Форум для общения на религиозные и другие темы.



Join the forum, it's quick and easy

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


Участников: 5

    Можно ли доверять Библии?

    avatar
    Dm_14
    Золотой
    Золотой


    Религия : нет
    Сообщения : 801
    Репутация : 1
    Дата регистрации : 2009-12-19
    Возраст : 41

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Dm_14 2010-01-10, 11:26

    Один сторонник той теории говорит что Дух Святой это слово. А воплощение в телесном виде
    Но ведь СЛОВО - ЕВАНГЕЛИЕ Бог дал Иисусу не в руки как книгу, а в мысли как Дух Святой, потому и сказано - и Слово стало плотью.
    Юрий
    Юрий
    Гранитный
    Гранитный


    Религия : Волнами.
    Сообщения : 34
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-01-09
    Возраст : 66
    Откуда : Израиль.

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Юрий 2010-01-10, 12:39

    От Иоанна 14. И Слово стало плотью и пребывало среди нас, и мы видели славу его, славу сына, единородного у отца; и он был исполнен милости и истины. 15 (Иоанн свидетельствовал о нём и восклицал,— это он сказал: «Идущий за мной встал впереди меня, потому что был прежде меня».) 16 Ибо мы все получали от полноты его, милость за милостью. 17 Потому что Закон был дан через Моисея, а милость и истина пришли через Иисуса Христа. 18 Бога никто из людей никогда не видел; единородный бог, который у груди Отца,— он поведал о нём. ❤
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иона 2010-01-10, 12:44

    Один сторонник той теории говорит что Дух Святой это слово.

    Иисус. Читайте Иоанна 1:14-18. Юрий выложил эти стихи на форум.
    avatar
    Dm_14
    Золотой
    Золотой


    Религия : нет
    Сообщения : 801
    Репутация : 1
    Дата регистрации : 2009-12-19
    Возраст : 41

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Dm_14 2010-01-10, 15:38

    И что то должно доказывать?
    Если у вас есть прямые доказательства, кто Иисус, значит у вас нет веры, ведь вы просто знаете, а не верите.
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иона 2010-01-11, 04:15

    А то, что Иисус является Словом.
    Юрий
    Юрий
    Гранитный
    Гранитный


    Религия : Волнами.
    Сообщения : 34
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-01-09
    Возраст : 66
    Откуда : Израиль.

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Юрий 2010-01-11, 08:13

    Dm_14 пишет:И что то должно доказывать?
    Если у вас есть прямые доказательства, кто Иисус, значит у вас нет веры, ведь вы просто знаете, а не верите.
    :arrow: :?: :roll: :x :cyclops: :scratch:
    avatar
    ?????
    Гость


    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор ????? 2011-09-05, 20:11

    доверяй и проверяй!
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иона 2011-09-06, 12:44

    Stanislav пишет:доверяй и проверяй!

    Скажите, а лично вы доверяете Библии?
    avatar
    ?????
    Гость


    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор ????? 2011-09-06, 19:10

    Библии или организационным доктринам?
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иона 2011-09-07, 12:57

    Stanislav пишет:Библии или организационным доктринам?

    Библии.
    avatar
    ?????
    Гость


    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор ????? 2011-09-07, 14:00

    по мере понимания ...
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иона 2011-09-07, 17:31

    И что вы не понимаете в Библии?
    avatar
    ?????
    Гость


    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор ????? 2011-09-07, 18:22

    то, что мне Иегова открывает.
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иона 2011-09-08, 16:42

    Что именно?
    avatar
    ?????
    Гость


    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор ????? 2011-09-09, 17:15

    Свою великую славу!

    А вам?
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иона 2012-03-20, 17:54

    Все реки текут в море, но море не переполняется. Откуда реки выходят, туда и возвращаются, чтобы снова течь (Экклезиаст 1:7).

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 395203_228865333869956_100002394743492_482315_1816341857_n
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40713
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иосиф 2012-07-20, 07:15

    Как исполнились библейские пророчества о Тире?

    В последнее время все чаще можно услышать или прочитать о том, будто библейские пророчества о падении финикийского города Тира, записанные Исаией, Иезекиилем, Амосом и Захарией, не исполнились вовсе или исполнились не до конца. (Исаия 23:8-17; Иезекииль 26:1-14; Амос 1:9-10; Зах 9:2-4) Ключевым, несомненно, является пророчество Иезекииля, и именно оно подвергается наибольшей критике.


    Например, в Википедии появилась статья о библейских пророчествах, в которой после цитирования слов Иезекииля 26:4, 7 утверждается: "В пророчестве говорится о полном уничтожении Тира. Тир, как и почти каждый древний город, неоднократно захватывался во времена войн и подвергался разграблению, но ни разу не был полностью уничтожен."


    Что можно ответить на такой скептицизм? Давайте обратимся за ответами к историкам, которые специализируются на древнефиникийской истории.
    Сначала интересно будет понять, почему критики в случае Тира не прибегают к привычному обвинению в том, что пророчество Иезекииля было записано после исполнения? Почему они в своем большинстве согласны с тем, что пророчество было записано в начале VI в до н. э?


    Датировка. Дело в том, что если бы они признали более позднюю датировку, им пришлось бы отказаться от одной из своих излюбленных "демонстраций" несбывшихся пророчеств Библии - а именно: предсказание о завоевании Тира Навуходоносором (Иезекииль 26:7-11). По их мнению, это пророчество не исполнилось и сам Иезекииль это якобы признает, когда в последнем дополнении к своей книге (29:17-20) пробует "реабилитироваться", высказывая дополнительное пророчество о "плате" (в виде Египта) вавилонским войскам за бесплодную осаду Тира. Такая позиция вынуждает их признать, что 26-я глава Иезекииля - на самом деле предсказание.


