Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


    Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Поделиться
    avatar
    alvleal (Удален)
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : РПЦ
    Сообщения : 1030
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-06-21
    Откуда : Казахстан

    Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор alvleal (Удален) в 2010-08-19, 07:51

    Иона пишет:
    Мой отец человек и я, его сын, человек.
    Иисуса Отец Бог и Он, Его Сын, Бог

    Ваш ОТЕЦ человек, и вы по природе являетесь человеческим СЫНОМ, а не отцом.

    Бог - духовная личность, Иисус по природе тоже духовная личность, сын Бога.

    "20 Из [всех] птиц по роду их, и из [всех] скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых [с тобою, мужеского пола и женского]."

    ПРИРОДА - РОД. (по рождению).

    У человека, РОД (ПРИРОДА) - материальная?
    Птицы, скот, пресмыкающиеся, люди - по РОДУ материальные, или РОД у всех разный?
    (кстати, мужчина и женщина по полу различаются, а не по роду. А РОД - человеческий.)

    "Что придается человеку или животному родом, при рождении, обстоятельствами или обычаями. Он, по природе, англичанин, но вырос в России. Курдючные, по природе, овцы, скоро перерождаются вне степей. Он природный дворянин, не жалованный, потомственный. Великие князья природные андреевские кавалеры. Природный, к природе относящийся. Природный ум, слух; природные дарованья, недостатки. Природная печать, ·стар. родовая, семейная. Природный дурень. Прирождать, природить что, даровать кому или чему от природы, природою. Прирожденный, природный, от рожденья. Мы слуги ваши прирожденные. Прирожденный дурачок."

    У слова "ПРИРОДА" есть разные значения, поэтому я выделил - "ПО РОЖДЕНИЮ".

    "15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;"

    Есть:
    ДУХОВНЫЙ МИР.
    МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР.

    "СУ'ЩНОСТЬ, и, мн. нет, ж.
    Внутреннее содержание, свойства кого-чего-н., открываемые, познаваемые в явлениях."


    "Сущность. - Отношение С. предмета к его субстанции есть отношение постоянных предикатов к постоянному же субъекту. Таким образом поотношению к субстанции отношение С. совпадает с понятием атрибутов. Ноотношением к понятию субстанции не выясняется во всей полноте смыслпонятия С. Постоянные предикаты предмета могут существовать при разнойстепени определенности и постоянства его субъекта, и потому сущность невсегда соотносительна субстанции. Предмету может быть приписываемонеопределенное, не возведенное к отчетливости мысли бытие - и такому неопределенному и неотчетливому субъекту могут, тем не менее,принадлежать постоянные свойства, составляющие его С. ... (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона)."

    Ваш ОТЕЦ человек, и вы по природе являетесь человеческим СЫНОМ, а не отцом.
    Я это и говорю - (мой) отец и (я) сын - по природе (по рождению) - мы люди. (у человека не рождается - кошка, тем более табурет (табурет - по сотворению)).

    Бог - духовная личность, Иисус по природе тоже духовная личность, сын Бога.
    И Бог Отец и Бог Сын - духовные личности (с этим никто не спорит).
    По природе (по рождению (сущность, "суть - едино, единосущие")) - У Бога рожден Бог.
    Что Иисус Христос сотворен - в Библии нигде не написано, что Иисус Христос рожден - написано, и что Он Единородный Сын Бога. (единородный - единственный рожденный (Богом), рожден - не сотворен).
    avatar
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Attika23 в 2010-08-19, 07:52

    Иосиф пишет:Человек, который искренне хочет узнать истину о Боге, будет непредвзято исследовать Божье Слово, вместо того чтобы искать в нем слова, которые подтверждали бы то, во что он уже верит.
    Вот он-момент Истины!!!
    avatar
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Attika23 в 2010-08-19, 08:00

    alvleal пишет:

    А правильное связующее слово для – «Который был явлен в плоти», находится в 15-ом стихе, либо «Бога», либо «столп». Но по логике, конечно же – «Бога»…«Который был явлен в плоти». («столп» по смыслу не подходит).
    Да как ни крути, как ни выкручивай, как ни натягивай на уши, а ведь все-равно в 15 стихе нет слова "Бог".
    Есть "дом Бога" есть "Церковь Бога", есть "столп и опора истины", есть "преданность Богу", но слова "Бог" как личность- нет.
    avatar
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Attika23 в 2010-08-19, 08:04

    alvleal пишет:
    "великая благочестия тайна: Бог явился во плоти"
    Но ведь вы тоже не верите что Иисус всегда был человек?
    А при чем здесь это? Кому молился Иисус Христос? Себе? У кого просил святого духа? У себя?
    Так вы верите или нет, что Иисус всегда был человек?
    Так он сам себе из прошлого молился? Или из будущего? Плохо понимаю вашу логику.
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35630
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иосиф в 2010-08-19, 08:04

    См. также добавление в 11:43.
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35630
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иосиф в 2010-08-19, 08:07

    alvleal пишет: У Бога рожден Бог.
    Ага, а у Президента рожден Президент. Да еще равный по возрасту и положению.
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иона в 2010-08-19, 09:30

    Иосиф пишет:

    Зачем гадать, если в ряде переводов написано Христос:
    «Христос (Благая Весть от Бога, Современный перевод); Он (Новый перевод нового завета, ПНМ) явился во плоти...

