Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


    Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Поделиться
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36374
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-01-05, 18:15

    Бриг пишет:Скорее всего это вы попали в ловушку заблуждений СБ.
    Голословно. Я разве что-то писал о СБ? А вот обвиняетесь в осознанной лжи. Читайте моё обвинение в ваш адрес в п. 278:
    Иосиф пишет:Зачем вы приписываете Стронгу то, чего он не писал???
    Где Стронг говорил, что центр внутренней жизни человека "отделен от тела и не умирает вместе с телом человека"??? И как личность человека может существовать вне человека? Где Стронг об этом писал? Зачем вы вкладываете в его уста свои мысли?
    Зачем вы занимаетесь манипуляцией информации и подтасовками?
    Т.о. вы уличены в сознательной подтасовке и дезинформации. Вам следует сознаться в своей лжи, если вы ещё считаете себя христианином.

    Бриг пишет: Доказательством этому может послужить ваше молчание на мои вопросы в п.276.
    Ваши вопросы давно разобраны на форуме и доказан, что душа не бессмертна. Я могу повторить ещё раз, при условии, что вы будете задавать вопросы поочередно, а не свалив все в кучу. Такой ваш метод ведения дискуссии не конструктивен.
    Например, я ответил на вопрос по Лк. 2:35, поскольку этот вопрос ещё не разбирался. Жду теперь ваш ответ на прозвучавший вопрос в п. 284:
    Интересно, как буквальное оружие в виде меча (Новый перевод, ПНМ) может пройти (пронзить) бессмертную бестелесную душу?
    Почему вы проигнорировали мой ответ и мой вопрос?


    Последний раз редактировалось: Иосиф (2013-01-05, 18:17), всего редактировалось 1 раз(а)


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    HOLMS
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 2319
    Репутация : 167
    Дата регистрации : 2010-10-08
    Откуда : Львов

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор HOLMS в 2013-01-05, 18:16

    Бриг пишет:Почему в таком случае написано о душе (в вашем понимании о жизни) и теле, как о двух составляющих одного целого?
    Потому что Бог решает будет человек жить или нет.
    Бриг пишет: Неужели Матфей был таким неучем, что не смог сформулировать этот текст так, как вы его понимаете?
    Это не ко мне.


    _________________
    Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как я люблю вас, так и вы любите друг друга. Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь».
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36374
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-01-05, 18:21

    Бриг пишет:Как она может быть смертной, если по вашим понятиям она не существует?
    Вы опять не впервой искажаете наши слова. См. п. 270.
    Как вам можно доверять, если вы сознательно занимаетесь регулярными подтасовками?


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36374
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-01-05, 18:35

    Бриг, расскажите, по-вашему душа может употреблять в пищу плоть, жир, кровь или аналогичные вполне материальные вещи; испытывать жажду или желающей есть и пить; насыщаться; голодать; прикасаться к нечистому, например, к мертвому телу; быть «взятой в залог» или «украденной»; трудящейся; освежающейся холодной водой при утомлении; купленной; посвящаемой; помещенной в железо, в оковы; истаивающей; и борющейся за дыхание?
    И если так, то как такая голодная, испытывающая жажду, украденная, купленная помещенная в оковы, истаивающая и борющаяся за дыхание душа может жить после смерти тела??? Как она, голодная и жаждущая, без органов пищеварения ест и пьет???


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Бриг (Удален)
    Малахитный
    Малахитный

    Религия : христианин
    Сообщения : 152
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2011-03-16

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Бриг (Удален) в 2013-01-05, 18:46

    Иосиф пишет:Я могу повторить ещё раз, при условии, что вы будете задавать вопросы поочередно, а не свалив все в кучу. Такой ваш метод ведения дискуссии не конструктивен.
    Не пойдёт. Вы будете отвечать на все вопросы без исключения, а после ваших ответов продолжим нашу беседу.


    _________________

    avatar
    Бриг (Удален)
    Малахитный
    Малахитный

    Религия : христианин
    Сообщения : 152
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2011-03-16

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Бриг (Удален) в 2013-01-05, 18:51

    Почему в таком случае написано о душе (в вашем понимании о жизни) и теле, как о двух составляющих одного целого?
    Потому что Бог решает будет человек жить или нет.
    Ответ никакой. Если не можете ответить нормально, лучше воздержитесь от ответа.
    Прчитайте внимательно эти стихи и ответьте на вопросы:

    1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
    2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
    3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
    4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
    5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
    6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, -
    7 ибо мы ходим верою, а не видением, -
    8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
    9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
    10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.

    (2Кор.5:1-10)


    1. Что выходит из тела и водворяется у Господа?
    2. Что живёт в этой хижине?
    3. Что выходя из тела, продолжает служить Господу?
    4. Что значит выражение водворяться в тело и выходить из тела?
    5. Что значит получить соответственно тому, что человек делал живя в теле? Что жило в теле?
    6. Когда тело разрушится, что имеет жизнь на небесах?



    _________________

    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36374
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-01-05, 18:56

    Бриг, не пойдет, так не пойдет. Тогда до свидания. Ясно же, что вам абсолютно НЕЧЕГО ответить.
    Поскольку вы уличены в осознанной и многократной лжи, поскольку вы проигнорировали наши многие вопросы (в т.ч. и георга в п. 288), вы отправляетесь мыться в баню на один месяц.