    Даже с объективной точки зрения, зачем было бы лже-Иезекиилю уже после завоевания Тира Александром Македонским формулировать "пророчество" в 26-й главе таким образом, чтобы оно (на первый взгляд) противоречило как истории, так и 29-й главе его же книги? Если он уже знал, что Навуходоносор не обогатился за счет осады Тира, почему он не упомянул об этом в 26-й главе, чтобы придать "пророчеству" больший вес?

    Исполнение. Так или иначе по различным мотивам ни защитники пророчества, ни его критики (среди которых Эдвин Бурт, Роберт Кэролл) в основном не отвергают внутреннюю датировку книги Иезекииля, согласно которой слова из 26:1-14 высказаны вскоре после разрушения Иерусалима, а 29:17-20 - вскоре после осады Тира Навуходоносором.


    К огорчению критиков, специалисты в области истории финикийской цивилизации указывают на факты, подтверждающие исполнение как 26-й, так и 29-й глав, и при этом оба сообщения прекрасно согласуются, как мы увидим дальше. Итак, теперь можно перейти к детальному рассмотрению пророчества Иезекииль 26:1-14 и увидеть, что оно, по сути, является историей, записанной на века вперед.

    Долгое время считалось, что Навуходоносор никогда не осаждал Тир, поскольку об этом упоминалось только в Библии и в книгах Иосифа Флавия (основывавшегося, как считали, на Библии). Так было до тех пор, пока немецкий ученый Е. Унгер не опубликовал вавилонскую табличку, являющую собой официальную опись провизии "для царя и его воинов, которые идут с ним против земли Тира" (1926: 314–17; cf. Katzenstein 1997: 324) Библия в который раз оказалась права.
    Многие критики подозревали, что Навуходоносор так и не захватил Тир (ссылаясь на 29-ю главу Иез.). Однако из других табличек, представленных Унгером, следовало, что после осады в Тире правили вавилонские наместники, а не царь. Казенштейн, в свою очередь, цитирует список чужеземных царей, составленный два года спустя после осады - царь Тира первый в этом списке (Katzenstein 1997: 326; E. Unger 1926: 314–17) Пророчество Иезекииль 26:7-11 исполнилось.
    Исследования подтвердили, что Тир состоял из двух частей - материковой (Старый Тир) и островной (портовый), причем материковая часть занимала гораздо большую площадь, чем островная (см. план ниже). Именно материковую часть Навуходоносор захватил и значительно разрушил (во исполнение 26:7-11), но тиряне успели переправить свои сокровища в островную часть города, которую так и не удалось взять вавилонянам в течение 13-летней осады. Навуходоносор остался без трофеев (о чем и записал Иезекииль в 29:17-20).

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Image.axd?picture=2009%2f12%2fMap-of-Tyre

    Пророчество в Иезекииль 26:3-14 состоит из двух тематических частей, одна из которых появляется в центре другой (показано на схеме ниже):

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Image.axd?picture=2009%2f12%2fLiterary-Structure


    Стихи 3-6 и 12-14 предсказывают о "множестве народов" ("они"), которые сравниваются с морскими волнами. Это все народы, которые будут воевать против Тира, начиная с вавилонян. Именно в этих фрагментах упоминается о разрушении островной части (стих 5), о "камнях, древесине и прахе", которые бросят в воду (стихи 4, 12), о богатой добыче (стих 12), об окончательном запустении (стихи 4, 5, 13, 14). Это все то, что исполнили Александр Македонский (332 до н. э.), арабы (638 н. э.) и мусульмане-мамлюки (1291 н. э.)

    Стихи 7-11 касаются только войск Навуходоносора ("он") и упоминают только осаду, закончившуюся захватом и разрушениями материковой части. Ничего не сказано о богатой добыче (согласуется с 29:17-20) Из такой логической структуры пророчества следует, что Иезекииль не утверждал, что именно вавилоняне полностью и окончательно разрушат Тир. Этот приговор "многие народы" исполняли совместно в течение более 1700 лет.

    Пророчество из Исаии 23:8-17, кстати, также гарантировало, что вавилоняне не разрушат Тир окончательно, и Иезекииль должен был это прекрасно знать. После того, как жители Тира заключили с Навуходоносором союз, они вынуждены были платить дань и подчиняться вавилонским царям. Это привело к тому, что международная торговля Тира была почти парализована на 70 лет, то есть до конца нововавилонской династиии (стих 15). В конце этого периода, что приблизительно совпадает с возвращением иудеев из вавилонского плена, Тир снова был свободен вести торговлю и обогащаться (стихи 16, 17), но от своей прибыли он вынужден был многое отдавать на восстановление иерусалимского храма и поддержание священства - по указу персидского царя Кира. (Ездра 3:7) Так прибыль посвящалась Иегове, как и предсказал Исаия.

    Сегодня прежнего Тира не найти - он потерял свое ключевое торговое и мореходное значение на средиземноморье (стих 17). Буквально не найти и Старого Тира, располагавшегося на материке, который буквально соскреб Александр при строительстве перешейка. (стихи 4, 12). Таким образом, пророчества о Тире в деталях исполнялись в течение столетий, каждая часть в свое время, а "мудрые пойманы своим же лукавством", как уже неоднократно случалось с библейскими критиками.

    http://bibleapology.blogspot.com/2011/06/blog-post_2397.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40713
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иосиф 2012-08-16, 18:58

    О достоверности Библии


    Кеньон Фредерик Джордж
    КЕ́НЬОН
    (Kenyon) Фредерик Джордж (1863—1952), англ. библеист, текстолог и палеограф. Окончил Оксфордский ун-т, где впоследствии преподавал. Не будучи полевым исследователем, К. внес огромный вклад в изучение и идентификацию древних папирусов и пергаментных рукописей, в т. ч. и библейских. Более 40 лет он работал в Британском музее, являясь с 1909 по 1930 его директором, и имел доступ к редчайшим манускриптам. Наряду с *Дайссманном К. был одним из основоположников совр. *папирологии. Покинув свой пост в музее, он продолжал занятия Библией. Как эксперт он участвовал в приобретении у Сов. Союза *Синайского кодекса. К. — автор ряда обобщающих трудов по истории библ. текстологии и *текстуальной критики.