    "ХРИСТОС явился в образе человеческом" (Современный перевод)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иона в 2010-08-19, 09:33

    Иосиф пишет:Человек, который искренне хочет узнать истину о Боге, будет непредвзято исследовать Божье Слово, вместо того чтобы искать в нем слова, которые подтверждали бы то, во что он уже верит. Возможно, ему встретятся стихи, которые, как кажется, можно понять двояко. Однако, если сравнить их с другими библейскими высказываниями, их смысл прояснится. Стоит заметить, что в большинстве мест Писания, приводимых как «доказательство» Троицы, упоминаются не три, а только две личности. Поэтому, даже если бы трактовка этих стихов сторонниками учения о Троице была верной, это все равно не доказывало бы того, что Библия поддерживает мысль о триедином Боге.


    alvleal . Вот как нужно исследовать Писания. "Если мы рядом с непонятными, туманными местами расположим другие отрывки на ту же тему и свяжем воедино их содержание, то простота и ясность Писания засияет перед нами, как свет от десятков связанных вместе восковых свечей в сравнении с одной"


    И так alvleal , исследуйте вопрос о троице честно и не предвзято, в свете всей Библии.
    avatar
    alvleal (Удален)
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : РПЦ
    Сообщения : 1030
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-06-21
    Откуда : Казахстан

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор alvleal (Удален) в 2010-08-19, 10:12

    Иона пишет:
    alvleal пишет:
    Иона пишет:
    по Библии (Слово Божие) мы видим, что и Ангелы созданы Иисусом.

    Согласен. Иисус помогал творить Богу как небесных, так и земных творений.

    А в чём собственно вопрос?
    В том, что Иисус не Ангел (а значит и не Архангел, кстати Арх - главный, а не начало.), и вы с этим согласились.
    Как это Иисус не ангел? А кто же он.

    значит и не Архангел

    А кто тогда архангел?
    Это уже вопрос для другой темы.

    Но пожалуйста, ответьте, мне на этот вопрос.

    Как это Иисус не ангел? А кто же он.
    Как посланник Бога - Он "ангел", а как сущность ОН - Бог (Сын Бога). Есть Ангелы - существа (сущность) (я пишу с заглавной буквы, что бы отличить).

    К Евреям 1:4-14, конкретно объясняется, что Иисус - не Ангел.

    "4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? 6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. 7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. 8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. 9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. 10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; 11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. 13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?"

    К Колоссянам 1:15-17 конкретно объясняется, что Иисус не сотворен, а Сам Творец - и что "Он есть прежде всего" и "Им создано все, что на небесах..." , то-есть и Ангелы созданы Им.

    "15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит."

    Вывод: Иисус Христос - не Ангел (сущность).

    avatar
    alvleal (Удален)
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : РПЦ
    Сообщения : 1030
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-06-21
    Откуда : Казахстан

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор alvleal (Удален) в 2010-08-19, 10:13

    А кто тогда архангел?
    Это уже вопрос для другой темы.
    Но пожалуйста, ответьте, мне на этот вопрос.
    Архангел - Главный Ангел. (Ангел, но главный).
    К примеру: Архангел Михаил:

    "Выражение «Архангел Михаил» состоит из пяти слов: «арх ангел ми ка эл», где «ангел», греческий перевод ивр. מלאך‎ «малах», то есть «посланник», а с добавлением «арх» означает «старший посланник».

    «Ми ка эл» (ивр. מיכאל‎) буквально означает вопросительное «Кто как Бог?» ...
    ... Однако допустим и вариант «который как эл». «Эл», или «Эль» (см. Элохим), в русских переводах традиционно означает «Бог», тем не менее, это слово вовсе не однозначно и его значение исторически претерпело много изменений. Тем самым, выражение «Архангел Михаил» может означать: «Старший посланник, наделённый полномочиями Эля», или «Старший полномочный посланник Эля». В контексте Ветхого Завета Михаил — старший посланник Всевышнего, и защитник народа Израиля.
    "

    "Как правило, в Ветхом Завете имена ангелов не фигурируют, однако имя ангела Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила:

    «"Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских"» (Дан.10:13).
    «Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан.10:21).
    А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила:
    "И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге".(Дан.12:1) "

    Новый Завет
    В Соборном послании Иуды рассказывается: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: „да запретит тебе Господь“» (Иуд.1:9). Это единственное место в канонических текстах, где Михаил назван архангелом. Апостол заимствует свой рассказ из «Сказания о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея» в котором сообщается, что дьявол пытался доказать свою власть над телом Моисея за убийство им египтянина.
    В Откровении Иоанна Богослова повествуется о небесной битве архангела Михаила и его ангелов с семиглавым и десятирогим драконом, преследовавшем Жену, облечённую в солнце, и её младенца:
    "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним."(Откр.12:7-9)

