Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


    Душа смертна, или бессмертна?

    Поделиться
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иона в 2010-03-04, 02:49

    Действительно ли душа — это некая субстанция, которая покидает тело в момент смерти и продолжает жить?
    Или душа это сам человек?

    Дорогие форумчане, что по этому поводу говорит Библия?
    avatar
    Шурман
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : нет
    Сообщения : 364
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-03-20
    Возраст : 65
    Откуда : Калуга

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Шурман в 2010-03-21, 14:59

    Иона пишет:Действительно ли душа — это некая субстанция, которая покидает тело в момент смерти и продолжает жить?
    Или душа это сам человек?

    Дорогие форумчане, что по этому поводу говорит Библия?
    Быт 15:15,Ты же отойдёшь к отцам твоим в мире.Выражение это очевидно означает единение души с душою любимых своих предков в загробной жизни(ср.25,8).
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иона в 2010-03-21, 15:03

    Как же может быть загробная жизнь, если согласно Иезекииль 18:4 душа смертна.
    avatar
    Шурман
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : нет
    Сообщения : 364
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-03-20
    Возраст : 65
    Откуда : Калуга

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Шурман в 2010-03-21, 16:54

    Иона пишет:Как же может быть загробная жизнь, если согласно Иезекииль 18:4 душа смертна.
    В этом нет противоречия ,Иез 18:4 сказано:ДУША СОГРЕШАЮЩАЯ,ТА УМРЁТ.В Лев20 гл. сказано что человека за идолопоклонства сначала побивают камнями а потом Бог истребляет его душу в загробном мире ст. 1-5.Ещё сказано"Ибо живые знают,что они умрут":(Еккл.9,5)это праведники,которые и после смерти называются живыми,и(Там же)"Мёртвые ничего не знают",это порочные,которые и при жизни называются мёртвыми.

    Мастер
    Сапфировый
    Сапфировый

    Сообщения : 400
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-03-05

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Мастер в 2010-03-21, 17:27

    После смерти Вы не станете живыми. Вы станете сущими, если заслужите конечно.
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35966
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иосиф в 2010-03-21, 20:59

    Шурман пишет:Ещё сказано"Ибо живые знают,что они умрут":(Еккл.9,5)это праведники,которые и после смерти называются живыми,и(Там же)"Мёртвые ничего не знают",это порочные,которые и при жизни называются мёртвыми.
    Если живые - это умершие, то почему они знают, что опять умрут? Второй раз, что ли??? Но куда уж далее?????

    Если мертвые - это порочные живые, то почему они ничего не знают? Павел писал про нечестивых: "Они точно знают праведный закон Бога" (Рим. 1:32).
    avatar
    Шурман
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : нет
    Сообщения : 364
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-03-20
    Возраст : 65
    Откуда : Калуга

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Шурман в 2010-03-22, 03:18

    Иосиф пишет:
    Шурман пишет:Ещё сказано"Ибо живые знают,что они умрут":(Еккл.9,5)это праведники,которые и после смерти называются живыми,и(Там же)"Мёртвые ничего не знают",это порочные,которые и при жизни называются мёртвыми.
    Если живые - это умершие, то почему они знают, что опять умрут? Второй раз, что ли??? Но куда уж далее?????

    Если мертвые - это порочные живые, то почему они ничего не знают? Павел писал про нечестивых: "Они точно знают праведный закон Бога" (Рим. 1:32).
    Праведник это духовно живой человек,который понимает что смерть может его настигнуть в любой момент и постоянно бдит.Духовно мёртвый человек видит смысл жизни в плотских удовольствиях и не задумывается о смертном часе.Особенно глядя на современную молодёжь не видишь в них никаких духовных интересов,им только бы пива обпится да девок щупать.На вряд ли они задумываются что придёт старость а затем и смерть.

    Мастер
    Сапфировый
    Сапфировый

    Сообщения : 400
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-03-05

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Мастер в 2010-03-22, 05:40

    Вначале придёт пенсия. Попробуйте отмолить таких, а потом посмотрим. А то все вопят о гибели молодёжи, а помолиться о них пять минут жалеют.
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35966
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иосиф в 2010-04-06, 16:14

    Если душа бессмертна, то зачем тогда Богом предусмотрено воскресение?

    Тертуллиан о воскресении

    Итак, повторю: если Бог создал плоть Своими Собственными руками по Своему образу, если Он одушевил ее Своим дыханием по подобию Своей жизни, поставил ее выше всего творения для обитания в нем, для пользования им и господства над ним, облек ее Своими таинствами и наставлениями, ее чистоту любит, ее умерщвление одобряет, ее страдания ценит,— разве эта плоть не воскреснет, будучи так близка Богу? Не дай Бог, не дай Бог, чтобы дело рук Его, забота Его помысла, мех Его дыхания, царица Его творения, наследница Его щедрости, служительница Его религии, воительница Его свидетельства, сестра Христа Его была определена на вечную погибель!

    Итак, весь этот порядок круговращения свидетельствует о воскресении мертвых. Бог запечатлел его в Своих делах прежде, чем в Своем Писании, проповедовал его могуществом прежде, чем Словом. Сначала Бог послал тебе наставницей природу, предполагая послать и пророчество, чтобы ты, ученик природы, легче поверил пророчеству, чтобы тотчас принял услышанное, ибо повсюду уже видел это, и чтобы не сомневался, что Бог, Который, как ты знаешь, есть Восстановитель всего, так же воскресит и плоть. И если действительно все воскресает для человека и для его пользы и, воскресая для человека, воскресает, конечно, и для плоти,— то может ли быть, что плоть, ради которой и для пользы которой не погибает ничто, сама целиком погибает?