    Во введении к семи томам своего труда «Библейские папирусы Честер Битти» Фредерик Кеньон писал: «Первый и наиболее важный вывод, к которому привело их [папирусов] исследование, состоит в том, что они в достаточной мере подтверждают достоверность существующих текстов. Ни в Ветхом, ни в Новом Завете не выявлено значительных или коренных изменений текста. Нет ни существенных пропусков, ни добавлений, как нет и изменений, которые повлияли бы на важные факты или учения. Изменения в тексте касаются мелочей, таких, как порядок слов или выбор отдельных слов… Наиболее же важно то, что они [эти папирусы], являясь более древними свидетельствами, чем те, что были доступны прежде, подтверждают целостность существующих сегодня текстов» (Kenyon F. The Chester Beatty Biblical Papyri. Лондон, 1933. С. 15).

    «Промежуток между написанием первоначального текста и временем, которым датируются древнейшие из найденных рукописей (Греческих Писаний, т.е. Нового завета — примечание мое), становится таким незначительным (ок.25 лет — примечание мое), что его действительно можно не принимать в расчет, и последняя причина для какого-либо сомнения, что Писания дошли до нас в основном такими, какими они были написаны, теперь устранена. Вопрос о достоверности и сохранности книг Нового Завета можно считать закрытым. Однако сохранность это одно, а точность в деталях совсем другое».

    Также заслуживают внимания слова сэра Фредерика Кеньона в книге «Библия и древние рукописи»:

    «К нашему удовлетворению, достоверность текста Нового Завета полностью подтверждается современными находками, благодаря которым промежуток времени между созданием оригинальных рукописей и их ранних копий значительно сократился. Эти находки также показали, что разночтения, представляющие интерес для ученых, не влияют на фундаментальные учения христианства» (Our Bible and the Ancient Manuscripts. 1962. P. 249).



    ХОРТ (Hort) Фентон Джон Энтони
    ХОРТ
    (Hort) Фентон Джон Энтони (1828-92), англиканский библеист. Учился и преподавал в Кембридже. Был близок к идеям христ. социализма У.Морриса и пастора Ч.Кингсли (см. ст. Социальные интерпретации Библии). Друг и сотрудник *Лайтфута Дж. и *Уэсткотта.

    Вместе с последним в течение 30 лет работал над критич. изданием НЗ, к-рое вышло в 1881(Текст Весткотта—Хорта). В нем учтены все важнейшие *рукописи библейские, известные к тому времени. Изданию предпослано обширное «Введение».



    Сравнивая рукописи Евангелий, Х. и Уэсткотт установили, что 7/8 всего их объема не содержат разночтений, а имеющиеся — по большей части несущественны. Х. также входил в коллектив ученых и богословов, подготовивших англ. Пересмотренный перевод Библии (RV, см. ст. Переводы Библии на новые европ. языки). Ему принадлежит ряд комментариев на НЗ (Четвероевангелие, Деян, Соборные послания) и неск. исследований по церк. истории, в частн., по истории *иудео-христианства, вышедшее посмертно («Judaistic Christianity», L., 1894).

    «Подавляющее большинство слов Нового Завета находятся вне всякой критики, потому что они свободны от разночтений… [...] Если не сосредоточиваться на мелочах, то можно сказать, что те слова, которые еще вызывают некоторые сомнения, не составляют и тысячной доли всех слов Нового Завета».
    http://lib.teonote.ru/o-dostovernosti-biblii/


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Elisey
    Мраморный
    Мраморный


    Религия : Христианство
    Сообщения : 43
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2012-10-31
    Возраст : 48
    Откуда : Липецк

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Elisey 2012-11-03, 09:43

    Я думаю, что есть люди, которые воспринимают Библию не только как Слово Бога, не как хоть и Священную, но всё же книгу, а как нечто "само в себе" священное и могущественное, и именно это и вызывает непонимание, раздражение и насмешки многих.

    Вопрос "Можно ли доверять Библии?" по сути, сводится к вопросу: можно ли доверять сказанному в Библии? И тут как не бейся, какие логичные, подкрепленные наукой аргументы не приводи, а все равно, если человек не верит в Бога, то и не поверит нечему что связанно с Библией... (Лук.16:16-31).
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иона 2012-12-01, 08:35

    Elisey пишет:Я думаю, что есть люди, которые воспринимают Библию не только как Слово Бога, не как хоть и Священную, но всё же книгу

    А лично вы доверяете Библии? Верите ли вы, что это книга от Бога?
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40713
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иосиф 2013-01-12, 12:23

    Cамоочевидность Библии

    Назрела необходимость вынести эту тему в отдельное обсуждение, слишком объёмная и знаковая. Из основного блога вырезаны соответствующие комментарии Ставроса и помещены ниже, после чего этот вопрос будем обсуждать только здесь. Комментарии Ставроса привожу подряд, затем отвечу на них одним ответом.

    Подробнее: http://kabanov-stauros.blogspot.ru/2013/01/c.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40713
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иосиф 2013-01-12, 12:27

    Где в Новом Завете говорится о рае на земле?

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Mar-apr%5B1%5D

    Конечно, на этот вопрос можно привести Мат. 5:5, 6:10, 2 Пет. 3:13 или Отк. 5:10 и 21:1, но здесь есть более важный момент. Сам этот вопрос выдает непонимание учения о Царстве Бога и тех мессианских пророчеств, которые исполнил Христос. Это, в свою очередь, связано с восприятием Библии как двух не связанных друг с другом частей («Заветов») и христианства и иудаизма как двух разных религий. Между тем Христос не основал новую религию, а просто исполнил пророчества, ранее данные Богом через пророков. Стоит это понять, и мы сразу увидим, что вопрос, заданный в заголовке, изначально лишен смысла.

