодически называя по именам определенных царей Иудеи и Израиля. Ассирийские надписи включают демонстрационные, такие как надписи на стенах дворцов, королевские анналы, списки царей, такие как в Хорсабаде, и списки лимму или эпонимы.


    Ассирийские демонстрационные надписи и анналы. Альберт Ольмстед (Albert Olmstead) в своем труде «Ассирийская историография» (Assyrian Historiography, 1916, pp. 5, 6), описал ассирийские демонстрационные надписи следующим образом: «Мы можем… использовать демонстрационную надпись для заполнения пропусков в Анналах (королевских хрониках, где события перечислены в хронологическом порядке), но у нее нет ни малейшего авторитета там, где она противоречит своему оригиналу». Показав, что главная цель таких демонстрационных надписей не состояла в том, чтобы дать последовательную историю престолонаследования, Ольмстед добавляет: «Так же серьезно и то, что в них редко встречается хронологический порядок…. Очевидно, что следует использовать их с осторожностью».

    По поводу анналов он пишет следующее: «Здесь мы имеем стандартную хронологию, и если в ней и находятся ошибки, намеренные или любые другие, относительная хронология как минимум в целом верна…. Однако было бы огромной ошибкой предполагать, что анналы всегда заслуживают доверия. Ранние историки тоже в целом принимали их свидетельство, за исключением случаев, когда имелись явные доказательства неточности. За последние несколько лет было обнаружено множество новых материалов, позволяющих оспорить документы Саргонидов.… Прибавьте к этому ссылки на иностранные источники, такие как еврейские или вавилонские, и вряд ли потребуется внутреннее исследование, чтобы убедиться, что анналы далеки от надежности».

    Д. Д. Лакенбил (D. D. Luckenbill) выражает схожее мнение: «Мы очень скоро обнаруживаем, что точное изображение событий, так как они произошли в течение правления царя, год за годом, вовсе не было определяющим мотивом царских писцов. Временами различные походы смещаются без всякой видимой причины, но еще чаще ясно видно, как царское тщеславие требовало поступаться исторической точностью» (Ancient Records of Assyria and Babilonya, 1926, Vol. I, p. 7).

    Обычно в ходе правления царя царские анналы претерпевали ряд редакций. Более поздние редакции не только описывают новые события, но и нередко жонглируют фактами и цифрами событий предыдущих лет, чтобы угодить прихоти царя. Профессор Ольмстед приводит пример царя Ашурбанипала (в русском Синодальном переводе Аснафар (Езд. 4:10) – прим. пер.), который «все больше набирался смелости в двух последних египетских походах своего отца, пока наконец в окончательной редакции не осталось ничего, что бы они не приписал себе» (Assyrian Historiography, p. 7).

    Подобные примеры очевидной ненадежности, причем неважно, насколько осознанной, можно приводить очень долго. Составители списков податей не чурались включать в них вассальных царей, которые по другим записям на то время были уже мертвы. Джордж Смит (George Smith), приводя в качестве примера список податей Эсархаддона (в русском Синодальном переводе Асардан (Езд. 4:2) – прим. пер.), который приписывается его сыну Ашурбанипалу тринадцать лет спустя, пишет: «данный список, скорее всего, является буквальной копией более раннего документа, при этом не делается никаких попыток убедиться, правят ли еще указанные цари и платят ли дань» (The Assyrian Eponym Canon, London, 1875, p. 179).

    Списки эпонимов (лимму). Несмотря на приведенные свидетельства, современные хронисты обычно придерживаются мнения, что эпонимам или лимму удалось каким-то образом избежать искажения, сохранившись практически с безупречной точностью. Такие списки эпонимов – это простые списки имен и чинов государственных лиц, иногда дополненные короткими упоминаниями о военных походах и других значимых событиях. Так, в одном эпониме приводится такой список:


    Бел-харран-бел-усур
    (губернатор) Гузаны
    против Дамаска


    Шалманесер
    принял престол

    Мардук-бел-усур
    (губернатор) Амеди
    в земле

    Махде
    (губернатор) Ниневии
    против [Самарии]

    Асур-ишмеани
    (губернатор) [Какци]
    против [Самарии]

    Шалманесер
    Царь Ассирии
    против [Самарии]


    Мы видим, что конкретные даты не приводятся, однако принято считать, что каждое имя представляет один год, и потому счет ведут по годам. При помощи этих списков эпонимов современные историки пытаются согласовать ассирийскую и библейскую историю, особенно в периоде с 911 по 649 гг. до н. э., с которым они сопоставляют имена (эпонимы) из списков. За точку отсчета берется солнечное затмение, упомянутое в списке напротив имени Бур-Сагала, губернатора Гузаны. Это затмение произошло в месяце сиване (май-июль) – современные историки считают, что это было 15 июня 763 года. Надежность этой даты, равно как и основанного на ней согласования ассирийской истории с историей Иудеи и Израиля, будет обсуждаться ниже под заголовком «Астрономические расчеты».

    Поскольку в списках эпонимов приводится крайне скудная информация (в сравнении с анналами и другими записями), очевидно, что и средства для выявления ошибок также существенно ограничены. Когда между списками эпонимов и анналами обнаруживается противоречие (скажем, военный поход помещается в другой период правления царя или вообще в другой эпоним), современные историки обычно приписывают ошибку анналам, а не эпонимам. Однако даже в случае с так называемой ассирийской согласованной историей – знаменитой таблички, содержащей краткое сообщение об отношениях между Ассирией и Вавилонией за несколько веков, – утверждений об однозначной точности не делается. Ольмстед представил свидетельства о том, что этот документ – лишь копия более ранней надписи, добавив: «Можно относиться к нашему документу даже не как к истории в подлинном значении этого слова, а просто как к надписи, воздвигнутой в честь Ашура (главного бога Ассирии) и его народа…. Если подходить с такой точки зрения, нас не будут беспокоить многочисленные ошибки, включая порядок царей, столь сильно уменьшающие ценность этого документа в тех случаях, когда нам так важно его свидетельство» (Assyrian Historiography, p. 32).

    Должно ясно пониматься, что подобный произвольный порядок, характерный для списков эпонимов, крайне усложняет для современных ученых задачу определения точной хронологии, особенно когда данные по нескольким векам обрабатываются переписчиками, для которых аккуратность и историческая точность не имеют значения. Так же очевидно и то, что современные историки берут на себя право корректировать и отменять свидетельства ассирийских списков топонимов, когда это позволяют другие свидетельства.

    Приведенные сведения позволяют сделать следующий вывод: ассирийская историография либо неверно понимается современными историками, либо обладает невысокой ценностью. В любом случае мы не должны считать необходимым координировать библейскую хронологию с историей в том виде, как она представлена в ассирийских записях. Таким образом, библейское сообщение позволяет достичь более определенного согласования между Ассирией, с одной стороны, и Израилем и Иудеей, с другой.


