Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


    Известность имени Бога

    Поделиться
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2011-07-18, 05:59

    1790-Александр Радищев-Путешествие из Петербурга в Москву




    Алекса́ндр Никола́евич Ради́щев (1749 - 1802) — русский писатель, философ, поэт, директор Петербургской таможни и участник Комиссии по составлению законов.

    Из главы "БРОННИЦЫ"


    Я опомнился. Достиг вершины горы и, узрев церковь, возвел я руки на небо.
    - Господи, - возопил я, - се храм твой, се храм, вещают, истинного, единого бога. На месте сем, на месте твоего ныне пребывания, повествуют, стоял храм заблуждения. Ноне могу поверить, о всесильный! чтобы человек мольбу сердца своего воссылал ко другому какому-либо существу, а не к тебе. Мощная десница твоя, невидимо всюду простертая и самого отрицателя всемогущия воли твоея нудит признавати природы строителя и содержателя. Если смертный в заблуждении своем странными, непристойными и зверскими нарицает тебя именованиями, почитание его, однако же, стремится к тебе, предвечному, и он трепещет пред твоим могуществом. Егова, Юпитер, Брама; бог Авраама, бог Моисея, бог Конфуция, бог Зороастра, бог Сократа, бог Марка Аврелия, бог христиан, о бог мой! ты един повсюду {Егова (Иегова), Юпитер, Брама - имена божеств в иудейской, древнеримской, индийской религиях. Авраам, Моисей - библейские персонажи. Конфуций (551-479 до н. э.) - древнекитайский философ. Зороастра (Заратуштра) - мифический пророк древних народов Средней Азии, Персии, Азербайджана. Сократ (469-399 до н. э.) - древнегреческий философ. Марк Аврелий (121-180) - римский император.}

    Радищев А. Н. Путешествие из Петербурга в Москву. — СПб.: б. и., 1790. — 453 с.

    М., Детская литература, 1975


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иона в 2011-07-18, 17:54

    Иосиф пишет:В НМ у вас будет совершенная память. Так что вспомните... Может быть

    Будет лучше, если в новом мире вы мне его покажите.
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2011-07-18, 19:50

    Иона пишет:Будет лучше, если в новом мире вы мне его покажите.
    Всенепременно и с удовольствием.


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иона в 2011-07-19, 05:08

    Иосиф пишет:Всенепременно и с удовольствием.

    Договорились.
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2011-07-25, 05:59

    1798-Йозиф Гайдн-Oратория Сотворение мира

    1798-Franz Joseph Haydn - Die Schopfung

    Франц Йозеф Гайдн (1732 — 1809) — австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии.


    Йозеф Гайдн Портрет работы Томаса Харди, 1792

    Гайдн написал ораторию "Сотворение мира" в годы, когда его уже числили живым классиком, и ему, как "бессмертному мастеру музыкального искусства", даже был воздвигнут памятник. Обретя при жизни бессмертие, Гайдн однако не довольствовался прежде заслуженной славой, но продолжал совершать в музыке удивительные открытия. Из своего путешествия в Англию он привез не только ярчайшие впечатления от исполнений ораторий Генделя, но и анонимное либретто по "Потерянному раю" Мильтона. Барон ван Свитен перевел его на немецкий язык, и Гайдн предпринял грандиозную попытку пересадки английской оратории на австрийскую почву. Премьера "Сотворения мира" состоялась в 1798 году. Гайдн просил публику не требовать немедленного бисирования отдельных номеров, чтобы не пострадало впечатление от целого - то, что теперь стало нормой концертной жизни, тогда было новацией. За премьерой последовали исполнения в других странах, и как подтверждение европейской славы сочинения, в буклете, сопровождающем запись под управлением Томаса Хенгельброка, перепечатаны переводы текста оратории на итальянский и французский языки, опубликованные в 1800-1801 годах.

    Передача о Гайдне TV "Культура"



    Из оратори "Сотворение мира" (1796-1798)

    Хвалите Господа во все вы голоса

    Хвалите Господа вы в голос, и творчеством величайте Его.
    Отпразднуйте силу и славу, пусть имя звучит в вышине.
    Иегове вечная хвала за все чудесные дела. Аминь.
    Иегове вечная хвала за все чудесные дела. Аминь, аминь.
    Иегове вечная хвала за все чудесные дела, аминь, аминь.
    Иегове вечная хвала, хвалите Господа всегда. Аминь.
    Иегове вечная хвала за все чудесные дела. Аминь. Аминь.
    Иегове вечная хвала за все чудесные дела.
    Иегове вечная хвала за все чудесные дела. Аминь.
    Иегове вечная хвала за все чудесные дела. Аминь, аминь, аминь, аминь.
    Иегове вечная хвала за все чудесные дела. Аминь, аминь, аминь, аминь.
    И имени Его аминь, по небу разлетается. Аминь, аминь.
    Иегову Бога восхваляем, мы восхваляем Бога Иегову.
    Иегове вечная хвала за все чудесные дела.
    И имя разнесётся в небесах.
    Иегове вечная хвала за все чудесные дела. Аминь, аминь.

    © Перевод Николая Калинина


    Оригинальный текст:

    Praise the Lord, ye voices all

    Praise the Lord, ye voices all, magnify his name through all creation.
    Celebrate his pow'r and glory, let his name resound on high.
    Jehovah's praise for ever shall endure. Amen.
    Jehovah's praise for ever shall endure. Amen, amen.
    Jehovah's praise for ever shall endure, Amen, amen.
    Jehovah’s praise, Jehovah’s praise for ever shall endure. Amen.
    Jehovah's praise for ever shall endure. Amen. Amen.
    Jehovah's praise for ever shall endure, for ever shall endure.
    Jehovah's praise for ever shall endure. Amen.
    Jehovah's praise for ever shall endure. Amen, amen, amen, amen.
    Jehovah's praise for ever shall endure. Amen. Amen, amen, amen.
    Let his name Amen, sound on high. Amen, amen.
    Jehovah's praise, Jehovah's praise.
    Jehovah's praise for ever shall endure.
    Let his name sound on high.
    Jehovah's praise for ever shall endure. Amen, amen.


    Сотворение мира. Воронеж

    В российской музыкальной культуре Оратория «Сотворение мира» сыграла заметную роль. Именно ее исполнение в 1802 году в Санкт-Петербурге было ознаменовано рождение Филармонического общества.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    *** w96 1.4. с. 14 абз. 16 Прославляйте царя вечности! ***
    В либретто оратории Йозефа Гайдна, композитора XVIII века, звучит похвала Иегове: «Все да воздадут ему благодарение, как дивны дела Его! Превозносите Его, славословьте Его, благословляйте и восхваляйте Имя Его! Слава Иеговы да пребудет вовек. Аминь, аминь!»


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иона в 2011-07-25, 08:29

    А я как - то смотрел фильм 10 заповедей (Про Моисея), там несколько раз встречалось имя Иегова.
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2011-07-26, 09:03

    1799-Г. Державин-Введение Соломона в судилище

    1799-Гаврила Романович Державин


    Державин Гаврила Романович (Репродукция картины Владимира Боровиковского)

    Гаврии́л (Гаври́ла) Рома́нович Держа́вин (1743 — 1816) — русский поэт эпохи Просвещения, представитель классицизма, значительно преобразивший его. В различные годы занимал высшие государственные должности: правитель Олонецкого наместничества (1784-1785), губернатор Тамбовской губернии (1786—1788), кабинет-секретарь Екатерины II (1791—1793), президент Коммерц-коллегии (с 1794), министр юстиции (1802—1803). Член Российской академии с момента её основания.