    Рассмотрим лишь пару примеров. Абсолютное большинство библеистов во всех конфессиях, кроме разве что самых радикальных, согласны в том, что следующие пророчества исполнились (или еще исполнятся) на Иисусе Христе:

    Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. В те дни и в то время возвращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле… Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева (Иер. 33:14–15, 17).

    Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли (Зах. 9:9–10).

    Эти пророчества были высказаны уже после того, как Иудея потеряла независимость и династия Давида лишилась власти. Однако Иеремия и Захария пишут, что потомок Давида вернет себе власть и осуществит грандиозные преобразования. Они пишут о будущем. Этого и ждали иудеи все время спустя. Обратим внимание, что в обоих случаях говорится о том, что новый царь из династии Давида будет править на земле, а не на другой планете, в другом измерении или в духовной сфере. Что совершенно логично, поскольку на земле правили все его предшественники. Однако будет одно важное отличие – будущее царство Мессии (Помазанника) будет охватывать всю землю («до концов земли»).

    Особенно интересен здесь текст из Зах. 9:9–10. Это пророчество состоит из двух частей, из которых первая уже исполнилась (Христос въехал в Иерусалим на осле). Второй части только предстоит исполниться: мир народам и владычество до концов земли. И если первая часть пророчества уже исполнилась, и это исторический факт, то какие у нас есть основания сомневаться в исполнении второй части?

    Чтобы кто-то не подумал, что я подгоняю Библию под нужные мне догматы, вот как первое пророчество объясняется в различных комментариях:

    Иеремия 33 повторяет с достаточным и богатым колоритом откровение об этих
    благословениях и касается, в частности, присутствия Мессии; она объявляет, что отрасль праведности возвратится к Давиду и исполнятся суд и правда на земле. Иуда спасется, и Иерусалим будет жить в безопасности… Мы не находим в Иеремии отвержения Мессии. Его тема – настоящие грехи и будущие намерения, с которыми грядет Мессия (Д. Дарби).

    Из 20 царей по линии Давида до пленения, почти все из них были беззаконными. Лишь очень немногие были достойны имени Давида. В главах 22 и 23 пророк Иеремия сильно обвиняет всю царскую династию, которой Бог обещал вечный престол. Здесь в главе 33 Бог дает более подробное объяснение пророчества о великом царе, называемом "Отраслью", в Котором исполнятся все обетования (Г. Геллей).

    Речь идет не о восстановлении царской власти, а об установлении царств Мессии (Новая женевская учебная Библия).

    (Интересно, что слово «Отрасль», которое использует Иеремия, перекликается с названием города Назарет, где родился Иисус, что подчеркивает в своем Евангелии Матфей (2:23): «…и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется». Нет ни одного пророчества, где Христос наречется именно назореем, но дело в том, что слово «назорей» также означает «отрасль» или «отросток». Это игра слов.)

    Вот как библеисты комментируют второе пророчество из Захарии:

    Стих 9 цитируется в Новом Завете, в связи с торжественным входом Христа в
    Иерусалим (Матф. 21:5; Иоан. 12:15). В таком же духе в стихе 10 пророк говорит о дне окончательного торжества. Взгляд на начало мессианского царства, взгляд на конец (Г. Геллей).

    10 истреблю колесницы... коней. Атрибуты войны будут уничтожены в миролюбивом царстве праведного Царя (Ис. 2,1-5; 11,6-9; Мих. 5,10 и ком.) (Новая женевская учебная Библия).

    Хорошо, но может быть, в Новом Завете все по-другому? Нет. Вспомним, что возвестил Марии ангел Гавриил. А это важные слова, в них раскрывается вся будущая роль Мессии и его место в намерении Бога:

    Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лук. 1:32–33).

    Мы видим те же самые пророчества о «престоле Давида» и «доме Иакова», которыми изобилуют Еврейские Писания. Ангел подтверждает, что эти пророчества исполнятся на Иисусе. А где находился дом Иакова – на небе или на земле? Иисус будет править там же. И снова комментарии библеистов на этот стих:

    Он будет велик. Величию Иисуса как Сына Всевышнего предстояло превзойти величие, предреченное Иоанну (ст. 15). Престол Давида, отца Его. Еще Давиду было предречено, что Мессией станет один из его потомков (2 Цар. 7,12-16; Пс. 88,30). 33 Царству Его не будет конца. Вечным царством может быть только Царство Божие (Новая женевская учебная Библия).

    Бог даст Ему престол его отца Давида. Здесь мы вновь ясно видим, что Он рассматривается как человек, рожденный в этом мире. Престол отца Его, Давида, принадлежит Ему. Бог Ему даст его. По праву рождения Он унаследует обеты, обеты земные для царства, принадлежащего роду Давидову; но это произойдет по советам и власти Бога. Он будет царствовать над домом Иакова, не только над Иудеей во веки веков, ибо непрочна власть преходящая, а жизнь недолговечна; и будет царствование его бесконечным. Как воистину предрек Даниил, оно никогда не будет предано другому и никогда не перейдет к другому народу. Оно будет установлено по воле Божией, которая неизменна, и в соответствии с властью Его, которая никогда не падет. До тех пор, пока Он не передаст царство Богу Отцу, Он будет безоговорочно царствовать и передаст царство (по исполнении всех обетований) Богу, но слава царствования никогда не поблекнет в руках Его (Д. Дарби).

    Итак, на вопрос «Где в НЗ говорится о земном рае?» правильным ответом будет: «Везде, где говорится о Царстве Бога».