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    HOLMS
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 2319
    Репутация : 167
    Дата регистрации : 2010-10-08
    Откуда : Львов

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор HOLMS в 2013-01-05, 19:01

    Бриг пишет:Ответ никакой. Если не можете ответить нормально, лучше воздержитесь от ответа.
    Хорошо как скажите. Промолчу.


    _________________
    Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как я люблю вас, так и вы любите друг друга. Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь».
    avatar
    tropa57
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 1213
    Репутация : 17
    Дата регистрации : 2009-11-15
    Откуда : Украина

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор tropa57 в 2013-01-05, 22:51

    Бриг (БАН до 4.02) пишет:И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
    (Матф.10:28)
    По поводу этого стиха есть хороший стих, который отражает сам принцип: «...есть в них то, что трудно понять и что невежественные и неутверждённые извращают, как и остальные Писания, себе на погибель.» (2 Петра 3:16) Хочу ещё раз напомнить, что в Еврейских Писаниях еврейское слово "нефеш" переведено словом "душа", и в каждом случае его значение раскрывается благодаря контексту. Использование одного и того же еврейского слова в разных контекстах позволяет определить основной смысл, который вкладывали в это слово те, кто участвовал в написании Библии, и установить, что речь идёт либо о человеке, личности или низшем существе, либо о самой жизни, которой обладает человек или животное. Это понятие не имеет ничего общего с тем, что называли душой в религиозном и философском смысле древние египтяне, вавилоняне, греки и римляне, да и вы, пожалуй пытаетесь на этом настаивать.
    Также и в Христианских Греческих Писаниях встречается греческое слово "психе", которая несет тот же подтекст. Почитайте на досуге:
    Спойлер:
    Животные — души
    Бт 1:20, 21, 24, 30; 2:19; 9:10, 12, 15, 16; Лв 11:10, 46; 24:18; Чс 31:28; Иов 41:21; Иез 47:9.
    Живой человек, личность — душа
    Бт 2:7; 12:5; 14:21; 36:6; 46:15, 18, 22, 25, 26, 27; Исх 1:5; 12:4, 16; 16:16; Лв 2:1; 4:2, 27; 5:1, 2, 4, 15, 17; 6:2; 7:18, 20, 21, 25, 27; 17:10, 12, 15; 18:29; 20:6; 22:6, 11; 23:29, 30; 27:2; Чс 5:6; 15:27, 28, 30; 19:18, 22; 31:35, 40, 46; 35:30; Вт 10:22; 24:6, 7; 1См 22:22; 2Цр 12:4; 1Лт 5:21; Пс 19:7; Пр 11:25, 30; 16:24; 19:2, 15; 25:25; 27:7; Иер 43:6; 52:29; Пл 3:25; Иез 27:13; Де 2:41, 43; 7:14; 27:37; Рм 13:1; 1Кр 15:45; 1Пт 3:20; 2Пт 2:14.
    Душа — существо, подверженное смерти, уничтожению
    Бт 12:13; 17:14; 19:19, 20; 37:21; Исх 12:15, 19; 31:14; Лв 7:20, 21; 19:8; 22:3; 23:30; 24:17; Чс 9:13; 15:30, 31; 19:13, 20; 23:10; 31:19; 35:11, 15, 30; Вт 19:6, 11; 22:26; 27:25; ИсН 2:13, 14; 10:28, 30, 32, 35, 37, 39; 11:11; 20:3, 9; Сд 5:18; 16:16, 30; 1Цр 19:4; 20:31; Иов 7:15; 11:20; 18:4; 33:22; 36:14; Пс 7:2; 22:29; 66:9; 69:1; 78:50; 94:17; 106:15; 124:4; Пр 28:17; Иса 55:3; Иер 2:34; 4:10; 18:20; 38:17; 40:14; Иез 13:19; 17:17; 18:4; 22:25, 27; 33:6; Мф 2:20; 10:28; 26:38; Мк 3:4; 14:34; Лк 6:9; 17:33; Ин 12:25; Де 3:23; Рм 11:3; Евр 10:39; Иак 5:20; Отк 8:9; 12:11; 16:3.
    Жизнь личности, наделённой разумом
    Бт 35:18; Исх 4:19; 21:23; 30:12; ИсН 9:24; Сд 9:17; 12:3; 18:25; 2См 14:14; 2Цр 7:7; 2Лт 1:11; Иов 2:4; 6:11; Пр 1:18; 7:23; 22:23; 25:13; Мф 6:25; 10:39; 16:25; Лк 12:20; Ин 10:15; 13:38; 15:13; Де 20:10; Рм 16:4; Фп 2:30; 1Фс 2:8; Иак 1:21; 1Пт 1:22; 2:11, 25; 1Ин 3:16.
    Душа, освобождённая из шеола или гадеса («ада»)
    Пс 16:10; 30:3; 49:15; 86:13; 89:48; Пр 23:14; Де 2:27.
    Мёртвая душа, или труп
    Лв 19:28; 21:1, 11; 22:4; Чс 5:2; 6:6, 11; 9:6, 7, 10; 19:11, 13; Аг 2:13.
    Душа и дух — не одно и то же
    Фп 1:27; 1Фс 5:23; Евр 4:12.
    А что вы думаете об этом, слово «душа» применяется к Богу
    1См 2:35; Пс 11:5; 24:4; Пр 6:16; Иса 1:14; 42:1; Иер 5:9; 6:8; 12:7; 14:19; 15:1; 32:41; 51:14; Пл 3:20; Иез 23:18; Ам 6:8; Мф 12:18; Евр 10:38.