    Почему Иисус Христос не Архангел Михаил:
    Во первых, мы уже знаем, что Иисус не Ангел (сущность), а Архангел - это Главный (Старший) Ангел. Нигде в Библии не написано, что Иисус Христос - Архангел Михаил.
    Во вторых:

    ""...но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских." (Даниил 10:13).
    Так как Михаил является Архангелом, соответственно под первыми князьями понимаются такие же архангелы. Здесь Михаил архангел описывается как один из первых князей (архангелов), он не самый первый, то есть он один из себе подобных по титулу, и, следовательно, у него нет главенства над другими первыми князьями."
    Здесь Архангел Михаил не уникален - а один из ..., а Иисус Христос - уникален - Он не один из ... .

    "у Архангела Михаила нет власти запрещать сатане. 9-й стих Послания Иуды, где говорится: “Михаил Архангел, когда говорил с Дьяволом, споря о Моисееве теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “Да запретит тебе Господь”.
    Иисус же, наоборот, неоднократно запрещал диаволу (см, напр., Матфея 17:18; Марка 9:25).
    Раз Михаил своей властью не мог запрещать диаволу, а Иисус мог (и запрещал), Михаил и Иисус не могут быть одной и той же личностью. "

    В 1-е Фессалоникийцам 4:16 написано:
    "16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;"
    И это место доказывает, что Иисус не Архангел.
    "Сам Господь ... сойдет" - "при гласе Архангела и трубе Божией", тоесть - Глас не Иисуса, а Архангела.

    Вывод: Иисус Христос и Архангел Михаил - разные личности.
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иона в 2010-08-19, 10:25

    Ответил вам про архангела в спец. теме. http://1989.forum2x2.ru/forum-f25/tema-t279-135.htm#24922

    Просьба вопрос является ли Иисус архангелом Михаилом в спец. теме.

    avatar
    alvleal (Удален)
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : РПЦ
    Сообщения : 1030
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-06-21
    Откуда : Казахстан

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор alvleal (Удален) в 2010-08-19, 16:10

    Иона пишет:В «Британской энциклопедии» говорится: «В Новом Завете нет ни самого слова „Троица“, ни ясно выраженного догмата о ней; Иисус и его последователи не собирались отрицать „Шма“ — отрывок из Ветхого Завета, гласящий: „Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть“ (Втор. 6:4)». Христиане не поклонялись ни римской триаде, ни каким-либо иным богам. Они жили в согласии со словами Иисуса, что поклоняться должно только Иегове (Матфея 4:10). Более того, они верили словам Христа: «Отец больше меня» (Иоанна 14:28).

    "НОВАЯ БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    Новая Британская Энциклопедия правильно признает, что “в Новом Завете нет ни самого слова Троица, ни ясно выраженного догмата о ней. … , но это еще раз подтверждает, что даже при том, что не содержится “ясно выраженный догмат”, сам он подразумевается в страницах Священного Писания. “ Таким образом, Новый Завет сздает основание для доктрины Троицы.-The Новая Энциклопедия Британский, издание 11, с. 928]"

    А вы опять вырвали из контекста ....
    avatar
    alvleal (Удален)
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : РПЦ
    Сообщения : 1030
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-06-21
    Откуда : Казахстан

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор alvleal (Удален) в 2010-08-19, 16:42

    Иона пишет:В одном библейском словаре говорится: «Троичность лиц, имеющих единую природу, описывается греческими философскими терминами „лицо“ и „природа“, которые на самом деле в Библии не встречаются. Тринитарные понятия возникли в результате долгих споров, во время которых эти и другие термины, такие, как „сущность“ и „субстанция“, были ошибочно использованы некоторыми богословами применительно к Богу» (McKenzie J. L. Dictionary of the Bible. Нью-Йорк, 1965. С. 899).

    СЛОВАРЬ БИБЛИИ, Джона Маккензи.

    В словах Иисуса и в большой степени остальной части НЗ Израильский Бог (по-гречески ho theos ) - Отец Иисуса Христа. По той причине, что ho theos, которое здесь определяет Отца как отдельную личность, здесь в НЗ уже не используется по отношению к самому Иисусу; Иисус - Сын Бога (ho theos). Это - вопрос применения, а не правила, а вообще это существительное употребляется к Иисусу несколько раз . Ин. 1:1 необходимо точно переводить ‘слово, было с Богом [=, Отцом], и слово было божественным существом . ’ Фома называет Иисуса с званиями, которые принадлежат Отцу, ‘Мой Господь и мой Бог’ ( Ин. 20:28). ‘Слава нашего великого Бога и Спасителя’, который должен явиться, не может быть славой никого другого кроме Иисуса (Титу 2:13). ” - словарь Библии, 1965, с. 317

    "Однако, Маккензи спешно указал, что эти авторы описали “Иисуса с правами, которые принадлежат Отцу ”, и поэтому, есть доказательство, что Иисус является столь же Богом, как и Отец - Бог."