    ВВЕДЕНИЕ СОЛОМОНА В СУДИЛИЩЕ

    Восшел Давид в сень правды,
    А с ним и Соломон, —
    Где казнь на злых, благим награды,
    Законы, врезанны святым жезлом
    В скрижаль сапфирну, вкруг златую,
    Хранимы в род и род. Вошел и сел на трон!
    Велел с собой воссесть и сыну одесную;
    Старейшины пред ним, склонившися челом,
    По манию его воссели
    В молчаньи на своих местах.
    Невидимо на высотах
    Псалтыри струны загремели:
    «Боже! дай царю Твой суд
    И цареву сыну правду,
    Да народу подадут
    И защиту и награду.
    Да на горы мир сойдет,
    Правосудие в долины;
    Бедных да спасет от бед,
    Плачущих от злой судьбины.
    Да смирит клеветников
    И, как солнце ввек сияет
    И луна меж облаков,
    Так блистать на троне станет.
    Так сойдет он в низкий дом
    С высочайшего престола,
    Как снисходит дождь на холм
    И роса на сушу дола.
    Истина во всех сердцах,
    Правда в людях населится,
    И в его блаженных днях
    Счастие возобновится.
    Падши, пыль полижут ног
    Орды перед ним азийски,
    И бесценности в залог
    Принесут цари фарсийски.
    Да помолятся уму
    В нем подсолнечной владыки;
    Поработают ему
    Подчинившися языки,
    И покажут, что он был
    Щит от сильных всем бессильным,
    Вдов и сирых прокормил
    Током благости обильным;
    Подданных жалел лить кровь,
    Ограждал от лихв, неправды,
    И к себе их чтил любовь
    Выше всякие награды.
    Долги будут дни ему,
    Злато потечет рекою;
    Дань легко дадут тому,
    Кто любим от всех душою.
    Нивы на вершинах гор,
    Сад Ливанский расплодится;
    Град, поля восхитят взор,
    В них блаженство водворится.
    Пальма, лавр увьют чело,
    Славою украсят вечной,
    Чтобы имя процвело
    Похвалой чистосердечной».
    Как луч, на верх Ерусалима
    Снеслася благодать, — Израиль зрел:
    «Да будет ввек», — в восторге пел,
    Еговы длань благословима,
    Приосеняющая нас!!» —
    За сим умолк псалтыри глас.

    Ноябрь 1799

    Н.Тончи. «Державин»

    Из "ЦЕЛЕНИЕ САУЛА"

    Саул, Сиона царь, сын Кисов, волю Бога
    Взгордясь презрел, тем власть Его уничижил.
    Господь средь гнева яра, строга,
    Блестящее лице с Саула отвратил
    И рек: «Поди, злой дух! круши его».
    Глаголом сим вострепетали бездны,
    Сквозь пропасти подземны
    Со огненна одра покоя своего
    Восстала злая Месть и идет на Саула.
    Пук лютых стрел на ней за плечьми среди тула
    Вися гремит, как гром вдали, — и перед ней
    Отверзлись ржавые со скрипом ада двери,
    Из коих зависти и злобы бледны дщери,
    Боязнь, и грусть, и скорбь, и скука, и тоска,
    Змеистых клочья влас вкруг ней, как облака,
    Пустив на ветр, летят в призраках черным роем:
    Те с скрежетом зубов, те с хохотом, те с воем,
    Как враны, волки как на труп с лесов, степей
    Стадами гладными на казнь бегут цареву.
    Средь крику их и реву
    Унынье дикое безмолвно, тяжело,
    Густой подобно мгле, на грудь, на очи, на чело,
    На дух преступника, на сердце налегло,
    Огнем всю внутренность, тоской смертельно жгло;
    И ночь и день его терзая угнетало,
    Мечтами ужасало.
    Почувствовал, почул
    Еговы гнев Саул.
    Веселья от него повсюду удалились
    И утучняющий спорхнул от веждей сон,
    По ссохшимся щекам потоки слез катились,
    И был как тень, как остов он.
    . . .
    1809

    Оригинальная марка России, 1993

    Печатается по изданию: Г. Р. Державин. Духовные оды. М., Ключ, 1993. Текст этого издания взят, судя по всему из издания: Державин Г. Р. Сочинения / С объяснительными примечаниями Я. Грота. СПб., 1864–1883. Т. I–XII.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иона в 2011-07-26, 10:33

    Даже среди православных известно имя Бога.

    Послушайте песню православных детей. В своей песни, они упоминают имя Иегова.

    Эту песню хорошо дать прослушать атеистам.

    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2011-07-26, 13:52

    Очень мило. Может это в будущем поможет деткам принять БВ о царстве Иеговы!...


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иона в 2011-07-27, 09:59

    Может быть. Потому что как сказал Иисус, для Бога всё возможно.
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2011-07-28, 20:00

    1805-Мерзляков-Песнь Моисеева

    Две поэмы Фёдора Мерзлякова, посвящённые Моисею ПЕСНЬ МОИСЕЕВА при прохождении им Чёрного моря и ПЕСНЬ МОИСЕЯ пред его кончиною, к собранному Израилю


    1805-Алексей Мерзляков - Песнь Моисеева по прохождении Чёрмного моря


    Алексей Фёдорович Мерзляков (1778- 1830) — русский поэт и литературный критик.

    Песнь Моисеева по прохождении Чёрмного моря

    Пою Всесильного! - Он славой воссиял!
    Он рек - и в бездну вод и конь и всадник пал!
    Господь, Владыка мой предвечный, -
    Господь мне был покров! -
    Бог сердца моего! - прими хвалы сердечны!
    Прими мои хвалы, Хвала моих отцов!
    Кто грозных браней Сокрушитель?
    Кто сильный сильных Усмиритель?
    Егова держит мир;
    - Егова мир трясет,
    - Егова рек - и злобных нет!
    -Где воинства твои, тиран ожесточенный?
    Где колесницы воскриленны?
    Где сонмы избранных твоих?..

    Как камень бурею оборван с гор крутых,
    Погрязли в бездне волн седых.
    Твоя рука, Твоя — тиранство наказала!
    Десная, Господи, рука Твоя в сей час
    Чудесной крепостью и правдой воссияла.
    Смутил врагов Твой глас;
    Как воспаленный вихрь плоды полей цветущих,
    Твой гнев пожрал бегущих!
    Ты яростью дохнул на море с облаков,
    — И воды расступились,
    И в стены став, скрепились,
    — Уснуло мертвым сном стремление валов!
    Враг рек: пойдем! постигнем, поженем,
    Корысти разделим! - се жертва нам обильна!
    Упейся, меч, в крови противника бессильна!
    Господствуй, отягчись, рука моя, на нем!..
    Враг рек, пойдем! но восшумел Твой Дух;
    Пучина вздулася, и хлынет с ревом вдруг;
    Как олово, погряз строитель наших мук!