    Вавилонская хронология. Вавилон появляется на арене библейской истории в эпоху Навуходоносора II. Правление отца Навуходоносора, Набополассара, ознаменовало начало так называемой Нововавилонской империи, период которой завершился с окончанием правления Набонида и его сына Белшазара, когда Вавилон был завоеван Киром Персидским. Этот период представляет огромный интерес для библеистов, поскольку он охватывает то время, когда Иерусалим был разрушен вавилонянами, а также бóльшую часть 70-летнего изгнания иудеев.

    В Иеремии 52:28 сказано, что первая группа иудеев была уведена в Вавилон в седьмом году правления Навуходоносора. С этим согласуется клинописный текст «Вавилонские хроники» (Британский музей, 21946), где говорится: «Седьмой год: в месяце кислеве царь Аккада собрал армию и пошел в Хатту. Он поставил стан против города Иуды и во второй день месяца адара завоевал город (и) захватил (его) царя (Иоакима). Царя по своему выбору (Седекию) он поставил в городе (и,) взяв большую дань, он отправил ее в Вавилон» (Assyrian and Babylonian Chronicles, by A. K. Grayson, 1975, p. 102; ср. 2 Цар. 24: 1–17; 2 Лет. 36:5–10). Последние 32 года правления Навуходоносора не отмечены историческими записями хроникального типа, за исключением фрагментарной надписи о кампании против Египта на 37-м году правления Навуходоносора.

    Найдены также таблички, относящиеся ко второму году правления Авил-Мардука (Евилмеродаха, 2 Цар. 25:27, 28) и к четвертому году его преемника Нериглиссара.

    Вавилонская глиняная табличка помогает связать вавилонскую хронологию с библейской. Эта табличка содержит следующие астрономические данные о седьмом годе правления Камбиза II, сына Кира II: «Год 7, Таммуз, ночь 14-го, 1⅔ двойных часов (три часа и двенадцать минут) после наступления ночи, лунное затмение; видимость в полном курсе; достигло северной половины диска (луны). Тебет, ночь 14-го, два с половиной двойных часов (пять часов) ночи перед утром (последняя часть ночи), диск луны был затенен; видимость полного курса; затмение достигло южной и северной части» (Inschriften von Cambyses, König von Babylon, by J. N. Strassmaier, Leipzig, 1890, No. 400, lines 45–48; Sternkunde und Sterndienst in Babel, by F. X. Kugler, Münster, 1907, Vol. I, pp. 70, 71). Эти два лунных затмения можно отождествить с двумя затмениями, которые видели в Вавилоне 16 июля 523 года до н. э. и 10 января 522 года до н. э. (Oppolzer's Canon of Eclipses, translated by O. Gingerich, 1962, p. 335). Таким образом, согласно этой табличке, седьмой год Камбиза II приходится на начало 523 года до н. э. Это астрономически подтвержденная дата.

    Поскольку седьмой год Камбиза II начался в 523 году до н. э., первым годом его правления был 529 г., а годом восшествия на престол и одновременно последним годом Кира II как вавилонского царя был 530 г. Вторая табличка, датированная периодом правления Камбиза II, относится к 5-у месяцу, 23-у дню 9-го года его правления (Babylonian Chronology, 626 B.C.–A.D. 75, by R. Parker and W. Dubberstein, 1971, p. 14). Если девятым годом Кира II в качестве царя Вавилона был 530, то первым годом, согласно этим подсчетам, был 538, а годом его восшествия на престол – 539.

    Берос. В третьем веке до н. э. Берос, вавилонский жрец, написал на греческом языке историю Вавилона, по всей видимости, основанную на клинописных табличках. Об этой истории профессор Ольмстед сказал следующее: «До нас дошли только самые обрывочные фрагменты и выдержки. При этом самые важные из этих фрагментов известны нам исключительно посредством традиции. Сегодня мы вынуждены обращаться к современному латинскому переводу армянского перевода потерянного греческого оригинала «Хроник Евсевия», который цитировал из двух источников: частично из Александра Полихистора, который цитировал непосредственно Бероса, а частично из Абидена, который, очевидно, цитировал Юбу, который также цитировал Полихистора, который, в свою очередь, цитировал Бероса. Что еще хуже, во многих случаях Евсевий не знал о том, что Абиден – лишь слабое эхо Полихистора, и цитировал их обоих рядом друг с другом! Причем это еще не самое плохое – хотя в целом сообщение Полихистора более ценно, Евсевий, кажется, использует плохую рукопись этого автора» (Assyrian Historiography, pp. 62, 63). Иосиф Флавий, иудейский историк первого века н. э., также утверждает, что цитирует Бероса. Однако очевидно, что хронологические данные, приписываемые Беросу, с трудом можно признать убедительными.

    Другие факторы, вызывающие разночтения.
    Исследователи древней истории часто находятся под влиянием заблуждения, согласно которому клинописные таблички (например такие, которые использовал Берос) всегда создавались в то же время или сразу же после описываемых в них событий. Хотя, действительно, имеется много клинописных деловых документов, современных изложенным в них событиям, часто исторические и астрономические тексты относятся к гораздо более позднему времени. Так, согласно ассирологу Д. Д. Вайзману (D. J. Wiseman), одна часть так называемых вавилонских хроник, охватывающих период с правления Набунасира до Шамашумукина (период, который светские историки датируют с 747 по 648 гг. до н. э.), представляет собой «копию, сделанную на двадцать втором году Дария (в сноске: т. е. 500/499 г., если речь идет о Дарие I) со старого и поврежденного текста» (Chronicles of Chaldaean Kings, London, 1956, p. 1). Следовательно, эти записи не только отстояли по времени от описываемых событий на 150–200 лет, но и сами могли быть сделаны с другой копии. О текстах нововавилонских хроник, охватывающих период с Набополассара до Набонида, тот же автор пишет: «Тексты нововавилонских хроник написаны небольшим шрифтом такого типа, который сам по себе не позволяет определить точную датировку. Он говорит о том, что тексты могли быть написаны в любое время, начиная со времени описываемых событий и заканчивая окончанием правления Ахеменидов». Это позволяет предположить, что они могли быть записаны в конце эпохи Персидской Империи, которая пала в 331 г. до н. э., спустя примерно 200 лет после падения Вавилона. Мы уже увидели, что языческие переписчики всего за несколько веков могут изменить и даже исказить данные, в том числе числовые. Конечно же, в свете этого неразумно настаивать на том, что традиционные датировки правления нововавилонских царей должны быть приняты как единственно верные.