    Так написано в "Словаре Библии", Джона Маккензи.
    (Вашу выдержку я не нашел)

    avatar
    alvleal (Удален)
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : РПЦ
    Сообщения : 1030
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-06-21
    Откуда : Казахстан

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор alvleal (Удален) в 2010-08-19, 16:48

    Иосиф пишет:
    Attika23 пишет:Не получается. Где вы там видите двоеточие???
    Справка: действительно, в оригинале нет знаков препинания.

    Зачем гадать, если в ряде переводов написано Христос:
    «Христос (Благая Весть от Бога, Современный перевод); Он (Новый перевод нового завета, ПНМ) явился во плоти...
    «Слово 'Теос' (Бог) встречается … в 34 списках, 'Хос Теос' - в 2, … 'Хос' - в 17 и 'Хо' - в 18.» (34, 2, 17, 18) «Бог» встречается больше.
    «За написание слова 'Бог' выступили рукописи: Синайская…»

    "Христос" - нет ни в одном из манускриптов.
    avatar
    alvleal (Удален)
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : РПЦ
    Сообщения : 1030
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-06-21
    Откуда : Казахстан

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор alvleal (Удален) в 2010-08-19, 17:25

    Attika23 пишет:
    alvleal пишет:
    Как не вставляй вставки и не меняй слова …
    А правильное связующее слово для – «Который был явлен в плоти», находится в 15-ом стихе, либо «Бога», либо «столп». Но по логике, конечно же – «Бога»…«Который был явлен в плоти». («столп» по смыслу не подходит).
    Возможно, для вас будет откровением, но По смыслу больше подходит то, что согласуется со всей остальной Библией, а не противоречит ей.

    "15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
    16 И беспрекословно -- великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
    "
    - Так написано в Библии.

    И это место согласуется со многими местами Библии:

    "Библия подтверждает, что Иисус - Бог:

    "Видевший Меня, видел Отца" (Ин. 14:7-10),
    "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30)
    Отметьте, что иудеи в ответ на эти слова Иисуса пытаются побить Его камнями, прекрасно понимая, что Он "делает Себя Богом" (ср. Ин. 10:33).
    "Он [Иисус], будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу" (Фил. 2:6) (В "Современном Переводе": "Хотя Он был Богом по природе Своей, Он не держался за это Свое равенство с Богом")
    "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1:18). "Свидетели" утверждают, что следует переводить "и Слово было божественным". Но такое утверждение ни на чем не основано. "Новая Женевская учебная Библия" указывает, что это слово несомненно обозначает "Бог" в 220 местах Писания, где оно встречается в схожих грамматически случаях.
    "Фома сказал Ему [Христу] в ответ: Господь мой и Бог мой" (Ин. 20:28)
    "Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога [в оригинале просто "Бога"], которую Он приобрел Себе кровью Своей" (Деян. 20:28)
    "И от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки" (Рим. 9:5 ср. Также Пс. 82:19)
    "Ибо в Нем [во Христе] вся полнота Божества обитает телесно" (Кол. 2:9)
    Иисус называет себя "Яхве (Иегова)" - "Я Есмь, Сущий" - личным именем Бога Ветхого Завета во многих местах Библии - во всех приведенных фрагментах Он называет Себя "Я Есмь": Ин. 8:24,28,58, Ин. 13:19.
    В Ин. 18:6 такое самоназвание вызывает ужас иудейской стражи, которая прекрасно поняла его значение."

    Возможно, для вас будет откровением, но По смыслу больше подходит то, что согласуется со всей остальной Библией, а не противоречит ей.
    Обоснованно докажите пожалуйста?
    avatar
    alvleal (Удален)
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : РПЦ
    Сообщения : 1030
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-06-21
    Откуда : Казахстан

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор alvleal (Удален) в 2010-08-19, 17:31

    Библия приписыват Иисусу свойства,
    которые она в других местах усваивает только Богу:

    Бог посылает пророков: 2 Пар. 36:15,16
    Это Иисус посылал и посылает пророков: Мф. 23:34

    Бог назван "Бог крепкий" (евр. El Gibbor): Вт. 10:17, Неем. 9:32, Ис. 10:21, Иер. 32:18.
    Иисус назван "Бог крепкий": Ис. 9:6 Обратите внимание также на наименование "Отец Вечности", букв. "вечный Отец"

    Бог вечен: Быт 21:33, Пс. 92:2, Ис. 40:28
    Иисус вечен: Мих. 5:2 Одно и то же еврейское слово olam ("вечный") употреблено во всех этих текстах.
    Тексты Михея и 92 Псалма содержат явную параллель в оригинале.

