Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


    Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Поделиться

    георг
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : А.С.Д.
    Сообщения : 3973
    Репутация : 7
    Дата регистрации : 2009-11-16
    Возраст : 44
    Откуда : украина

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор георг в 2011-06-14, 16:39

    A. Уничижит трех царей: установление папства
    1. Борьба, которая привела к необходимости, чтобы исторгнуть три рога или царства. — "Арий, приходский священник древней и влиятельной церкви в Александрии, выдвинул свое учение пред миром, которое стало причиной ожесточенных споров в христианской церкви, в результате чего в 325 году в Никее был созван общий собор императором Константином для рассмотрения и урегулирования этого вопроса. Арий утверждал, «что Сын полностью и по существу отличен от Отца; что он был первым и самым величественным из тех существ, которых Отец создал из ничего; Он был орудием, благодаря подчиненным действиям Которого Всемогущий Отец сотворил вселенную, а значит, Он уступал Отцу в природе и достоинстве». Это понятие было осуждено собором, который постановил, что Христос имеет одну и ту же сущность с Отцом. Вследствие этого Арий был изгнан в Иллирию, а его последователей заставляли согласиться с вероучением, сформированным по этому случаю". — (Стенли. История Восточной Церкви. – С.239.)". — У. Смит. Даниил и Откровение. – С.127-128.
    2. Конфликт зародился в Александрии в Египте между епископом Александром и Арием, который был пресвитером в приходской церкви в том же городе.
    a. "Не было никакого спора о факте самого бытия Троицы, спор шел относительно природы Троицы. Обе партии верили в ту же самую Троицу, только отличались в том понятии, какое отношение имеет Сын к Отцу". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.332-333.
    b. Убеждение Александра, которое отстаивала Католическая церковь:
    (1) "«Сын является неизменяемым, всенаполняющим и совершенным, как и Отец, отличаясь только в одном отношении, что Отец — нерожденный. Он является точным образом Своего Отца. Все можно обнаружить в образе, который существует в своем прототипе, и поэтому наш Господь учил: «Отец Мой более Меня». И соответственно мы верим, что Сын произошел от Отца, ибо Он является отражением славы Отца и образом Его ипостаси. Но пусть никто не допустит из этого предположение, что Сын — нерожденный, как верят в это некоторые, которым недостает интеллектуальной силы; ибо говорить, что Он был всегда и что Он существовал прежде всех веков, не значит, что Он нерожденный». — Теодорет. История Церкви. – Кн.1. – Гл.4". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.333:1.
    (2) Итак, первоначальным Католическим понятием было то, что Христос исшел от Отца, был рожден и, следовательно, обладает той же природой, что и Отец.
    c. Убеждение Ария вызвало оппозицию в Католической церкви:
    (1) "«Мы говорим и верим, учили и учим, что Сын не может быть нерожденным, ни в коем случае, даже частично; и что Он не получил Свое существование от какого-либо материала, но по Своей собственной воле и совету Он существовал прежде времени и прежде веков, как совершенный Бог, единородный и неизменяемый, и что Он не существовал до Своего рождения, или создания, или намерения, или установления. Ибо Он не был нерожденным. Мы преследуемы за то, что говорим, что Сын имел начало, а Бог — безначальный. Это действительная причина нашего преследования, а также еще за то, что мы говорим, что Он — из ничего. И поэтому Он не является ни частью Бога, ни произошел из какой-либо низшей материи». — Теодорет. История Церкви. – Кн.1. – Гл.5". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.333:2.
    (2) Таким образом Арий верил, что Христос имел начало и что Он был в действительности сотворен из ничего, но затем принял ту же природу, что и Бог.
    d. "Из этих утверждений сторонников соответствующих сторон в этом споре становится очевидным, что, за исключением единственного пункта, оба взгляда были идентичными, только излагались различными способами. Этим единственным пунктом, в котором и крылось различие, было понятие Александра, что Сын был рожденным от самой сущности Отца и, следовательно, имеет то же самое естество, что и Отец, тогда как Арий считал, что Сын был рожден Отцом не из Его собственной сущности, но из ничего, но что, когда Он был таким образом рожден, Он обладал и обладает, подобным естеством, что и Отец". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.333:3.
    e. Поэтому вопрос заключался в следующем: имел ли Христос то же естество, что и Отец, или просто подобное Отцу.
    (1) Слово, которое описывало точку зрения Александра было «Homoousion».
    (a) "В английском языке этому слову соответствует «consubstantial», «сосуществующий», означая, что более чем одна личность имеет то же естество без деления или отделения.
    (b) Оригинальное греческое слово «homoousios», происходит от «homos», означающее «идентичный», и «ousia» — естество, бытие". — Бенджамин Вилкинсон. Победоносная истина. – С.92:1.
    (c) Эта группа осудила группу Ария в политеизме (многобожии) и в введении языческих предрассудков.
    (2) Слово, описывающее точку зрения Ария, было «Homoiousion».
    (a) "Это слово происходит от греческого «homoios», что означает «аналогичный» или «подобный».". — Бенджамин Вилкинсон. Победоносная истина. – С.92:2.