    Мне показалось, что ваш троллинг направлен, чтобы унизить и подавить!!! Вам абсолютно не нужны ответы, вы их получили в изобилии. Судя по всему вы не тот человек, который скажет "...я отрекаюсь от своих слов и раскаиваюсь в прахе и пепле..." (Иов 42:6)

    Хороший пример для подражания дал Иисус "...И я не скажу вам..." (Матфея 21:27), так он ответил тем людям, которые не хотели вникать в его учения. Им подавай знамение: "...Злое и прелюбодейное поколение всё ищет знамения, но ему не будет дано другого знамения, кроме знамения пророка Ио́ны..." (Матфея 12:39) Так отвечал совершенный человек! Видел сердца тех людей. Но мы, хотя стараемся подражать ему - остаемся несовершенными и не можем видеть сердца человека. И стараемся вам ответить на ваши вопросы, надеясь, что поймете.

    Но вы, Бриг, зациклились на своем и наотрез отказываетесь признать, что хотя душа и встречается в ваших приведенных стихах, это метафоры, которые в основном отражают эмоциальное состояние человека.

    По поводу выше приведенного стиха Матф.10:28, если бы "душа" оставалась живой, то была бы напрасной смерть Христа. И зачем нужно было бы воскресение мертвых, если "душа" оставалась живой??? Выше я писал, что "нефеш" используется как жизнь. И есть жизнь настоящая, но есть и истинная жизнь, это вечная жизнь в Раю на земле, вот её может человек потерять, если окажется неодобренным Богом (1Тим. 6:19).
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иона в 2013-01-06, 06:19

    tropa57 пишет:. И зачем нужно было бы воскресение мертвых, если "душа" оставалась живой???

    Я подобный вопрос задавал Бригу
    Бриг, если по - вашему душа после смерти живёт, то почему Иисус говорил о воскресение умерших?
    , но ответа от него так и не дождался.

    георг
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : А.С.Д.
    Сообщения : 3973
    Репутация : 7
    Дата регистрации : 2009-11-16
    Возраст : 44
    Откуда : украина

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор георг в 2013-01-06, 09:04

    Трудно достучаться до сознания человека который верит словам змея 4 І сказав змій до жінки: "Ні, напевно не помрете!
    (Быт.3:4)
    avatar
    tropa57
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 1213
    Репутация : 17
    Дата регистрации : 2009-11-15
    Откуда : Украина

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор tropa57 в 2013-01-06, 09:24

    Иона пишет:ответа от него так и не дождался
    «...Ведь они, смотря, смотрят впустую, и, слыша, слышат впустую, и не постигают смысла, 14 и на них исполняется пророчество Иса́ии, которое гласит: „Слушая, будете слушать, но не будете постигать смысла; и, смотря, будете смотреть, но не будете видеть. 15 Ведь сердце этого народа огрубело, они слышат, но не откликаются и закрыли глаза, чтобы не видели глазами, и не слышали ушами, и не постигали смысла сердцами, и не возвратились и чтобы я не исцелил их“...» (Матфея 13:13—15)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иона в 2013-01-06, 12:09

    георг пишет:Трудно достучаться до сознания человека который верит словам змея 4 І сказав змій до жінки: "Ні, напевно не помрете!
    (Быт.3:4)

    Вот и постарался, чтобы люди верили, душа человека не умирает.

    Сатана ослепил умы людей ( 2 Коринфянам 4:4).

    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36374
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-01-06, 13:46

    георг пишет:Ні, напевно не помрете!
    А чому НАПЕВНО? По-русски сказано более уверенно: Нет, вы не умрёте.
    Какой-то украинский змей неуверенный.


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36374
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-01-19, 12:51

    Говорится ли в Матфея 10:28 о бессмертии души?

    Отправляя апостолов проповедовать, Иисус предупредил их о том, что их весть встретит ожесточенное сопротивление, вплоть до угрозы физической расправы. Желая укрепить их и всех своих последователей, Учитель призвал: "И не бойтесь тех, кто убивает тело, но не может убить душу, а лучше бойтесь того, кто может погубить в геенне и душу и тело" (Матфея 10:28).

    Мы можем не сомневаться, что ученики правильно поняли это образное высказывание. Но сегодня многим номинальным христианам эти слова не просто неясны - с их помощью пытаются поддержать небиблейское и нехристианское учение о бессмертии души. Слова "убивает тело, но не может убить душу" воспринимаются как прямое указание на неистребимость души - субстанции, переживающей смерть тела и продолжающей жить отдельно. Думающие так подменяют настоящее значение, в котором Иисус употреблял слово "душа", платоновским понятием, а также игнорируют близкий и ближайший контекст.

