Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


    ЯЗЫЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО

    Поделиться
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35274
    Репутация : 982
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: ЯЗЫЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО

    Сообщение автор Иосиф в 2016-05-05, 07:16

    Разоблачения чудес. Благодатный святой огонь, мироточение икон и другое


    Рукотворность мироточения разоблачил Петр Первый. Он отодрал оклад от плачущей иконы и увидел с другой стороны доски у глаз специально положенное туда густое древесное масло, которое начинало вытекать из отверстий, нагреваясь от горящих свечей. После, как описано в «Деяниях Петра Великого, мудрого преобразителя России» (ч. 7), он сказал присутствующим:

    «Теперь все вы видели причину мнимых слез. Я не сомневаюсь, что вы везде будете рассказывать о том, в чем собственными своими глазами уверились; это послужит к доказательству пустоты и к опровержению глупого, а может быть и злобного толкования этого ложного чуда».


    Известный православный ученый-востоковед, епископ Чигиринский Порфирий (Успенский) (1804–1885 гг.) в труде «Книга бытия моего» рассказывал о неком иеродиаконе Григории, который забравшись в часовню гроба в то время, когда по общему верованию сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто от спрятанной там лампады. В этой же книге Порфирий приводит рассказ, услышанный из уст митрополита Дионисия, который, по его словам, был свидетелем признания наместника Иерусалимского патриарха митрополита Мисаила в том, что в кувуклии тот зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова.


    Что касается необжигающих свойств огня, то и этому чуду есть простое объяснение. Химикам хорошо известен так называемый холодный огонь. Им горят многие эфиры органических и неорганических кислот. Температура такого горения зависит от концентрации эфира в воздухе и условий теплообмена. Горящим эфиром можно обтирать тело, а его облако вполне может перемещаться в пространстве, так как тяжелее воздуха. То есть можно заблаговременно изготовить «специальные» свечи и затем продать приезжим (в храме предлагают зажигать связки свечей по 33 штуки, которые продаются неподалеку). Естественно, эфир быстро сгорает, поэтому «чудо» может длиться только непродолжительное время. Далее «волшебный» огонь приобретает обыкновенные свойства обжигать все, к чему он прикасается. Естественно, данные комментарии не особо популярны, поэтому не известны широкой публике. Чудо Благодатного огоня можно проверить – зажечь от него после несшествия привезенную с собою свечку и потрогать пламя рукой.

    Но, наверное, самым серьезным свидетельством против чуда Благодатного огня является таинственность его появления. Почему церковь не позволяет независимым экспертам зафиксировать факт чуда? Зачем Богу скрывать Свою силу? Если Господь и так по какой-то причине дает ежегодно это знамение, то Он сразу «утрет нос» сомневающимся. Ведь при пророке Илии Господь явил Свою Славу, ниспослав огонь на жертвенник, залитый водой, в присутствии сотен свидетелей (см. 3 Цар. 18:32-38).

    Я думаю, сейчас не помешает напомнить о том, что у чуда могут быть разные «источники»: Бог и дьявол. Ведь и сатана может подделывать чудеса Бога. Поэтому апостол Иоанн в книге Откровение предупреждал людей:

    «Он (зверь. – Прим. авт.)… творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить … он обольщает живущих на земле» (Откр. 13:12-14).

    Ответьте для себя на вопрос: «Зачем Богу такие чудеса – слезы, огонь и др., ведь они лишь повышают интерес к святыням, не являя ни мудрости, ни любви Господней?». А вот лукавому такие чудеса на руку, так как они отвлекают людей от Живого Бога, который всегда рядом (см. Пс. 32:13,15, Пс. 138:3,5, Деян. 17:27, Пс. 15:8, 1 Пар. 28:9), Его мудрого закона, направляя их внимание к мертвым святыням.

    А третий источник чуда, как мы с вами увидели, – это человек. Он, как мы знаем, тоже заинтересован в сохранении и преумножении чудес.

    Закончить этот раздел хотелось бы повторением объективных фактов:

    1. Ветхий Завет запрещает почитание кумиров, изображений и служение им.

    2. Во времена Ветхого Завета святыням не поклонялись.

    3. В ветхозаветное время храм на земле был только один, и все святыни «принадлежали» только ему. По разным городам верующие святынь не имели и по домам их не хранили.

    4. В ветхозаветный храм никто не входил, кроме священников – левитов из рода Аарона. Утварь храма, в том числе ковчег никто кроме них не видел. Согласно Божьему закону, даже в случае необходимости перемещения, все предметы святилища перед выносом из него предварительно тщательно заворачивались.

    5. Служение в ветхозавтеном храме не было похоже на современное. Оно было кратковременным: добавление масла в семисвечник, каждение фимиамом перед завесой святая-святых, возложение хлебов предложения.

    6. Евреи никогда не почитали кости мертвых «святых» как чудотворные, не рисовали изображения пророков, не совершали паломничества к святым местам – только в Иерусалим во исполнение закона Моисея по установленным праздникам и для жертвоприношения;

    7. Новый Завет запрещает любое почитание идолов.

    8. Нет археологических данных и письменных свидетельств, подтверждающих почитание первыми христианами (I в. – первая половина IV в.) изображений и святынь.

    9. Стремительно популярность святынь начала расти после превращения христианства в государственную религию в IV веке, когда добровольно-принудительно были оцерквлены большие массы язычников.

    10. Нет археологических данных и письменных свидетельств I в. – начала IV в., подтверждающих наличие у христиан в это время храмов или зданий их напоминающих. Храмы, как культовые сооружения, христиане начали строить в IV веке после возвеличивания церкви и ее служителей в связи с переходом под крыло государства. До этого, христиане проводили собрания в частных владениях, молитвенных домах и катакомбах.

    11. Представители православия, как мы упоминали в главе «Изображения в Библии и молитвенных домах первых христиан», сами признают, что самыми ранними, дошедшими до настоящего времени произведениями «настенного» христианского изобразительного искусства являются росписи катакомб. А их стиль далек от иконографии.

    12. Первые христиане «настенные» изображения использовали так, как они применялись в ветхозаветном святилище – только для оформления.

    13. Иконы, якобы принадлежащие Евангелисту Луке, не отдаются на всеобщее исследование независимым экспертам, чтобы подтвердить их возраст. В то же время по стилю и способу изготовления они сильно отличаются от античного изобразительного искусства первых веков нашей эры.

    14. Христиане первых столетий (II в. – первая половина IV в.) в многочисленных богословских трудах и переписках почитание изображений, святынь и возведение храмов, как культовых сооружений, называли сугубо языческими обычаями и считали невозможным применение этих форм богопоклонения в христианстве.

    http://timeallnews.ru/index.php?newsid=19492


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35274
    Репутация : 982
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: ЯЗЫЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО

    Сообщение автор Иосиф в 2016-10-02, 06:49

    В Славянской энциклопедии четко рассказывается о происхождении выражения "дай Бог!" или "не дай Бог!". Это пошло из древности, когда наши предки еще были язычниками и призывали таким образом Дажь-бога. Произнося сейчас такие фразы, мы неосознанно призываем славянского бога плодородия.


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

      Текущее время 2017-10-22, 02:29