    (b) Эта группа обвиняла Александра, или католическую сторону, в богохульстве за то, что они ниспровергали существование Сына Божьего.
    (3) Помните о том, что обе стороны допускали, что Сын Божий имеет отличную личность и существование, и все признавали, что есть один Бог в трех лицах.
    (4) Итак, в чем же была причина всех затруднений и кровопролития? — "Трудность заключалась в том, что каждый участник спора требовал, чтобы все другие не только поверили в то, во что верил он, но чтобы они поверили в это точно так же, как и он верил, тогда как почему он верил в это, он сам не мог определить". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.335-336.
    f. Это была попытка "ограниченного измерить, проанализировать и даже критически судить о Безграничном. Это была попытка сделать человеческое выше божественного. Бог бесконечен. Никакой ограниченный разум не может понять Его действительного бытия. Христос является Словом — выражением мысли — Бога; и никто, кроме Него, не знает глубину значения этого Слова". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.334:2.
    (1) Только Бог знает истинное значение Слова. — "12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. 13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие»." (Откр.19:12-13).
    (2) Ни естество, ни отношение Отца и Сына никогда не могут быть измерены умом человека. — "Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Maтф.11:27).
    (3) Откровение Отца через Сына не может быть полным в этом мире. Для этого потребуются вечные века, чтобы человек мог понять "преизобильное богатство благодати (Его) в благости к нам во Христе Иисусе" (Еф.2:7).
    (4) Следовательно, никакое понятие человека о Боге никогда не может быть установлено как истинное понятие о Боге. Бог всегда будет бесконечно выше самого широкого понимания, к которому может придти разум человека.
    (5) Как мы можем понять Бога, ибо познание Его есть жизнь вечная? — "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоан.17:3).
    (a) Истинное понятие о Боге может быть достигнуто только через откровение Святого Духа. — "Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его" (Еф.1:17).
    (b) "Поэтому единственное, что должен делать человек, чтобы найти Всемогущего к совершенству, — это истинной верой в Иисуса Христа принять пребывающее присутствие этого Духа откровения, а затем тихо и радостно ожидать вечных веков, чтобы познавать «бездну богатства и премудрости и ведения Божия».". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.335:0.
    3. Затем император Константин включился в этот конфликт, поскольку он пытался объединить мир под одним правительством и одной религией.
    a. Чтобы решить это не только в каком-то одном месте, но по всей империи, был созван собор в 325 году в городе Никея в конце мая или начале июня.
    (1) Этот собор состоял из 318 епископов плюс пресвитеры, дьяконы и другие.
    (2) Это был первый Вселенский Собор так называемой христианской церкви.
    b. Первый проект Символа веры Католической церкви, предложенный Евсевием Кесарийским был следующий: "Я верю в единого Бога, Всемогущего Отца, творца всего, как видимого, так и невидимого, и в одного Господа Иисуса Христа, Слово Божье, Бог от Бога, Свет от Света, Жизнь от Жизни, единородного Сына, Первенца всякого творения, рожденного от Отца прежде всех миров, Которым также было все создано. Который ради нашего спасения стал плотью, жил среди людей, пострадал, воскрес на третий день, вознесся к Отцу и придет во славе, чтобы судить живых и мертвых. И мы верим в единого Святого Духа. Веруя, что они есть и существовали, Отец, единственный Отец, Сын, единственный Сын, Святой Дух, единственный Святой Дух, как и наш Господь, посылая Своих учеников проповедовать, сказал: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа», относительно чего мы утверждаем, что это так, и что мы так думаем и этого долго придерживались и мы остаемся твердыми до смерти за эту веру, предавая анафеме каждую безбожную ересь. Что мы верили в это от всего нашего сердца и души с того времени, как помним себя, и что мы теперь думаем и говорим так в истине, и мы свидетельствуем во имя Всевышнего Бога и Господа нашего Иисуса Христа, что можем доказать это даже не примере и убедить вас в том, что в прошлые времена мы верили и проповедовали таким же образом". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.348:1.
    c. Группа Ария сразу же согласилась с этой формулировкой.
    (1) Но группа Александра и его горячего сторонника Афанасия хотела утвердить другую формулировку, которую последователи Ария определенно не могли поддержать.
    (a) Помните, что каждая из сторон желала заручиться влиянием императора, чтобы использовать государство для осуществления своих указов и, таким образом, иметь силу и церкви, и государства.
    (2) Обе стороны работали на Константина, чтобы иметь его на своей стороне. Поскольку большинство епископов находилось на стороне Александра и Афанасия, они, наконец, склонили императора на свою сторону.
    d. Первоначальный Никейский Символ веры возник в следующей форме:
    "Мы верим в единого Бога, Отца Всемогущего, Творца всего видимого и невидимого.
    И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, рожденного от Отца, единородного, то есть от естества Отца, Бог от Бога, Свет от Света, Сам Бог от Самого Бога, рожденный, не сотворенный, от одного естества с Отцом, Которым все было сотворено, что на небе и на земле; Который ради нас, людей, и ради нашего спасения сошел, стал плотью, стал человеком, пострадал, воскрес на третий день, восшел в небеса и должен придти опять, чтобы судить живых и мертвых.