    Наивную мысль о неистребимости души следует отбросить, просто прочитав стих до конца - о Боге, который "может погубить в геенне душу и тело". Но могут остаться вопросы: что вообще хотел сказать Иисус и почему он разделяет душу и тело? Всего десятью стихами позже Иисус повторяет те же мысли другими словами. Сопоставив стихи 28 и 39, мы сможем глубже понять смысл того и другого.



    Из этого сопоставления видно, что убивающий тело христианина за проявление веры в Христа, все-таки отнимает душу (жертва преследований теряет душу) - и это согласуется со всей Библией, где обороты "отнять душу" и "враги ищут души" встречаются довольно часто и служат парафразой слова "убить". В таком контексте становится понятно, что в 28 стихе Иисус применяет слово душа в привычном для него значении: "жизнь". Итак, мысль проста: убивающий тело отнимает жизнь.

    В каком тогда смысле враг, отнимающий душу, не может убить душу? В стихе, который мы выбрали для сравнения, Иисус пояснил, что человек, потерявший душу как мученик, спасет ее. Даже теперь может быть непонятно, о чем речь... Сравнив параллельные стихи к Матфея 10:39, мы видим такие вариации:
    Матфея 16:25: ...тот найдёт её.
    Луки 17:33: ...тот сохранит её живой.
    Иоанна 12:25: ...тот сохранит её для вечной жизни.
    Теперь ясно, что Иисус говорил о сохранении жизни в дальней перспективе - о будущем воскресении для вечной жизни - будь то на земле или на небе. Христиане, оставшиеся верными до смерти, в том числе мученической смерти, непременно будут воскрешены. И убивающие их бессильны этому помешать. Да, они не могут убить душу в полном смысле этого слова.

    Но насколько уместно говорить в общем-то о мертвых людях в таких выражениях, как: "не может убить душу", "сохранит её живой"? Это было характерно для Иисуса, ведь в другом случае о почивших патриархах он сказал: "Для [Бога] все они живы" (Луки 20:37, 38). И это тоже было сказано в контексте темы о будущем воскресении. По большому счету все, находящиеся в шеоле (гадесе) - живы для Иеговы, способного смотреть с точки зрения вечности и своего замысла воскресить их. Они как бы спят (Луки 8:52; Иоанна 11:11; 1 Коринфянам 15:18).

    В то же время угодившие в геенну - мертвы в полнейшем смысле слова. Слова "кто спасет свою душу, тот потеряет ее" касались христиан, которые сохранят жизнь ценой компромисса и не раскаются в этом. В конце концов умерев или погибнув в Армагеддоне, они умирают навсегда. Они не проявили богоугодного страха, и поэтому Иегова "может погубить в геенне и [их] душу, и тело" - лишив их любой перспективы на воскресение и жизнь.

    Мы видим в данных словах Иисуса гармоничное учение о воскресении, которое никак не совместимо с концепцией бессмертной души. И пусть оно выражено в необычных метафорах - ключ к их пониманию мы должны искать внутри Библии. И этот ключ там всегда находится... теми, кто ищет.
    http://bibleapology.blogspot.ru/2013/01/1028.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

    георг
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : А.С.Д.
    Сообщения : 3973
    Репутация : 7
    Дата регистрации : 2009-11-16
    Возраст : 44
    Откуда : украина

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор георг в 2013-01-20, 08:12

    Мужи братья тут на одном форуме такое сообщение написали
    Авелина пишет:О душе в Библии

    В богословии выделяются следующие значения слова «душа» в Библии:

    Человек.

    И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою

    — Быт.2:7(сродни Пет.3:20; Рим.13:1; Деян.2:41)

    Живое существо.

    И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной

    — Быт.1:20(сродни Быт.1:24)

    Жизнь.

    Сберегший душу (жизнь) свою потеряет её; а потерявший душу (жизнь) свою ради Меня сбережет её

    — Мф.10:39(сродни Лев.17:11; Мф.2:20; 16:25; Ин.13:37; 15:13)

    Внутренний мир человека.

    У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее

    — Деян.4:32(сродни Пс.102:1)

    Одна из трёх сущностей человека.

    Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

    — 1Фес.5:23

    Дух (жизненная сила) тяготеет к Богу, а душа (человек) — к вещественным началам:

    Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

    — Евр.4:12

    Бессмертный дух человека. Душа, в качестве духа, мыслится и без тела:

    Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

    — 2Кор.12:2(сродни:2Пет.1:14)

    Душа, в качестве духа, вечна и бессмертна:

    Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется… видимое временно, а невидимое вечно.

    — 2Кор.4:16,18(сродни Мф.22:32)

    И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить.

    — Мф.10:28
    То прошу вас ежели есть мысли по сему поводу то излагайте. Заранее благодарю....
    avatar
    Миша
    Малахитный
    Малахитный

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 168
    Репутация : 46
    Дата регистрации : 2012-09-21
    Откуда : Украина

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Миша в 2013-01-20, 11:08

    георг пишет:То прошу вас ежели есть мысли по сему поводу то излагайте. Заранее благодарю....