    Только Бог несотворен и поэтому не меняется: Числ. 23:19, Мал. 3:6.
    Иисус не изменяется: Евр. 13:8

    Исаия видел славу Бога Яхве: Ис. 6:1-5
    Исаия видел тогда славу Иисуса: Ин. 12:41

    Бог - Царь Славы: Пс 23:10
    Иисус - Царь Славы: 1 Кор. 2:8

    Бог - первый и последний: Ис. 44:6
    Иисус - Первый и Последний: Откр. 1:8, 21:6-7 и др.

    Надлежит служить и поклоняться только Богу: Лк. 4:8, Мф. 4:10, Втор. 6:13, 10:20
    Следует служить и поклоняться Иисусу Христу: Ин. 5:23, Рим. 1:1, Фил. 2:9-11, 5:12-14, Евр. 1:6
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иона в 2010-08-19, 17:42

    alvleal пишет:ВАЯ БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    Новая Британская Энциклопедия правильно признает, что “[color=brown]в Новом Завете нет ни самого слова Троица, ни ясно выраженного догмата о ней. …
    , но это еще раз подтверждает, что даже при том, что не содержится “ясно выраженный догмат”, сам он подразумевается в страницах Священного Писания. “ Таким образом, Новый Завет сздает основание для доктрины Троицы.-The Новая Энциклопедия Британский, издание 11, с. 928]"

    А вы опять вырвали из контекста ....

    Я не вырывал, просто у меня была часть высказывание из энциклопедии.
    В новом Завете нет ни самого слова Троица, ни ясно выраженного догмата о ней.
    что даже при том, что не содержится “ясно выраженный догмат”, сам он подразумевается в страницах Священного Писания




    Как можно связать во едино эти два высказывания?
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иона в 2010-08-19, 17:48

    В «Новой британской энциклопедии» говорится: «В Новом Завете нет ни самого слова „Троица“, ни ясно выраженного догмата о ней; Иисус и его последователи не собирались отрицать „Шма“ — отрывок из Ветхого Завета, гласящий: „Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть“ (Втор. 6:4). [...] Этот догмат складывался на протяжении нескольких веков и был предметом горячих споров. [...] К концу IV века... догмат о Троице в целом обрел ту форму, в которой он существует до сих пор» (The New Encyclopædia Britannica. Micropædia. 1976. Т. 10. С. 126).
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иона в 2010-08-19, 17:53

    "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30)

    Но ведь в Иоанна 17:20,21 Молился ли Иисус о том, чтобы все его ученики стали одним существом?
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иона в 2010-08-19, 17:56

    Отметьте, что иудеи в ответ на эти слова Иисуса пытаются побить Его камнями, прекрасно понимая, что Он "делает Себя Богом" (ср. Ин. 10:33).


    Если вас назвали верблюдом, как же трудно будет вам доказать, что вы не верблюд! surprised
    Иисусу тоже трудно доказать, что он не Бог, после того, как евреи сами назвали его Богом: "Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?" Почему Иисус скрыл, что он Бог, если бы он действительно был Богом? Разве можно представить, что он намеренно лгал?
    Иисусу даже сегодня трудно доказать, что он не Бог, а его Сын. Эта простая истина недоступна тем, кто просто не желает ее принимать. Евреи назвали Христа Богом, чтобы его убить. Интересно, а зачем вам нужно называть Христа Богом??
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иона в 2010-08-19, 17:57

    "Фома сказал Ему [Христу] в ответ: Господь мой и Бог мой" (Ин. 20:28)

    Уже объяснял.
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иона в 2010-08-19, 18:00

    "И от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки" (Рим. 9:5 ср. Также Пс. 82:19)

    В СП говорится: «Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». (Подобная мысль передана в СоП, РВ, СмП, ПЕК, СРП.) Однако в НМ последняя часть стиха переведена так: «...от них произошел по плоти Христос. Бог же, который над всем, да будет благословен вовеки. Аминь». (В СРП в сноске сказано: «Др[угой] возм[ожный] пер[евод]: от них же по плоти Христос. Да будет Бог, (стоящий) над всеми, благословен вовеки!»)

    Говорится ли в этом стихе, что «над всем» стоит Христос и что он поэтому является Богом? Или здесь говорится о том, что Бог и Христос — это разные личности и что «над всем» стоит Бог? Какой перевод Римлянам 9:5 согласуется с Римлянам 15:5, 6, где сначала проводится различие между Богом и Иисусом Христом, а затем читатель призывается «славить Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа»? (Смотри также 2 Коринфянам 1:3 и Эфесянам 1:3.) Обратите также внимание на то, о чем говорится дальше в 9-й главе Римлянам. Из стихов 6—13 следует, что исполнение Божьего замысла определяется волей Бога — наследственные права человека не играют решающей роли. Стихи 14—18, в которых цитируются слова Бога, обращенные к фараону (Исх. 9:16), подчеркивают, что над всем стоит Бог. В стихах 19—24 превосходство Бога показано на примере гончара и находящихся в его руках глиняных сосудов. Поэтому есть основания переводить 5-й стих так: «Бог же, который над всем, да будет благословен вовеки. Аминь» (НМ).