    И в Святого Духа.
    Но те, которые говорят: «Было время, когда Его не было», и «Прежде, чем Он был рожден, Его не было», и что «Он возник из небытия», или кто признает, что Сын Божий имеет происхождение от другой «личности» или «естества», или что Он — сотворенный, или изменяемый, или переменный, предаются анафеме Католической Церковью". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.350:2-5.
    e. Все подписались под этим Символом веры, кроме 17 епископов.
    (1) Затем Константин использовал угрозы и убеждение, чтобы склонить всех остальных, кроме четырех.
    (2) Два из них, Евсевий Никомидийский и Феогний Никейский не могли согласиться с проклятием, произнесенным в конце Символа веры и поэтому были изгнаны и освобождены от епископского сана и другие католики заняли их места.
    (3) Двое других отказались от Символа веры полностью. Ими были Феоний Мармарикский из Ливии и Секунд Птолемаидский и были изгнаны.
    f. "Жгучим вопросом на протяжении последующих десятилетий после Никейского Собора был следующий: как указать отношения трех Личностей Божества, Отца, Сына и Святого Духа. Собор решил, и папство присвоило себе это решение. Личности Троицы не были смешиваемы и естество неразделимо". — Бенджамин Вилкинсон. Победоносная истина. – С.91:4.
    g. "Таким образом, произошло то, что на Соборе, который носил более характер политической конвенции, нежели религиозного собрания, возник Никейский Символ веры, который и до настоящего времени является стандартом убеждения в Римской, Восточной, Англиканской и некоторых других церквях". — Справочник библейского студента АСД. – С.673:1.
    4. "«От этого периода мы можем датировать введение строгих статей по вероубеждению, которое требовало покорное согласие разума с каждым словом и буквой утвержденного символа веры, и которое поднимало малейшую ересь во мнении в более роковое оскорбление Бога и более гнусное преступление в глазах людей, чем наихудшее моральное беззаконие или самое вопиющее отклонение от духа христианства». — Милман". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.352-353.
    a. "Даже если бы решение Никейского Собора было совершенным и от искренних убеждений, одновременно и единодушно принято, оно никогда не могло бы покоиться даже с малейшей степенью обязательства или полномочия ни на какой душе, которая не пришла бы к такому же выводу от искреннего убеждения, исходящего от свободного проявления его собственной силы мышления. Нет такой организации и суда на земле, которая имела бы право решать за кого-нибудь, что есть истина в любом религиозном вопросе". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.353:2.
    b. "Его согласие с истинностью любой формы убеждения или учения должно исходить из его личного убеждения, что таковое является истиной. «Даже сама истина, навязываемая на человека иным другим способом, а не его собственной внутренней силой, становится ложью». — Неандер. И тот, кто позволяет чему-нибудь быть навязываемым на него, лжет себе и Богу". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.353-354.
    c. "Сфера мышления — это сфера Бога. Кто-либо пытающийся ограничивать или принуждать свободное мышление другого, захватывает власть Бога и проявляет дьявольскую. Это то, что сделал Константин на Соборе в Никее. Это то, что сделало большинство на Соборе в Никее". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.354:1.
    5. Следующая часть истории показывает, как арианство стало ортодоксальным в так называемом христианстве.
    a. Сестра Константина Констанция умерла в 327 году.
    (1) Поскольку она была по убеждению арианкой, то она попросила, чтобы Арий был возвращен на свое место в Александрии, так как был вынесен приговор невинному человеку, которого представили в совершенно ложном свете.
    (2) Вскоре Константин восстановил его из изгнания.
    (a) Арий представил исповедание веры, которое удовлетворило императора.
    (b) В 337 году перед самой своей смертью Константин был крещен арианским епископом.
    b. Три сына Константина наследовали империю.
    (1) Константин II в возрасте 21 года получил Константинополь и некоторые части Запада преимущественно с богатым населением.
    (a) Он был ревностный католик
    (2) Констанций в 20 лет получил Фракию, Египет и весь Восток.
    (a) Он был ревностный арианец.
    (3) 17-летний Констант получил большую часть Запада.
    (a) Он был также ревностный католик.
    (4) В 340 году Константин II был убит на войне со своим братом Константом.
    (a) Осталось два брата в управлении империей.
    (b) В пределах власти Константа на западе все ариане были еретиками.
    (c) В пределах власти Констанция на востоке все католики были еретиками.
    c. В 341 году был созван Антиохийский собор, состоящий из 90 епископов в присутствии императора Констанция.
    (1) "Этот Собор принял новый символ веры, в котором «Homoousion» было опущено". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.360:1.
    d. После большого кровопролития и различных соборов, часто прямо противоречащих друг другу, ариане, казалось, обрели доминирующую роль.
    (1) Совместный собор востока и запада был проведен в Сардисе в 345-346 году.
    (a) 170 епископов — 96 с запада и 74 с востока.