    Георг ,а какие ваши мысли по поводу этих стихов?О чем они говорят?


    _________________
    ...Но физический человек не принимает того, что от духа Бога, потому что для него это глупость, и познать он это не способен, ... 1 Коринфянам 2:14

    георг
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : А.С.Д.
    Сообщения : 3973
    Репутация : 7
    Дата регистрации : 2009-11-16
    Возраст : 44
    Откуда : украина

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор георг в 2013-01-20, 18:08

    Михаил если бы были мысли я бы у вас не спрашивал...(не люблю голову людям морочить)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36374
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-01-20, 18:54

    георг пишет:То прошу вас ежели есть мысли по сему поводу то излагайте. Заранее благодарю....
    Эти стихи уже рассматривались в этой теме...


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

    георг
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : А.С.Д.
    Сообщения : 3973
    Репутация : 7
    Дата регистрации : 2009-11-16
    Возраст : 44
    Откуда : украина

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор георг в 2013-01-20, 19:05

    Иосиф все тексты рассматривались?
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36374
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-01-20, 19:35

    Может и все, точно не помню, но большинство точно...
    А какой стих конкретно непонятен?


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36374
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-01-21, 08:36

    Богач и Лазарь


    Притча о богаче и Лазаре из Лук. 16:19–31 является, пожалуй, единственным местом в Библии, которое более-менее похоже на доказательство загробной жизни и загробных мучений. Больше ничего подобного в Писании нет. Однако именно «похоже», потому что внимательное изучение фактов и контекста разрушают и эту похожесть. Начать с того, что в Библии есть множество прямых мест, однозначно исключающих возможность жизни после смерти в виде бестелесной души или как-то иначе. Вот несколько таких мест (с моими небольшими комментариями):

    Иез. 18:20: Душа согрешающая – она умрет (а не будет жить дальше в аду).

    Еккл. 9:5, 6: Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем (заметим, что ненависть и ревность тоже исчезли – а именно эти качества должны испытывать несчастные, которых мучают миллиарды лет без права на раскаяние).

    Еккл. 9:10: …в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

    Мат. 10:28: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь
    более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (как видим, душу можно убить).

    Рим. 6:7: Умерший освободился от греха (а раз так, за что его дальше наказывать?).

    Рим. 6:23: Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе
    Иисусе, Господе нашем (чтобы вечно мучиться, нужно иметь вечную жизнь, а вечная жизнь – дар, который получают не все).

    Подобные цитаты можно приводить и приводить, но сторонники бессмертия души предпочитают все их игнорировать, а притчу о богаче и Лазаре и пару других стихов, еще более зыбких, рассматривать под микроскопом. Если нам кажется, что Библии не хватает ясности на эту тему, возьмем христианскую литературу более позднего периода. Например, во 2-м веке Афинагор Афинский прямым текстом пишет, что душа не может существовать отдельно от тела, а смерть можно сравнить со сном:

    Если вообще природа человеческая состоит из беcсмертной души и из тела, которое соединено с нею при сотворении; если ни природе души самой по себе, ни природе тела отдельно не даровал Бог самостоятельного бытия и жизни, но только людям состоящим из души и тела… По этой причине, я думаю, некоторые называют сон - братом смерти, не потому, чтобы производили их от одних и тех же предков или отцов, но - по одинаковости состояния умерших и спящих, по спокойствию и нечувствительности ко всему, что существует и происходит, и даже к бытию собственной жизни (О воскресении мертвых).

    Цитата из Новой философской энциклопедии:

    Один из первых христиан-апологетов, Иустин, считал, что Бог есть жизнь, а душа как нечто тварное лишь может иметь жизнь, дух. Татиан подчеркивал, что душа смертна, но может и не умирать (Oratio ad Graecos, 13). Согласно Иринею Лионскому, душа пребывает столько, сколько Богу угодно. Климент Александрийский говорит о том, что лишь божественная благодать делает душу бессмертной. Бессмертие души как дар Божий отстаивали Тертуллиан (De an. 41), Григорий Нисский (De creat, horn. 27), Ориген («О началах» II, 8), Лактанций (Inst. V 18). Августин, согласно которому душа причастна вечным истинам («О количестве души», гл. XIII—XIV), подчеркивал, что бессмертие души не абсолютно и ее можно назвать смертной. В противовес платонизму он говорил о «смерти души» и «смерти тела», о смерти всего человека («О Граде Божьем», XIII, 12), о двух смертях: «первая смерть изгоняет против воли душу из тела; смерть вторая против воли будет держать душу в теле» (там же, XXI, 3).

    Чуждость идеи бессмертия души христианству понимают и многие современные богословы. Например, наш современник, православный священник и богослов Г.В. Флоровский пишет:

    Христиане, будучи христианами, не должны верить философским теориям бессмертия. Они должны верить во Всеобщее Воскресение. Человек – тварь. Самым своим существованием он обязан Богу. Человеческое бытие не необходимо. Оно – милость Божия. Но Бог сотворил человека для бытия, то есть для вечности. Достичь же вечности и обрести ее можно только в единении с Богом (Флоровский Г. Догмат и история. М., 1998, с. 254).