    Как недостаток современных событиям исторических сведений, так и та легкость, с какой эти сведения могли быть изменены, позволяют предположить, что один или несколько нововавилонских правителей правили дольше, чем предполагает традиционная датировка. Тот факт, что не обнаружены таблички, описывающие последние годы их правления, не может служить аргументом против такого предположения. В ряде случаев цари правили гораздо дольше, и для них тоже не были найдены таблички. Например, в случае Артаксеркса II (Оха) (по мнению историков, он правил 21 год – с 358 по 338 гг. до н. э.) и Арса (правил 2 года – с 337 по 336), современных им табличек, позволяющих установить продолжительность их правления, не обнаружено.

    В действительности же историки даже не знают, куда поместить определенных вавилонских царей, записи о которых существуют. Профессор А. В. Аль (A. W. Ahl) (Outline of Persian History, 1922m p. 84) пишет: «На табличках, найденных в Борсиппе, появляются имена вавилонских царей, которые больше нигде не фигурируют. По всей вероятности, они относятся к периоду с конца правления Дария I до начала правления Ксеркса I, как предполагает Унгнад (Ungnad)». Однако это по-прежнему лишь предположение.

    Персидская хронология. Ряд важных библейских событий произошли в персидский период: падение Вавилона; освобождение иудеев Киром и конец 70-летнего запустения Иудеи; восстановление храма в Иерусалиме, оконченное в «шестой год правления Дария (I, Персидского)»; восстановление стен Иерусалима Неемией, согласно указу Артаксеркса Долгорукого на 20-м году его правления (2 Лет. 36:20–23; Езд. 3:8–10; 4:23, 24; 6:14, 15; Неем. 2:1, 7, 8).

    На 539 год до н. э. как дату падения Вавилона указывает не только Птолемей, но и ряд других источников. Такие историки, как Диодор, Африкан и Евсевий свидетельствуют, что первый год правления Кира над Персией соответствовал первому году 55-й олимпиады (560/559 гг. до н. э.), в то время как последний год Кира выпал на второй год 62-й олимпиады (531/530 гг.). Согласно клинописным табличкам, Кир правил над Вавилоном десять лет, что приводит нас к 539-у году завоевания Вавилона (Handbook of Biblical Chronology, by Jack Finegan, 1964, pp. 112, 168–170; Babylonian Chronology, 626 B.C.–A.D. 75, p. 14; см. комментарий к статье «Babylonian Chronology», а также Persia, Persians).

    До нас дошло несколько записей персидских царей, но они не помогают установить продолжительность правления персидских царей. Например, в Персеполе найдено несколько табличек с датами, но без имен.

    Астрономические расчеты.

    Возьмем для примера солнечное затмение, при помощи которого историки надеются согласовать ассирийскую хронологию с библейской. В ассирийских списках эпонимов упоминается, что оно произошло на третьем месяце (считая с весны) эпонима Бур-Сагала. Современные хронисты вычислили, что это затмение произошло 15 июня 763 года до н. э. Отсчитав от этой даты назад 90 лет (или 90 имен в списках эпонимов), они получили 853 год до н. э., в который якобы произошла битва при Каркаре, он же шестой год правления Салманассара III. Ученые утверждают, что Салманассар упоминает в числе войск противника израильского царя Ахава, а 12 лет спустя (на 18-й год правления Салманассара) уже другой израильский царь, Иуй, выплачивает ему дань. Затем ученые заключают, что конец правления Ахава пришелся на 853 год, а начало правления Иуя – на 841-й. Насколько разумны такие подсчеты?

    Во-первых, предполагается, что солнечные затмения были полными, однако в списках эпонимов это не утверждается. И хотя большинство сегодняшних ученых полагает, что это затмение произошло в 763 г. до н. э., с ними согласны далеко не все специалисты. Некоторые предпочитают другой год – 809-й. В этом году произошло затмение, которое как минимум частично было видно в Ассирии (кроме того, затмения были в 857-м, 817-м годах и т. д.) (Canon of Eclipses, Oppolzer, charts 17, 19, 21). Хотя современные историки настаивают, что речь идет именно о затмении 763 года, мотивируя это стремлением «не вносить противоречия в ассирийскую историю», мы уже увидели, что сами ассирийцы внесли в свою историю многочисленные противоречия.

    Более того, присутствие на поле боя в Каркаре царя Ахава крайне маловероятно. Если даже периоды правления царей Ахазии и Иорама (они правили между Ахавом и Иуем) в совокупности составляют не более 12 лет (ср. 1 Цар. 22:40, 51; 2 Цар. 1:2, 17; 3:1), нет свидетельств в пользу точного согласования битвы в Каркаре с Ахавом. Упоминание Салманассаром царя Иуя может с большой вероятностью не относиться к первому году правления Иуя. А тот факт, что ассирийцы тасовали годы военных походов и приписывали царям дань от уже не живших людей, еще больше уменьшает значимость такого согласования.

    Наконец, как в случае с Птолемеем, даже если астрономические данные (в современном их понимании) в найденных текстах и верны, это еще не означает, что верны сопутствующие им исторические данные. Как Птолемей использовал периоды правления древних царей (насколько он их понимал) просто в качестве общей структуры, в которую он помещал свои астрономические данные, так же и писатели и переписчики периода Селевкидов могли просто вставить в свои астрономические тексты ту хронологию, которая на то время считалась приемлемой и «популярной». Такая приемлемая или популярная хронология могла содержать ошибки в самых ключевых моментах, как обсуждалось выше. Например, древний астроном (или переписчик) мог заявить, что некое астрономическое событие произошло в год, соответствующий в нашем календаре 465-му году до н. э., и путем точных вычислений удается подтвердить, что это действительно было так. Однако при этом переписчик мог добавить, что это событие произошло на 21-й год правления царя Ксеркса, и в этом утверждении он уже мог ошибиться. Иными словами, точность в астрономии далеко не означает точности в истории.

    http://jhwww.narod.ru/Chronology.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2012-05-29, 11:56

    Маленький кусочек глины подтвердил существование Вифлеема



    Обнаруженный при раскопках в Иерусалиме кусочек глины с надписями на древнееврейском языке содержит упоминание о Вифлееме — городе, в котором родился Иисус Христос. По словам археологов, помимо текста Библии это первое свидетельство существования Вифлеема в период Первого Храма (X-VI века до нашей эры).
    Находка, которая имеет диаметр всего около полутора сантиметров, была сделана при просеивании грунта во время археологических раскопок в национальном парке Эмек Цурим.
    "Обнаруженная нами булла относится к седьмому году правления одного из трёх царей Иудеи VII века до нашей эры — Езекии, Манассии или Иосии", — рассказал руководитель раскопок Эли Шукрон (Eli Shukron).
    Булла или оттиск, оставляемый на куске глины, сопровождала груз, отправленный из Вифлеема в Иерусалим. По мнению археологов, она принадлежит к так называемой группе "фискальных" булл, используемых в административных целях при учёте налога.
    Надпись на булле содержит упоминание о Вифлееме, одном из древнейших городов мира и родине Иисуса Христа.
    "Это первый случай, когда Вифлеем или Бейт-Лехем появляется не в Библии, а в археологической находке, относимой к периоду Первого Храма, – объясняет Эли Шукрон. — Находка подтверждает информацию о том, что Вифлеем был частью Иудейского царства и существовал более 2700 лет назад".
    Упоминание о Вифлееме впервые встречается в Библии, как о месте, неподалёку от которого умерла и была похоронена Рахиль, одна из жён патриарха Иакова (Бытие 35:19).
    http://www.vesti.ru/doc.html?id=806188&cid=2161


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2012-07-05, 08:59

    Примерный макет иерусалимского храма первого века.