    (b) Когда восточные епископы потребовали, чтобы Афанасий и другие, которые осуждались на востоке, не присутствовали на Соборе, западные епископы не согласились с этим, и поэтому восточные епископы оставили их и провели оппозиционный Собор в Филиппополисе.
    (c) "В этих двух городах заседали оппозиционные соборы, каждый из которых утверждал себя как истинного представителя христианства, издавая указы и предавая анафеме своих соперников". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.363:1.
    (2) В феврале 350 года Констант был убит Магненцием, узурпатором.
    (a) В 353 году Констанций стал единственным императором после окончательного поражения и смерти Магненция.
    (b) Он решил сделать арианство религией империи и созвал другой общий собор в Арле в 353 году.
    {1} На этом соборе Афанасий — лидер католического убеждения — был осужден.
    (c) Епископ Рима, Либерий, отказался принять решение этого собора и созвал другой, который состоялся в Милане в начале 355 года.
    {1} На этом соборе присутствовало более 300 епископов с запада и только несколько — с востока.
    {2} Император "не только потребовал, чтобы католические епископы подписались под проклятием Афанасия, но чтобы они также подписались под арианской формулировкой символа веры... Наконец, под «вдохновением лести, убеждения, взяток, угроз, штрафов и ссылок» Миланский Собор пришел к еще большему единодушию в вере, чем даже Никейский... Несомненно, если общий собор имеет какие-либо полномочия, то Миланский Собор должен иметь преимущество над Никейским, а арианство быть более ортодоксальным, чем учение Афанасия (сторонника католического взгляда)".— A. T. Джоунс. Две Республики. – С.368-369.
    {3} Поскольку епископ Рима не согласился с этим, он находился в изгнании в течение нескольких лет, пока, наконец, не подписал решение Миланского Собора, которое осуждало Афанасия и утверждало арианский символ веры в Милане.
    (d) Император начал менять свои взгляды на этот вопрос и стал семи-арианцем. Теперь существовало три доктрины, как мы читаем в A. T. Джоунс. Две Республики. – С.376.
    {1} Последователи Афанасия провозглашали Сына Божьего, как имеющего то же естество, то же существование и ту же сущность, что и Отец, — учение Никейского Собора.
    {2} Строгие ариане объявляли Сына, как подобного Отцу, но по благодати, а не по естеству, подобно тому, какое отношение может иметь творение к Создателю, — учение Миланского Собора.
    {3} Семи-ариане утверждали, что Сын подобен Отцу по происхождению, по существованию, по сущности, по естеству и во всем другом — новое учение, которого придерживались Констанций и его сторонники, превосходившие в численности ариан.
    {a} Летом 359 года был созван собор в Римини для западных епископов, а 27 сентября 359 года — в Селевкии для восточных епископов.
    {b} Император послал туда следующее для принятия: "«Мы верим в единого истинного Бога, Отца и Правителя всего, Творца и Демиурга всего, и в одного единородного Сына Божьего, Который был рожден от Отца без изменения прежде всех веков, всех начал, всего времени и всякого сознательного существа... Бог от Бога, подобный Отцу, Который родил Его согласно Священных Писаний, Чье происхождение никто не знает (не понимает), кроме Отца, Который родил Его... Слово «ousia», поскольку оно использовалось отцами в простоте (то есть с хорошим намерением), но не понятое людьми, произвело скандалы, не содержится в Священных Писаниях и будет опущено, а в будущем не должно быть сделано никакой ссылки на «оusia» в отношении Бога... Но мы придерживаемся того, что Сын подобен Отцу во всем, как учит и говорит Священное Писание».". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.378:1.
    {c} Сначала собор в Римини отверг это и вынес проклятие на ариан. Но это не принял император, и он собрал всех вместе, пока все, кроме 20, не перешли на сторону ариан.
    Эти 20 епископов собрались вместе под руководством императора "и начали изменять символ веры: сначала были вставлены в формулировку некоторые проклятия против арианской ереси, а затем — дополнение, объявляющее, что Сын «равен Отцу, безначален и был прежде всего». Когда это было написано, Валент предложил, для того чтобы не было уже места никаким новым конфликтам или сомнениям по этому вопросу, должна быть добавлена статья, в которой говорится, что «Сын Божий не является творением подобно другим творениям». С этим двадцать епископов слепо согласились, просмотрев то, что если Сын не был творением подобно другим творениям, они на самом деле ставили Его в категорию среди творений, и пропустили тот самый пункт, на котором все время настаивали ариане. Таким образом все были приведены к «единству веры». Собор закончился, и епископы разъехались по своим домам».". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.380-381.
    {d} Другой Собор состоялся в Селевкии. Констанций потратил целый день и большую часть ночи 31 декабря 359 года, чтобы было подписано исповедание веры, которое он, наконец, одобрил и издал указ, неповиновение которому грозило ссылкой.
    {e} Таким образом, ариане заполнили все до такой степени, что на востоке не осталось ни одного ортодоксального епископа, а на западе — только один. Остальные были ариане по исповеданию.
    6. Католическая вера восстанавливается.
    a. После смерти Констанция следующие два императора, сначала Юлиан, а затем Иовиан, были терпимы к религиозной свободе.