    Я не зря делаю такое большое отступление от темы. Есть огромное количество доказательств, что истинные служители Бога никогда не верили в языческую идею о посмертном существовании или существование души отдельно от тела. Ситуация начала меняться только около 2-го века, причем даже впоследствии эта идея отнюдь не победила. Об этом важно помнить, когда мы рассматриваем притчу о богаче и Лазаре, а не закрывать на это глаза. Крайне странно, что для некоторых одна притча может перевесить такое обилие противоположных свидетельств. Тогда она будет противоречить всему библейскому и историческому контексту, что невозможно. Следовательно, нужно искать альтернативные объяснения. И они есть.

    Во-первых, существовали ли богач и Лазарь на самом деле? Нет – это притча, а не рассказ, основанный на реальных событиях. В Иерусалимской Библии говорится (в сноске): «притча в форме рассказа, в которой речь не идет о реальных людях». Ни Иисус, ни апостолы никогда не говорили, что после смерти грешник попадает в какое-то место, где его вечно мучают без права на раскаяние. Но мы нет-нет да услышим, что кто-нибудь опять использует эту притчу как описание реальных событий.

    Обратим внимание на целый ряд несуразностей, которые возникают при буквальном прочтении притчи. Их как минимум четыре: 1) все хорошие люди оказываются у груди Авраама; 2) страдания грешников можно облегчить всего одной каплей воды (и там вообще есть вода); 3) мучимые грешники видят праведников и могут свободно разговаривать с ними (которые все сидят на шее Авраама); 4) в аду богач испытывает «муки», однако в Иов. 14:13 об аде говорится как о месте отдыха и покоя, а в Деян. 2:31 мы читаем о том, что в аду был даже Христос. Насколько все это похоже на описание реального ада? Совсем непохоже.

    Заметим, что в притче не упоминается слово «небо». Следовательно, ее нельзя использовать для доказательства попадания Авраама, Лазаря или кого-то еще на небо. В ней ни разу не упоминается слово «душа», что делает ее бесполезной для доказательства раздельного существования души и тела.

    Цель притчи – полностью дидактическая, это в первую очередь наглядный пример. Иисус не ставит целью рассказать, что происходит после смерти. Если бы целью было это, в его рассказе не бы было столько явных парадоксов и несуразностей. Притча о богаче и Лазаре удалена от реализма не меньше, чем примеры с бревном в глазу (Мат. 7:4) или верблюдом, пролезающим в игольное ушко (Мат. 19:24). Но пример с верблюдом и иголкой никто не считает реалистичным уроком об уходе за верблюдами. Иисус любил гиперболы и яркие наглядные примеры, которые метко били в цель и сразу передавали нужную мысль.

    Как всегда, пониманию помогает контекст. Перед притчей мы читаем: «Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним» (Лук. 16:14). Иисус рассказал притчу о богаче и Лазаре в ответ сребролюбивым фарисеям (т.е. богачам), которые утратили благосклонность в глазах Бога. С другой стороны, простые люди, которых символизирует нищий Лазарь, часто оказываются духовно восприимчивыми и получают Божье одобрение. В итоге именно они оказываются настоящими детьми и духовными наследниками Авраама, «друга Божьего» и источника «благословения для всех народов» (Иак. 2:23; Гал. 3:8).

    Притча о богаче и Лазаре имеет очень близкий прототип в другом наглядном примере Иисуса, более коротком:

    Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мат. 8:11, 12).

    Иисус сказал это после того, как увидел, как римский сотник, нееврей, проявил в него большую веру. Снова мы видим ту же самую мысль: те, кого не воспринимали всерьез, кого часто презирали, получат самую высокую награду, тогда как «сыны царства» – евреи по происхождению, но духовно мертвые, – окажутся у разбитого корыта. Сколько бы они ни страдали и «скрежетали зубами», все будет тщетно. Наконец, об этом же знаменитое и еще более короткое высказывание: «Первые станут последними, а последние – первыми» (Мат. 19:30). Притча о богаче и Лазаре – это те же самые мысли, только в более расширенном виде, с дополнительными подробностями, диалогами и декорациями, так сказать. Попробуйте представить, как выглядят и что испытывают «сыны царства, выброшенные во тьму» – и вы получите что-то очень похожее на богача из притчи. Вчера ты сын царства, а сегодня тебя выбросили – из князи в грязи. Кто в такой ситуации не будет страдать и скрежетать зубами?

    Цель всех этих поучений Христа одна – выявить настоящее лицо двух групп людей и показать изменение их состояния с вытекающими из этого последствиями в виде награды для одних и страданий других. Страдания фарисеев начались еще при их жизни, когда их в довольно жесткой форме осуждал Иисус, когда обличал их лживость, лицемерие, несостоятельность в той роли, которую они на себя взяли. Фарисеи в буквальном смысле скрежетали зубами на Стефана и других христиан (Деян. 7:54).