    Составлен Свидетелем Иеговы

    https://www.youtube.com/watch?v=7aFM1mYHmfk&feature=player_embedded[/youtube]


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2012-07-09, 21:05

    Видео иллюстрация Храма Бога Живого времен Ирода Великого. Реконструкция.

    https://www.youtube.com/watch?v=X47KjE4ANrA&feature=related[/youtube]


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2012-07-30, 14:03

    Археологи нашли подтверждение реальности мифа о Самсоне

    Небольшая каменная печать, найденная во время последних археологических раскопок в районе Бейт-Шемеша, является, пожалуй, первым археологическим доказательством истинности мифа о Самсоне.

    Печать выглядит 5-сантиметровой человеческой фигурой. Это конусообразный камень с вытравленным изображением. В камне есть небольшое отверстие.

    Каменный слой датируется 11-м веком до нашей эры. То есть соответствует периоду судей, в который жил согласно преданию Самсон.

    Изображение на печатке напоминает историю Самсона и льва.

    Археологи Шломо Бунимович и Цви Ледерман из Тель-авивского университета, не утверждают, что человеческая фигура, изображенная на печатке, является библейским символом. Намеки на известную библейскую историю о Самсоне и льве вполне реальны и конкретны.

    Да и местонахождения перстня вблизи от Бейт-Шемеша, как раз говорит о месте проживания Самсона. Там жил Самсон, там он и похоронен.

    «Самсон был на пути к дому жены, когда он встретил молодого льва с ревом бросившегося на него", - говорится в XIV главе книги Судей.

    Археологи утверждают, что на гравировке изображено крупное животное с большой головой и хвостом, очень пластичное, из семейства кошачьих.

    Все говорит о реальности библейской легенды о Самсоне, сообщает информационный сайт газеты "Гаарец".
    http://www.zman.com/news/2012/07/30/131707.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2012-07-31, 09:37



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2012-07-31, 09:40

    Конечно, то, что на этом образце изображён действительно Самсон, является пока лишь предположением. Однако стоит заметить, что довольно многие библейские сообщения, ранее считавшееся мифами, позже были признаны достоверными благодаря археологическим находкам. Вот несколько примеров:

    Валтасар. Согласно библейской книге Даниила, последним правителем Вавилона перед его захватом персами был Валтасар (Даниил 5:1–30). Поскольку, кроме Библии, о Валтасаре больше нигде не упоминалось, было выдвинуто обвинение в том, что Библия неправа и такого человека никогда не существовало. Однако в XIX веке в развалинах на юге Ирака было обнаружено несколько цилиндров с клинописью, на которых, среди прочего, была записана молитва о здоровье старшего сына вавилонского царя Набонида – Валтасара. Более того, в большинстве найденных впоследствии документов он упоминался как сын царя, наследный принц. Например, в «Поэме Набонида» говорилось, что Набонид «доверил "Лагерь" своему старшему (сыну), первенцу, все войска по всей стране он подчинил его (командованию). Он отдал ему (всё), он доверил ему царство». Таким образом, археология подтвердила как факт существования этого человека, так и его положение, о котором говорилось в Библии.

    Нивевия. Этот город, когда-то принадлежавший Ассирийской империи, Библия описывает как «великий город», требовавший «три дня, чтобы пройти её» (Иона 3:3). Одно время критики Библии отказывались верить в то, чтобы неизвестный город античного мира был столь велик и мог находиться в указанном месте. Однако в 1843 году французский археолог Поль Эмиль Ботта при раскопках обнаружил развалины дворца, который, как оказалось, принадлежал одному из городов Ассирии. Дворец в Ниневии состоял более чем из 70 помещений, стены которых составляли в длину около трёх километров. Было доказано, что дворец принадлежал Саргону, царю Ассирии, о котором говорится в книге Исаии 20:1 и в чьей историчности до той поры также сомневались, так как о нём нигде больше не упоминалось. Теперь этот царь – один из самых известных науке правителей Ассирии.

    Другие примеры. Похожим образом археология поддержала Библию во многих отношениях. Например, находки подтвердили достоверность мест и имён, находящихся в 10 главе книги Бытие. Учёные обнаружили Ур Халдейский – коммерческий и религиозный центр, где, согласно Писанию, был рожден Авраам (Бытие 11:27–31). Выше источника Геон, в юго-западной части Иерусалима, археологи нашли город Иевусеев, захваченный царем Давидом (2 Самуила [2 Царств] 5:4–10). Силоамская надпись, высеченная на одном конце водовода или канала царя Езекии, была обнаружена в 1880 году (2 Царей [4 Царств] 20:20). Захват Вавилона Киром Великим в 539 году до н. э. изложен в летописи Набонида, которая была найдена в ходе раскопок в XIX веке н. э. Отдельные подробности книги Есфирь были подтверждены надписями из Персеполя и обнаружением дворца царя Артаксеркса в Сузах между 1880 и 1890 годами н. э. Надпись, найденная в 1961 году в руинах римского театра в Кесарии, подтвердила существование римского правителя Понтия Пилата, который предал Иисуса на распятие (Матфея 27:11–26). И так далее. Некоторые другие примеры Вы можете найти в книге «Всё Писание вдохновлено Богом и полезно».
    Неизвестно, будет ли окончательно подтверждена археологией библейская история о Самсоне, но можно с уверенностью сказать, что от умножения исторических сведений, получаемых археологами, Библия только выигрывает, и с каждой такой находкой очередной «миф» превращается в «факт». По этому поводу в своей книге «Библия оживает» («The Bible Comes Alive») сэр Чарльз Марстон сказал: «Те, кто поколебал веру масс в Библию и подорвал её авторитет, в свою очередь, сами подорвались на фактах, которые были обнаружены, и их авторитет был разрушен. Лопата переносит уничтожающую критику с поля сомнительных фактов в поле признанной выдумки».
    http://o-religii.ru/blog.php?id=8