    Это около 100 раз. Именно так это учение понимали все еврейские слушатели Христа, которые знали эти пророчества с пеленок. Когда Христос позиционирует себя как Мессию и исполнителя пророчеств, он обращает внимание слушателей на те пророчества, которые они уже хорошо знают. Им не нужно было дополнительно объяснять, о каком царстве идет речь. Вспомним, как отреагировал апостол (тогда еще будущий) Андрей, узнав об Иисусе: «Мы нашли Мессию» (Иоан. 1:42). Он нашел того, о ком уже знал и кого ждал, а не какого-то нового проповедника новой религии. По этой же причине Христа с полуслова понял разбойник, которому Христос пообещал жизнь в раю (Лук. 23:43). Вот почему в НЗ это учение не разжевывается во всех подробностях. Иисус и апостолы строят на том основании, которое уже было. Но если мы отбросим Еврейские Писания, презрительно заклеймив их «ветхими», тогда у нас появится пробел в знаниях и масса вопросов.

    В это верили ранние христиане еще долго после апостолов. Вот что пишет современник Иустина, «отец церкви» и официальный православно-католический святой Ириней Лионский:

    Ибо во времена царства праведный человек, находясь на земле, уже забудет умирать: «Когда же сказано, что все покорено, то ясно, что кроме Того, который покорил (Ему) все. Когда же все покорится Ему, тогда и Сам Сын покорится. Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15). Итак, Иоанн ясно предвидел первое воскресение праведных и наследие их в царстве земном; согласно с ним и пророки предсказывали о нем. О том же учил и Господь, обещая иметь с своими учениками новое растворение чаши в царстве (Мф. 26.29). И Апостол исповедал, что тварь освободится от рабства тления в свободу сынов Божиих (Рим. 8.21). И во всем этом и чрез все открывается тот же Бог Отец, создавший человека и обещавший отцам наследие земное, изводящий ее (из рабства) в воскресение праведных, и исполняющий обетования в царстве Своего Сына, и затем отечески дарующий то, чего глаз не видал, ни ухо не слышало, и что не всходило на сердце людей (Опровержение лжеименного знания).

    Другой писатель 2-го века, Иустин Философ (Мученик):

    А я и другие здравомыслящие во всем христиане, знаем, что будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме, который устроится, украсится и возвеличится, как объявляют то Иезекииль, Исаия и другие пророки. Исаия так говорит об этом тысячелетии: будет новое небо и новая земля, и прежние не будут вспоминаемы и не придут на сердце, но они найдут на ней радость и веселье о том, что Я творю; ибо Бог Я делаю Иерусалим весельем и народ Мой радостью и буду веселиться об Иерусалиме и радоваться о народе Моем. И более не услышится на ней голоса плача, ни голоса вопля, и не будет более там какого-нибудь младенца и старика, который бы не исполнил своего времени; ибо юноша будет ста лет, а грешник умирающий – ста лет и будет проклят. И они построят дома и сами будут жить, и насадят виноград и сами будут есть плоды его и пить вино (Диалог с Трифоном иудеем).

    Кто-то может возразить: но ведь царство названо небесным. Конечно, но почему? Потому что оно правит с неба, из символического небесного Иерусалима. Опять-таки евреям была хорошо понятна эта метафора: Давид тоже правил своей страной из Иерусалима, который находился на горе Сион, то есть на довольно высоком месте. Если можно находиться на горе и править долиной, то точно так же можно находиться на небе и править землей. Даже Иоанн, описывая небесный Иерусалим в видении, описывает его не как изолированное от земли место, но как «сходящий с неба» (Отк. 21:2). Куда он сходит, если не на землю? Он светит «спасенным народам», и, заметим, в него приносят дары «цари земные» (Отк. 21:24). Все образы и прообразы небесного Царства тесно связаны с землей и ее обитателями. Это и не может быть иначе, поскольку Мессия и его царство – это средства «разрушения дела диавола» (1 Иоан. 3:8), а от этого дьявольского дела, как мы знаем из первых глав Бытия, страдает в основном земля.

    Комментаторы о 21-й главе Откровения:

    На фоне общего обновления мироздания происходит явление нового неба и новой земли – голос Божий возвещает о схождении свыше Нового Иерусалима… 1 увидел я новое небо и новую землю. Некоторые толкователи полагают, что новый мир будет совершенно иным, никак не связанным со старым. Но слово Божие (Ис. 65,17-25 и Рим. 8,21-23) указывает, что имеется в виду преображение старого мира, подобно тому, как наши старые тела преобразуются в новые (1 Кор. 15,35-37). Слова "творю все новое" (ст. 5) указывают на полноту и всеобъемлемость процесса преображения; результат его – искупление человечества, а не сотворение заново (Новая женевская учебная Библия).

    Далее следует описание небесного города – подобно тому, как ранее мы читали описание Вавилона. Открывается его небесная сущность и тысячелетняя связь с землей. Один из семи ангелов, как и в случае с Вавилоном, показывает пророку невесту, жену Агнца. Результаты суда на земле служат преддверием лучших и еще более возвышенных благословений. Как и Моисей, пророк возносится в духе, чтобы он взглянул на сферы обетования; он видит Новый Иерусалим, нисходящий с неба от Бога (Д. Дарби).

    А вот что мы читаем в Большом энциклопедическом словаре:

    Хилиазм (от греч. chilias – тысяча) – вера в «тысячелетнее царство» бога и праведников на земле, т. е. в осуществление мистически понятого идеала справедливости еще до конца мира. Термин (хилиазм) обычно применяется к раннехристианским учениям, осужденным церковью в 3 в., но возрождавшимся в средневековых народных ересях и позднейшем сектантстве.

    Энциклопедия «Британника» (мой перевод):

    Милленаризм, он же хилиазм – учение, выраженное в Откровении Иоанна, последней книге Нового Завета, гласящее, что Христос установит 1000-летнее правление святых на земле (миллениум) перед Последним Судом.