    Кто-то скажет: но богач и Лазарь умерли, а не просто поменялись местами. Обратим внимание, что в параллельном поучении из Мат. 8:11, 12 (цитата выше) при той же самой мысли смерть не упоминается вообще. Следовательно, речь не столько о смерти, сколько об изменении состояния, и это не единственный случай, когда смерть в Библии имеет такой смысл. Христиане «умерли для греха» (Рим. 6:2). Крещение полным окунанием под воду (каким оно и должно быть) напоминает смерть и погребение – человек умер для старой жизни и начал новую. Смерть в притче не может быть буквальной еще и потому, что богач и Лазарь символизируют группы людей, которых они типизируют. Эта «смерть» наступила для обеих групп во время проповеди Христа и начала деятельности первых христиан. Мир богачей от религии быстро пришел к концу, весь привычный им уклад жизни рухнул, и пиком этого процесса стало разрушение Иерусалима и храма в 70-м году.

    Одновременно с этим бесчисленное количество «Лазарей» – рыбаки, мытари, необразованные простолюдины и даже (о ужас) неевреи, – получают дары святого духа, совершают чудеса, исцеляют и воскрешают мертвых, словом, делают все то, что богачи никогда не могли делать. В глубине души богачи уже понимали, кто действительно находится у груди Авраама, а кого ждет тьма. Они хотели бы что-то изменить, но было уже поздно. Отдельные их представители еще могли присоединиться к христианству, но как класс, как религиозно-национальная система они уже были обречены. Именно это, а не устройство загробного мира, было настоящим содержанием притчи Иисуса, которая оказалась пророческой. Именно в этом ее исторический и духовный смысл.
    http://chivchalov.blogspot.ru/2013/01/blog-post_21.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36374
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-07-19, 04:45

    Как преодолеть страх перед смертью?


     
    Библейский ответ
    Мы в разумной мере боимся нашего врага — смерти и стараемся сохранить свою жизнь (1 Коринфянам 15:26). Однако безрассудный страх перед смертью, питаемый ложью и суевериями, держит людей в рабстве на протяжении «всей жизни» (Евреям 2:15). Знание истины освободит вас от мучительного страха перед смертью, который лишает радости жизни (Иоанна 8:32).


    Истина о смерти


    • Мертвые находятся в полном небытии (Псалом 146:4). Нет причин бояться боли или мучений после смерти, поскольку Библия сравнивает ее со сном (Псалом 13:3; Иоанна 11:11—14).
    • Мертвые не могут причинить нам вреда. Даже могущественные при жизни противники, умерев, стали бессильными (Притчи 21:16). В Библии сказано, что «исчезла их... ненависть, и ревность» (Экклезиаст 9:6).
    • Смерть совсем не обязательно означает конец существования. Бог вернет умерших к жизни через воскресение (Иоанна 5:28, 29; Деяния 24:15).
    • Бог обещает, что наступит время, когда «смерти уже не будет» (Откровение 21:4). В Библии сказано, что тогда «праведные наследуют землю и будут жить на ней вечно» (Псалом 37:29).


     http://www.jw.org/ru/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C%D1%8E/


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Миша
    Малахитный
    Малахитный

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 168
    Репутация : 46
    Дата регистрации : 2012-09-21
    Откуда : Украина

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Миша в 2013-08-13, 13:53

    Бриг (Удален) пишет:9. Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. 10. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! 11. В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. 12. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. 13. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14. взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". 15. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. 16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который коле-бал землю, потрясал царства, (Ис.14:9-16)
    На этом Библ. месте Бриг(Никонорыч,как вы сами сказали на форуме у Иосифа вы были зарегестрированы под семью или восемью именами ,но вас поудаляли через вашу агрессию,и нарушения правил форума,зная о чем вы говорите уверен что что под ником Бриг вы также были зарегистрированы) хочу остановиться отдельно потому что вы его неоднократно приводите.Вот это место:
    ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!
    5. Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык,
    6. поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием.
    7. Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости;
    8. и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: «с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас».
    9. Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
    10. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
    11. В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой.

    Эти Библ.местом вы хотели доказать что в аду в сознании пребывают мертвые.
    1)Здесь ничего не говорится об огне.
    2)Это притча,а как мы знаем притчу не нужно воспринимать буквально.
    Доказательства что это притча.

    Обратите внимание как она начинается:Исаи14:4 ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!Здесь это сказание называется песня ,а в оригинале как выглядит 4 стих:










    Что значит сия притча что ею Бог хотел сказать?
    В данном отрывке в виде аллегорического описания отображена картина падения Вавилонской державы. Картина падения в отрывке сравнивается с попаданием человека в ад, или шеол или преисподнюю.Падение Вавилона Бриг( Никонорич) здесь передано в таком выразительном образе как будто общая могила человечества будит всех царей, которые умерли до того, как пала династия правителей Вавилона, чтобы те поприветствовали новичка. Они насмехаются над Вавилонской державой, которая теперь беспомощна и лежит не на роскошном ложе, а на постели из червей, укрывшись не дорогим покрывалом, а червями.
    То, что данный отрывок является притчей, аллегорией, видно из того, что неодушевленные предметы проявляют свойства живых существ: земля восклицает от радости, кипарисы радуются, кедры говорят. Поэтому и описание пробуждения рефаимов и вождей земли тоже является притчей и приводится для того, чтобы показать, что Вавилонскую державу с ее правительми которые думали что они непобедимы ждет такая же участь, как и всех умерших , несмотря на все его великие амбиции.
    Притчи очень часто приводятся библейскими авторами для того, чтобы в более понятной форме донести какие-либо истины до людей. Сам Бог использовал притчи при обращении к своему народу через пророков:Исаия 5:1-7. Иисус также часто использовал притчи при изложении истин окружающим людям:Марк. 4:33.