    В «Новом международном теологическом словаре Нового Завета» написано: «Рим. 9:5 служит предметом споров. [...] Это выражение можно было бы легко отнести к Христу, и лингвистически это было бы вполне оправданно. Тогда этот стих звучал бы так: „Христос, который есть Бог над всем, благословенный вовеки. Аминь“. Но даже в этом случае Христос не был бы абсолютно приравнен к Богу, о нем говорилось бы лишь как о том, кто обладает божественной природой, поскольку слово теос употреблено без артикля. [...] Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что это выражение представляет собой обращенное к Богу славословие» (The New International Dictionary of New Testament Theology. Гранд-Рапидс, Мичиган, 1976. Т. 2. С. 80).

    (Из публикации СИ)

    alvleal . Поразмышляйте пока над этими объяснениями текстов Писания, которые я вам привёл.

    avatar
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Attika23 в 2010-08-19, 22:35

    alvleal пишет:
    "15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
    16 И беспрекословно -- великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
    "
    - Так написано в Библии.
    Так Не написано в Библии. Ответ на этот стих уже дан, поэтому Данный аргумент просьба больше не приводить без комментриев на ответный пост.

    И это место согласуется со многими местами Библии:
    Я не писала о притянутых за уши "местах", я писала- обо всей Библии. Понимаете о чем я?

    "Библия подтверждает, что Иисус - Бог:
    Ничего подобного:

    Бог не человек, чтобы ему лгать,
    И не человеческий сын, чтобы ему сожалеть
    Числа 23:19
    Бога никто из людей никогда не видел
    Иоанна1:18
    женщине глава — мужчина, а Христу глава — Бог
    1 Коринф 11:3

    Видевший Меня, видел Отца(Ин. 14:7-10),
    Притянуто за уши.
    Когда Сын Бога был на земле, он больше, чем кто-либо другой, помог нам ближе познакомиться с Иеговой; и с полным правом мог заявить: «Видевший Меня видел Отца». Вполне понятно, что он имел ввиду качества, которыми обладает.

    Я и Отец - одно" (Ин. 10:30)
    Имел ли Иисус в виду, что они с Отцом равны, когда сказал: «Я и Отец — одно»? Некоторые сторонники учения о Троице считают, что это так. Однако следует помнить, что, согласно Иоанна 17:21, 22, Иисус молился о своих последователях: «Да будут все едино... ...Да будут едино, как Мы едино». Во всех этих случаях он использовал одно и то же греческое слово (хен), которое переведено как «одно» и «едино». Очевидно, что ученики Иисуса — не часть Троицы. Но их объединяет с Отцом и Сыном общность целей и взглядов. Такое же единство существует между Богом и Христом.

    Отметьте, что иудеи в ответ на эти слова Иисуса пытаются побить Его камнями, прекрасно понимая, что Он "делает Себя Богом" (ср. Ин. 10:33).

    «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». Иисус никогда не утверждал, что он Бог, так почему же иудеи говорят это?
    Очевидно потому, что Иисус приписывает себе способности, которые, по их мнению, присущи исключительно Богу. Например, он только что сказал об «овцах»: «Я даю им жизнь вечную», а этого не может сделать ни один человек. Однако иудеи упускают из виду, что Иисус признает: этими полномочиями его наделил Отец.
    То, что Иисус считает себя меньше Бога, видно из следующего вопроса, который он задает: «Не написано ли в законе вашем [в Псалме 81:6]: „Я сказал: вы боги“? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие... Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: „богохульствуешь“, потому что Я сказал: „Я Сын Божий“

    avatar
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Attika23 в 2010-08-19, 22:43

    alvleal пишет:
    "Он [Иисус], будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу" (Фил. 2:6) (В "Современном Переводе": "Хотя Он был Богом по природе Своей, Он не держался за это Свое равенство с Богом")
    В СП говорится: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу». (В ПЕК подобный перевод. В СоП, РВ, СРП говорится, что Христос «не держался» за равенство с Богом.) Однако в НМ в 6-м стихе сказано: «Который, хотя и был в образе Бога, не помышлял о посягательстве [греч. харпагмо́н] — о том, чтобы быть равным Богу».
    Какой перевод подходит по контексту? В 5-м стихе христиане призываются мыслить так же, как Христос. Но мог ли апостол Павел побуждать их думать, что для христианина «быть равным Богу» — это не «хищение», а его право? Конечно нет! Однако христиане могут подражать тому, кто «не помышлял о посягательстве — о том, чтобы быть равным Богу» (НМ). (Сравни Бытие 3:5.) Такой перевод согласуется с тем, что сказал сам Иисус Христос: «Отец Мой более Меня» (Иоан. 14:28).
    В одном труде говорится: «Ни в одном стихе слово... [харпа́зо] или какая-либо из его производных [включая харпагмо́н] не имеют значение „обладать“, „сохранять“. Оно практически всегда означает „захватывать“, „присваивать“. Таким образом, недопустимо отходить от истинного значения „хватать“ и заменять его совершенно другим значением „держаться“» (The Expositor’s Greek Testament. Гранд-Рапидс, Мичиган, 1967. Т. 3. С. 436—437).
    Колоссянам 2:9
    avatar
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Attika23 в 2010-08-19, 22:46