    Пошли на них Твой страх,
    Простри десницу разъяренну
    На всю строптивую Вселенну,
    И ужас насади в сердцах!
    Как скалы, к сердцу гор от века, пригвожденны,
    Без силы, без движенья бледны,
    Да станут злобные вдали!
    Да ноют от досады тщетной,
    Когда спокойно, ненаветно
    Пойдет народ Твой в их земли:
    Народ, искупленный Тобою,
    Веди, покрой Своей рукою!
    Да взрастет,
    Да процветет Он на горе Твоей блаженной!
    Да царствует с Тобой
    В обители святой Твоей десницей сотворенной!
    Да царствует Господь Для славы нашей в род и род!


    1825-Алексей Мерзляков-ПЕСНЬ МОИСЕЯ пред его кончиною, к собранному Израилю




    ПЕСНЬ МОИСЕЯ пред его кончиною, к собранному Израилю
    Второзаконие 32:1-44


    Предуведомление

    Предмет сей песни есть увещание народу израильскому, проповеданное Моисеем на брегах Иорданских, за несколько времени пред его кончиною, когда он вручал жезл управления Иисусу Навину. Великий пророк, которому, по словам Святаго Писания, не было другаго подобнаго: "И не воста ктому пророк во Израили якоже Моисей, егоже позна Господь лицем к лицу, во всех знамениих и чудесех" сотворил он "дивная великая" и имел "руку крепкую (и мышцу высокую)" (Вторазаконие, гл. 34, ст. 10-12). Сей пророк, говорю, зная непостоянной, легковерной и строптивой характер народа израильскаго, наклонность к язычеству, разврат и слабость, утверждает его сею песнию в законе и истине. Сперва воспоминает он все благодеяния Всевышняго, иудеям оказанныя; потом говорит о том, как неблагодарныя чада Иакова забыли своего Предвечнаго Благодетеля и предались богам чуждым, которые не могли спасти их. Ревнующий Бог отвратил от них лице Свое, предал их народам варварским и послал на них все несчастия. Но после опять умилостивился, поразил врагов, их угнетавших, и возставил народ Свой. Таким образом, и угрозами наказания и обетами милосердия Божия, попеременно действует Моисей на сердца иудеев. Особливо величественно изображено в подлиннике всемогущество Божие и любовь Его к избранному народу. В Библии сказано: "И написа Моисей песнь сию в той день, и научи ей сыны израилевы..." "Яко аз вем [Израилю] рвение твое и выю твою жестокую: еще бо мне живу сущу с вами днесь, преогорчающе бысте Господа, кольми паче по смерти моей?"
    Я старался приближиться к подлиннику и позволял себе только некоторыя отступления для необходимой связи и ясности.


    Услыши небо! возглаголю:
    Земля, внуши святый урок.
    Как дождь томиму зноем полю,
    Живый словес пролейся ток.
    Как росы утренни, приятны,
    Теките песни благодатны.

    Как ливень бурный жарких дней
    Смывает с древ пыль вредну, гады,
    Даруя злакам жизнь, отрады,
    Питай мой глас сердца людей.
    Благословен Господь, Иегова предвечный!
    Ему хвалы, Ему воздайте безконечны!

    Основный камень, сила Он!
    Его дела -- краса высока;
    Его пути -- добро, закон;
    Бог явен, верен без порока;
    Бог преподобен, прав и свят!
    И Бог, сей Бог смущен неправдой злобных чад!

    О род строптивый, род разврата,
    Безумный, непокорный род!
    Сия ль признательности плата
    Тому, Кто Царь твой и оплот?
    Не сей ли солнца, звезд Зиждитель,
    Тебя из персти сотворил?
    И, как Отец, как Искупитель,
    Стяжал, возставил, укрепил?
    Не сей ли присный твой Владыка?

    Возстани память древних дней,
    Вещайте разумам людей
    Лета языка до языка.
    Спроси родившаго тебя,
    И даст событий извещенье;
    Спроси старейшин вкруг себя,
    Рекут твое уничиженье.

    Когда, Разсеявый Адамлевы сыны,
    Всевышний разделял все племена земныя;
    Поставил рубежи и власти Он святыя,
    Дал в стражу и число им ангелов чины;
    И бысть Господня часть, Иаковлево племя;
    Израиль -- дом и град, наследие Творца,
    Удел земный небес, благословенно семя,
    На коем почивал свет Божия лица.

    И Бог взыскал его в пустыни;
    Исполнил силы, благостыни;
    Провел среди жестоких мест;
    В безводных напоил в час зноя;
    Как страж, обтек его окрест,
    Уча, лелея и покоя;

    Приял в объятия, согрел;
    Как Своего зеницу ока,
    Хранил его от язв порока;
    И как пернатых царь, орел,
    Гнездо на теме гор свивает,
    Милуя, радуя птенцов,
    Над ними крыла простирает,
    Ширяяся -- живый покров --
    Или, несясь от света к светам,
    Когда в эфире тишина,
    Подъемлет их на рамена
    И учит выспренним полетам:
    Так Бог сынов Своих водил,
    Так слабых ограждал Бог сил!
    Не боги с ними были чужды,
    Не боги мертвы их стрегли;
    Он их поставил выше нужды,
    На красных высотах земли;
    Насытил их от туков жита,
    Из камня мед устам их тек;
    Елей точила грудь гранита,
    Им бреги улыбались рек;
    Древа им соплетали сени,
    Им веял воздух чист и здрав;
    В трапезны призывали тени
    Млеко овец и масло крав,
    Овны и агнцы препитанны,
    Злато-зернистое пшено,
    Тельцов и козлиц тук желанный,
    И гроздий рдяна кровь, вино.

    Упился сильный, скрылся правый,
    Возлюблен -- Отчий чуждым стал;
    Препитан, тучен, величавый,
    Разширясь, одряхлел, упал
    И Бога позабыл в туманах оболыценья;
    Сотворшаго забыл: Тебя, оплот спасенья!

    О Боже, что Иаков Твой?
    Постыдный чтитель чуждых нравов;
    Иноплеменных раб уставов,
    Поклонник идолов слепой,
    Вознес духам нечистым жертвы;
    Богам, безвестным для отцов.
    Нелепы, новы, немы, мертвы,
    Слепцы, творение слепцов,
    Приемлют храмы, почесть, дани.
    А Бог, а Тот, Кто нас родил,
    Чьи нас повили сильны длани,
    Кто воспитал и воздоил,
    Отчизны крепкий Бог, оставленной, презренной,
    Ревнует, сетуя над тварью отреченной.

    Ревнуя, гневом воспылал
    Против израилевой дщери;
    Ярясь на чад ея, вещал:
    "Щедрот запечатлейтесь двери;
    Я отвращу лице от злых;
    Узрят свой грех, свою неверность,
    Тщету надеяний пустых;
    Узрят Мою кипящу ревность.
    Так! Бог ревнив, ревнив к сынам;
    Он мстит обетов нарушенью.
    Меня, Творца, предать творенью,
    Мной жертвовать! чему? мечтам,
    Богам ничтожным, истуканнным.
    И Я их дух преогорчу!
    Не родом знаменитым, бранным,
    Где меч есть равный враг мечу;
    Нет! ослепленны Мной, помчатся
    Против безсмысленных племен;
    Мечи в соломе притупятся,
    Ослабнет мышца в тьме измен;
    Где брань -- игра, где стыд -- победа,
    И сильный собственнаго следа
    Во сраме не восхощет знать:
    Там им погибель собирать!
    Истают суетой, мечтами,
    Разсыплются собою сами.
    Не вы ль, безумные, возжгли
    Всю силу ярости Господней?
    И огнь сей снидет к преисподней.
    Пояст плоды и злак земли,
    Спалит кремнистых гор основы.
    Сберу на бедства бедства новы;
    Как тучи к тучам, приложу;
    И -- грома пламенным ударом
    На вас обрушу, в гневе яром,
    Разсею стрелы, разточу!
    На вас -- томимых лютым гладом,
    Стихий свирепством, язвы адом,
    Пошлю железный зуб зверей
    И жала искрометных змей.
    От вне, вас меч Мой обезродит;
    Внутри, тоскливая гроза
    Лик бледный, дикие глаза,
    Боязнь по стогнам вашим бродит;
    Все жертвою Моей, отмщения в путях;
    Муж, дева, старец, млад, при матерних сосцах".

