автор Иона 2011-03-02, 13:02
Должны ли христиане соблюдать субботний день?
Часто утверждается, что «Бог учредил субботу в Эдеме» из-за связи между субботой и творением в книге Исход 20:11. Хотя Божий «отдых» на седьмой день (Бытие 2:3) предопределил будущий закон о субботе, в Библии не содержится записей о субботе до исхода
потомков Израиля из Египта. Нигде в Писании нет намека на то, что суббота соблюдалась от Адама до Моисея.
Слово Божье дает понять, что соблюдение субботы было особым знаком между Богом и Израилем: «Моисей взошел к Богу на гору, и
воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исход 19:3-5). «И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» (Исход 31:16-17).
В 5 главе книги Второзаконие Моисей заново формулирует десять заповедей для последующего поколения израильтян. Тут, после указания соблюдать субботу в стихах 12-14, он объясняет, почему суббота была дана израильской нации: «И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний и свято хранить его» (Второзаконие 5:15). Обратите внимание на слово «потому».
Божье намерение в учреждении субботы Израилю заключалось в том, чтоб они помнили не о творении, а скорее, о своем египетском
рабстве и Господнем избавлении. Заметьте также требования к соблюдению субботы: человек под субботним законом не мог покидать свой дом в субботу (Исход 16:29), он не мог разводить огонь (Исход 35:3) и он не мог заставлять кого-нибудь работать (Второзаконие 5:14). Преступившие субботний закон должны были умереть (Исход 31:15; Числа 15:32-35). При изучении новозаветных текстов очевидны четыре важных момента:
1. Когда бы воскресший Христос не появлялся и когда упоминается день, это всегда был первый день недели (Матфей 28:1, 9-10; Марк 16:9; Лука 24:1, 13, 15; Иоанн 20:19, 26).
2. Единственный раз, когда суббота упоминается, начиная от книги Деяний Апостолов и до Откровения, связан с евангелизацией
иудеев и это происходило в синагоге (13-18 главы Деяний). Павел писал: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев»
(1 Коринфянам 9:20). Павел ходил в синагогу не для общения и наставления святых, а чтобы убедить и спасти потерянных.
3. С того момента, как Павел сказал: «отныне иду к язычникам» (Деяния 18:6), суббота больше не упоминается.
4. Вместо указания соблюдать субботний день, остальная часть Нового Завета подразумевает противоположное (включая
единственное исключение к предыдущему пункту, находящееся в Послании Колоссянам 2:16).