    alvleal пишет:
    "Фома сказал Ему [Христу] в ответ: Господь мой и Бог мой" (Ин. 20:28)
    Ответ на этот стих уже дан. И не однажды. Если вы забываете, отмечайте это как-то себе. Давайте экономить свое и чужое время. В дальнейшем просьба не повторяться без комментариев ответа на данный текст.
    avatar
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Attika23 в 2010-08-19, 23:02

    alvleal пишет:
    "Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога [в оригинале просто "Бога"], которую Он приобрел Себе кровью Своей" (Деян. 20:28)

    В СП написано: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». (Примерно так же последняя часть стиха передана в СоП, СмП, ПЕК, ВоП.) Однако в НМ говорится, что Бог приобрел собрание «кровью своего Сына». (Подобным образом этот стих передан в РВ, СРП, ЕНЗ.)
    Какой перевод согласуется с 1 Иоанна 1:7, где сказано: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его [Бога], очищает нас от всякого греха»? (Смотри также Откровение 1:4—6.) Кто, согласно Иоанна 3:16, пришел на землю как человек, чтобы мы могли иметь жизнь: сам Бог или его единородный Сын? За нас была пролита кровь Божьего Сына, а не Бога.
    Брюс Мецгер в «Текстологии Нового Завета» пишет, что последняя часть стиха Деяния 20:28 «может иметь значение иное, чем принято («Себе кровию Своею»); другой смысл, который мог иметь в виду автор Деяний „Себе кровью Своего“». Далее он объясняет, что «абсолютное использование единственного числа [местоимения «свой»]... изредка встречается в греческих папирусах как ласковое выражение для близкого родственника» (М., 1996. С. 232).

    "Ибо в Нем [во Христе] вся полнота Божества обитает телесно" (Кол. 2:9)
    Иисус называет себя "Яхве (Иегова)" - "Я Есмь, Сущий" - личным именем Бога Ветхого Завета во многих местах Библии - во всех приведенных фрагментах Он называет Себя "Я Есмь": Ин. 8:24,28,58, Ин. 13:19.
    В Ин. 18:6 такое самоназвание вызывает ужас иудейской стражи, которая прекрасно поняла его значение."
    В СП написано: «В Нем [Христе] обитает вся полнота Божества [греч. тео́тетос] телесно». (Похожая мысль передана в РВ, СмП, ПЕК, СРП, ВоП.) Однако в НМ говорится: «Именно в нем воплотилась и обитает вся полнота Божьей сущности». (В ЕНЗ: «В нем, телесно, обитает полнота всего того, что свойственно Богу». Сравни 2 Петра 1:4.)
    Надо признать, что Колоссянам 2:9 объясняют по-разному. Но какое объяснение согласуется с контекстом всего Письма колоссянам? Была ли «полнота», обитавшая в Христе, его собственной — тем, что принадлежало ему как Богу, как одному из лиц Троицы? Или эта «полнота» стала обитать в нем по воле кого-то другого? Согласно Колоссянам 1:19, вся «полнота» обитала в Христе, потому что так «благоугодно было Отцу».
    Обратите внимание на ближайший контекст Колоссянам 2:9. Апостол Павел увещает христиан не следовать за теми, кто учит философии и человеческим преданиям (стих 8). Также он пишет о том, что в Христе «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» и что христиане должны «ходить в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере» (стихи 3, 6, 7). Драгоценная «полнота» обитает в Христе, а не в родоначальниках и учителях человеческой философии. Говорил ли апостол Павел о том, что «полнота», которая в Христе, делает его Богом? Нет, потому что в Колоссянам 3:1 он написал, что Христос «сидит одесную [по правую руку от] Бога». (Смотри СоП, РВ, СмП, ПЕК и другие переводы.)
    Согласно «Древнегреческо-русскому словарю» И. Х. Дворецкого, тео́тес (форма именительного падежа, от которой образовано тео́тетос) переводится как «божественная природа, божественность» (Т. 1. С. 778). То, что Иисус имеет «божественную природу», еще не значит, что он, как Сын Бога, равен Отцу по положению и совечен ему. Все люди имеют «человеческую природу», но это не значит, что все они равны по положению или что все они одного возраста.