    Так Я вещал, и слово Бога свято:
    "Погибнут!., память их позорная умрет.
    Но во вражде Творца участья смертным нет.
    Погибнут Мной они; да гордость супостатов
    Кичась, безумная, не скажет Мне в позор:
    Не Иегова казнил их в ярости правдивой:
    Высокой мышцей, мы низвергли род строптивой;
    Израиль нами стерт. -- Умолкни злый собор;
    Мне суд Моих людей! не вам... Сокройтесь в прахе!
    Бог -- истина и суд; благоговейте в страхе!"

    О, если б мыслили они!
    И мыслив, мудри, разумели,
    Что с ними было в оны дни,
    Которы срам их печатлели?
    Как мог гнать тысящи един?
    Как две тьмы тысящ храбрых рати
    Не возмогли пред горстью стати,
    Против израильских дружин?
    Зане -- ничто их боги в брани
    Против всеправящия длани,
    Против вождя Иеговы!
    Без духа и без рук... потуплены главы,
    Как жертвенны тельцы пред олтарем стояли,
    И плен наш на себя недвижны призывали.

    И дивно ли? Их виноград
    Есть от содомских виноградов;
    Их лозы источают яд,
    Исполненный Гоморры ядов;
    Их грозды -- желчь и тук скорбей,
    Вино же их -- драконов ярость,
    Неисцелимых ярость змей!

    Израиль! се урок и радость!
    "Не все ль сие, -- Иегова рек, --
    Есть тайный суд Мой неизменный?
    Награды, казни сокровенны
    В Моих хранилищах от век.
    Мое спасенье, мести время!
    Уже ослабла их стопа;
    День близок: тяготеет бремя
    И совершится их судьба.
    Возстанет Бог наград, возстанет Бог отмщений;
    Разсудит Свой народ, с ним прю Свою решит;
    И умилится Он ко чадам прегрешений,
    И узрит: мышца их ослабла, в прахе щит,
    И притупился меч... изнурены, в неволе;
    И сирым, гладным, без отца,
    Уже им не осталось боле,
    Как ждать в томлении постыднаго конца!

    Тогда речет: где ваши боги?
    Где упования предел?
    Где, где сии надежны, многи,
    Охранны силы душ и тел?
    Сии, которых жертвы страшны
    Снедали вы при олтарях,
    Которым в честь, вино и брашны
    При плясках пили и играх?
    Взывайте к ним! да ополчатся
    И помощь в нужде вам дадут;
    На супостатов устремятся
    И вас во крепость облекут.

    Познайте же, познайте ныне:
    Я жив, Я сый, един; и нет,
    Другаго нет вождя судьбине.
    Я создал, Я храню сей свет,
    И жизнь и смерть... в могущей длани.
    Я убию и оживлю,
    Я поражу и исцелю!
    Кто мир дает, кто весит брани?
    Кто избежит Моих очей?
    Где скроется порок?..
    Где скроют добродетель?
    Я всюду их найду:
    Владыка и Содетель
    Земли, и ада, и морей!

    Я среди бездн эфирных стану,
    И от небес ко небесам
    Воздвигну длань Мою и гряну.
    Реку: жив Бог! Мне вечность! время вам!
    Как молний яркий луч, Я меч Свой изощряю;
    В руке держу последний суд;
    Я ангелов своих, как бури, разсылаю;
    И укажу: и обретут;
    Упьются кровью стрелы мщенья,
    И меч пресытится в телах:
    Пожрет упорных в пре сраженья,
    Пожрет и пленных во градах;
    И князи, облеченны славой,
    И царие земли: все пир его кровавой".

    Ликуй земля и небеса!
    Вы, арфы ангелов, гремите!
    Языки мира, согласите
    Хвалебной песни словеса
    С хвалами чад Его блаженных.
    Он мстил и мстит за честь сынов,
    За кровь Своих благословенных.
    Он тяжко взыщет со врагов;
    Воздаст за злобу и киченье;
    Он миру свет и очищенье!

    1825

    Ветхий Завет в русской поэзии XVII—XX вв. Издание в серии «Золотая библиотечка русской религиозной поэзии». Москва, «Ключ»; Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996.-384 стр.


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2011-07-29, 19:59

    1814-Вильгельм Кюхельбекер

    Михаил Карлович Кюхельбекер (1798 — 1859 год) — лейтенант Гвардейского экипажа, декабрист.


    Репин Н. П..
    Якушкин И. Д., Бобрищев-Пушкин П. С. и Кюхельбекер М. К. во дворе Читинского острога. 1828—1830 годы.



    Бессмертие есть цель жизни человеческой

    (ВЫДЕРЖКА)

    И случаем она
    Во мне средь мрака возжена?
    И случай сей не бог всесильный,
    Благий, премудростью обильный?
    Егова, случай ли, Ормузд или Зевес
    Царя небес
    Святое имя?— Но вовеки
    Всему начало он, всему конец,
    На нас лиет щедрот он реки,
    Он чад своих отец!
    Я мыслю, я тебя, творец мой, постигаю,
    Горячия мольбы поток
    Перед тобою изливаю,
    Ума на крыльях возлетаю
    В твой выспренной чертог!
    И смерть в твоем бессмертном лоне
    Дерзнет пожать меня, как злак,
    И при моем последнем стоне,
    Отец! твой не смутится зрак?
    Ужель столь пышными дарами
    Меня, как первенца цветами,
    Ты на закланье увенчал?
    О, если так! кляну тот час, где я мученья
    С мгновенной жизнию приял.
    Ах! лучше бы вовек я мрачного забвенья
    Из недра не был извлечен,
    Для бедствий лишь одних вовеки не рожден!
    Почто глас совести влиян во грудь мою?

    1814

    А.А.Дельвиг. В.К. Кюхельбекер.
    Москва: Правда, 1987.
    Темы стихотворения


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иона в 2011-07-30, 05:31

    Спасибо.

    Как приеду, прочитаю всё что вы вчера выложили.
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2011-08-02, 05:35

    1816-Вальтер Скотт-Пуритане

    1816-Walter Scott-Old Mortality

    Сэр Ва́льтер Скотт (англ. Walter Scott; 1771 — 1832) — всемирно известный британский писатель, поэт , историк, собиратель древностей, шотландец по происхождению, адвокат. Для шотландцев он больше чем писатель. Он возродил историческую память народа, он открыл Шотландию для остального мира и в первую очередь для Англии. Считается основоположником жанра исторического романа. Обладал феноменальной памятью.


    Портрет работы Генри Рэбурна, 1822 г.

    «Пуритане» (англ. Old Mortality или The Tale of Old Mortality) — исторический роман Вальтера Скотта, опубликованный в 1816 году. Издан вместе с «Чёрным карликом» и входит в серию «Рассказы трактирщика».