    (Обратим внимание на фразы «царство бога и праведников» и «правление святых на земле» – это говорит о том, что Христос будет править не один. Ириней Лионский высказывался похожим образом: «Удостоенные небесного пребывания перейдут туда, т.е. на небеса, другие будут наслаждаться утехами рая, иные будут владеть красотою города, но везде будет видим Бог, как будут достойны видящие Его» (Опровержение лжеименного знания). Христианский мыслитель 17-го века Джон Мильтон написал в своей поэме «Возвращенный рай»: «(Христос) верных наградит блаженством в Небесах иль на Земле; ведь Раем станет вся Земля тогда, Эдемский далеко превосходя необозримостью счастливых дней».)

    Почему же тогда сегодня мало кто в это верит? В Новейшем философском словаре говорится:

    Христианство, став официальной религией Римской империи (324), отказалось от изменения земных порядков, сделало упор на идею потустороннего воздаяния и осудило хилиазм как ложное учение.

    Большая советская энциклопедия:

    После того как христианство стало государственной религией Римской империи (4 в.), сложившаяся христианская церковь, усмотрев в хилиазме идеологию, враждебную существовавшему миропорядку и принижающую «спасительную» роль церкви, начала жестоко преследовать хилиастов как еретиков.

    «Британника» (мой перевод):

    Августин пошел еще дальше, заявив, что ни история, ни хронология не должны толковаться в апокалиптическом ключе и что миллениум – это не будущее событие, а уже начатое Христом. Для объяснения продолжающихся войн, ненависти, несправедливости и бедности Августин прибег к понятию «двух городов». Был «небесный город», небесный Иерусалим, где миллениум уже проявился, и «земной город», земной Вавилон, где миллениум пока невидим. Эти два города будут сосуществовать как corpus permixtum («смешанное тело») в каждом человеке и каждом обществе до конца времени. Таким образом, империя и земная церковь не могут представлять собой осуществление эсхатологии в законченном виде и их историческая судьба не имеет ничего общего с Божьими планами по спасению человека. Это толкование радикально переориентировало христианскую эсхатологию и удалило из христианского богословия учение о грядущем царстве Бога на земле.

    Итак, ясное учение Библии вступило в противоречие с интересами определенных религиозных организаций, и они решили от него избавиться. Сегодня эти организации все так же активны и все так же хотят влиять на то, во что мы верим. К счастью, у каждого из нас есть своя голова на плечах, и мы можем выбрать, во что верить – в учение Библии или Августина.

    Кто-то скажет, что свидетели Иеговы ошибаются в части двух классов (я уже писал об этом) или в других нюансах эсхатологии. Да, в ней много нюансов. Это непростая тема. Но гораздо важнее другое: свидетели Иеговы на сегодняшний день являются практически единственной конфессией, которая сохранила первоначальную христианскую веру в тысячелетнее царство Христа и святых над райской землей, населенной людьми. Даже если они в чем-то неправы (кто прав во всем?), никто не стоит ближе них к правильному пониманию этого ключевого библейского учения. Я предлагаю всем непредвзятым искателям истины поразмышлять об этом.
    http://chivchalov.blogspot.ru/2013/01/blog-post_12.html#more


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40713
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иосиф 2013-02-02, 14:19

    Библия — просто мудрая книга, написанная людьми?

    Библейский ответ


    Библия, известная также как Священное Писание,— это настоящая сокровищница мудрых изречений. Однако обратите внимание, что́ Библия говорит сама о себе: «Все Писание вдохновлено Богом» (2 Тимофею 3:16). И тому есть множество подтверждений. Вот лишь некоторые из них:

    Ни одному человеку не удалось доказать, что Библия не точна с исторической точки зрения.

    Люди, писавшие Библию, были честными и искренними. Их откровенность укрепляет доверие к Священному Писанию.

    Через всю Библию красной нитью проходит одна главная тема — подтверждение Божьего права на власть и исполнение Его замысла посредством небесного Царства.

    Хотя написание Библии было завершено много столетий назад, в ней не содержится ошибочных, с точки зрения науки, взглядов, которые были распространены в древности.

    Исполнение библейских пророчеств подтверждается историческими свидетельствами.

    http://www.jw.org/ru/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40713
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иосиф 2013-07-18, 08:34

    Уильям Блейк:
    Мы смотрим в Библию весь день: 
    Я вижу свет, ты видишь тень. 

    2 Петра 3:16: 
    невежественные и неутверждённые извращают... Писания себе на погибель.


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40713
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иосиф 2013-09-05, 10:55

    В Испании опубликовано исследование, доказывающее, что Евангелие от Луки и Деяния апостолов изначально представляли собой одну книгу
    Комментированный перевод Евангелия от Луки и Деяний свв. апостолов сделан испанским теологом и библеистом Хосе Риус-Кампсом и специалистом в области библейской лингвистики из Великобритании Дженни Рид-Хайрмердингер.
    МАДРИД. В Испании опубликован новый комментированный перевод Евангелия от Луки и Деяний свв. апостолов, сделанный испанским теологом и библеистом Хосе Риус-Кампсом и специалистом в области библейской лингвистики из Великобритании Дженни Рид-Хайрмердингер. Тексты опубликованы в едином издании, как одна книга. Цель авторов – доказать, что Евангелие и Деяния изначально представляли собой единое произведение.
    Работа над 768-страничным исследованием «Свидетельство Теофилу» (Demostración a Teófilo) продолжалась более 15 лет. Это первое исследование на испанском языке новозаветных текстов Евангелия от Луки и Деяний, которое пытается восстановить их внутреннее единство.
    По мнению авторов, «достопочтенный Феофил» являлся первосвященником Иерусалимского Храма в I в., был сыном Анны и зятем Каиафа – членов синедриона, которые осудили Иисуса Христа. Феофил просил Луку, чтобы тот описал ему все, что касается вопроса о мессианстве Иисуса. Теологи считают, что свидетельство о мессианстве Иисуса написано Лукой «в двух томах»: 1-й (Евангелие) дает представление о Самом Мессии, 2-й показывает, как Его пришествие было реализовано в Церкви.
    Для перевода и редактирования текстов исследователи использовали Кодекс Безы – одну из древнейших (IV-V в.) рукописей, содержащую самый полный вариант из четырех Евангелий и Деяний свв. апостолов на греческом и латинском языках.
    Риус-Кампс является почетным профессором факультета теологии Каталонии, специалистом по Восточным Церквям. Преподавал в Папском Восточном институте, в Папском институте Аугустинианум и университете Мюнстера (Германия). Автор исследований, касающихся трудов Оригена, Псевдо-Клемента, Игнатия Антиохийского, а также комментариев к Евангелию от Марка и Деяниям.
    Рид-Хаймердингер — профессор университета Уэльса, специалист в области библейских исследований. Ее исследования посвящены текстам Евангелия от Луки и Деяний.
    http://www.sedmitza.ru/text/3259697.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40713
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иосиф 2013-09-12, 05:11