    (1) Как к католикам, так и к арианам
    b. Затем в 364 году был избран императором Валентиниан и через 30 дней он разделил правление со своим братом Валентом.
    (1) Вместе они все еще терпимо относились к религиозный свободе для двух партий в католической церкви, но жестоко преследовали занимающихся магией.
    (a) Все виды древней враждебности позволялись при обвинении в магии.
    (2) В 370 году Валент крестился от руки арианского константинопольского епископа, и снова начались старые споры, чтобы приобрести влияние.
    (a) Ни один из этих споров не был бы таким горячим, если бы это не касалось государства.
    (3)"На западе после смерти Констанция епископы вернулись к убеждению, утвержденному Никейским Собором, которое в основном преобладало в той местности, так что переход с арианской стороны не вызвал существенной трудности". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.387:2.
    c. В 375 году Валентиниан умер, оставив двух сыновей: 16-летний Грациан и 4-летний Валентиниан II.
    (1) В 378 году Валент был убит в битве с готами и Грациан избрал Феодосия как своего соправителя.
    (a) Около 380 года он был крещен католическим епископом из Фессалоники и немедленно после этого издал следующий эдикт:
    "«Нам угодно, чтобы народы, которые управляются нашей милостью и снисхождением, твердо придерживались религии, которой учил святой Петр римлян, чьи верные традиции сохранились, и которая теперь исповедуется понтификом Дамасием и Петром, епископом Александрийским, мужем апостольской святости. Согласно дисциплине апостолов и учению Евангелия поверим в единое божество — Отца, Сына и Святого Духа — с равным величием, благочестивую Троицу. Мы уполномочиваем последователей этого учения принять название католических христиан, а все другие, как мы рассудили, являются особыми безумцами, и мы клеймим их бесчестным именем «еретиков» и объявляем, что их сектантские собрания не будут более незаконно брать на себя приличное имя церквей. Кроме проклятия божественного правосудия, они должны ожидать сурового наказания, которое наша власть, ведомая небесной мудростью, найдет соответствующим для них». — Гиббон. Закат и падение Римской Империи. – Гл.27:6". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.388:2.
    {1} Этот указ был издан под именем трех императоров: Грациана, Валентиниана II и Феодосия.
    (b) "В начале 381 года Феодосий издал эдикт, по которому из всех церквей в пределах его правления исключались все епископы и другие церковные служители, которые отказывались подписаться под Никейским символом веры". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.391:3.
    (c) В 381 году был созван общий Собор в Константинополе, который решил следующее относительно природы Христа: "«Мы верим в одного Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли и всего видимого и невидимого. И в одного Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божьего, рожденного от Отца прежде всех времен (веков): Свет от Света, Бог от Бога, рожденный, не сотворенный, имеющий ту же сущность с Отцом, Которым все было сотворено; Который ради нас людей и ради нашего спасения сошел с неба, был воплощен Святым Духом от Девы Марии и стал человеком; Который был распят за нас при Понтие Пилате, пострадал и был погребен, но в третий день воскрес по Писанию, вознесся на небо и воссел одесную Отца; Который придет снова во славе, чтобы судить живых и мертвых; царству Которого не будет конца. И мы верим во Святого Духа, Господа и Жизнедателя, Который от Отца исходит; Которому вместе с Отцом и Сыном поклоняются и отдают славу; Который говорил в пророках. И в одну Святую Католическую и апостольскую Церковь. Мы признаем одно крещение для прощения грехов. Мы ожидаем воскресения мертвых и жизни грядущего мира. Аминь». — Хефель. История Церковных соборов. – Разд.97". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.396:1.
    {1} После того, как епископы закончили Собор, он написал письмо к Феодосию: "«Повинуясь вашим посланиям, мы собрались вместе в Константинополе и сначала восстановили единство среди нас, а затем сделали краткие определения, подтверждающие веру отцов в Никее и осуждающие ереси, восстающие против нее».". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.397:2.
    {2} Последовали собор за собором, чтобы утвердить эту веру. — "Хвастливое единство Католицизма славно выставлялось в разнообразии соборов и исповеданий четвертого столетия. Папство по этому поводу, как во всех других случаях, очернило Протестантизм в производстве вероучений. В четвертом столетии, как сообщает Иортин, было проведено сорок пять соборов. Из них тринадцать было против арианства, пятнадцать — за эту ересь, и семнадцать — за семи-арианство. Дороги были заполнены епископами, направляющимися на синоды, и дорожные расходы, которые покрывались императором, истощили государственную казну. Эти проявления стали насмешкой у язычников, которые забавлялись, видя мужей, с раннего детства воспитанных в христианстве и поставленных, чтобы наставлять других в этой религии, спешивших в отдаленные места на соборы с целью утверждения их веры". — Бенджамин Вилкинсон. Победоносная истина. – С.91:3.