    Пуритане

    Из главы XVII


    . . . Не успел удалиться этот отряд, как их тотчас же окружил новый, и пришлось повторять те же самые объяснения. Гэбриел Тимпан, страх которого рассеялся вместе с дымом от последнего выстрела, снова вступился за них и, заметив, насколько существенно его слово для обеспечения безопасности недавних его товарищей по заключению, осмелел до того, что стал приписывать своим заслугам немалую долю в одержанной над королевскими войсками победе. Ссылаясь на Мортона и на Кадди, он утверждал, что, пока не был ясен исход сражения, он, как Моисей на горе Иегова-Нисси, возносил молитвы о том, чтобы Израиль взял верх над амалекитянами; он говорил, кроме того, что Мортон и Кадди поддерживали его воздетые к небу руки, когда они в изнеможении опускались; они делали это, как Ор и Аарон, поддерживающие руки пророка. Очень возможно, что Гэбриел Тимпан столь щедро делился заслугами со своими товарищами по несчастью для того, чтобы у них не было искушения разоблачить его привязанность к бренной жизни и жалкую трусость, заставившие его забыть обо всем, кроме своей безопасности. . .

    Из главы XXXIII

    . . . — Стыдись! Стыдись! — вскричал Многогневный, вскакивая со своего места. — Слово, которое ты отринул, станет скалою, что раздавит тебя. Копье, которое ты жаждал сломать, пронзит твое тело. Мы молились, мы взывали к Господу, мы просили его указать нам жертву, чтобы искупить грехи нашей паствы, и вдруг тот, в ком и начало и корень зла, предан Господом в наши руки. Как тать, проник он в окно; он — баран, пойманный в чаще, чья кровь станет жертвенным возлиянием, чтобы отвратить кару от церкви, и самое место это будет впредь называться Иегова-Ире, ибо Господь предусмотрел здесь заклание. Восстаньте же, вяжите вервием жертву, ведите к рогам жертвенника! . . .

    Вальтер Скотт. Собрание сочинений в 20 томах. М.: Художественная литература, 1960—1965.

    По мотивам романа была написана пьеса французских авторов Жака-Франсуа Ансело и Жозефа-Ксавьера Сантина «Круглоголовые и кавалеры» (фр. Têtes rondes et Cavaliers, 1833), на сюжете которой, в свою очередь, основана опера «Пуритане» (итал. I puritani) итальянского композитора Винченцо Беллини.

    Другое произведение Вальтера Скотта, имеющее имя "Иегова" - Айвенго



    1819-Вальтер Скотт-Айвенго (Ivanhoe)


    «Айвенго», опера Артура Салливана

    Из главы 29
    Она посмотрела на раненого рыцаря и проговорила про себя:
    "Он спит! Истомленный ранами и душевной тревогой, воспользовался минутой затишья, чтобы погрузиться в сон. Разве это преступление, что я смотрю на него, и, может быть, в последний раз! Кто знает, пройдет немного времени, и эти красивые черты не будут более оживлены энергией и смелостью, которые не покидают их даже и во сне? Лицо осунется, уста раскроются, глаза нальются кровью и остановятся. И тогда каждый подлый трус из проклятого замка волен будет попирать ногами этого гордого и благородного рыцаря, и он останется недвижим... А отец мой? О мой отец!
    Горе дочери твоей, если она позабыла о твоих сединах, заглядевшись на золотистые кудри юности! Не за то ли покарал Иегова недостойную дочь, которая думает о пленном чужестранце больше, чем о своем отце, забывает о бедствиях Иудеи и любуется красотой иноверца? Но я вырву эту слабость из своего сердца, хотя бы оно разодралось на куски и истекло кровью!"
    Она плотнее закуталась в покрывало и, отвернувшись от постели раненого рыцаря, села к нему спиной, укрепляя (или по крайней мере стараясь укрепить) свой дух не только против внешних зол, но и против тех предательских чувств, которые бушевали в ней самой.

    Из главы 39
    - Значит, мы расстаемся, - проговорил храмовник после минутного молчания. - И зачем бог допустил нас встретиться в этом мире! Почему ты не родилась от благородных родителей и в христианской вере! Клянусь небесами, когда я смотрю на тебя и думаю, где и когда я тебя снова увижу, я начинаю жалеть, что не принадлежу к твоему отверженному племени. Пускай бы рука моя рылась в сундуках с декелями, не ведая ни копья, ни щита, гнул бы я спину перед мелкой знатью и наводил бы страх на одних лишь должников!.. Вот до чего я дошел, Ребекка, вот чего бы желал, чтобы только быть ближе к тебе в жизни, чтобы избавиться от той страшной роли, какую должен сыграть в твоей смерти.
    - Ты говоришь о евреях, какими сделали их преследования людей, тебе подобных, - сказала Ребекка. - Гнев божий изгнал евреев от отечества, но трудолюбие открыло им единственный путь к власти и могуществу, и на этом одном пути им не поставили преград. Почитай древнюю историю израильского народа и скажи: разве те люди, через которых Иегова творил такие чудеса среди народов, были торгаши и ростовщики? Знай же, гордый рыцарь, что среди нас немало есть знатных имен, по сравнению с которыми ваши хваленые дворянские фамилии - все равно что тыква перед кедром. У нас есть семья, родословное древо которых восходит к тем временам, когда в громе и молнии являлось божество, окруженное херувимами... Эти семьи получали свой высокий сан не от земных владык, а от Голоса, повелевавшего их предкам приблизиться к богу и властвовать над остальными. Таковы были князья из дома Иакова!

    Перевод с англ. Е.Г. Бекетовой (1882 год)

    АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
    Вальтер Скотт (Walter Scott) 1771 - 1832
    Роман (1820)

    Экранизации
    Айвенго (фильм, 1952) — приключенческий исторический костюмный фильм, начало трилогии исторических фильмов, США, 1952 год. Режиссёр — Ричард Торп.
    Айвенго (фильм, 1982) — приключенческий фильм, США, 1982 год. Режиссёр — Дуглас Кэмфилд.
    Баллада о доблестном рыцаре Айвенго — художественный фильм, продолжение цикла лент о средневековой Англии, СССР, 1982 год. Режиссёр — Сергей Тарасов.
    Молодой Айвенго (англ. Young Ivanhoe) — приключенческий фильм, Канада — Франция — Англия, 1995 год. Режиссёр — Ральф Томас.
    Айвенго (фильм, 1997) — приключенческий сериал, Великобритания-США, 1997 год. Режиссёр — Стюарт Орм.




    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2011-08-05, 16:08

    1818-Тоттола-Моисей в Египте

    1818-Andrea Leone Tottola-Mose in Egitto

    Духовная мелодрама в четырех действиях; либретто А. Л. Тоттолы.


    Первая постановка: Неаполь, 1818 год.

    Одна из лучших опер Россини. Ей свойственна величественность и ораториальный дух. Сочинение насыщено хорами. Потрясающее воздействие на публику производит Кульминация оперы – знаменитая молитва Моисея из 3 действия (Dal tuo stellato soglio). В этой молитве Моисей упоминает Иегову. Только спустя два года после премьеры нашел Россини этот блестящий драматургический ход. Этим сочинением восторгался Стендаль. Уже живя в Париже, композитор переделал оперу и создал французскую версию под названием "Моисей и Фараон" (1827, Париж, в итальянском варианте эта редакция называется "Моисей"). Русская премьера прошла в 1877 (Киев). Среди постановок последних лет отметим спектакль 1988 в Риме (в заглавной партии Р. Раймонди).