    В этом, то есть в подобающем Богу свершении суда, и состоит главная причина, даже необходимость воскресения. Относительно его ведения тебе нужно исследовать, будет ли Божественный приговор распространяться на обе субстанции человека: на душу и на плоть. Ибо что подлежит суду, то способно и воскреснуть. Мы прежде всего утверждаем, что веруем в полноту и совершенство Божьего суда, ибо он будет последним и, следовательно, вечным; далее, он будет праведным, ибо в нем не будет изъянов, и потому достойным Бога, что будет полным и совершенным, сообразно Его долготерпению. Однако суд будет полным и совершенным, только если перед ним предстанет весь человек. А если цельный человек состоит из соединения двух субстанций, то их он и должен явить перед судом: ведь его надлежит судить целиком и он не жил бы, если бы не был целостен. Итак, каким он жил, таким и должен предстать на суд, потому что суду подлежит вся его жизнь: жизнь есть причина суда, и судить нужно столько субстанций, сколько их было при жизни.

    Поэтому плоть будет также храмом Божьим и Иерусалимом, слушающим слова Исайи: Восстань, восстань, Иерусалим, облекись мощью своей руки, восстань как в начале дня (51,9),— то есть в той непорочности, которая до преступного греха. Ибо могут ли столь ободряющие и утешающие слова относиться к тому Иерусалиму, который умерщвлял пророков и побивал камнями посланных к нему, и в конце концов пронзил Самого Господа своего? Да и вообще ни одной земле не обещается спасение, ибо она должна прейти вместе с образом всего мира (ср. 1 Кор. 7,31). И если кто осмелится доказывать, что Святая земля — это, скорее, рай, ибо ей подходит название «земля отцов», то есть земля Адама и Евы,— то окажется, что и этим плоти обещано было восстановление в раю и назначено обитать в нем и хранить его, чтобы туда возвратился такой же человек, какой оттуда был изгнан.


    Итак, тот, кто более склонен к учению, чем к мечтаниям, более заботится о вере, чем о прениях, более почитает Божественную мудрость, чем наслаждается своею,— будет ли, услышав решения Бога относительно плоти, кожи и жил, понимать это решение иначе и полагать, что человеку не назначено то, что предсказано этим субстанциям? Ибо: или человеку ничего не назначено,— ни дар царства, ни строгость суда, ни исход воскресения,—или (если это назначено человеку) должно быть назначено и субстанциям, из которых состоит человек, и для которого это назначено. Я спрашиваю у этих искуснейших «превращателей» костей, плоти, жил и гробов: почему они, если что-либо возвещено о душе, не считают душу чем-то иным и не представляют ее образом чего-то другого, тогда как если речь идет о чем-то телесном, они всегда предпочитают иное значение, чем названное? Если о телесном говорится только иносказательно, почему же это не касается и душевного? А если душевное не подлежит иносказанию, то и телесное тоже. Ведь человек— столько же тело, сколько и душа, и не может одна его часть допускать иносказание, а другая исключать.



    Начнем с того места, где Он говорит, что пришел спасти погибшее (Лук. 19,10). Что же, по-твоему, погибло? Без сомнения, человек. Весь или только частично? Конечно, весь. Ибо преступление, причина человеческой гибели, совершено столько же побуждением и вожделением души, сколько действием плоти, а именно вкушением. С того времени весь человек подпал обвинению и заслуженно преисполнился погибелью. Следовательно, целиком будет спасен тот, кто целиком погиб, согрешив. Может быть, и та овца пропала без тела и без тела нашлась? Но если добрый пастырь на плечах несет ее плоть и душу, и овца в целости, это показывает, что и у человека будут восстановлены обе субстанции. Ведь как недостойно Бога спасти только половину человека и тем ограничить [Свое прощение], когда и у мирских владык всегда просят полного прощения. Что же, дьявол, разрушающий всего человека, более силен, а Бог, поднимающий его целиком, оказывается более слабым?


    На прежнее возражение относительно иносказательного свойства Писания я и теперь отвечу одно: мы можем утверждать телесное воскресение, опираясь и на образные выражения пророков. Вот, например, первый приговор, изреченный Богом, когда Он называл человека землею: Земля есть, и в землю пойдешь (Быт. 3,19). Здесь, конечно, имеется в виду телесная субстанция, которая взята из земли и которая, как мы показали, в начале названа была человеком; это дает мне основание относить к плоти все, что Господь в гневе или милости определил для земли. Ведь земля, которая не сделала ничего ни доброго, ни злого, собственно, не подлежит Его суду. Хотя она и была проклята, ибо приняла в себя кровь,— но лишь как образ плоти человекоубийцы. Если земле приходится наслаждаться или страдать, то и это относится к человеку,— чтобы он наслаждался или страдал за свое жилище: ибо он скорее возместит то, что даже земля терпит из-за него. Итак, когда Бог грозит земле, то я сказал бы, что Он скорее грозит плоти; а когда Он обещает что-либо земле, то, на мой взгляд, Он скорее обещает плоти, как, например, у Давида: Господь царствует, да торжествует земля (Пс. 96,1),— то есть плоть святых, которым предназначено наслаждение Царством Божьим. Потом Он продолжает: Земля увидела и затрепетала, горы растаяли, как воск, от лица Господа (4—5),— то есть плоть нечестивцев,— и: Воззрят на Того, Кого они пронзили (Зах. 12,10). Если все эти выражения действительно отнести только к земле как стихии, то как же сочетается, что затрепетала и растаяла от лица Господа та земля, которая прежде, видя Его царственное величие, торжествовала? Так и у Исайи: Будете вкушать блага земли (1,19),—речь идет о благах, ожидающих плоть в Царстве Божьем, когда плоть преобразится, сделается подобной ангелам и обретет то, чего не видел глаз, не слышало ухо и что не приходило в сердце человеческое (1 Кор. 2,9). Кроме того, достаточно нелепо, чтобы Бог призывал к послушанию плодами полей и пищей жизни сей, равно предназначенными безбожникам и хулителям, ибо Он раз навсегда даровал человеку Свое творение, проливая дождь на добрых и на злых, посылая Свое солнце на праведных и неправедных (Матф. 5,45).