    {3} "«На протяжении пятнадцати лет он (Феодосий) опубликовал по крайней мере пятнадцать суровых эдиктов против еретиков, и особенно против тех, кто отвергал доктрину о Троице». — Гиббон. В этих эдиктах предписывалось, что любой из еретиков, который незаконно носил имя епископа или пресвитера, должен наказываться ссылкой и конфискацией имущества, если он будет пытаться либо проповедовать учение, либо практиковать обряды своей «проклятой» секты". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.399-400.
    (2) "Чтобы эти законы не были напрасными, было учреждено служение «инквизиторов веры», что было незадолго до основного наказания за «ересь» хотя уже не при Феодосии". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.400:1.
    (a) "Таким образом союз Церкви и государства, облачение церкви гражданскими полномочиями принесли свой неизбежный плод". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.401:1.
    (b) "В восстановлении единства католической веры Феодосий не ограничил свое внимание только исповедующими христианство. В его первоначальном эдикте упоминалось, что все его подданные должны быть католическими христианами. Большое количество его подданных были язычниками и все еще продолжали придерживаться языческих церемоний и поклонения". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.401:2.
    (c) Позже он поставил этот же вопрос в римском Сенате о принятии ими старой или новой религии. — "Под влиянием императора большинство Сената, как и на церковных Соборах, приняло волю императора, и «те же законы, которые первоначально были изданы в восточных провинциях, были применены после поражения Максенция на всей протяженности Западной империи". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.402:1.
    (d) "Таким образом наконец была утверждена католическая вера как религия Римской империи, таким образом была «обращена» эта империя, и таким образом языческий Рим стал папским Римом". — A. T. Джоунс. Две Республики. – С.402:2.
    7. Современные католические взгляды изложены в книге под названием "Символ веры: Основы учения", глава "Единство и троичность Бога". Издана Львом Дж. Тресом, авторское право: 1963 г., Fides Publishers, Inc. Notre Dame (штат Индиана).
    a. "Теологи, конечно же, изливают некоторый свет об этой тайне для нас. Они объясняют, что различие между тремя Личностями в Божестве основывается на отношении, которое существует между этими тремя Личностями. Есть Бог Отец, Который проникает в Свой божественный разум, видит Себя как Он есть в действительности и мыслит о нас. Часто вы и я делаем то же самое. Мы обращаем свой пристальный взор внутрь, видим себя и мыслим о себе. Это мысль, которая выражается в тихих словах «Джон Смит» или «Мери Джоунс».". — Символ веры: Основы учения. – С.43:3.
    "Но с Богом совсем иначе. Существовать — это сама природа Бога. Нет другого пути понимания Бога, кроме того, чтобы думать о Нем как о Существе, Которое никогда не имело начала, Которое всегда было и всегда будет. Единственное реальное определение, которое мы можем дать Богу, это говорить: «Он есть Тот, Кто есть». Это тот путь, как вы помните, которым Бог описал Себя Моисею: «Я есмь Сущий».". — Символ веры: Основы учения. – С.44:1.
    "Если мысль, которую Бог имеет о Себе, должна быть бесконечно полной и совершенной, то она должна включать в себя существование, поскольку существовать — это сама природа Бога. Образ, который Бог видит о Себе, тихое Слово, которое Он вечно говорит о Себе, должно иметь Свое собственное отличное существование. Это та Живая Мысль, какую Бог имеет о Себе, Живое Слово, Которым Он совершенно выражает Себя, Кого мы называем Богом Сыном. Бог Отец является Богом, знающим Себя; Бог Сын является выражением знания Бога о Себе. Таким образом, вторая Личность Священной Троицы точно названа Сыном, поскольку Он произошел пред вечностью, Он — рожденный в божественном разуме Отца. Он также назван Слово Божье, потому что Он является «умственным словом», которым божественный разум выражает мысль о Себе". — Символ веры: Основы учения. – С.44-45.
    "Теперь Бог Отец (Бог, знающий Себя) и Бог Сын (Божье знание о Себе) созерцают божественную природу, которой Они обладают. Когда они взирают (мы говорим, конечно же, человеческими терминами), они видят в этой природе все, что красиво и хорошо, все, короче говоря, что есть любовь до бесконечной степени. И тогда божественная воля рождается и действует от бесконечной любви — для божественной благости и красоты. Поскольку любовь Бога к Себе, как и знание Бога о Себе происходят от той же природы Бога, это должна быть живая любовь. Эта бесконечно совершенная, бесконечно интенсивная, живая любовь, которая вечно течет от Отца и Сына, является Тем, Кого мы называем Святым Духом, «Который исходит от Отца и Сына». Он является третьей Личностью Священнейшей Троицы". — Символ веры: Основы учения. – С.45:1.
    "Бог Отец — это Бог, знающий Себя". — Символ веры: Основы учения. – С.45:2.
    "Бог Сын — это выражение знания Бога о Себе". — Символ веры: Основы учения. – С.45:3.
    "Бог Святой Дух — это результат любви Бога к Себе". — Символ веры: Основы учения. – С.45:4.
    "Это Священная Троица — три божественные Личности в одном Боге, одной божественной природе". — Символ веры: Основы учения. – С.45:5.
    (1) Пример:
    "Предположим вы смотрите на себя во весь рост в большом зеркале. Вы видите там ваш образ, который совершен за исключением одного: это — неживой образ, это просто отражение на стекле. Но если бы этот образ вышел из зеркала и встал рядом с вами, живя и дыша подобно вам, тогда он был бы на самом деле совершенным образом. Вас не было бы двое. Были бы просто один ВЫ, одна человеческая природа. Было бы две «личности», но только один разум и одна воля, использующие одно знание и одни мысли". — Символ веры: Основы учения. – С.45-46.