    _________________
    ...Но физический человек не принимает того, что от духа Бога, потому что для него это глупость, и познать он это не способен, ... 1 Коринфянам 2:14
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36374
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-08-13, 14:59

    Спасибо Миша!   


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36374
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-08-14, 06:05

    Предсмертным видениям нашли научное обяснение


    В рассказах людей, которые переживали клиническую смерть, иногда звучат упоминания некоего темного туннеля, в конце которого брезжит свет. Некоторые люди верят, что именно через этот "коридор" умирающий человек попадает на тот свет. Некоторым людям, которые находятся на волоске от гибели, также кажется, что они как бы выходят из собственного тела и наблюдают со стороны, как медики пытаются их спасти.

    Похоже, ученые нашли объяснение этим феноменам. И правда о таком "предсмертном" опыте куда более прозаична, чем кажется, отмечают журналисты издания Daily Mail.

    Группа американских ученых исследовала эти явления с помощью опытов на крысах. Исследователи наблюдали за нервными импульсами в мозгу животных, у которых остановилось сердце. Картина была такая же, как если бы подопытные крысы находились в сознании. Более того, по некоторым параметрам показатели даже превосходили жизненные в восемь раз.

    Крысам вводили анестезию и искусственным образом останавливали сердце, наблюдая при этом за нервными импульсами в их мозгах. После остановки сердца у всех грызунов наблюдалась кратковременная (30 секунд), но мощная волна мозговой активности. Причем, у подопытных животных такая реакция проявилась синхронно. "Мы были удивлены такой высокой активностью", – признался доктор Джордж Машур, один из группы ученых, представитель Мичиганского университета.

    Его коллега, доктор Джимо Борджигин, отметил: "Это исследование показывает, что недостаток кислорода и глюкозы, который наблюдается во время сердечного приступа, может стимулировать мозговую активность. Оно также предлагает первое научное обоснование "потустороннему" опыту, который переживали люди, выжившие после остановки сердца".

    Таким образом, ученые пришли к выводу, что активность мозга в первые секунды после остановки сердца очень высока. И причина здесь, скорее, физиологическая, нежели сверхъестественная. Теперь уже нельзя сказать, что остановка сердца приводит к угасанию мозговой деятельности. Из-за гиперактивности мозга в такой критический момент человек может видеть туннель к свету, образы родных или ангелов, либо кадры своей жизни, проносящиеся перед глазами. О таких "потусторонних" переживаниях рассказывает примерно пятая часть людей, перенесших клиническую смерть. Кого-то подобные видения заставляют изменить свое мировоззрение и образ жизни, кто-то после этого становится более религиозным. Впрочем, врачи склонны считать эти видения галлюцинациями.

    Некоторые ученые также с осторожностью относятся к результатам эксперимента. Доктор Крис Чамберс из Университета Кардиффа отмечает, что пока не стоит делать далеко идущих выводов. "Это очень интересное исследование, поскольку мы довольно мало знаем о мозговой активности в момент смерти. Его результаты открывают нам дорогу к дальнейшим открытиям в этой сфере, – отметил ученый. – Но мы должны быть чрезвычайно осторожны, делая какие-либо выводы. Одно дело – измерить нервное возбуждение у крысы во время сердечного приступа, совсем другое – соотнести это с человеческим опытом".

    Поэтому исследователям еще предстоит провести подобный анализ с участием человека. Здесь есть ряд вопросов: во-первых, не понятно, может ли этот всплеск мозговой активности у крыс быть связан с "сознательными" процессами. Доктор Дэвид МакГонигл, чьи слова приводит Sky News, поясняет: "Мы не знаем, обладают ли животные сознанием. Большинство философов и ученых утверждают, что сознание присуще только человеку. Впрочем, наше исследование дает основания предположить, что крысы, на самом деле, могут обладать такими же воспоминаниями, как и человек. И такого рода воспоминания позволяют осознать себя в конкретном месте и времени. Хотя, не обязательно предсмертные переживания для всех живых существ оказываются одинаковыми".

    Кроме того, никто точно не знает, в какой именно момент человек переживает свой "околосмертный" опыт: то ли сразу после наркоза, то ли в еще какой-то момент операции.

    Результаты исследования были опубликованы в американском научном еженедельнике Proceedings 



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36374
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-10-01, 13:44

    Что  отвечать на возражение о том, что "душу удалось взвесить и значит она существует"?

    Википедия: "Выяснилось, что ни одного свидетеля подобных опытов у доктора Дункан МакДугалл не оказалось. Специальную кровать для взвешивания умерших доктор не смог предъявить. Никаких отчетов, кроме статей посланных в издания, у доктора тоже не оказалось. В то время эксперимент был признан фальсификацией и забыт на долгие годы".

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BB,_%D0%94%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BD


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

    Спонсируемый контент

    Re: Душа смертна, или бессмертна? (продолжение 2)

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время 2018-07-17, 22:49