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2011-08-08, 19:53

    1821-Джордж Байрон-Каин

    1821-Джордж Байрон-Каин

    Джордж Байрон (1788-1824), английский поэт-романтик.


    Мистерию, действие которой развертывается в «местности близ рая», открывает сцена вознесения молитвы Иегове. В молении участвует все немногочисленное «человечество»: изгнанные из райских кущ в воздаяние за грех Адам и Ева, их сыновья Каин и Авель, дочери Ада и Селла и дети, зачатые дочерьми Адама от его же сыновей. Против нерассуждающей набожности родителей и брата, покорно приемлющих карающую длань господню, инстинктивно восстает Каин, воплощающий собой неустанное вопрошание, сомнение, неугасимое стремление во всем «дойти до самой сути». Он вполне искренен, признаваясь: «Я никогда не мог согласовать / Того, что видел, с тем, что говорят мне». Его не удовлетворяют уклончивые ответы родителей, во всем ссылающихся на Его всеблагие веления: «У них на все вопросы / Один ответ: „Его святая воля, / А он есть благ“. Всесилен, так и благ?»

    Sadeler J. Broeck 1550-1600

    КАИН
    Мистерия

    Из СЦЕНЫ ПЕРВОЙ

    Местность близ рая. - Восход солнца. Адам, Ева, Каин, Авель, Ада, Селла - на молитве.

    Адам
    Иегова, вечный, мудрый, бесконечный!
    Ты, кто воззвал единым мощным словом
    Из мрака свет - хвала тебе и слава!
    На утре дня - хвала тебе и слава!

    Ева
    Иегова! Ты, кто дал нам день, и утро
    Впервые отделил от тьмы, и воды
    С водами разлучил, и назвал небом
    Твердь между вод - хвала тебе и слава!

    Авель
    Иегова! Ты, кто разделил стихии
    На землю, воду, воздух и огонь,
    Кто, сотворив светила дня и ночи,
    Создал и тех, которые могли бы
    Любить тебя, любить твои созданья
    И ликовать - хвала, хвала тебе!

    Ада
    Иегова, бог! Отец всей сущей твари,
    Создавший человека всех прекрасней,
    Достойней всех земной любви, дозволь мне
    Любить его! - Хвала, хвала тебе!

    Селла
    Иегова! Ты, кто, все благословляя,
    Все сотворив и все любя, дозволил
    Войти в Эдем и погубить нас змию,
    Храни нас впредь! Хвала тебе и слава!
    .........
    1821

    Перевод Ивана Бунина в 1903 году

    Собрание сочинений в четырех томах. Т. 4. М., Правда, 1981




    1903-И.А.Бунин - Д.Г.Байрон Каин







    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2011-08-09, 17:23

    1822-Фёдор Глинка-Призвание Исайи

    1822-Фёдор Глинка-Призвание Исайи и другие стихотворения

    Федор Николаевич Глинка (1786 - 1880) — русский поэт, публицист, прозаик, офицер, участник декабристских обществ; брат композитора С. Н. Глинки.


    Федор Николаевич Глинка

    В годы первой войны с Наполеоном, в качестве адъютанта генерала Милорадовича, Глинка принял участие в Аустерлицком сражении. После завершения военной кампании ушел в отставку по болезни и поселился в своем смоленском имении. В 1808 г. вышло в свет его первое литературное произведение, принесшее ему известность: "Письма русского офицера о Польше, австрийских владениях в Венгрии, с подробным описанием похода россиян противу французов в 1805 и 1806 гг." Тогда же Глинка пробует писать патриотические стихи в подчеркнуто архаической манере. В 1810 - 1811 г. Глинка совершил краеведческое путешествие по российской провинции, которое описал во втором своем произведении: "Замечания, мысли и рассуждения во время поездки в некоторые отечественные губернии".

    ПРИЗВАНИЕ ИСАЙИ

    Иди к народу. Мой пророк!
    Вещай, труби слова Еговы!
    Срывай с лукавых душ покровы
    И громко обличай порок!
    Иди к народу, Мой пророк!
    Вещай: "Не Я ль тебя лелеял
    И на руках Моих носил?
    Тебе в пустынях жизнью веял,
    Тебя в безводии поил;
    А ты, народ неблагодарный,
    Ты ласки все забыл Отца!
    Как змеи - души в вас коварны,
    Как камни - чёрствые сердца!
    Что сделали с Моим законом?
    Где лет минувших чудеса?
    Мой слух пронзён невинных стоном,
    Их вопли движут небеса...
    А ваши сильные и князи,
    Пируя сладкие пиры,
    Вошли с грабителями в связи
    И губят правду за дары.
    Где правота, где суд народу?
    Где вы, творящие добро?
    В вино мешаете вы воду,
    Поддел и ложь - в своё сребро!
    Вы слепы, иудейски грады!
    Я поднял реки из брегов,
    И насылал к вам трус и глады,
    И двигал бури вместо слов.
    А вы, как камни, не смягчались,
    И Бог ваш, стиснув гром, терпел;
    Но лета благости скончались".
    О, страх! Егова загремел!
    Напал на сердце ужас хладный!
    Я зрю мятеж и страх в умах:
    Промчался с криком коршун жадный,
    Послышав гибель на полях.
    Увы, Израиль! Весь ты клятва!
    Ты спал под песнями льстецов;
    Но се грехов созрела жатва -
    И Бог пошлёт Своих жнецов!..
    "На что Мне созидаешь храмы?
    Мне аромат твоих кадил
    И многоценны фимиамы -
    Как смрад раскопанных могил!
    Ты знаешь сам, что Мне приятно:
    Одну люблю Я правоту.
    Зачем же судишь ты превратно?
    За что ты губишь сироту?
    Омой корыстную десницу,
    Лукавство вырви из души,
    Будь нищим друг, спасай вдовицу!
    Тогда, без жертв своих, спеши,
    Как добрый сын, ко Мне пред очи:
    Я все грехи твои стерплю;
    Будь чёрен ты, как сумрак ночи,
    Тебя, как день, Я убелю!"

    1822

    С началом Отечественной войны 1812 г. Глинка вновь вступил в ряды русской армии, участвовал в Бородинском сражении, в составе армии проделал весь заграничный поход 1813 - 1814 гг. В результате возникли новые "Письма русского офицера", включавшие воспоминания об Отечественной войне. Отечественная война разбудила поэтический дар Глинки: он пишет стихотворения на патриотическую тему, но уже не архаичным слогом, а просто и понятно, без лишних украшений. Эти стихотворения стяжали ему поэтическую славу. Поэзию Глинки высоко ценил Пушкин. "Из всех наших поэтов Ф.Н. Глинка, может быть, самый оригинальный", - писал он.