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2012-09-19, 14:25

    Мегиддо - Армагеддон (Израиль)



    Мегиддо — холм (тель) высотой около 60 м в западной части Израильской долины, на территории Израиля, возле современного поселения такого же наименования. Известен главным образом благодаря греческому слову Армагеддон, которое представляет собой транслитерацию еврейского словосочетания har Мегиддо.
    В древности Мегиддо был городом-государством, занимавшим важное стратегическое положение. Через Мегиддо пролегали ключевые торговые пути и военные маршруты. В Мегиддо были раскопаны постройки библейского времени, с VIII или даже X тысячелетия до н.э. Археологическими работами вскрыт непрерывный комплекс поселений, насчитывающий 26 слоев, датируемых с IV тысячелетия до н.э. В III тысячелетии до н.э. на этом месте уже стоял город с огромной стеной, который являлся важнейшим египетским военно-политическим центром в Ханаане.
    Согласно Ветхому Завету, именно в этой части Израильской долины Господь чудесным образом спас Израиль от медианитян (Суд. 4). На берегу потока Киссона (Кишон) были казнены жрецы Ваала перед лицом пророка Илии. Там же пал царь Иосия от руки фараона Нехо II.
    В 2005 году вместе с холмами Хацор и Беэр-Шева холм Мегиддо был объявлен ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия. Охраняется государством как национальный парк.
    Мегиддо называют Армагеддон, где произойдет решающая битва добра и зла (составлено на основе информации со стендов в национальном парке Мегиддо и Википедии. Более подробную информацию смотрите на стендах ниже).

    ФОТО: http://www.dopotopa.com/megiddo_armagedon.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2012-09-21, 15:13

    Скелеты лошадей на дне Красного моря
    http://nbad.narod.ru/exodus_case/53.htm


    Эта находка подтверждает библейское сообщение о гибели египетского войска на дне Красного моря!


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Миша
    Малахитный
    Малахитный

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 168
    Репутация : 46
    Дата регистрации : 2012-09-21
    Откуда : Украина

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Миша в 2013-05-01, 06:39



    Она была из рода Каиафы

    Порой археологические открытия прямо или косвенно подтверждают, что тот или иной библейский персонаж существовал на самом деле. Например, в 2011 году израильские ученые опубликовали данные об одной такой находке, возраст которой составляет 2 000 лет. Это был сделанный из известняка оссуарий — украшенный узорами ящик, в который складывали кости покойного, после того как мягкие ткани истлевали.


    На этом оссуарии вырезана надпись: «Мариам, дочь Йешуа, сына Каиафы, священника Маазии из Беф-Имри». Иудейского первосвященника, который был причастен к суду над Иисусом и к его казни, звали Каиафа (Иоан. 11:48—50). Историк Иосиф Флавий называет его «Иосифом, прозванным также Каиафой». Этот оссуарий принадлежал, по всей видимости, одной из его родственниц. На обнаруженном ранее оссуарии, который, как считается, принадлежал самому первосвященнику, есть надпись «Иехосеф бар Каиафа», что означает «Иосиф, сын Каиафы» *. Следовательно, Мариам находилась с Каиафой в каком-то родстве.

    Согласно информации, предоставленной Израильским управлением древностей (IAA), оссуарий Мариам был конфискован у расхитителей древних гробниц. Анализ этого артефакта и надпись на нем подтверждают его подлинность.

    Читать далее:http://www.jw.org/ru/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B/w20130215/%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%BA%D0%B0%D0%B8%D0%B0%D1%84%D1%8B/


    _________________
    ...Но физический человек не принимает того, что от духа Бога, потому что для него это глупость, и познать он это не способен, ... 1 Коринфянам 2:14
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2013-06-16, 17:27

    Археология » ЛЕГЕНДАРНЫЕ ГИГАНТЫ: ВЫМЫСЕЛ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?






    Подробнее: http://www.perunica.ru/arxeologia/594-legendarnye-giganty-vymysel-ili-realnost.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2013-07-03, 19:39

    Израильские археологи предполагают, что обнаружили остатки Скинии Завета



    Святилище времен царя Израильского Давида обнаружили израильские археологи в Шило, на Западном берегу Иордана, сообщает 3 июля"Седмица.Ру". Исследователи предполагают, что находка может быть остатками Скинии Завета – походного храма иудеев, существовавшего до строительства 1-го Иерусалимского храма и являвшегося местом жертвоприношений и хранения Ковчега Завета.
    По данным "Кipa/Аpic" и израильского агентства "Arutz Sheva", археологи обнаружили в скале выбитые отверстия, которые могли служить опорой для балок деревянной конструкции. Находка будет официально представлена в течение недели.
    Кроме того, ученые обнаружили в Шило остатки городской стены и трех больших печей, которые указывают на общественное учреждение. Были найдены также кости животного - предположительно, жертвенного. Датировка костей совпадает с библейскими сообщениями о строительстве святилища.
    Строительство Скинии, повеление о котором получил Моисей на горе Синай, описано в книге "Исход" (гл. 25-31). Оно продолжалось около полугода. После завоевания Ханаана святилище неоднократно перевозили с места на место. В Силоме (Шило) Скиния располагалась в период Судей, до смерти первосвященника Илия. После разрушения Скинии в Силоме, она была построена в городе священников – Нове.
    http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=101875&cf


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2013-07-18, 18:58

    Найдено подтверждение описанию голода в Иерусалиме у Иосифа Флавия




    Израильские археологи обнаружили первые археологические свидетельства голода, который свирепствовал в Иерусалиме в период Великого восстания против Рима в 66-70 гг. н. э.
    В ходе раскопок на территории археологического парка у Западной стены (Стены плача), а именно, рядом с известной «Аркой Робинсона», в дренажном канале, шедшем от источника Шилоах (Силоан) к Западной стене, была обнаружена небольшая цистерна для воды. Внутри цистерны найдены великолепно сохранившиеся три горшка для приготовления пищи и маленькая керамическая масляная лампа, датируемая 1 в. н.э.
    Фото здесь.
    «Мы впервые получили возможность связать археологические находки с голодом, который переживал осажденный Иерусалим во время Великого восстания», - говорит директор раскопок известный столичный археолог Эли Шукрон.