    Тертуллиан, «О воскресении плоти»

    ?????
    Гость

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор ????? в 2010-04-13, 08:27

    Иосиф пишет:Если душа бессмертна, то зачем тогда Богом предусмотрено воскресение?

    Потому, что умирает и воскресает только тело:

    Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
    И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
    и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
    и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

    (Матф.27:50-53)

    А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
    Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
    (Рим.8:10,11)

    Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.(Ис.26:19)

    А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога.(Иов.19:25,26)

    Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
    а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни.
    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
    (Рим.14:7-9)

    Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
    Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
    И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
    но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
    Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
    Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
    Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
    Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
    сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
    сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

    (1Кор.15:35-44)

    Спасение имеет только дух и душа:

    Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.
    (Евр.10:39)

    А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавше-го такое дело,
    в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа наше-го Иисуса Христа,
    предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
    (1Кор.5:3-5)

    достигая наконец верою вашею спасения душ.(1Пет.1:9)

    Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.(Иак.1:21)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иона в 2010-04-13, 08:35

    Если душа бессмертна, то почему Бог не дал родным связи с умершим их близким, с его душой для общения?

    ?????
    Гость

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор ????? в 2010-04-13, 09:57

    Душа.

    Общество Сторожевой Башни весьма прямолинейно в осуждении христианства за учение о бессмертии души. Они так - же верят, что подобное учение является отличительным признаком религии антихриста, т.к. оно нелогично и не имеет основания в Священном Писании.
    Но, тем не менее, общество Сторожевой Башни этому учит тоже!
    Ведь согласно их учению 144000, сразу после смерти направляются на небо как бессмертные духи! Значит все смертны, а 144000 бессмертны? Такое понятие ничем не отличается от мировых заблуждений, которые осуждают сами же Свидетели Иеговы.

    Сторожевая Башня, а также атеисты и материалисты, отрицают бессмертие души и загробной жизни. Рассел учил, что все праведники, апостолы и истинные верующие, умершие до 1878 года, воскресли невидимо весной 1878 года. Все они имеют «бессмертную природу и будут царствовать со Христом 1000 лет. Все эти верующие умершие воскресли не телесно, а духовно!» (Изучение Писания, том 3, Ч.Рассел).
    Эти воскресшие люди, имеющие бессмертную природу, могут принимать форму тела и создавать для этого тела одежду. Ссылок из Библии на это заблуждение, он конечно не приводит. Об одном только Рассел не подумал. Если эти люди когда-то умерли, а смерть по учению Рассела – могила и вечное небытие, то откуда же появились души, умершие с телом, чтобы вдруг воскреснуть в 1878 году? В оправдание своего учителя, свидетели Иеговы отвечают: «Воскресшие души были заново созданы Богом». Опять возникает вопрос. Как же души, которые умерли вместе с телом и перестали существовать, могут быть заново созданы? Если они заново созданы, то могут ли они быть ответственны за жизнь тех людей, которые умерли и перестали существовать? Ведь те души, которые заново созданы, уже есть новые личности, которые на земле никогда не жили.
    Если бы душа прекращала своё существование после смерти, а новая была бы сотворена в воскресении, это была бы другая душа, которая не могла бы получить справедливую награду или наказание за дела первой души. И вообще, как же то, что утратило свою сущность, может вновь существовать? Об этом Рассел не подумал.
    СБ учит, что тело и душа человека – одно и тоже. Когда тело умирает, умирает и душа. Душа – это дыхание, дыхание прекращается, и душа человека перестаёт существовать. Приводятся ссылки: Быт.2:7; 3:19; Иез.18:20;
    Библия категорически против такой интерпретации. Во-первых: Душа и дыхание по библейским понятиям не одно и тоже:

    Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное. (Ис.57:16)

    Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произ-ведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
    (Ис.42:5)

    Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, -
    вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах. (Иов.34:14,15)

    Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. Иов 33:4

    Во-вторых: Утверждать, что человек – это душа, как объясняет СБ текст из Быт.2:7; нет никаких оснований. Под словами «стал человек душею живою», подразумевается, что человек стал личностью живою. Такой перевод имеется в самых авторитетных еврейских переводах Торы:

    И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ.(Быт.2:7) (Тора. Перевод Ра-ши)

     2:7  И ИЗГОТОВИЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА из ЗЕМНОГО ПРАXА И ВДУ-НУЛ В ЕГО НОЗДРИ ЖИВОТВОРЯЩУЮ ДУШУ, И ОЖИЛ ЧЕЛОВЕК. (БРЕЙШИТ.2:7) (То-ра. Перевод Сончино)

    И создал ГОСПОДЬ Бог человека из пыли земной‚ вдохнул в его ноздри дыхание жизни и человек ожил.(Быт.2:7) (Перевод РБО. Ветхий Завет)

    Библия говорит нам, что человек имеет дух, душу и тело:

    23. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да со-хранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
    (1Фесс.5:23)

    19. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
    20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.(1Кор.6:19,20)

    2 Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, (Пс.62:2)

    3 Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. (Пс.83:3)

    41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. (Матф.26:41)

    4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
    (Еф.4:4)

    12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр.4:12)

    9 Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются прав-де. (Ис.26:9)

    16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека,
    (Чис.27:16)


    10 В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.(Иов.12:10)

    12 В городе люди стонут, и душа убиваемых вопит, и Бог не воспрещает того.(Иов.24:12)



    Бог образовал дух в человеке:

    1 Пророческое слово Господа об Израиле. Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:(Зах.12:1)

    24. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам.(1Иоан.3:24)

    11. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.(1Кор.2:11)

    14. Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.(1Кор.14:14)