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2011-08-09, 17:25

    ПСАЛОМ 112

    Возстань певец! проснися лира!
    Простритесь спящие персты!
    Воспой Творца и Бога мира,
    Морей и бездн и высоты!
    Крепка Создателя держава!
    Светла Его на небе слава! —
    Моря, под бурями, кипят,
    На тверди молнии горят,
    Но выше бурей и морей,
    Одеян тихою зарей,
    Царит Иегова спокойно —
    И звезды искрятся под Ним,
    И, Мощный, манием Своим
    Ведет Свои Он рати стройно.
    Но с высоты Своих небес,
    Он ищет милосердым оком,
    В краю земли, в краю далеком,
    Где грудь, истлевшая от слез,
    К Нему, с молитвою, вздыхает;
    Где нищий, всеми позабыт
    В тоске на гноище лежит! —
    К нему Он руку простирает
    И говорит: «Возстань, живи!
    Я дам тебе в господство грады:
    Прими стажанныя награды
    За цену скорби и любви!»

    1823

    После окончания войны Глинка, как многие и его товарищи по военной службе, вступил в тайное общество - Союз спасения или Общество истинных и верных сынов Отечества. В эти годы он продолжает писать стихи в "народном" духе, но наряду с этим создает "Опыты священной поэзии" - переложения псалмов, в которых сквозь призму Библейской поэзии преломляет свое понимание правды и справедливости.

    ИДЕТ

    Идет и воюет Господь!
    Содрогнись, безумная плоть!
    Пылают, горят города!
    И мечутся бешено воды:
    Друг к другу — огонь и вода...
    Смотрите ж, смотрите, народы!
    Про что говорят небеса!..
    Но слепы у вас очеса!
    Но — в мягком раздолий тины, —
    Валяясь, объятые сном,
    Вы ищете бедствий причины
    Не там, где причина, — не в том,
    Что сводит к вам гнев Иеговы,
    Открыть Вам не хочется глаз:
    Опомнитесь, братия! Что вы?
    Причина несчастия — в вас!..


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2011-08-09, 17:30

    По своим убеждениям Глинка был сторонником конституционной монархии. Будучи близок к кругу декабристов, он не принимал непосредственного участия в их восстании. Однако за дружбу с ними ему пришлось ответить. Весной 1826 г. он был отдан под суд и сослан в Карелию, в г. Петрозаводск.

    НАШЕСТВИЕ

    Идут на кроткаго Давида,
    Как ненакормленные псы:
    В речах их — острая обида,
    Острее лезвия косы
    Их неусыпные языки.
    «Где он? съедим его... съедим!»
    Он слышит посвисты и клики,
    Но с сердцем кротким и благим,
    Смиряя чувств своих тревогу,
    Беззлобный, отдается Богу.
    И Бог притек, и Бог покрыл
    Его щитом Своим незримым,
    И душу светом напоил,
    Уму земных непостижимым;
    Легок, как жизнь, и свят, как рай,
    Он раны сердца исцеляет,
    Он душу скорбную лобзает,
    И кто-то ей твердит: «Играй!»
    А между тем, сплетая ковы,
    Толпа шумит, толпа кипит,
    Но под защитой Иеговы
    Беззлобье сном младенца спит.

    1825


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иона в 2011-08-11, 19:44

    Интересно, что ещё в древности многие люди упоминали имя Бога Иегова.

    Но удивительно то, что сегодня встречаются люди, которые не хотят употреблять имя Бога Иегова, или говорят, что это не имя Бога.

    avatar
    Николай Калинин
    Мраморный
    Мраморный

    Религия : Свидетели Иеговы
    Сообщения : 79
    Репутация : 5
    Дата регистрации : 2012-02-09
    Откуда : Москва

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Николай Калинин в 2012-02-09, 13:24

    Известность имени Бога

    Это результаты моих долголетних исканий.
    Страница сайта называется: 'Имя "Иегова" в мировой литературе' jehovahlit. blogspot. com, а главная страница: 'Имя "Иегова" в мировой культуре' jehovah-name. blogspot. com - куда я всех приглашаю.

    Иегова - на разных звучит языках

    Подобно звучанию грома,
    Раскаты текут в небесах,
    Jehovah, Иегова, Jehova,
    На разных звучат языках.

    Величие Бога живого,
    Кто жизнь на Земле подарил,
    Не знаю я бога другого,
    В сиянье небесных светил.

    Ты Землю на твёрдых основах,
    Поставил у Солнца семьи,
    Yehova, Iehova, Йехова,
    Отец, а мы дети твои.

    Ты радугу в небе поставил,
    Несёт Солнце свет и тепло,
    Не можем прожить мы без правил,
    Несущие благо Твоё.

    Ты Слово на Землю направил,
    Он истину людям принёс,
    Ijehovy, Jewova, Yehovayi,
    Твоё имя он превознёс.

    Твоею мы полнимся силой,
    Тебе славу мы воздаём,
    Yehuwa, iehovas, Ehoba,
    Твоим духом все мы живём.

    Отец, ты прости нашу слабость,
    Мы дети, мы пыль от Земли,
    Jehoova, Dyihobe, Єгова,
    Хотим жить с Тобою все дни.

    Наполнены радостью снова,
    И счастливы райской мечтой,
    IechoоvА, JeovА, Јехова,
    Ты радость несёшь и покой.

    Земную надежду для жизни,
    Несёшь через слово своё,
    Јеховините, Geova, Jehowa,
    Ты райское наше жильё.

    От смерти Ты наш избавитель,
    Как сладкое имя Твоё,
    Yeohowa, Yеhеhuа, Егова,
    Спасенье идёт от него.

    © Copyright: .stihi.ru/2010/10/15/7347 Николай Калинин, 2010
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2012-02-09, 17:30

    Уважаемый Николай Калинин!
    На форуме однажды дана ссылка на твой сайт (в другой ветке). Поэтому я не стал повторно давать ссылку на каждый материал. Если я тебя чем-то обидел, извини.
    Но лучше личные вопросы решать в ЛС...


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иона в 2012-02-09, 20:19

    Николай Калинин пишет:Страница сайта называется: 'Имя "Иегова" в мировой литературе' jehovahlit. blogspot. com, а главная страница: 'Имя "Иегова" в мировой культуре' jehovah-name. blogspot. com - куда я всех приглашаю.

    Спасибо за ваш труд.

    Иосиф пишет:На форуме однажды дана ссылка на твой сайт (в другой ветке).
    Да, такая ссылка на форуме уже есть, причем дважды.

    avatar
    Николай Калинин
    Мраморный
    Мраморный

    Религия : Свидетели Иеговы
    Сообщения : 79
    Репутация : 5
    Дата регистрации : 2012-02-09
    Откуда : Москва

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Николай Калинин в 2012-02-12, 19:51

    Иосиф пишет:1814-Вильгельм Кюхельбекер

    Михаил Карлович Кюхельбекер (1798 — 1859 год) — лейтенант Гвардейского экипажа, декабрист.

    Репин Н. П..
    Якушкин И. Д., Бобрищев-Пушкин П. С. и Кюхельбекер М. К. во дворе Читинского острога. 1828—1830 годы.
    На оригинальном сайте поправлена ошибка, которая была мной сделана, т.к. было 2 Кюхельбекера и с обоими А,С, Пушкин дружил.
    Дан портрет Вильгельма, а предыдущая репродукция убрана.
    avatar
    Николай Калинин
    Мраморный
    Мраморный

    Религия : Свидетели Иеговы
    Сообщения : 79
    Репутация : 5
    Дата регистрации : 2012-02-09
    Откуда : Москва

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Николай Калинин в 2012-02-12, 20:13

    Рей Бредбери — американский писатель-фантаст в жанрах: научная фантастика, фэнтези, литература ужасов, психологическая проза.