    101 мнимое противоречие Библии
    http://www.answering-islam.org/russian/authors/smith/101/list_of_contradicitons.html#%D0%BF2


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40713
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иосиф 2013-10-24, 06:23



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40713
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иосиф 2013-12-14, 15:32

    О ценности Септуагинты

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Septuaginta-small-157


    Внимательные исследователи Библии не могли не заметить, что цитаты из еврейских Писаний порой уж слишком отличаются от содержания источников. Вот одно очень показательное сравнение:


    Псалом 40:6: ...Жертвы и приношения ты не захотел; Ты открыл мне уши....

    Евреям 10:5: ...Жертвы и приношения ты не захотел, но приготовил мне тело.

    В энциклопедии "Понимание Писания" о таких случаях говорится:

    В ряде случаев авторы книг Христианских Греческих Писаний, очевидно, цитировали Еврейские Писания по греческой Септуагинте. Иногда формулировки цитируемых ими отрывков из Септуагинты отличаются от текста Еврейских Писаний, известного сегодня (большинство современных переводов основаны на еврейском масоретском тексте, датируемом примерно X в. н. э.). Например, цитируя Псалом 40:6, Павел использовал выражение «приготовил мне тело», которое встречается в Септуагинте (Евр 10:5, 6). В существующих еврейских рукописях в Псалме 40:6 говорится: «Ты открыл мне уши». Нельзя сказать с уверенностью, было ли в оригинальномеврейском тексте написано так, как позднее в Септуагинте. Как бы то ни было, Павел цитировал, движимый святым духом, а следовательно, эти слова одобрены Богом. Это не означает, что весь перевод Септуагинта следует считать боговдохновенным. Тем не менее цитаты из него, которые использовали христиане, писавшие под вдохновением от Бога, стали неотъемлемой частью Божьего Слова.

    На этом можно было бы остановиться, но кому-то интересно узнать, как и почему возникло разночтение между Септуагинтой и масоретским текстом, особенно когда такую разницу нельзя списать на разный выбор слов переводчиками. Комментируя стих Евреям 10:5, библеист XIX века Адам Кларк написал


    «Ты приготовил мне тело» - В этом и двух последующих стихах цитируются стихи 6, 7 и 8 Псалма 40 в переводе Септуагинты […]; хотя в целом их смысл не меняется, обороты речи в еврейском тексте существенно отличаются. Слова Давида, которые мы переводим фразой «ты открыл мне уши» – אזנים כרית לי(ознайим карита ли) – точнее было бы перевести «ты сделал отверстия в моих ушах», то есть навсегда сделал меня своим служителем, чтобы обитать в твоем доме; потому что здесь очевидна аллюзия на обычай, упомянутый в Исход 21, стих 2 и далее: «Если ты купишь раба-еврея, то он будет рабом шесть лет, а в седьмой год выйдет на свободу даром… Но если раб скажет: „Я люблю своего господина… не хочу выходить на свободу“, то его господин должен привести его к истинному Богу, подвести к двери или к дверному косяку и проколоть ему ухо шилом, и он останется его рабом на всю жизнь.»[1]

    Но как произошло, что Септуагинта и апостол [Павел] выбрали смысл, настолько отличный от еврейского текста? Доктор Кенникотт имеет на этот счет остроумную гипотезу: он предположил, что Септуагинта и апостол [Павел] передали смысл этого отрывка согласно [еврейской] рукописи, с которой был выполнен греческий перевод; и что современный еврейский текст содержит ошибку в слове אזנים(ознайим), «уши», которое по невнимательности записали вместо אז גוה (аз гевах), «затем тело». 

    Оба выражения содержат одинаковый первый слог אז [аз], «затем»; буквы словаגוה  (гевах), «тело», легко было по ошибке принять за буквы  נים [нйм],  которые были записаны слитно с אז, образовав слово אזנים (ознайим). [Ошибку можно объяснить тем, что] буквы нун (נ) и гимел (ג) очень похожи, йод (י) напоминает вав (ו), а хе (ה) имеет сходство с концевой мем (ם). Особенно если [вспомогательная] линия для записи букв была в той рукописи темнее обычного, что нередко становилось причиной ошибок, ее легко могли принять за нижнюю черту буквы мем, что привело к ошибочному прочтению. Вдобавок к этому, словоכרה (карах) может иметь оба значения – «приготовить» и «открыть, сделать отверстие».

    Если это предположение верно, тогда древняя копия, с которой переводили Септуагинту, должна была содержать текст אז גוה כרית (аз гевах карита ли), «затем ты приготовил мне тело». В Септуагинте и у апостола [Павла] это звучит так: σωμα δε κατηρτισω μοι.

     Конечно, это не более чем гипотеза, но она кажется довольно правдоподобной. Этот пример еще раз доказывает ценность Септуагинты для христиан [2]. Кроме того, если разночтение было результатом невнимательности переписчика, это служит хорошей демонстрацией способности Иеговы, автора и хранителя Библии, обращать зло в добро (сравни Бытие 50:20). 