    Дух и душа – это одна сущность: душа – оболочка, дух то, что наполняет её. Под общим понятием – это некая неразрывная совокупность всех наших чувствований, сокровищница наших мышлений, воли и памяти, источник нашего сознания, наших симпатий и антипатий, синтез нашей личности, организующий нашу сущность объемлющий все наши свойства и способности. Душа – это скрытая в нас самих верховная власть, отображение Бога, очаг индивидуальности, местопребывание нашего духа, или внутреннего человека 2Кор.4:16; Душа – это субстанция, возникшая в момент воссоединения духа с телом, она невидима, вечная, её невозможно убить:

    26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.(Иак.2:26)

    18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.(2Кор.4:18)

    28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. (Матф.10:28)

    Дух человека бессмертен и смерть физическая бессильна умертвить его. Кто-то разумно сравнил человека с книгой: тело человека – это бумага, превращённая типографами в красивый солидный том. А душа человека – это идеи, мысли, заключённые в содержание этого тома. Бросьте книгу в пылающий огонь, и она сгорит, превратится в пепел. Но сгорит ведь только одна бумага, а отнюдь не идеи или мысли, выраженные автором на этой бумаге. Содержимое книги не сгорает, оно продолжает жить в умах и памяти людей, её читавших, ибо «у Бога ничего не выбывает» Ис.40:26. Учёные убеждены, что со дня творении Вселенной и до настоящего времени, ни один атом материи не исчез, но только менял свои формы.
    Мы, люди, как воплощённые духи, связаны с нашим телом только временными сроками земного странствования. Утверждение СБ, что мы и после смерти и воскресения будем жить на этой земле, необоснованно, потому, что мы странники и пришельцы на этой земле

    15 потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного.(1Пар.29:15)

    13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и гово-рили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
    14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
    15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвра-титься;
    16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:13-16)

    11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,(1Пет.2:11) (см. также Пс.38:13; 118:19)

    Завершая свой земной путь, наше тело стареет, дряхлеет, умирает и разлагается на те основные химические элементы, из которых было взято. «Ибо прах ты и в прах возвратишься» - сказал Бог согрешившему Адаму. Но не весь человек умирает, а только его тело, ибо «видимое временно», а дух, покинувший тело человека, уходит к своему Создателю, Который дал его и продолжает существовать, потому что «невидимое вечно» 2Кор.4:18. У Бога нет мёртвых, все живы.

    7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.(Еккл.12:7) (ср.Евр.12:9, 22, 23).

    38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.(Лук.20:38)

    6 В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины.(Пс.30:6)

    46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.(Лук.23:46)

    59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
    60. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил. (Деян.7:59,60)

    10 В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.(Иов.12:10)

    Материалисты утверждают, что материя и энергия не могли создать сами себя из ничего и ещё меньше способны сами собою уничтожаться. Они могут однако превращаться из одного состояния в другое. Другой такой же факт, вытекающий из первого, заключается в следующем: если нельзя уничтожить без Бога одного единственного атома вещества, мельчайшей пылинки Вселенной, и мы с этим соглашаемся, тогда как можно допустить мысль о том, что бесплотный и нетленный дух человека, покинувший тело, перестаёт существовать? Библия говорит нам, что у Бога ничего не выбывает.

    26. Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.(Ис.40:26)

    Когда умирает тело, оно разлагается на свои составные элементы. Но что такое разложение, как не деление той или иной субстанции на две или больше частей? Поэтому, разложение немыслимо без наличия материи подверженной разложению. Таковы законы управляемые материей. Но то, что не является материей, а представляет собою психическую, душевную и духовную сторону человека, законам материи не подвержено и делению и разложению не подлежит. Отсюда следует; что раз душа, как духовная субстанция, не подлежит делению, то и умереть и разложиться и исчезнуть она не может.
    Создатель говорит нам: «Вы бессмертны», и мы верим этому, ибо Бог не есть Бог мёртвых, но живых, у Него все живы! Мтф.22:32. Но некоторые люди «по лукавству своего сердца и по упорству своей воли», силятся внушить нам, что всё кончается могилой. Эти люди заблуждаются, не зная Писания ни силы Божьей. Мтф.22:29.
    В Библии под словом «душа», в некоторых случаях подразумевается понятие:

    а) жизнь:

    25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (Матф.16:25)

    б) личность

    7 И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ(Душою живою. Синодальный перевод) (Быт.2:7) (Тора. Перевод Раши)

    4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та ум-рет.(Иез.18:4)

    в) внутреннюю субстанцию, которая включает в себя наши чувства, мышление, обоняние, слух, совесть, воля и др.

    9 и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда.(1Пар.28:9)

    Как и в других системах богословия, искажающих истину, СБ сформировала особую и абсолютно небиблейскую концепцию смерти физического тела, души и духа человека. На стр.86 книги «Уверьтесь во всём», смерть определяется как «потеря жизни, предел существования, окончательное прекращение интеллектуальной или физической деятельности, небесной, человеческой или любой другой».
    Верная своему методу подтасовки текстов и передёргивания терминов, СБ берёт несколько кусков из Ветхого и Нового Заветов, где говорится о смерти как о сне или бессознательном состоянии, и этими вырванными из контекста текстами пытаются доказать, что после физической смерти человек, подобно животному, перестаёт существовать вплоть до всеобщего воскресения.
    Упираясь на такие стихи, как Еккл.9:5-6 и10; Пс.12:4; Дан.12:2 и другие, СБ громогласно уверяет, что до воскресения умершие пребывают в бессознательном состоянии в своих могилах, не проявляя никакой активности, и таким образом одним махом расправляются с учением об аде и истинном учении о душе человека.
    Библия не поддерживает такую концепцию СБ и на своих страницах даёт нам Божьи истины о том, что после смерти тела, душа человека не перестаёт существовать и в сознательном состоянии находится или в аду или в раю на небе. Доказательства:


    9. Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
    10. Все они будут говорить тебе:
    и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
    11. В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой.
    12. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
    13. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
    14. взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".
    15. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
    16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который коле-бал землю, потрясал царства,(Ис.14:9-16)

    21 Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев; они пали и лежат там между необрезанными, сраженные мечом.(Иез.32:21
    Умершие имеют сознание после смерти тела. В этих отрывках повествуется о грешниках, которые в настоящее время пребывают в аду. Здесь находятся души грешных людей, а также и ангелов, они имеют полное сознание: видят, размышляют, разговаривают.