    Арка Робинсона в 19 веке


    «Хорошо сохранившиеся горшки для приготовления пищи и масляная лампа указывают на то, что люди спускались в цистерну и ели пищу из горшков тайком, так чтобы никто их не видел. Это совпадает с описанием осады Иерусалима Иосифом Флавием (римско-еврейским историком и участником Великого восстания (Йосеф бен Матитьягу) — ред.)».
    В своем произведении «Иудейская война» Иосиф Флавий описывает римскую осаду Иерусалима и голод, который обрушился на город.
    В драматических строках о голоде в Иерусалиме он рассказывает, что еврейские мятежники ходили по домам жителей города и искали пищу, а люди прятали ее и ели тайком в своих домах.
    «С голодом возрастала свире­пость бунтовщиков, и оба бедствия с каждым днем делались все более ужасающими. Когда жизненные продукты перестали появляться на рынках, мятежники вторгались в частные дома и обыскивали их. Если находили что-нибудь, они били хозяев за то, что те не выдавали добровольно; если ничего не находили, они также их истязали, предпо­лагая, что припасы тщательно ими сокрыты. Присутствие или отсутствие у кого-либо съестных припасов они определяли по наружному виду несчастных: у кого вид был еще здоровый, тот, значит, имел запас пищи; истощенных, напротив, они не беспокоили, так как не было причины убивать тех, чья жизнь подкашивалась уже голодом. Богатые отдавали тайком все свое имущество за одну только меру пшеницы, менее состоятельные—за меру ячменя; затем они запирались в самых затаенных уголках своих домов и в своем нестерпимом голоде пожирали зерно немолотым, или по мере того, как обстоятельства и страх позволяли, еле испеченным. Стол нигде больше не накрывался— пищу выхватывали из огня еще сырой и в таком виде проглатывали ее». (ИУДЕЙСКАЯ ВОЙНА. ПЯТАЯ КНИГА, ГЛАВА 10).
    Найденные артефакты будут выставлены на научной конференции, организованной Институтом Мегалим, которая пройдет завтра, 4-го июля. Информацию можно найти на сайте www.cityofdavid.org.il.
    Фото: Арка Робинсона сегодня (credits: Brian Jeffery Beggerly)
    9tv.co.il

    http://fakt777.blogspot.ru/2013/07/blog-post_2350.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2013-07-19, 08:51

    СМИ: В Израиле обнаружили дворец библейского царя Давида





    Во время ракопок на месте древнего города Хирбат-Кияфа, археологи обнаружили постройки начала X века до нашей эры. 
    Ученые-археологи во время раскопок в Иудейской низменности в Израиле обнаружили дворец, который мог быть резиденцией библейского царя Давида, правившего государством в X веке до нашей эры.
    Как сообщает издание NEWSru Israel, археологи из Управления древностей и Еврейского университета в течение семи лет вели раскопки на месте древнего городища Хирбат-Кияфа. По одной из версий, именно на этом месте в прошлом располагался библейский город Шаараим.
    Ученые нашли дворец и склад постройки начала X века до нашей эры. Специалисты отмечают, что эти постройки являются первым дворцовым комплексом, который с точностью можно отнести к тому временному периоду. Археологи уверены, что дворец был царской резиденцией, а склад, площадью 90 квадратных метров обеспечивал царя и двор всем необходимым.
    Площадь здания дворца составляет порядка тысячи квадратных метров, от него идет дорога к воротам и долине Эла, где произошла знаменитая битва Давида и Голиафа. В дворцовых комнатах сохранились артефакты из металла, камня и керамики, включая египетские предметы роскоши.
    Археологи надеются, что такое значимое открытие убедит власти Израиля отказаться от постройки жилого района рядом с местом раскопок, а вместо этого создать на месте дворца национальный парк.
     http://www.aif.ru/society/news/411950



    В Библии  город под названием Шаари́м упоминается дважды - в И.Навин 15:36 и 1 См. 17:52. 


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2013-08-14, 06:03

    Найдены древнейшие надписи и изображение, оставленные первыми христианами


     

    Благодаря исследованию пещерных захоронений, расположенных недалеко от Иерусалима, удалось обнаружить артефакты ранней христианской эпохи. Предположительно сделанные в первом веке нашей эры, надписи на древнегреческом языке упоминают Иегову, а рисунок может быть связан с ветхозаветным пророком Ионой.
    "Если бы кто-либо заявил о том, что он нашёл изображение Ионы в еврейском захоронении этого периода, я бы сказал, что это невозможно", — комментирует открытие историк Джеймс Тэйбор (James Tabor) из университета Северной Каролины, под чьим руководством проходило исследование.
    Захоронение удалось найти благодаря исследованию территории, прилегающей к так называемой "Гробнице семьи Иисуса". Напомним историю изучения этого места.
    "Гробница" была обнаружена в 1980 году и с тех пор является предметом многочисленных споров. Специалисты, работавшие с "Гробницей семьи Иисуса" установили, что имена погрёбенных людей, совпадают с именами, встречающимися в Новом завете. А одна из надписей — "Иешуа бар Иосеф" (Yeshua bar Yosef) — переводится как "Иисус сын Иосифа".
    Открытие породило массу новых гипотез о жизни Иисуса. Одна из них описана в книге "Гробница семьи Иисуса: обнаружение, исследование и доказательство, которое может изменить историю" (The Jesus Family Tomb: The Discovery, the Investigation, and the Evidence That Could Change History) канадского журналиста Симхэ Джэкобовича (Simcha Jacobovici). Согласно гипотезе Джэкобовича, Иисус состоял в браке с Марией Магдаленой и был похоронен вместе со своей "семьёй" в пещере. 
    Отметим, что такое предположение оспаривается многими историками и археологами, которые находят его безосновательным.
    Вскоре после обнаружения "захоронения Христа" изучение пещер было приостановлено — многие ортодоксальные иудеи заявили о своём протесте против вскрытия могил и ведения раскопок.
    Но вернёмся к нынешней находке. В 2010 году Тэйбор и Джэкобович получили разрешение на право исследовать прилегающую к "Гробнице" территорию при помощи автоматизированного оборудования, включающего устройства для сверления камня.
    Новая пещера была обнаружена примерно в 60 метрах от "Гробницы". Виртуально проникнуть внутрь учёным удалось благодаря дистанционно управляемой камере, подключенной к специальному манипулятору.
    Внутри новой пещеры на каменной крышке одной из костниц или оссуариев (ящика, в котором хранятся кости покойных) была изображена рыба, удерживающая человека в своей пасти. Исследователи связывают этот рисунок с историей жизни пророка Ионы, который разгневал Бога своим ослушанием и был проглочен огромной рыбой. После того как он провёл три дня и три ночи "во чреве китовом", Иона был выброшен на берег, что, по мнению Тэйбора, является символом воскрешения.
    Изображение Ионы, как символа воскрешения, не редкость среди ранних христианских рисунков. Например, его неоднократно обнаруживали в римских катакомбах. Однако, несмотря на то, что Иона упоминается в Ветхом завете, он не встречается в древнееврейских изображениях, из-за существующего в иудаизме запрета рисовать людей или животных.
    На крышке другого оссуария археологи нашли ещё одну надпись. Тэйбор утверждает, что сделать её полный перевод нельзя. Первые три строки текста понятны, но последняя, состоящая из трёх греческих букв, менее ясна и может быть интерпретирована по-разному. Варианты следующие: "Божественный Иегова, поднимайся, поднимайся" или "Божественный Иегова возносится в святое место" или также "Божественный Иегова поднимает".
    Из двух тысяч оссуариев, обнаруженных ранее израильскими археологами, только 650 имеют надписи. Причём большинство таких надписей содержат лишь предостережение о том, чтобы никто не беспокоил данное захоронение.
    Исследователи полагают, что обнаруженная ими пещера и "Гробница" относятся к единому комплексу, который некогда принадлежал Иосифу Аримафейскому, последователю учения Христа, который, согласно Евангелию, похоронил его в своей пещере спустя десятилетия после его смерти и до написания Евангелия.
    Если будет доказано, что надписи действительно имеют отношение к христианству, это будут самые древние археологические надписи и изображение, оставленные первыми христианами.
    Такие захоронения типичны для периода между 20 г. до н.э. — 70 г. н.э. Во время первой Иудейской войны, в 70 году н.э., римляне разрушили Иерусалим, после чего подобные могилы больше не строили. 
    Во всех подробностях исследование описано в отчёте Тэйбора в  этом PDF-документе.