    1976 - Дж. Б. Шоу – Евангелие от Марка, глава V
    * * *
    Это было место звезд.
    То есть это было единственное место на всем корабле, куда при желании можно было прийти и по-настоящему взглянуть на Вселенную и на миллиарды и миллиарды звезд, которые потоком лились навстречу и этот поток никогда не иссякал, словно взбесившиеся молочные реки, выливающиеся из божественных молочных бидонов. Восхитительные страшилки, или, с другой стороны, если хотите, следы божественного недомогания Господа Иеговы, погрузившегося в сон, до тошноты уставшего от своего Творения и порождающего динозавровы миры, вращающиеся вокруг сатанинских солнц.
    – Все это в голове, – заметил мистер Шоу, скосив глаза на своего юного спутника.
    – Мистер Шоу! Так вы умеете читать мысли?
    – Чепуха. Я просто читаю лица. Твое лицо – незамутненное стекло. Стоило мне взглянуть на него, и я увидел страдания Иова, Моисея и Неопалимую Купину. Подойди. Давай заглянем в Бездну и по смотрим, к чему пришел Господь за те десять миллиардов лет с тех пор, как Он вошел в противоречие с Самим Собой и породил Бесконечность.
    Они стояли, наблюдая Вселенную, пересчитывая звезды до миллиарда и дальше.
    * * *

    Жанр:Классическая Проза
    G.B.S.– Mark V 1976 год
    Переводчик: О.Акимова
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иона в 2012-03-09, 19:54

    Священному Иегове

    В Иерусалиме археологи сделали новое открытие в древней гробнице, расположенной под современным жилым домом. Об этом сообщает Livescience. В этой гробнице, датируемой 70-м годом нашей эры, были обнаружены оссуарии — емкости для костей, на которых нанесены надписи. Возможно, эти надписи являются одним из самых ранних свидетельств о первых христианах.


    На одном из оссуариев нанесена надпись на древнегреческом языке, в которой имеется отсылка к «Священному Иегове» (Divine Jehovah). На втором из обнаруженных оссуариев находится изображение рыбы с каким-то объектом во рту. Археологи считают, что это изображение представляет собой намек на историю библейского пророка Ионы (Jonah), который был проглочен рыбой. Эта надпись и изображение вместе представляют собой христианские представления о воскрешении после смерти. И хотя изображения с Ионой характерны для более поздних христианских захоронений, они не появляются в искусстве I века нашей эры. «Если бы кто-то заявил о том, что обнаружил ранние отображения истории с Ионой на иудейской могиле, то я назвал бы это невозможным», — заявил Джеймс Тэйбор (James D. Tabor), профессор университета Северной Каролины (University of North Carolina), США, и один из участников экспедиции.

    http://lib.teonote.ru/svyashhennomu-iegove/
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2012-03-26, 11:35

    На Луне есть имя "Иегова"

    Какое имеет отношение это событие к имени Бога? Ну, это - менее известный факт, у астронавтов также был диск, сделанный из кремния. Этот диск был размером менее 50 центовой монеты и был помещен в алюминиевую капсулу. Диск был оставлен на Луне в 'Море Спокойствия'. На диске были сообщения от мировых лидеров 73 стран. Изображение было сначала сфотографировано и затем уменьшало 200 раз. Текст может быть прочитан при использовании микроскопа.


    Силиконовый диск

    Приводим текст сообщения из Ватикана:

    «О Иегова, наш Господь, как величественно имя твоё по всей земле, Твоё величие возвещается превыше небес!
    Из уст детей и грудных младенцев ты явил силу из-за враждующих с тобой, чтобы остановить врага и мстителя.
    Когда я смотрю на твои небеса, творение твоих рук, на луну и звёзды, которые ты создал,
    То что такое смертный человек, что ты помнишь его, и сын человеческий, что ты заботишься о нём?
    Ты поставил его немного ниже богоподобных, славой и великолепием увенчал его.
    Ты даёшь ему господствовать над делами рук твоих, всё положил под ноги его:
    Весь скот, мелкий и крупный, и полевых зверей,
    Небесных птиц и морских рыб, всё, что движется морскими путями.
    О Иегова, наш Господь, как величественно имя твоё по всей земле!»
    Псалом 8
    К славе имени Бога, который дает такую власть мужчинам, мы пылко молимся в течение этого замечательного начала.
    Пол VI, Папа Римский

    Текст на английском
    Included therein was a message from the Vatican:
    "Jahweh our Lord, how great your name throughout the earth, above the heavens is your majesty chanted.
    "By the mouths of children, babes in arms, you set your stronghold firm against your foes to subdue enemies and rebels.
    "I look up at your heavens, made by your fingers, at the moon and stars you set in place.
    "Ah, what is man that you should spare a thought for him? Or the son of man that you should care for him?
    "You have made him a little less than an angel, you have crowned him with glory and splendor, and you have made him lord over the work of your hand.
    "You set all things under his feet, sheep and oxen all these, yes, wild animals too, birds in the air, fish in the sea traveling the paths of the ocean.
    "Jahweh our Lord, how great your name throughout the earth!
    Psalms 8
    To the glory of the name of God who gives such power to men, we ardently pray for this wonderful beginning.
    Paul VI, Pope

    http://jehovah-moon.blogspot.com/2011/03/11.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2012-04-21, 15:03

    Священная Библейская История. Ветхий Завет и Новый Завет

    Высокопреосвященнейший Вениамин,
    Архиепископ Владивостокский и Приморский (Пушкарь)


    5. Исход из Египта (Исх. 12-14)
    Во главе колонны двигался катафалк с деревянным гробом, в котором покоились набальзамированные останки патриарха Иосифа, а шествие замыкали бесчисленные стада овец, коз и вьючных ослов. В пустыне беглецы, к радости своей, убедились, что ими предводительствует Господь (Иегова, или Ягве): днем Он шел впереди них в столпе облачном, а ночью - в столпе огненном.

    Это спасение никак нельзя было приписать самим себе; оно было, в собственном смысле, чудесным, и народ ликовал, прославляя Иегову и своего доблестного вождя Моисея.

    Подробнее: http://jehovah-ven-pu.blogspot.com/


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 34975
    Репутация : 978
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Иосиф в 2012-04-26, 06:41

    Заядлые любители статистики веками пытались подсчитать сколько в Библии глав, слов, букв, какой стих находится в самой середине библейского текста и т.п. Подсчитали даже сколько в ней союзов "и" (в ВЗ их оказалось 35 543, а в НЗ - 10 684).
    Но один подсчет среди всех этих бесполезных несет большую пользу. Он стоит первым: количество мест с именем Бога — ИЕГОВА. По мнению автора этого манускрипта их число 6855!



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Николай Калинин
    Мраморный
    Мраморный

    Религия : Свидетели Иеговы
    Сообщения : 79
    Репутация : 5
    Дата регистрации : 2012-02-09
    Откуда : Москва

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Николай Калинин в 2012-05-18, 14:06

    Иона пишет:
    Значение слово рдяный. Красный, алый.
    Почему автор Использовал это слово применительно к трону Бога?
    У меня есть кое - какие мысли на этот счёт.
    Если смотреть на красную тряпку через красный светофильтр, она кажется белой. ...

    Дружище, а ты сам-то смотрел на красную тряпку сквозь красный светофильтр? Попробуй глянуть и потом дай ответ.

    Спонсируемый контент

    Re: Известность имени Бога

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время 2017-08-17, 23:29