    18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
    19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, (ср.1П.4:6)
    20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
    (1Пет.3:18-20)
    После того, как Иисуса Христа распяли, плоть Его умерла, но дух Его сошел в преисподнюю, т.е. ад и там Он проповедовал. То, что Он сошел в ад, свидетельствует текст в Еф. 4:9; но Отец не оставил души Его в аде и Она на третий день вошла в Его тело и Он воскрес. Деян. 2:31.
    Под духами, которые находятся в темнице, подразумевать ангелов, нет оснований. Хотя это место было уготовано Богом только дьяволу и его падшим ангелам, но туда попадают и нечестивые грешники - люди Мфт. 25:41-46.
    В этих текстах ясно сказано, о каких духах идет речь - это человеческие духи. Это те, кто оставались непокорными Богу, пока Он терпеливо ожидал чтобы они раскаялись в своих грехах, пока Ной в продолжении 120 лет строил ковчег. Но они не захотели покаяться, и тогда Бог решил истребить все человечество. Духи, упоминаемые в этом тексте, несомненно являются этими нераскаявшимися грешниками, которые жили во дни Ноя. Теперь эти духи человеческие находятся в заключении, ожидая окончательного су-да Божьего. Евр. 10:26-27; 1П.4-6.

    6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.(1Пет.4:6) (ср.1П.3:19)
    Можно ли благовествовать мертвым, и слышат ли они? Библия говорит: «Да»!


    (Продолжение ниже)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иона в 2010-04-13, 10:29

    Ведь согласно их учению 144000, сразу после смерти направляются на небо как бессмертные духи! Значит все смертны, а 144000 бессмертны?

    Они отпровляются на небо как духовные личности. И то, что они сразу идут на небо говорит Библия.

    "Вот, говорю вам священную тайну: не все мы уснём смертным сном, но все изменимся, 52 в один миг, во мгновение ока, при последней трубе. Она протрубит — и мёртвые воскреснут нетленными, и мы изменимся" (1 Коринфянам 15:51,52 ).


    Ясно, что не все помазанники спят в могиле, ожидая воскресения. Те, кто умирает во время присутствия Христа, мгновенно преобразовываются (Откровение 14:13).

    ?????
    Гость

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор ????? в 2010-04-13, 10:31

    Душа.

    (Окончание)
    19. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
    20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
    21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
    22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
    23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
    24. и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
    25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
    26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
    27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
    28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
    29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
    30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
    31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых вос-крес, не поверят.(Лук.16:19-31)

    Выше приведённый отрывок не является притчей, как об этом учит СБ, по двум причинам. Во-первых: Библия не говорит нам, что это притча. Во-вторых: во всех притчах всегда приводятся вымышленные имена людей, под которыми подразумеваются реальные лица. В этом же рассказе приведены реальные библейские персонажи; Авраам, Лазарь и Моисей. Кстати СБ сама себе противоречит, когда действительно приводит притчу о «верном благоразумном рабе», как об источнике духовного наставления:

    1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
    2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
    3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
    4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
    5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
    6 Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.
    7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюб-ленный; Его слушайте.
    8 И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.
    9 Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Че-ловеческий не воскреснет из мертвых.
    10 И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.(Мар.9:1-10; Лк.9:27-36; Мтф.16:28 – 17:1-9).

    Говоря о Своём втором пришествии, Иисус заявил, что некоторым из Его учеников будет позволено увидеть славу грядущего Царства прежде, нежели окончится их земное существование.
    СБ отрицает тот факт, что ученики своими глазами видели и слышали, как Иисус беседовал с давно умершими духами Илии и Моисея сошедших с неба. Они учат, что это было вид(е)ние, а не в(и)дение.
    Марк и Лука в своих Евангелиях записали, что Иисус сказал Своим ученикам, чтобы они не рассказывали до определённого времени никому о том, что они видели на горе своими глазами. Пётр в своём послании (2П.1:16-19) подтверждает, что он и ещё двое учеников были очевидцами происходящего на Святой горе.

    16 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.
    17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
    18 И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.
    1П.1:16-18.
    ОЧЕВИДЕЦ, -дца, м. Тот, кто наблюдает, наблюдал какое-н. событие, явление. О. происшествия. Расска-зы очевидцев. II ж. очевидица, -ы. (Словарь Ожегова).
    Возникают ещё такие вопросы:
    1.Может ли трём разным людям показаться одно и то же видение?
    Написано, что Илия и Моисей явились. Значение этого слова в словаре Ожегова:
    ЯВЬ, -и, ж. Реальная действительность (в противоп. сновидению, бреду, мечте), то, что существует наяву. Мечта стала явью. Не сон, а я.
    ЯВЛЕНИЕ, -я, ср. 1. см. явиться. 2. В философии: проявление, выражение сущности, то, в чём она обнаруживается. Я. и сущность. 3. Вообще всякое обнаруживаемое проявление чего-н. Физическое я. Явления природы. Социальные явления. 4. Событие, случай. Странное, загадочное я. 5. В пьесе: часть акта, в к-рой состав действующих лиц не меняется.
    ЯВНЫЙ, -ая, •ое; явен, явна. 1. Не скрываемый, открытый, видимый. Явные и таимые причины. Явная вражда, 2. Совершенно очевидный. Явная ложь. Он явно (нареч.) неправ. К сущ явность, -и, ж