    "Затем, поскольку самолюбие (хороший вид самолюбия) естественно разумным существам, между вами и вашим образом была бы горячая любовь друг ко другу. Теперь дайте вашему воображению свободу и подумайте об этой любви как о частице самих себя и настолько глубоко укорененной в вашем естестве, чтобы быть живым, дышащим воспроизведением вас самих. Эта любовь будет «третьей личностью» (но это все еще только ВЫ один, помните; только одна человеческая природа), третьей личностью, стоящей между вами и вашим образом, вас трое, связанные рука об руку, три личности одной человеческой природы". — Символ веры: Основы учения. – С.46:1.
    (2) "Одна ошибка, которой мы должны избегать в нашем понимании Священной Троицы: мы не должны думать о Боге Отце, как о Том, Кто «произошел первым», Бог Сын — немного позже, а Бог Святой Дух еще позже. Все три одинаково вечные, обладая, как это и есть, одной божественной природой; Божья Мысль и Божья Любовь одинаково вневременные, как и Природа Божья. И Бог Сын и Бог Святой Дух не подчинены никаким образом Богу Отцу; ни один не является более могущественным и мудрым, чем другие. Все три обладают тем же бесконечным совершенством, и равенство лежит в одной божественной природе, которой Они одинаково обладают". — Символ веры: Основы учения. – С.47:1.
    (3) Божьи качества.
    (a) "Тем не менее мы приписываем каждой божественной Личности определенные дела, определенную деятельность, которые кажутся наиболее подходящими в конкретном отношении той или иной божественной Личности. Например, Богу Отцу мы приписываем работу творения, поскольку мы понимаем Его как «начинателя», причину, начало всего, место бесконечной силы, которой обладает Бог". — Символ веры: Основы учения. – С.47:2.
    (b) "Аналогично, поскольку Бог Сын есть Знание или Мудрость Отца, мы приписываем Ему дела мудрости; это Он приходил на землю, чтобы открыть нам истину и восстановить связь между Богом и человеком". — Символ веры: Основы учения. – С.47:3.
    (c) "Наконец, поскольку Святой Дух является бесконечной Любовью, мы присваиваем Ему дела любви, особенно, освящение душ, поскольку освящение происходит в результате пребывания Божьей Любви в душе". — Символ веры: Основы учения. – С.47-48.
    (d) "Бог Отец — Создатель, Бог Сын — Искупитель, Бог Святой Дух — Освящающий. И однако, что делает Один, делают Все; где находится Один, там находятся Все". — Символ веры: Основы учения. – С.48:1.
    8. Поскольку папа Римский был человеком, на которого взирали, ища руководства и отдавая почтение, и поскольку он был антиарианцем, возникли преследования между двумя группировками с одной явной целью — установление превосходства.
    a. Помните, что в начале они хотели вставить такие пункты, с которыми другая партия определенно не могла согласиться.
    b. В результате "ариане везде становились злейшими врагами папы и Римско-католической Церкви". — У. Смит. Даниил и Откровение. – С.128:1.
    c. Теперь, к 476 году, западная Римская империя разделилась на десять царств.
    (1) Трое из этих десяти твердо придерживались арианства и преследовали католиков на своих территориях. Эти три были вырваны с корнем, чтобы установилось превосходство римского понтифика. — "Так обстояли дела, когда в 533 году Юстиниан начал свои войны с вандалами и готами. Желая обеспечить влияние папы и Католической партии, он издал памятный указ, который ставил папу главой всех церквей, и от входа в силу которого в 538 году начинается период папского владычества. И кто будет читать историю Африканской кампании 533-534 г.г. и Итальянской кампания 534-538 г.г., обратит внимание, что католики везде приветствовали как избавителей армию Велизария, генерала Юстиниана". — У. Смит. Даниил и Откровение. – С.134:2.
    "Свидетельство Д'Обинье (Реформация. – Кн.1. – Гл.1.) также проливает свет на скрытые тенденции, которые сформировали внешние движения в это полное событий время. Он сообщает: «Князья, которых эти грозовые времена часто сбрасывали с престолов, предлагали свое покровительство, если Римская церковь в свою очередь поддержит их. Они допускались в ее духовные полномочия, предусматривая то, что ей будет возвращено гражданской властью. Они распоряжались душами людей в надежде, что она поможет им в борьбе с их врагами. Сила иерархии, которая возрастала, и имперская власть, которая терпела спад, опирались таким образом одна на другую, и этот союз ускорил их двойственную судьбу. Римская церковь не могла потерять от этого. Эдикт Феодосия II и Валериана III провозгласил римского епископа «пастором всей церкви». Юстиниан издал аналогичный указ". — У. Смит. Даниил и Откровение. – С.134-135.
    "Но ни один такой указ не мог быть приведен в исполнение, пока арианские рога, которые стояли на их пути, не были вырваны". — У. Смит. Даниил и Откровение. – С.135:1.
    (a) С помощью папской уловки герулы были изгнаны из Италии в 493 году.
    {1} "Одоакр, вождь герулов, был первым варваром, который господствовал над римлянами. Он сел на престол Италии согласно Гиббону (Закат и падение Римской Империи. – Т.III. – С.510,515) в 476 году. О его религиозном убеждении Гиббон сообщает (С.516): «Подобно остальной части варваров, он был наставлен в арианской ереси; но он почитал монашество и епископство, и молчание католиков