    1 Адам Кларк не единственный, кто усматривает связь между 40-м Псалмом и Исход 21 главой. Это интересное предположение, но с ним согласны не все. В публикациях Свидетелей Иеговы мне не удалось найти подобную параллель. Другие комментаторы считают, что фраза "открыть уши" просто означает избавить от духовной глухоты, то есть сделать более восприимчивым к наставлению.

    2 Читайте статью Септуагинта. Ее значение в прошлом и сегодня.

    http://bibleapology.blogspot.ru/2013/12/blog-post.html



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40713
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иосиф 2013-12-20, 11:32

    Библия "вода" в том смысле что (Эф 5:25-27) очищает в глазах Бога. Мы можем "пить" её таким образом очищаться изнутри, от вредных привычек и дурных черт.
    Библия "зеркало" в том смысле ,что (Иак 1:22-25) помогает увидеть себя со стороны в "реальном" времени и исправить недостатки, помогает иметь более широкий обзор. (Как зеркало заднего вида.)... помогает увидеть себя с лучшей стороны.
    Библия как меч (Эф 6:11-13;17) потому что помогает защищаться и нападать. Важно уметь владеть, для этого нужно упражняться, ежедневно читая, изучая и применяя .
    Библия как свет (Псалом 119:105) потому что помогает избегать опасности во тьме этого мира и нашей неосведомленности. Например принимать верные и мудрые решения в повседневной жизни и на будущее.
    Библия как твердая пища (Евреям 5:12-14) помогает нам "взрослеть" . Глядя на вещи/окружающее глазами Отца... Приходит чувство сытости-удовлетворение своим состоянием.
    Библия -семя (Луки 8:5-8,11) в том смысле что может дать всходы/вызвать отклик к истине о Боге и его царстве.


    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 002


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40713
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Empty Re: Можно ли доверять Библии?

    Сообщение автор Иосиф 2014-09-05, 09:33

    Об этом не пишут в учебниках по истории.

    В Древнем Риме пили кровь убитых гладиаторов. Считалось, что таким образом в человека входит жизненная сила. В XV веке итальянский философ и астролог Марсилио Фичино советовал пить кровь молодых людей из этих же соображений. В XVI веке этой же точки зрения придерживался и великий Парацельс. Кровь пили и при заболеваниях крови. Особенно высоко ценилась кровь девственниц. Этот способ лечения был доступен только для богатых. Бедные люди приходили на казни, чтобы купить у палача хоть немного еще теплой крови. Сохранился рецепт 1679 года одного францисканского аптекаря – как сделать мармелад из свежей крови. 
    Рецепт из книги Basilica chymica 1608 года: Возьмите неповреждённый чистый труп рыжеволосого мужчины 24 лет, казнённого не ранее одного дня тому назад, предпочтительно через повешение, колесование или посажение на кол. Подержите его один день и одну ночь под солнцем и луной, затем разрежьте на крупные куски и посыпьте порошком мирры и алоэ, чтобы он не был слишком горьким…

    В Европе еще совсем недавно стоял не вопрос "есть или не есть человеческую плоть?", а "какую именно часть употреблять?". Одним из самых популярных медицинских средств была толченая египетская мумия. Считалась, что настойка из мумии останавливает кровотечение. Другим магическим средством считался человеческий череп. По гомеопатическому принципу "подобное лечит подобное" им лечили головные боли. Популярным был напиток от апоплексического удара, сваренный из толченого черепа и шоколада. Немецкие врачи использовали человеческий жир – им пропитывались бинты. Этот же жир использовали и для растираний. 

    Эти традиции держались удивительно долго. В 1847 году англичанам советовали смесь из патоки и толченого черепа молодой женщины – как проверенное средство от эпилепсии. Утверждения, что свечи из человеческого жира, так называемые "воровские свечи", могут парализовать человека, встречаются до 80-х годах XIX века. Толченые мумии предлагатся в качестве лекарства в каталогах начала XX века. В 1908 году в Германии человек пытался выпить кровь казненного на эшафоте. 

    Английский король Карл II регулярно пил настойку из человеческих черепов. Особенно целебными считались черепа из Ирландии, и королю привозили их оттуда.
    В местах публичной казни всегда толпились эпилептики. Считалось, что кровь, брызнувшая при обезглавливании, вылечивает их от этой болезни.
    Папа Иннокентий VIII регулярно пил кровь, сцеживаемую от трёх мальчиков.

    Постепенно технология изготовления лекарств из человеческих тел стала еще более изощрённой. Лекари провозгласили, что его целительная сила увеличится, если использовать труп пожертвовавшего собой человека. Например, на Аравийском полуострове мужчины в возрасте от 70 до 80 лет отдавали свои тела ради спасения других. Они ничего не ели, только пили мед и принимали ванны из него. Через месяц они сами начинали источать этот мед в виде урины и фекалий. После того как «сладкие старики» умирали, их тела помещали в каменный саркофаг, наполненный тем же мёдом. Спустя 100 лет останки вынимались. Так получали лекарственное вещество – «конфекцию», которое, как считали, могло моментально излечить человека от всех болезней.


    библия - Можно ли доверять Библии? - Страница 3 Image





    Если бы внимали Библии, то избежали бы всех этих зловредных манипуляций. Библия ещё 
    3 500 лет назад категорично под страхом смерти запретила употребление крови и прикосновение к останкам.

    Левит 17:10 Если кто-нибудь из дома Израиля или живущий среди вас пришелец будет есть какую-либо кровь, я обращу своё лицо против того, кто будет есть кровь, и истреблю его из его народа. 

    Числа 19:13 Любой, кто прикоснётся к трупу, к мёртвой душе какого бы то ни было человека, и не очистится, ... должен быть истреблён из Израиля. 

    Так знания Библии на тысячелетия опередили знания медицины!


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

      Текущее время 2024-04-27, 01:52