    3 И умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны.
    4 И собрались Филистимляне и пошли и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израиль-ский, и стали станом на Гелвуе.
    5 И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его.
    6 И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков.
    7 Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница.
    8 И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей [Саул]: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе.
    9 Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?
    10 И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело.
    11 Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне.
    12 И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты - Саул.
    13 И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.
    14 Какой он видом? - спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.
    15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.
    16 И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?
    17 Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.
    18 Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне.
    19 И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои [буде-те] со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян.
    20 Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь.
    (1Цар.28:3-20)
    Бог запрещает разговаривать с умершими: Лев.19:31; 20:6,27; Втор.18:11; Если бы это не было реально, не было бы и запрета. Значит, существует реальная возможность общения с умершими. Выше приведённый текст, является неопровержимым доказательством того, что души после смерти своих тел живы и находятся в сознательном состоянии – у Бога все живы. Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.(Лук.20:38).
    Тому, что под духами умерших людей являются демоны, в Библии подтверждения
    нет. Сравнить Мрк.1-10, Илия и Моисей.

    9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
    10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
    11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.(Откр.6:9-11)
    Здесь, и далее Иоанн видит души у подножия жертвенника, это души умерших и убитых христианских мучеников, они просят Бога чтобы Он отомстил за них, живущим на земле.

    1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
    2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
    3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
    4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.(Откр.4:1-4)

    4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за сви-детельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли на-чертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.(Откр.20:4)

    9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с паль-мовыми ветвями в руках своих.
    10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
    11 И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,
    12 говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.(Откр.7:9-12)
    « Великое множество» - это все верующие всех времён из всех народов, которые находятся на небе пред престолом Божьим. Ср. Отк.19:1,6.

    41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:(Матф.25:41)

    Итак, из выше приведённых текстов Священного Писания, показано, что смерть тела не означает предела существования, окончательного прекращения интеллектуальной деятельности личности, о чём твердит СБ.
    Смерть — это отделение духа и души от тела, заканчивающееся физическим бездействием и видимостью сна. В духовном же смысле смерть — это отделение души и духа от Бога в результате греха и её совершенно нельзя толковать как «бессознательное состояние» или «предел существования», ср. Еф.2:1-5; Ин.11:26; Флп.1:21,23; Рим.8-10.

    В Первом послании к фессалоникийцам, глава 4, апостол Павел говорил о пришествии Господа Иисуса Христа и намеренно употребил слово «сон», метафорически обозначая смерть (1 Фес. 4:13-18). Его позиция такова: «Не хочу же оставить вас, братия в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды. (апостол обращается ко всем верующим, называя их братьями) Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не опередим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхище-ны будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами».
    Четырнадцатый стих указывает, что когда Иисус вернется, Он приведет с Собой души тех, чьи тела мертвы. Для большей ясности скажем, что душа и дух тех, кто находится теперь с Христом во славе (2 Кор. 5:8; Флп. 1:22-23), воссоединятся со своими воскресшими телами (1 Кор. 15), то есть облекутся в бессмертие, нетление, перестанут подвергаться физическому распаду и придут с Иисусом. Греческое слово sun указывает на расположение «бок о бок», и тела усопших в тот момент оживут, воскреснут в бессмертии и сольются с совершенным духом возвращающихся святых.
    Любому знакомому с экзегетикой будет достаточно одного этого текста, чтобы убедиться, что «умершими в Иисусе» называются тела этих людей, так как рядом говорится о тех же людях, но грядущих с Иисусом. С экзегетической точки зрения невозможно представить, чтобы все было наоборот.

    После смерти тела, дух идёт к Богу:

    7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.(Еккл.12:7)

    13 Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой [телесной] храмине, возбуждать вас напоминанием,
    14 зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.(2Пет.1:13,14)
    Петр уже знает, что скоро оставит свое тело(храмину) и дух его пойдет к Богу. (сравнить с 1Кор.З:16 где под храмом понимается тело, в душе которого находится Дух Божий). Господь открыл ему тайну о его кончине. У Петра большое желание умереть и придти ко Христу на небо, где несравненно лучше, но его удерживает то, что ему предстоит еще много благовествовать людям для их спасения Фил. 1:21-24.

    1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
    2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
    3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
    4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но об-лечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
    5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
    6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, -
    7 ибо мы ходим верою, а не видением, -
    8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
    9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
    10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответст-венно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
    (2Кор.5:1-10)
    Здесь Павел сравнивает свое тело с хижиной. Когда умрет тело, то наш дух не умрет, а водворится у Бога в Его вечном жилище. Об этом свидетельствует так же текст из Фил. 3:20-21. Считать, что только 144000 евреев будет жить на небе, нет оснований. Послания, в которых записаны эти тексты, были посланы в церкви городов Коринфа и Филипп 2 Кор. 1:1; Фил. 1:1. Но Павел просил чтобы все церкви обменивались его посланиями, чтобы все верующие могли их прочесть Кол. 4:16; 1 Фес.5 :27; Обещания вечной жизни на небе, имеют все, кто принял Иисуса Христа, как своего личного спасителя. Нигде не сказано что только 144000 евреев имеют привилегию жить на небе. У многих истинно верующих христиан есть желание покинуть свои тела и быть в вечном доме у Господа, но наша цель делать то, что хочет от нас Господь 2Кор. 5:8-9.

    22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
    23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,(Евр.12:22,23)

    В этом отрывке сказано о духах праведников, которые сейчас блаженствуют в небесном раю. (Рай сей-час находится на небе, а не будет на земле 2Кор.12:2-4).
    То, что сделалось реальностью для людей праведных, то к чему приступили они, очень впечатляет, ибо все это небесное, не только Иерусалим, город Бога живого, но и существа, населяющие его - как ангелы, так и люди. Под выражением «к торжествующему собору и церкви первенцев», подразумевается собрание тех, кто уже находится на небесах, это духи т.е. умершие и оставившие свою плоть, праведники, достигшие совершенства при жизни на земле.