    -------

    ht

    mumen
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : в поиске
    Сообщения : 262
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2011-01-23

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор mumen в 2013-08-02, 15:41

    Благодарность Георгу! У меня складывается мнение, что все правы по-своему. И Арий, и католики, и православные, и протестанты, и СИ, и христодельфиане. НО!!! У всех есть слабые стороны в их трактовании сущности Бога. В трактовании сущности Иисуса. Полной истины не нашел нигде. Будем молиться и ждать!!!
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иона в 2013-08-03, 02:54

    mumen пишет:У меня складывается мнение, что все правы по-своему. И Арий, и католики, и православные, и протестанты, и СИ
    Уважаемый, не могут все религии быть правы по своему, есть только одна истина, есть только один верный путь, который ведёт к вечной жизни.

    Остальные же идут путём ведущим в гибель. Потому что этот путь ложный.

    Вот что по этому поводу сказал Иисус: 13 "Входите через узкие ворота, потому что широка и просторна дорога, ведущая к гибели, и многие идут ею, 14 тогда как узки ворота и тесна дорога, ведущая к жизни, и немногие находят её" (Матфея 7:13,14).

    mumen
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : в поиске
    Сообщения : 262
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2011-01-23

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор mumen в 2013-08-03, 06:12

    А я ни от кого не слышал, чтобы кто то сказал, что у них не истинная религия. Все утверждают, что только они исповедуют истину! Вот Вы тоже. Хотя Иисуса, сына Божьего, сделали ангелом, уравняв с дьяволом. Просчитали начало Конца, хоть о временах и сроках никто не знает, а только Отец небесный. Отрицаете существование души. И еще много пунктов, не соответствующих моему пониманию Писания, не только моему, но и многих других здравомыслящих людей.
    Допустим все стали СИ. Кому тогда Вы будете проповедовать? Друг другу? А смысл?
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иона в 2013-08-03, 15:44

    mumen пишет:А я ни от кого не слышал, чтобы кто то сказал, что у них не истинная религия. Все утверждают, что только они исповедуют истину!
    Чтобы узнать какая религия является истинной, важно исследовать критерии истинной религии, которые изложены в Библии.
     
    Хотите ли вы найти единственно истинную религию, которая соответствует всем критериям, которые изложены в Библии?
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иона в 2013-08-03, 15:46

    mumen пишет:И еще много пунктов, не соответствующих моему пониманию Писания
    Вы хотите подстроить под себя Писания?


    mumen пишет:И еще много пунктов, не соответствующих моему пониманию Писания
    Если бы все были СИ, то на земле был бы мир и спокойствие. А соответственно был бы рай на все земле.  
    Вот что по этому поводу говорится в Библии: "Все твои сыновья будут научены Иеговой, и у твоих сыновей будет изобилие мира" (Исаия 54:13).

    mumen
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : в поиске
    Сообщения : 262
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2011-01-23

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор mumen в 2013-08-03, 15:56

    Очень хочу! Только трудно общаться со СИ. Почему то не дают слово вставить в беседе. Получается часто монолог СИ. Выскажется, и с чувством исполненного долга - удаляется. Считает свой (Сторожевой Башни) взгляд на определенные вещи единственно верным. Даже понимая умом свою неправоту - никогда этого не признает. Создается впечатление - зомби! Вы уж извините, за прямоту. У меня на работе девочка - СИ. Конструктивного разговора не получается. Пока. Там видно будет

    mumen
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : в поиске
    Сообщения : 262
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2011-01-23

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор mumen в 2013-08-03, 16:01

    Вы хотите подстроить под себя Писания?


    Кто Вам это сказал? Мое понимание не совпадает с Вашим. Эту фразу можно отнести и к Вам. Или Вы безгрешны и совершенны? Не ошибались в датах прихода Конца? Ошибались, и не раз. Значит не настолько и истинно Ваше учение? Вы уверены, что 1914 год опять не перенесут на более поздний срок?
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36690
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-08-03, 16:55

    mumen пишет:Только трудно общаться со СИ.
    А думаете, с вами легко? 


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

    mumen
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : в поиске
    Сообщения : 262
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2011-01-23

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор mumen в 2013-08-03, 17:14

    Да. Со мной точно нелегко...
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 36690
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иосиф в 2013-08-03, 18:49

    Похвальная самокритичность. Интересно, что она пришлась на 1000-е сообщение в этой теме...


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Dmitryn
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : изучаю Библию со Свидетелями Иеговы
    Сообщения : 288
    Репутация : 19
    Дата регистрации : 2013-07-01
    Возраст : 43
    Откуда : Москва

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Dmitryn в 2013-08-03, 19:10

    mumen пишет:У меня складывается мнение, что все правы по-своему.
    Если подходить к вере "философски", т.е. рассматривая теократические концепции (Троица, бессмертная душа) как некое абстрактное учение, удовлетворяющее нашему эстетическому чувству, то наверное, каждое такое учение, "по-своему право"

    Если же искренно верить в Бога, то такая идея кажется мне странной.
    Я для себя выстроил такую логическую цепочку -
    Бог есть
    следовательно должна быть организация (конфессия) "носитель истинного учения", каким долгое время был Израиль.
    такая организация может быть только одна (как был один Израиль), т.к. разделение и споры внутри народа Бога ни к чему.
    Соответственно, чтобы найти эту организацию надо изучить учения которые проповедуют разные конфессии и выбрать истинную

    Главное тут, мне кажется, искренность и осознанность выбора.
     
    mumen пишет:А я ни от кого не слышал, чтобы кто то сказал, что у них не истинная религия.
    Мне кажется это логично - каждый выбирает конфессию, которую он считает истинной.


    mumen пишет:Только трудно общаться со СИ. Почему то не дают слово вставить в беседе. Получается часто монолог СИ. Выскажется, и с чувством исполненного долга - удаляется.
    Возможно, вам просто не повезло или у вас сложилось такое впечатление.
    Общался с СИ в 2-х странах (Россия и Латвия) - всегда был конструктивный разговор. Все мои аргументы, соображения выслушивались.

    mumen
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : в поиске
    Сообщения : 262
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2011-01-23

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор mumen в 2013-08-03, 19:12

    Это что то меняет? Или символизирует?

    Спонсируемый контент

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время 2018-10-15, 14:53