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2013-08-14, 14:49

    Иосиф пишет:Предположительно сделанные в первом веке нашей эры, надписи на древнегреческом языке упоминают Иегову
    Дополнительное доказательство, что христиане 1-го века широко употребляли имя Бога Иегова. И если они его писали даже на крышке  оссуария, то тем более писали в Христианских Греческих Писаниях!


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2013-08-16, 06:26

    Древнейшие христианские изображения и надписи найдены в иерусалимском склепе



    По мнению исследователей, изображение рыбы, схватившей человека, было сделано в I веке нашей эры. Оно символизирует историю библейского пророка Ионы (фото UNC Charlotte)

    Исследовав в Иерусалиме с помощью робокамеры невскрытую гробницу I века нашей эры, археологи из Университета штата Северная Каролина обнаружили там несколько оссуариев (то есть сосудов для захоронения костей, или костниц). Надписи на них были сделаны на редкой разновидности греческого алфавита, на некоторых были выгравированы иконографические изображения, однозначно воспринятые учеными как христианские. Предположительно сделанные в I веке нашей эры, надписи на древнегреческом языке упоминают Иегову, а рисунок может быть связан с ветхозаветным пророком Ионой.

    «Если бы кто-либо заявил о том, что он нашёл изображение Ионы в еврейском захоронении этого периода, я бы сказал, что это невозможно. Когда мы сами обнаружили это, нас охватило экстатическое недоверие, но доказательства были перед нашими глазами. Нам пришлось пересмотреть свои прежние выводы»,-комментирует открытие историк Джеймс Тэйбор (James Tabor) из университета Северной Каролины, под чьим руководством проходило исследование.



    Склеп датируется серединой I века, до 70-го г., когда Иерусалим был разрушен римлянами. Примечательно, что он находится примерно в 60 м от знаменитой и весьма спорной «Гробницы», обнаруженной в 1980-м году в нескольких метрах под землей при строительстве кондоминиума на улице Дон Грунер в иерусалимском районе Восточный Талпиот. На одном из оссуариев, найденных в той могиле, была вырезана очень плохо сохранившаяся надпись – «Иешуа бар Иосеф» (Yeshua bar Yosef), которую некоторые исследователи склонны расшифровывать как «Иисус, сын Иосифа».
    Усыпальницу, о которой идет речь, обнаружила в Тальпиоте та же строительная компания, но годом позже. Археологи тоже вскрыли ее, вошли внутрь, сделали несколько фотографий, изъяли один оссуарий и одну урну, но потом были изгнаны оттуда ортодоксальными религиозными группами, возражающими против вскрытия еврейских захоронений; сама же усыпальница была вновь зарыта. Ученый, который вел плановые раскопки в 1981 г., внезапно умер, не опубликовав результаты исследований. Работу завершал видный израильский археолог Амос Клёнер. Где-то года через два в местном научном журнале он опубликовал отчет.



    Именно близость усыпальницы к «Гробнице Иисуса» и побудила ученых вновь заняться ее исследованием. Они считают, что оба захоронения находились в одном поместье, скорее всего принадлежавшем богатому семейству. Повторное вскрытие оказалось невозможным, причем не только из религиозных соображений, но также из-за того, что усыпальница находится теперь под жилым домом. Тем не менее, Тэйбор и Джэкобович, получив в 2010 г. разрешение Израильского департамента древностей, сумели проникнуть туда «минимально инвазивным способом» при помощи автоматизированного оборудования, включающего устройства для сверления камня. Виртуально проникнуть внутрь учёным удалось благодаря дистанционно управляемой камере, подключенной к специальному манипулятору.



    Внутри новой пещеры на каменной крышке одной из костниц или оссуариев (ящика, в котором хранятся кости покойных) есть надпись в четыре строки, где Бога просят, чтобы он оживил кого-то, чтобы тот «восстал», и сопровождается эта надпись схематическим изображением большой рыбы, держащей во рту человека. Это изображение археологи считают иллюстрацией библейской притчи об Ионе. Иона, сын Амафии (Амитая), – библейский пророк, относящийся к так называемым «малым пророкам», автор Книги пророка Ионы. По преданию, он был отроком, которого в море поглотила большая рыба. Пробыв во чреве китовом три дня и три ночи, Иона молился Господу и затем был выброшен рыбой на берег. В ранних евангелических текстах «знак Ионы» интерпретировался как символ воскрешения Христа. На древнеримских надгробиях времен раннего христианства изображения Ионы встречаются довольно часто: это был тогда довольно распространенный символ надежды на воскрешение усопшего. Однако в Иудее первого века изображение Ионы практически никогда не встречается, поскольку иудаизм запрещал изображать людей и животных.



    На стенке другого оссуария археологи нашли ещё одну надпись: 

    A Christian inscription? / Χριστιανική επιγραφή;

    ΔΙΟΣ ΙΑΙΟ [ΙΑΩ?] ΥΨΩ

    “I divine Jehovah raise up”,
    “O Divine/God Jehovah, raise up”

    or “I exalt [you] O divine Jehovah”

    “Εγώ, ο θεϊκός Ιεχωβά, εξ-/υψώνω/εγείρω”,
    “Ω Θεϊκέ/Θεέ Ιεχωβά, εξ-/ύψωσε/έγειρε”,
    ή “Σε εξυψώνω, ω θεϊκέ Ιεχωβά”




    Тэйбор утверждает, что сделать её полный перевод нельзя. Первые три строки текста понятны, но последняя, состоящая из трёх греческих букв, менее ясна и может быть интерпретирована по-разному. Варианты следующие: «Божественный Иегова, поднимайся, поднимайся» или «Божественный Иегова возносится в святое место» или также «Божественный Иегова поднимает». Из 2000 оссуариев, обнаруженных ранее израильскими археологами, только 650 имеют надписи. Причём большинство таких надписей содержат лишь предостережение о том, чтобы никто не беспокоил данное захоронение.