    9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?(Евр.12:9)

    22 Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?(Чис.16:22)

    34 Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
    35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
    36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
    37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
    38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.(Лук.20:34-38)
    Выше приведённый отрывок из Лук.20:34-38, опровергает лжеучение СБ о том, что после того как воскреснут нераскаявшиеся грешники, они будут брошены в озеро огненное и не будут там вечно гореть, а сразу же умрут. Иисус говорит, что воскресшие люди уже не могут умереть.
    Ещё одним из доказательств того, что грешники будут вечно гореть в озере огненном, являются два текста из книги Откровение 19:20; и 20:10; Здесь говорится, что перед Тысячелетним Царством зверь и лжепророк были брошены в озеро огненное Отк.19:20. Спустя тысячу лет, туда был брошен и диавол. И зверь и лжепророк, которые там находились, не умерли в течении тысячи лет, а мучались день и ночь и будут мучиться вечно вместе со всеми грешниками Отк.20:10; 21:8.


    33 И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему.(Быт.49:33)

    Что значит «скончался и приложился к народу своему»? На этот вопрос СБ отвечает,
    что Иаков, он же Израиль, умер и тело его похоронили вместе с остальным его народом.
    Но в следующей главе говорится, что тело Иакова бальзамировали ещё 40 дней, а уж
    только после этого его похоронили.
    1 Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его.
    2 И повелел Иосиф слугам своим - врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля.
    3 И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней.
    (Быт.50:1-14)

    Умирает и воскресает только тело:

    50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
    51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
    52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
    53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
    (Матф.27:50-53)

    10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
    11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.(Рим.8:10,11)

    19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.(Ис.26:19)

    25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
    26 и я во плоти моей узрю Бога.
    (Иов.19:25,26)

    7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
    8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или уми-раем, - [всегда] Господни.
    9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.(Рим.14:7-9)

    35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
    36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
    37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
    38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
    39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
    40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
    41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
    42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
    43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
    44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
    (1Кор.15:35-44)

    Спасение имеет только дух и душа:

    39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.
    (Евр.10:39)

    3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
    4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа наше-го Иисуса Христа,
    5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.(1Кор.5:3-5)

    9 достигая наконец верою вашею спасения душ.(1Пет.1:9)

    21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.(Иак.1:21)


    Последний раз редактировалось: leading (2010-08-17, 05:33), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иона в 2010-04-13, 10:36

    И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
    24. и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
    25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
    26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
    27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
    28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
    29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
    30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
    31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых вос-крес, не поверят.(Лук.16:19-31)

    Выше приведённый отрывок не является притчей, как об этом учит СБ, по двум причинам. Во-первых: Библия не говорит нам, что это притча. Во-вторых: во всех притчах всегда приводятся вымышленные имена людей, под которыми подразумеваются реальные лица. В этом же рассказе приведены реальные библейские персонажи; Авраам, Лазарь и Моисей.





    Если понимать этот рассказ буквально, то получается, что все угодные Богу люди помещаются у груди одного человека, Авраама; что вода на кончике пальца не испаряется от жара гадеса; что всего лишь одна капля воды может облегчить страдания того, кто мучится в огне. Правдоподобно ли это? Если Иисус рассказал реальную историю, тогда его слова противоречат другим высказываниям в Библии. А если в Библии есть противоречия, то заслуживает ли она того, чтобы любящие истину люди строили на ней свою веру? Но Библия не противоречит сама себе.

    ?????
    Гость

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор ????? в 2010-04-13, 10:37

    Иона
    Ведь согласно их учению 144000, сразу после смерти направляются на небо как бессмертные духи! Значит все смертны, а 144000 бессмертны?

    Они отпровляются на небо как духовные личности. И то, что они сразу идут на небо говорит Библия.
    "Вот, говорю вам священную тайну: не все мы уснём смертным сном, но все изменимся, 52 в один миг, во мгновение ока, при последней трубе. Она протрубит — и мёртвые воскреснут нетленными, и мы изменимся" (1 Коринфянам 15:51,52 ).
    Покажите мне в эти текстах число 144000.
    Ясно, что не все помазанники спят в могиле, ожидая воскресения. Те, кто умирает во время присутствия Христа, мгновенно преобразовываются (Откровение 14:13).
    Где в Откровение 14:13 об этом говорится?
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иона в 2010-04-13, 10:38

    После смерти тела, дух идёт к Богу:

    7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.(Еккл.12:7)

    Словом «дух» переведено еврейское слово ру́ах, а не слово не́феш, которое переводится как душа. Сказанное здесь не означает, что после смерти человека дух в буквальном смысле летит через пространство к Богу. Смысл этого стиха в том, что теперь всякая надежда на будущую жизнь для человека зависит от Бога. Для примера: если человек не вносит плату за приобретенную им недвижимость, то эта недвижимость «возвращается» к прежнему владельцу.) (В СП, ПАМ, СоП, ПД, Тх, СмП — «дух». В Дк — «дыхание».)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иона в 2010-04-13, 10:43

    Покажите мне в эти текстах число 144000.

    А о чём, или о ком , по - вашему говорится в этих Текстах?

    Где в Откровение 14:13 об этом говорится?

    "И я услышал, как голос с неба говорит: «Запиши: счастливы те, кто с этого времени умирают в единстве с Господом. Да, говорит дух, пусть они отдохнут от своих трудов, потому что их дела идут с ними"».