    Обоснованно докажите пожалуйста?
    Да вроде оснований предоставила достаточно. Внимательно ознакомьтесь, прежде чем отвечать.
    avatar
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Attika23 в 2010-08-19, 23:15

    alvleal пишет:Библия приписыват Иисусу свойства,
    которые она в других местах усваивает только Богу:

    Бог посылает пророков: 2 Пар. 36:15,16
    Это Иисус посылал и посылает пророков: Мф. 23:34

    Бог назван "Бог крепкий" (евр. El Gibbor): Вт. 10:17, Неем. 9:32, Ис. 10:21, Иер. 32:18.
    Иисус назван "Бог крепкий": Ис. 9:6 Обратите внимание также на наименование "Отец Вечности", букв. "вечный Отец"

    Бог вечен: Быт 21:33, Пс. 92:2, Ис. 40:28
    Иисус вечен: Мих. 5:2 Одно и то же еврейское слово olam ("вечный") употреблено во всех этих текстах.
    Тексты Михея и 92 Псалма содержат явную параллель в оригинале.

    Только Бог несотворен и поэтому не меняется: Числ. 23:19, Мал. 3:6.
    Иисус не изменяется: Евр. 13:8

    Исаия видел славу Бога Яхве: Ис. 6:1-5
    Исаия видел тогда славу Иисуса: Ин. 12:41

    Бог - Царь Славы: Пс 23:10
    Иисус - Царь Славы: 1 Кор. 2:8

    Бог - первый и последний: Ис. 44:6
    Иисус - Первый и Последний: Откр. 1:8, 21:6-7 и др.

    Надлежит служить и поклоняться только Богу: Лк. 4:8, Мф. 4:10, Втор. 6:13, 10:20
    Следует служить и поклоняться Иисусу Христу: Ин. 5:23, Рим. 1:1, Фил. 2:9-11, 5:12-14, Евр. 1:6
    А он, исполненный святого духа, посмотрел на небо и увидел славу Божью и Иисуса, стоящего по правую руку от Бога, 56 и сказал: «Вот, я вижу, что небеса открыты и Сын человеческий стоит по правую руку от Бога»
    Деяния 7:55
    avatar
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Attika23 в 2010-08-19, 23:19

    alvleal пишет:Библия приписыват Иисусу свойства,
    которые она в других местах усваивает только Богу:
    Свойства -у предметов. У личностей- качества.
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Иона в 2010-08-20, 05:10

    Attika23 пишет:
    alvleal пишет:
    "
    16 И беспрекословно -- великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
    "
    - Так написано в Библии.
    Так Не написано в Библии. Ответ на этот стих уже дан, поэтому Данный аргумент просьба больше не приводить без комментриев на ответный пост.



    Интересно нашёл один комментарий по поводу 1 Тимофею 3:16.

    Кстати, все переводы, которые сделаны после 1900 года исключают в своём тексте слово Бог, заменяя его словом ОН.
    Это также касается и всех иностранных переводов.
    avatar
    alvleal (Удален)
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : РПЦ
    Сообщения : 1030
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-06-21
    Откуда : Казахстан

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор alvleal (Удален) в 2010-08-20, 07:39

    Иона пишет:
    alvleal пишет:[color=brown]ВАЯ БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    Новая Британская Энциклопедия правильно признает, что “в Новом Завете нет ни самого слова Троица, ни ясно выраженного догмата о ней. … , но это еще раз подтверждает, что даже при том, что не содержится “ясно выраженный догмат”, сам он подразумевается в страницах Священного Писания. “ Таким образом, Новый Завет сздает основание для доктрины Троицы.-The Новая Энциклопедия Британский, издание 11, с. 928]"

    А вы опять вырвали из контекста ....
    Я не вырывал, просто у меня была часть высказывание из энциклопедии.
    (Контекст (от лат. contextus — «соединение», «связь») — это законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить значение отдельных входящих в него слов, предложений, и т. п. Это условия конкретного употребления языковой единицы в речи (письменной или устной), её языковое окружение, ситуация речевого общения.)

    Если вы берете "часть высказывание из энциклопедии" - то проверяйте, не противоречит ли эта часть всему контексту.

    В новом Завете нет ни самого слова Троица, ни ясно выраженного догмата о ней.
    что даже при том, что не содержится “ясно выраженный догмат”, сам он подразумевается в страницах Священного Писания
    "В новом Завете нет ни самого слова Троица, ни ясно выраженного догмата о ней."
    - Слова "Троица" нет, то-есть "Термина" нет. И само собой "Догмата" нет. Библия - не догматический учебник. Само собой догмата там нет. В Библии есть свидетельства о Святой Троице.

    "что даже при том, что не содержится “ясно выраженный догмат”, сам он подразумевается в страницах Священного Писания"
    - То-есть - “ясно выраженный догмат” стоит в кавычках, и далее пишется - "сам он подразумевается в страницах Священного Писания"
    То-есть - Святая Троица - есть в Священном Писании.

    А "вырвав" из контекста одну часть сказанного - делается подмена смысла всей статьи.

    Как можно связать во едино эти два высказывания?
    Надо просто читать все в контексте всей статьи.

    Спонсируемый контент

    Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 3)

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время 2018-01-22, 19:45