    Исследователи полагают, что обнаруженная ими пещера и «Гробница» относятся к единому комплексу, который некогда принадлежал Иосифу Аримафейскому, последователю учения Христа, который, согласно Евангелию, похоронил его в своей пещере спустя десятилетия после его смерти и до написания Евангелия.

    Если будет доказано, что надписи действительно имеют отношение к христианству, это будут самые древние археологические надписи и изображение, оставленные первыми христианами. Такие захоронения типичны для периода между 20 г. до н.э. - 70 г. н.э. Во время первой Иудейской войны, в 70 году н.э., римляне разрушили Иерусалим, после чего подобные могилы больше не строили.
    Во всех подробностях исследование описано в отчёте Тэйбора в этом PDF-документе.



    Государственное управление древностей Израиля от любых комментариев воздерживается. Речь так или иначе идет о религиозных чувствах людей, и официальная структура хочет быть осторожной. Тем более раскопки злосчастной могилы происходили еще до создания этого самого Управления древностей. 

    Оссуарии в Израиле находят часто. Вообще-то это что-то вроде каменного ящика, размером 50х50, 70х70 см, метр на метр. По древнееврейской традиции, умершего сначала хоронили без гроба. Через год останки (кости) извлекались, переносились в оссуарий, он устанавливался в пещере-захоронении. Равнинного пространства в древних Израиле и Иудее было мало, использовать землю под кладбища - роскошь. Вот и рубились пещеры в скалах. Оссуарий считался ценной вещью, бывало, их даже воровали. Нередко в одном захоранивались кости нескольких человек. Пещера, о которой речь, - типичное еврейское захоронение I века н.э.

    Открытие 1980 г. породило тогда массу новых гипотез о жизни Иисуса. Одна из них описана в книге «Гробница семьи Иисуса: обнаружение, исследование и доказательство, которое может изменить историю»(The Jesus Family Tomb: The Discovery, the Investigation, and the Evidence That Could Change History)канадского журналиста Симхэ Джэкобовича (Simcha Jacobovici). Археологи смеялись. Но слух катился - и докатился до Кэмерона... Амос Клёнер сегодня первый, кто опровергает весь этот бред, но одно дело - голос ученого, другое - многомиллионная аудитория телефильма…


    Музей имени Андрея Рублева
    http://www.expertmus.com/2012/03/blog-post_24.html?m=1


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2013-12-25, 19:59

    Джексон У. Изучение Библии в свете археологии


    ЦЕЛОСТНОСТЬ БИБЛЕЙСКОГО ТЕКСТА


    Можем ли мы быть уверены, что наша Библия это в основном то, что представлено в древнееврейских и греческих рукописях? К счастью, археология внесла щедрый вклад в укрепление нашей уверенности в целостности библейского текста.
    Текст Ветхого Завета. В Предисловии к своей замечательной книге «Научное исследование Ветхого Завета» доктор Роберт Дик Уилсон сказал: «Я постараюсь показать на основе свидетельств рукописей, переводов и надписей, что мы можем быть уверены с научной точки зрения, что мы имеем в основном тот же самый текст, который был в распоряжении Христа и апостолов и, насколько нам известно, первоначальных авторов ветхозаветных документов». Человек, который сделал такое уверенное заявление, не был некомпетентным, ничего не знающим священником. На самом деле он был одним из самых лучших исследователей языков и Библии предыдущего поколения и, фактически, любого поколения.


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2014-01-19, 20:26



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2014-02-05, 13:14

    Возраст найденной в Египте пирамиды составляет 4,6 тысячи лет

    http://www.bfm.ru/news/246179?doctype=news



    Если это так, то пирамида построена до Потопа...


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36907
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Иосиф в 2014-03-16, 04:51

    Обнаружены девять новых фрагментов свитков Мёртвого моря






    [size=12.800000190734863]Новая находка — девять фрагментов пергамента, каждый размером с монету — принадлежит к коллекции так называемых свитков Мёртвого моря, рукописного памятника иудейской культуры. Начиная с 1947 года в 11 пещерах Кумрана археологи находили свитки, и к сегодняшнему дню их общее число составляет более 900.
    [/size]
    [size=12.800000190734863]Недавно найденные фрагменты почти 60 лет пролежали незамеченными, прежде чем на них вновь обратили внимание учёные.
    [/size]
    [size=12.800000190734863]Артефакты были найдены совершенно случайно, когда один исследователь, Йонатан Адлер (Yonatan Adler), просматривал складские помещения Управления древностей Израиля (Israel Antiquities Authority).
    [/size]
    [size=12.800000190734863]"Либо никто не понимал, что это фрагменты свитков Мёртвого моря, либо просто никто не знал, как их открыть", — предполагает глава IAA Пнина Шор (Pnina Shor).
    [/size]
    [size=12.800000190734863]
    [/size]
    [size=12.800000190734863]Крошечные фрагменты были найдены внутри небольших кожаных коробочек, известных в иудаизме как тфилин, — атрибутов утренней молитвы. Обнаружив их, Адлер отправился в больницу и попросил врачей провести компьютерную томографию тфилин, чтобы посмотреть, что находится внутри.
    [/size]
    [size=12.800000190734863]Надежды учёного оправдались: там действительно были фрагменты пергамента, относящиеся к свиткам Мёртвого моря. Исследователи надеются, что по итогам анализа свитков удастся восстановить историческую картину периода Второго храма, который длился с 520-х годов до н.э. и завершился в 70 годах нашей эры.
    [/size]
    [size=12.800000190734863]
    [/size]
    [size=12.800000190734863]Обнаруженные свитки до сих пор не были извлечены из тфилин. Дело в том, что они пролежали внутри более двух тысячелетий, и теперь перед специалистами стоит трудная задача — извлечь пергамент, развернуть его и не повредить ни миллиметра.
    [/size]
    [size=12.800000190734863]"Мы не будем торопиться с выполнением этой кропотливой работы. Сначала мы проконсультируемся со всеми нашими экспертами и проведём ряд исследований, ведь у нас будет всего один шанс", — сообщила Шор изданию Times of Israel.
    [/size]
    [size=12.800000190734863]http://www.vesti.ru/doc.html?id=1375256&cid=2161
    [/size]






    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

    Спонсируемый контент

    Re: Библия и археология

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время 2018-12-15, 22:32