    Тем из помазанников, кто умирает во время дня Господа, обещано нечто уникальное. Они сразу же, «в мгновение ока» воскрешаются в виде духовных созданий для жизни на небе.
    avatar
    Шурман
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : нет
    Сообщения : 364
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-03-20
    Возраст : 65
    Откуда : Калуга

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Шурман в 2010-04-13, 16:17

    В библии написано что после смерти человек присоединяется к своим предкам в духовном мире.(Быт15:15,25:8)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иона в 2010-04-13, 16:53

    И где здесь в этих приведённых вами текстах говорится, что после смерти человек присоединяется к своим предкам в духовном мире?
    avatar
    Шурман
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : нет
    Сообщения : 364
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-03-20
    Возраст : 65
    Откуда : Калуга

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Шурман в 2010-04-14, 14:48

    Иона пишет:И где здесь в этих приведённых вами текстах говорится, что после смерти человек присоединяется к своим предкам в духовном мире?
    Быт 25:8 "и приложился Авраам к народу своему.Как Вы понимаете эти строки?
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35966
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иосиф в 2010-04-14, 15:16

    К какому народу Авраам «приложился»? В Бытии 11:10—26 перечисляются предки Авраама вплоть до Сима, сына Ноя. Именно к этим спящим в шеоле предкам, умерев, «приложился» Авраам.
    Выражение «приложился к народу своему» встречается в Еврейских Писаниях не один раз. Логично заключить, что и сын Авраама Измаил, и брат Моисея Аарон оказались после смерти в шеоле, где они ожидают своего воскресения (Бытие 25:17; Числа 20:23—29). Моисей тоже оказался в шеоле, хотя никто не знал, где находилась его могила (Числа 27:13; Второзаконие 34:5, 6). Подобным образом, ставший после Моисея вождем Израиля Иисус Навин, как и все его поколение, низошел после смерти в шеол (Судей 2:8—10).
    Спустя столетия царем над 12 коленами Израиля стал Давид. Умерев, он «почил... с отцами своими» (3 Царств 2:10). Попал ли и он в шеол? Интересно, что в Пятидесятницу 33 года н. э., ссылаясь на смерть Давида, апостол Петр процитировал Псалом 15:10: «Ты не оставишь души моей в аде [евр. шеол]». Упомянув, что Давид по-прежнему покоится в своем склепе, Петр применил его слова к Иисусу: «[Давид] предвидя, сказал о воскресении Христа, что он не оставлен в гадесе и плоть его не видела тления. Этого Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели» (Деяния 2:29—32). Петр использовал слово «гадес» — греческий эквивалент еврейского слова «шеол». Значит, и те, кто в гадесе, и те, кто в шеоле, находятся в одинаковом состоянии. Они спят, ожидая воскресения.
    avatar
    Шурман
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : нет
    Сообщения : 364
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-03-20
    Возраст : 65
    Откуда : Калуга

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Шурман в 2010-04-14, 16:17

    Правильно,душа спит в шеоле и ждёт воскресения и она бессмертна.Ведь сон и смерть-разные вещи.(Иов 17:13,14)Гробу скажу:"ты отец мой",червю:"ты мать моя и сестра моя".Если после смерти он может говорить значит мыслить,а следовательно и жить.
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иона в 2010-04-14, 17:19

    А как тогда вы объясните Екклесиаст 9:5,10. "Живые знают, что они умрут, а мёртвые ничего не знают, и нет им больше вознаграждения, потому что память о них предана забвению. Всё, что может делать твоя рука, делай, прилагая все силы, потому что в шео́ле — месте, куда ты пойдёшь,— нет ни работы, ни замыслов, ни знания, ни мудрости"
    avatar
    Шурман
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : нет
    Сообщения : 364
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-03-20
    Возраст : 65
    Откуда : Калуга

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Шурман в 2010-04-15, 01:34

    Иона пишет:А как тогда вы объясните Екклесиаст 9:5,10. "Живые знают, что они умрут, а мёртвые ничего не знают, и нет им больше вознаграждения, потому что память о них предана забвению. Всё, что может делать твоя рука, делай, прилагая все силы, потому что в шео́ле — месте, куда ты пойдёшь,— нет ни работы, ни замыслов, ни знания, ни мудрости"
    Я уже объяснял ,посмотрите выше.
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иона в 2010-04-15, 06:14

    Именно этот Текст вы, по-моему, не объясняли.
    avatar
    Шурман
    Сапфировый
    Сапфировый

    Религия : нет
    Сообщения : 364
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-03-20
    Возраст : 65
    Откуда : Калуга

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Шурман в 2010-04-16, 01:28

    Иона пишет:Именно этот Текст вы, по-моему, не объясняли.
    В этой теме 21-го и 22-го марта.Ещё хочу добавить,что как мы уже выяснили после смерти душа спит в шеоле(преисподне)и свободна от всяких дел но при этом всё таки живёт.
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иона в 2010-04-16, 04:54

    после смерти душа спит в шеоле(преисподне)и свободна от всяких дел но при этом всё таки живёт

    Это что -то новое. Как она может спать и притом жить?

    Я вам ещё раз говорю, что согласно Бытие 2:7, сам человек является "душой живой".
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Иона в 2010-04-16, 04:57

    Шурман пишет:
    Иона пишет:Именно этот Текст вы, по-моему, не объясняли.
    В этой теме 21-го и 22-го марта.Ещё хочу добавить,что как мы уже выяснили после смерти душа спит в шеоле(преисподне)и свободна от всяких дел но при этом всё таки живёт.

    Посмотрел и увидел, что Иосиф вам отвечал на приведённые вами тексты. В частности на Екклесиаст 9:5,10

    Alex
    Изумрудный
    Изумрудный

    Религия : Единая Апостольская Соборная Церковь
    Сообщения : 625
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-22
    Откуда : Тверская область

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Alex в 2010-04-16, 05:07

    Цитата:
    "Это что -то новое. Как она может спать и притом жить?"

    А вы не спите совсем?, а если спите то не живёте?

    Спонсируемый контент

    Re: Душа смертна, или бессмертна?

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время 2018-04-22, 08:28